Конвенция о будущем многостороннем сотрудничестве в области рыболовства в северо-западной части Атлантического океана (Конвенция НАФО) (Оттава, 24 октября 1978 г.)

Конвенция
о будущем многостороннем сотрудничестве в области рыболовства в северо-западной части Атлантического океана
(Оттава, 24 октября 1978 г.)

 

Договаривающиеся Стороны,

отмечая, что прибрежные государства северо-западной части Атлантического океана расширили в соответствии с надлежащими принципами международного права свою юрисдикцию над живыми ресурсами в своих прилегающих водах до пределов двухсот морских миль от базисных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, и осуществляют в этих районах суверенные права в целях исследования и эксплуатации, сохранения этих ресурсов и управления ими,

принимая во внимание работу Третьей конференции ООН по морскому праву в области рыболовства,

желая содействовать сохранению и оптимальному использованию живых ресурсов района северо-западной части Атлантического океана в рамках, соответствующих режиму расширенной юрисдикции прибрежного государства в области рыболовства, и соответственно поощрять международное сотрудничество и консультации в отношении этих ресурсов,

договорились о нижеследующем:

 

 

Правила
процедуры научного совета НАФО

 

Представительство

 

Правило 1

 

1.1. Каждая Договаривающаяся Сторона сообщает исполнительному секретарю так быстро, как это возможно, перед любыми заседаниями фамилии своих представителей, заместителей, экспертов и советников, которые будут присутствовать.

1.2. Научный совет может пригласить наблюдателя или наблюдателей от любого неприсоединившегося правительства или международной, общественной или частной организации присутствовать на любых заседаниях Научного совета или его вспомогательных органов.

Голосование

 

Правило 2

 

2.1. Наблюдатели, эксперты и советники могут посещать заседания пленарных и вспомогательных органов, но не имеют права принимать участие в голосовании согласно ст. X, пункт 2.

2.2. На всех заседаниях вспомогательных органов решения согласно ст. X, пункт 2 принимаются большинством голосов всех членов таких вспомогательных органов, которые присутствуют и голосуют за или против, при условии, что голосование не проводится пока нет кворума, по крайней мере, двух третей от числа всех членов соответствующих вспомогательных органов.

2.3. Голосование согласно ст. X, пункт 2 проводится путем поднятия рук, путем выкликания названий стран - участниц в порядке английского алфавита или путем баллотировки, как определит председатель.

2.4. В случае срочной необходимости в период между сессиями голосование может проводиться по почте или по другим средствам коммуникации.

Председатель и вице-председатель

 

Правило 3

 

3.1. Председатель и вице-председатель занимают свои посты по окончании ежегодной сессии, на которой они были избраны.

3.2. Полномочия и обязанности председателя включают следующее:

a) объявление и закрытие каждой сессии;

b) председательствование на сессиях;

c) наблюдение за соблюдением порядка дня при условии представления права каждому представителю на то, чтобы любое предложение председателя выставлялось на голосование;

d) объявление о результатах голосования согласно ст. X, пункт 2;

e) определение после консультации с исполнительным секретарем предварительной повестки дня ежегодных или специальных сессий;

f) осуществление мер по назначению членов вспомогательных органов, если потребуется;

g) подписывать отчеты о ходе всех заседаний Научного совета для передачи Договаривающимся Сторонам, их представителям и другим заинтересованным лицам;

h) в общем принимать такие решения и давать такие указания исполнительному секретарю, какие обеспечат, особенно в перерывах между сессиями, чтобы деятельность Научного совета осуществлялась эффективно и в соответствии с решениями; и

i) исполнять обязанность председателя исполнительного комитета.

3.3. Полномочия и обязанности вице-председателя являются следующими:

a) осуществлять обязанности и полномочия председателя, если он сам не в состоянии их исполнять;

b) исполнять обязанности председателя комитета по публикациям.

3.4. В случае освобождения поста председателя вице-председатель становится председателем до окончания положенного срока.

3.5. Председатель или вице-председатель, действующий как председатель, не имеет права голоса в соответствии со ст. X, пункт 2, и другие представители его делегации осуществляют эту функцию.

3.6. В случае освобождения поста председателя и вице-председателя председатель Постоянного научного комитета по рыболовству осуществляет полномочия и обязанности, предписанные председателю, и первым вопросом повестки дня следующей сессии будет вопрос об избрании председателя и вице-председателя на оставшийся срок.

Порядок ведения дел

 

Правило 4

 

4.1. Предварительная повестка дня каждого ежегодного или специального заседания Совета или любого его вспомогательного органа подготавливается исполнительным секретарем в соответствии с указаниями председателя или председателя соответствующего вспомогательного органа и представляется исполнительным секретарем всем Договаривающимся Сторонам, их представителям и приглашенным наблюдателям не позднее чем за 60 дней до установления даты открытия заседания.

4.2. За исключением того, что предусмотрено в параграфе 4.3, основной вопрос из запроса о научной рекомендации от прибрежного государства в соответствии со ст. VII или от Рыболовной комиссии в соответствии со ст. VIII должен быть включен в предварительную повестку дня соответствующего заседания Научного совета. Меморандум, содержащий условия передачи на рассмотрение (заявки), требуемой ст. VII, представляется исполнительным секретарем всем Договаривающимся Сторонам одновременно с рассылкой предварительной повестки дня.

4.3. Научный совет при единогласном согласовании может отказаться от необходимости представлять заявку об основном вопросе из запроса о научной рекомендации за 60 дней.

Комитеты

 

Правило 5

 

5.1. Учреждаются следующие постоянные комитеты:

a) Постоянный Научный комитет по рыболовству, который:

i) обеспечивает форму для консультаций и сотрудничества между Договаривающимися Сторонами в отношении изучения, оценки и обмена научной информацией и взглядами на рыболовство в Конвенционном районе, включая факторы окружающей среды и экологические факторы, влияющие на указанное рыболовство; и

ii) обеспечивает научные рекомендации, когда это потребуется в соответствии с положениями ст. VI "с" и VI "d" Конвенции;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "ст. VI "с" и VI "d" Конвенции" следует читать "ст. VI пункт 1 "с" и VI пункт 1 "d" Конвенции"

b) Постоянный комитет по координации исследований, который:

i) разрабатывает и рекомендует Научному совету направление и процедуру сбора, подборки и распространения статистической информации и информации по взятию проб живых ресурсов и рыболовству в Конвенционном районе, а также информации об окружающей среде из океанографических исследований;

ii) координирует подборку и использование статистики и записей и их распространение, включая взаимодействие с прибрежными государствами в Конвенционном районе;

iii) координирует планирование и проведение международных совместных исследований в сотрудничестве с прибрежными государствами Конвенционного района; и

iv) способствует и обеспечивает сотрудничество между Договаривающимися Сторонами в области проведения научных исследований, ставящих целью восполнение пробелов в знаниях, относящихся к вопросам, отмеченным Постоянным комитетом по рыболовству;

с) Постоянный комитет по публикациям, который:

i) разрабатывает, координирует и держит под наблюдением издательские и редакторские вопросы Научного совета и составляет рекомендации по этим вопросам; и

ii) возглавляется вице-председателем и состоит из пяти других членов, назначаемых Научным советом.

5.2. За исключением указаний, содержащихся в параграфе 5.1, каждый Постоянный комитет состоит из ученых по одному от каждой Договаривающейся Стороны, которые могут сопровождаться экспертами и консультантами, а также Комитет имеет председателя, выбранного Научным советом в соответствии с указаниями в ст. X, параграфа 2 сроком на 2 года. Исполнительный секретарь ех officio * является членом Комитета без вынесения этого вопроса на голосование.

5.3. Учреждается Исполнительный комитет, состоящий из председателя и вице-председателя Научного совета и председателей постоянных комитетов. Исполнительный секретарь является членом Исполнительного комитета. Этот Комитет держит под общим наблюдением планирование и исполнение программы Научного совета, способствует координации с другими организациями и предоставляет рекомендации председателю Научного совета по "а" расписанию работы комитетов и рабочих групп, и "b" вкладу Научного совета в работу Генерального совета.

5.4. Научный совет может учреждать такие другие вспомогательные органы, которые ему потребуются.

5.5. За исключением предусмотренного в настоящих Правилах, каждый вспомогательный орган утверждает свои собственные правила процедуры.

Секретариат

 

Правило 6

 

6.1. Научный совет и его вспомогательные органы используют службы Секретариата для выполнения своих функций и обязанностей.

6.2. Исполнительный секретарь подготавливает и передает предварительные повестки дня в соответствии с правилом 4.1.

6.3. Исполнительный секретарь получает списки представителей и наблюдателей на ежегодные и специальные сессии и докладывает о них, как требуется, Научному совету.

Язык

 

Правило 7

 

Официальным и рабочим языком Научного совета и его вспомогательных органов является английский язык, но, если потребуется, может быть использован и любой другой язык при условии, что лица, которым это необходимо, предоставляют переводчиков. Вся официальная переписка и публикации Научного совета ведутся на английском языке.

Отчеты и доклады

 

Правило 8

 

8.1. Краткие отчеты каждого пленарного или других заседаний составляются и распространяются среди участников исполнительным секретарем как можно скорее.

8.2. Краткое изложение процедур заседаний всех вспомогательных органов представляются Научному совету исполнительным секретарем.

8.3. Краткие отчеты, доклады, резолюции, рекомендации и другие принятые решения передаются как можно скорее после каждого заседания Договаривающимся Сторонам, их представителям и наблюдателям исполнительным секретарем.

8.4. Ежегодный отчет о всех заседаниях Научного совета, а также отчеты всех вспомогательных органов и такие другие сведения, какие считаются желательными, подготавливаются председателем по консультации с исполнительным секретарем и публикуются.

Финансовые вопросы

 

Правило 9

 

Научный совет не несет никаких дополнительных расходов за исключением бюджетных, одобренных Генеральным советом.

Финансовые правила
Генерального Совета НАФО

 

Финансовый год

 

Правило 1

 

Финансовый год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

Бюджет

 

Правило 2

 

2.1. Исполнительный секретарь подготавливает и представляет на рассмотрение ежегодной сессии бюджетные сметы в канадских долларах доходов и расходов Генерального совета, Рыболовной комиссии, Научного совета и Секретариата с учетом доходов и расходов на следующий финансовый год. Он представляет эти сметы всем Договаривающимся Сторонам не позднее 60 дней до начала ежегодной сессии. Одновременно он готовит проект бюджета на последующий финансовый год.

2.2. Бюджетные и проектные сметы подразделяются по разделам и сопровождаются такой информацией, которую время от времени может определить Генеральный совет и которая, по мнению исполнительного секретаря, является полезной.

2.3. Рыболовная комиссия и Научный совет докладывают постоянному административно-финансовому комитету о предполагаемых расходах, необходимых для выполнения их задач.

2.4. Постоянный административно-финансовый комитет проводит встречи во время каждого ежегодного заседания Генерального совета с целью изучения бюджетных смет и докладывает о них Генеральному совету. После рассмотрения отчета и внесения необходимых уточнений и поправок Генеральный совет утверждает бюджет.

Ассигнования

 

Правило 3

 

3.1. Ассигнования из бюджета, принятые Генеральным советом, считаются утвержденными и представляют исполнительному секретарю полномочия исполнять обязательства и производить платежи в целях и размерах, утвержденных таким образом.

3.2. Ассигнования предоставляются в распоряжение в течение 12 месяцев по окончании финансового года, на который они были выделены, в тех размерах, какие требуются для выполнения обязательств, взятых в течение этого финансового года. К концу двенадцатимесячного периода все неликвидированные в предшествующий год обязательства аннулируются или, если обязательства сохраняют силу, переводятся как обязательства по текущим ассигнованиям.

3.3. Председатель Генерального совета может уполномочить исполнительного секретаря перераспределить средства между разделами бюджета, утвержденного Генеральным советом.

Доходы и расходы

 

Правило 4

 

4.1. В целях отчетности за поступления и расходы Организации ведутся соответствующие бухгалтерские книги.

4.2. В бухгалтерских книгах учитывается накопленная на конец периода прибыль, к которой кредитуется:

a) излишек поступлений над расходами к концу финансового года;

b) остатки, не израсходованные к концу двенадцатимесячного периода, упомянутого в правиле 3.2, по обязательствам предшествующего года, но не оплаченные;

c) возвраты из любых источников расходов Организации за предыдущий год.

4.3. Денежные суммы из накопленной прибыли на конец периода могут временно использоваться в размерах, необходимых для финансирования ассигнования, вплоть до получения ежегодных платежей от Договаривающихся Сторон.

4.4. После консультаций с представителями всех членов Генерального совета председатель Генерального совета может утверждать расходы из накопленных средств на непредвиденные и чрезвычайные расходы, необходимые для успешной работы Организации. Такие средства не должны превышать 20% от ежегодного бюджета на текущий финансовый год.

4.5. Постоянный административно-финансовый комитет и Генеральный совет на каждой ежегодной сессии осуществляют проверку средств. По мере возможности Генеральный совет учитывает возможные непредвиденные расходы на последующие три года и старается сохранить средства на конец периода на уровне, достаточном для финансирования ассигнований в соответствии с правилом 4.3 и для использования в случае крайней необходимости в соответствии с правилом 4.4.

4.6. Исполнительный секретарь как можно быстрее информирует все Договаривающиеся Стороны о ежегодных взносах в соответствии со ст. XVI, параграфами 3 и 4 по утверждении Генеральным советом ежегодного бюджета. При подсчете взносов исполнительный секретарь уменьшает сумму, предусмотренную бюджетом, на величину налогов персонала за предшествующий год, если таковые были, а также на часть, определенную Генеральным советом как расходы из накоплений.

4.7. Ежегодные взносы погашаются полностью в течение 30 дней по получении от исполнительного секретаря информации, упомянутой в правиле 4.6, или в первый день финансового года; непогашенный остаток считается задолженностью.

4.8. Новые Договаривающиеся Стороны в первый год оплачивают свои ежегодные взносы за указанный финансовый год в течение 90 дней со времени сдачи правительству - депозитарию документа о присоединении в соответствии со ст. XVI Конвенции, параграфом 8.

Бухгалтерские книги

 

Правило 5

 

5.1. Исполнительный секретарь утверждает подробную финансовую процедуру для обеспечения эффективного управления и осуществления экономии.

5.2. Исполнительный секретарь в течение каждого финансового года ведет необходимые отчетные записи, включая:

a) доходы и расходы;

b) состояние ассигнований, в том числе:

I) первоначальные бюджетные ассигнования;

II) перераспределения между категориями ассигнований;

III) суммы, начисляемые по категориям ассигнований;

c) состояние накоплений на конец периода;

d) фонды в валюте, отличной от канадских долларов.

5.3. Ежегодные финансовые отчеты представляются исполнительным секретарем ревизорам не позднее чем через 30 дней после окончания финансового года.

5.4. После тщательного изучения исполнительный секретарь может санкционировать полное списание со счета потери наличных денег, сырья и других активов при условии, что отчет обо всех таких описанных суммах будет предоставляться Генеральному совету и ревизорам с ежегодными финансовыми отчетами.

Положения о жаловании

 

Правило 6

 

6.1. Генеральный совет время от времени утверждает размер жалования исполнительного секретаря и персонала, по возможности исходя из шкалы оплаты и системы должностной классификации государственных служащих Канады.

6.2. На основе суммы подоходных налогов каждого сотрудника Канады производится оценка подоходных налогов каждого сотрудника, причем сумму определяет исполнительный секретарь после консультации с канадскими властями. Подоходный налог сотрудников учитывается в соответствии с правилом 4.6.

6.3. В отношении сотрудников применяется Акт канадского правительства о вознаграждении служащих, предоставляемый Правительством Канады. Исполнительный секретарь уполномочен вносить платежи Организации в соответствии с Актом из текущих ассигнований, которые иначе становятся необязательными и могут стать избыточными к концу финансового года. Эти статьи включаются в ежегодный бюджет.

Внешняя ревизия

 

Правило 7

 

7.1. С учетом бюджетных ассигнований на ревизию и после консультации с Постоянным административно-финансовым комитетом относительно сферы действия ревизоры, назначенные в соответствии со ст. XVI Конвенции, параграфом 10, осуществляют ревизию, которую они считают необходимой для проверки:

a) соответствия финансовых отчетов книгам и записям Организации;

b) соответствия финансовых операций, отраженных в отчетах, правилам, положениям бюджета и другим директивам;

c) подтверждения внесенных на депозит и наличных средств документом, полученным непосредственно от депозитариев Организации, или действительным подсчетом.

7.2. Согласно указаниям Генерального совета ревизор является единственным лицом, определяющим принятие всех или части документов исполнительного секретаря, и может производить такое тщательное изучение и сопоставление любых финансовых отчетов, включая относящиеся к поставкам и оборудованию, какое он сочтет необходимым.

7.3. Ревизоры могут подтверждать проверкой надежность системы внутреннего контроля и составлять отчеты по данному вопросу, которые они сочтут необходимыми.

7.4. Ревизоры и их сотрудники имеют свободный доступ в любое удобное время ко всем бухгалтерским книгам и отчетам, которые по мнению ревизоров, необходимо подвергнуть ревизии. Информация, определяемая в записях исполнительного секретаря как конфиденциальная и требуемая в целях ревизии, предъявляется по запросу к исполнительному секретарю.

7.5. Кроме удостоверения финансового отчета ревизоры по своему усмотрению могут осуществлять наблюдение за эффективностью финансовых процедур, системы отчета, внутреннего финансового контроля и, в общем, финансовых результатов административной деятельности. Однако ни при каких обстоятельствах ревизоры не могут включать в свой ревизионный отчет критические замечания, не предоставив предварительно исполнительному секретарю возможность объяснить ревизорам суть дела. Возражения ревизоров против каких-либо пунктов финансовых отчетов должны сразу же передаваться исполнительному секретарю.

7.6. Ревизоры не имеют права убирать из отчетов какие-либо пункты, однако должны обращать внимание исполнительного секретаря на соответствующие действия, законность или уместность которых вызывает у них сомнение.

7.7. Ревизоры подготавливают отчет о проведенной ревизии и обо всех вопросах, по которым резолюцией Генерального совета время от времени могут даваться особые инструкции.

7.8. Ревизоры представляют свой доклад Генеральному совету не позднее чем через 90 дней после получения годовых финансовых отчетов от исполнительного секретаря.

7.9. Постоянный административно-финансовый комитет представляет Генеральному совету свои комментарии по ревизионному отчету, если таковые имеются.

Выпуск облигаций

 

Правило 8

 

Исполнительный секретарь и сотрудники, которых он выбирает по своему усмотрению, обеспечиваются облигациями в канадской валюте со стороны любой авторитетной и выпускающей облигации компании на сумму, которую время от времени может определять Генеральный совет. Размер премиальной надбавки за облигации определяет Организация.

Передача некоторых прав и ответственности подчиненному

 

Правило 9

 

Исполнительный секретарь может делегировать другим сотрудникам секретариата те из своих полномочий, которые он считает необходимыми для эффективного исполнения настоящих Правил.

Толкование

 

Правило 10

 

Председатель Генерального совета осуществляет руководство в случаях, когда толкование или применение каких-либо из настоящих Правил вызывает сомнение.

Применение

 

Правило 11

 

11.1. Настоящие правила вступают в силу в первый день месяца, следующего за их одобрением Генеральным советом.

11.2. Поправки в настоящие Правила может вносить только Генеральный совет.

 

Правила
процедуры Генерального совета НАФО

 

Представительство

 

Правило 1

 

1.1. Каждая Договаривающаяся Сторона незамедлительно сообщает исполнительному секретарю до заседания фамилии своих представителей, заместителей, экспертов и консультантов, которые будут присутствовать на заседании.

1.2. Генеральный совет может пригласить любое неприсоединившееся правительство и любую международную организацию присутствовать на заседаниях Генерального совета или его вспомогательных органов в качестве наблюдателя или наблюдателей.

Голосование

 

Правило 2

 

2.1. Наблюдатели, эксперты и консультанты могут выступать в ходе пленарных заседаний, но не имеют права голоса.

2.2. На заседаниях вспомогательных органов решения принимаются большинством голосов всех присутствующих и подающих голоса за или против членов соответствующего вспомогательного органа при условии, что голосование не проводится, если не будет кворума, по крайней мере, в две трети от числа всех членов соответствующего вспомогательного органа.

2.3. Голосование осуществляется поднятием рук, перечислением в алфавитном порядке названий Договаривающихся Сторон или жеребьевкой по усмотрению председателя.

2.4. Между заседаниями в случае срочной необходимости голоса могут подаваться по почте или с помощью других средств связи.

Председатель и вице-председатель

 

Правило 3

 

3.1. Председатель и вице-председатель занимают посты по окончании ежегодной сессии, на которой они были избраны.

3.2. Полномочия и обязанности председателя включают:

a) объявление открытия и закрытия каждого заседания;

b) председательствование на заседаниях;

c) наблюдение за соблюдением порядка при условии права любого представителя запрашивать, чтобы любое предложение председателя направлялось Генеральному совету для принятия его путем голосования;

d) проведение голосования и объявление его результатов;

e) составление после консультации с председателем Научного совета и Рыболовной комиссии ежегодных и специальных сессий Организации;

f) составление после консультации с исполнительным секретарем предварительной повестки дня ежегодных и специальных сессий;

g) организация по мере необходимости назначений членов вспомогательных органов;

h) подписание отчетов о ходе каждого заседания Генерального совета для передачи Договаривающимся Сторонам, их представителям и другим заинтересованным лицам;

i) вообще принятие таких решений и передача таких указаний исполнительному секретарю, какие необходимы, особенно в промежутках между сессиями, чтобы работа Организации выполнялась эффективно и в соответствии с ее решениями.

3.3. В случае отсутствия у председателя возможности исполнять обязанности, его полномочия и обязанности передаются вице-председателю.

3.4. Если пост председателя освобождается, председателем до окончания срока становится вице-председатель.

3.5. Председатель или вице-председатель, исполняющий обязанности председателя, не имеет права голоса и эту функцию исполняет другой представитель его делегации.

3.6. Если посты председателя и вице-председателя освобождаются, обязанности и полномочия председателя исполняет председатель Постоянного административно-финансового комитета, и первым вопросом на следующем заседании становится вопрос избрания председателя и вице-председателя на оставшийся срок.

Порядок ведения дел

 

Правило 4

 

4.1. Предварительную повестку дня каждого ежегодного или специального заседания Генерального совета или любого из его вспомогательных органов готовит исполнительный секретарь в соответствии с инструкциями председателя или председателя соответствующего вспомогательного органа. Исполнительный секретарь передает предварительную повестку дня всем Договаривающимся Сторонам, их представителям и приглашенным наблюдателям не позднее чем за 60 дней до установленного открытия заседания.

4.2. За исключением случаев, оговоренных в параграфе 4.3, ни один вопрос, включающий поправки к настоящим Правилам процедуры, бюджету или другим соответствующим финансовым вопросам, правилам о членстве в Рыболовной комиссии в соответствии со ст. XIII, параграфом 1 "b", пограничным изменениям в соответствии со ст. XXI, не может стать предметом обсуждения, если этот вопрос не был включен в предварительную повестку дня и не разъяснен в документе, распространенном исполнительным секретарем среди представителей всех Договаривающихся Сторон не позднее чем за 50 дней до установленной даты открытия соответствующего заседания.

4.3. Генеральный совет может большинством голосов всех голосующих за или против присутствующих членов принимать решения о поправке к настоящим правилам процедуры, при условии, что ни один голос не будет учтен, если не будет кворума, по крайней мере, в две трети всех членов совета.

Комитеты

 

Правило 5

 

5.1. Учреждается Постоянный административно-финансовый комитет, состоящий, по крайней мере, из пяти представителей, по одному от Договаривающихся Сторон, которым могут помогать эксперты и консультанты. Комитет дает Генеральному совету рекомендации по:

a) вопросам, относящимся к Секретариату;

b) бюджету Организации;

c) времени и месту проведения заседаний Организации;

d) публикациям Организации.

5.2. Комитет избирает из своих членов собственного председателя сроком на два года, который имеет право голоса. Исполнительный секретарь является по должности членом комитета без права голоса.

5.3. Генеральный совет может учреждать такие другие вспомогательные органы, какие могут быть необходимы.

5.4. За исключением оговоренного в настоящих Правилах, каждый вспомогательный орган устанавливает собственные правила процедуры.

Секретариат

 

Правило 6

 

6.1. Генеральный совет распределяет посты среди сотрудников посредством назначений, осуществляемых исполнительным секретарем. Генеральный совет устанавливает сроки пребывания на посту, размеры вознаграждения и командировочные расходы членов секретариата.

6.2. Исполнительный секретарь:

a) осуществляет в полной мере права и полномочия в отношении секретариата при условии общего руководства, осуществляемого Генеральным советом;

b) делает все приготовления, необходимые для проведения заседаний Генерального совета, Научного совета и Рыболовной комиссии;

c) подготавливает и передает предварительные повестки дня в соответствии с правилом 4.1;

d) направляет информацию правительству - депозитарию в соответствии с положениями ст. XXI, параграфа 2;

e) получает мандаты представителей и наблюдателей на ежегодных и специальных сессиях и делает по мере необходимости соответствующие доклады перед Генеральным советом;

f) исполняет такие другие функции, какие может вменить ему Генеральный совет, его председатель или председатель комитета.

Язык

 

Правило 7

 

Официальным и рабочим языком Генерального совета и его вспомогательных органов является английский, однако по желанию может использоваться любой другой язык при условии, что лица, говорящие на нем, предоставят переводчиков. Все официальные публикации и документы Генерального совета составляются на английском языке.

Отчеты и доклады

 

Правило 8

 

8.1. Исполнительный секретарь по возможности скорее составляет и распространяет среди участников краткие отчеты всех пленарных и других сессий.

8.2. Краткие протоколы заседаний всех вспомогательных органов исполнительный секретарь передает Генеральному совету.

8.3. Краткие отчеты, доклады, резолюции, предложения и другие принятые официальные решения по окончании каждого заседания как можно скорее передаются исполнительным секретарем Договаривающимся Сторонам, их представителям и наблюдателям.

8.4. По окончании своей ежегодной сессии Генеральный совет ежегодно публикует доклад о деятельности организации. Этот доклад включает краткий отчет обо всех полученных данных и статистическую, научную и другую информацию, относящуюся к рыболовству Конвенционного района, а также доклад председателя о ежегодной сессии и финансовый отчет.

Правила
процедуры рыболовной комиссии НАФО

 

Представительство

 

Правило 1

 

1.1. Каждый член Рыболовной комиссии заблаговременно сообщает исполнительному секретарю до начала любого заседания фамилии своих представителей, заместителей, экспертов и советников, которые будут присутствовать на сессии.

1.2. Рыболовная комиссия может пригласить любое неприсоединившееся правительство и любую международную организацию присутствовать на заседании Рыболовной комиссии или ее вспомогательных органов в качестве наблюдателя или наблюдателей.

Голосование

 

Правило 2

 

2.1. Наблюдатели, эксперты и советники могут выступать на пленарных заседаниях и заседаниях вспомогательных органов, но не имеют права голоса.

2.2. На заседаниях вспомогательных органов решения принимаются большинством голосов всех присутствующих и голосующих за или против членов соответствующего вспомогательного органа при условии, что голосование не проводится, если не будет кворума, по крайней мере, в две трети от числа всех членов соответствующего вспомогательного органа.

2.3. Голосование проводится путем поднятия рук, перечислением в английском алфавитном порядке названий Договаривающихся Сторон или жеребьевкой, по усмотрению председателя.

2.4. В случае срочной необходимости между заседаниями голосование может осуществляться по почте или с помощью других средств связи.

Председатель и вице-председатель

 

Правило 3

 

3.1. Председатель и вице-председатель занимают свои посты по окончании ежегодной сессии, на которой они были избраны.

3.2. Полномочия и обязанности председателя включают:

a) объявление открытия и закрытия каждого заседания;

b) председательствование на заседаниях;

c) регулирование порядка при условии права любого представителя запрашивать, чтобы любое предложение председателя направлялось Рыболовной комиссии для решения голосованием;

d) проведение голосования и объявление его результатов;

e) составление после консультации с исполнительным секретарем предварительной повестки дня ежегодных и специальных сессий;

f) организация по мере необходимости назначений членов вспомогательных органов;

g) подписание отчета о ходе каждого заседания Рыболовной комиссии для передачи Договаривающимся Сторонам, их представителям и другим заинтересованным лицам и

h) в общем принятие таких решений и передача таких указаний исполнительному секретарю, какие необходимы, особенно в промежутках между сессиями, чтобы работа Рыболовной комиссии выполнялась эффективно и в соответствии с ее решениями.

3.3. В случае отсутствия у председателя возможности исполнять свои обязанности, его полномочия и обязанности передаются вице-председателю.

3.4. Если пост председателя освобождается, вице-председатель становится председателем до окончания срока.

3.5. Председатель или вице-председатель, исполняющий обязанности председателя, не имеет права голоса, и эту функцию исполняет другой представитель его делегации.

3.6. Если посты председателя и вице-председателя освобождаются, обязанности и полномочия председателя исполняет председатель Постоянного комитета по международному контролю, и первым вопросом на следующем заседании становится избрание председателя и вице-председателя на оставшийся срок.

Порядок ведения дел

 

Правило 4

 

4.1. Предварительную повестку дня каждого ежегодного или специального заседания Рыболовной комиссии или любого из ее вспомогательных органов готовит исполнительный секретарь в соответствии с инструкциями председателя или председателя соответствующего вспомогательного органа. Исполнительный секретарь передает предварительную повестку дня всем Договаривающимся Сторонам, их представителям и приглашенным наблюдателям не позднее чем за 60 дней до установленной даты открытия заседания.

4.2. За исключением случаев, оговоренных в параграфе 4.3, ни по одному вопросу не может приниматься решение, если этот вопрос не был включен в предварительную повестку дня и не разъяснен в меморандуме, распространенном исполнительным секретарем среди всех представителей членов Комиссии вместе с соответствующей предварительной повесткой дня.

4.3. Рыболовная комиссия большинством голосов присутствовавших и голосовавших за или против членов может принимать решения о внесении поправок в настоящие Правилах процедуры при условии, что ни один голос не будет учитываться, если не будет кворума, по крайней мере, в две трети от числа членов комиссии.

Комитеты

 

Правило 5

 

5.1. Учреждается Постоянный комитет по международному контролю, который:

a) рассматривает результаты национальных и международных мер контроля;

b) разрабатывает методологию инспектирований;

c) изучает практические проблемы, связанные с принятием международных мер контроля;

d) изучает доклады по инспектированию и нарушениям;

e) способствует обмену и принятию совместных усилий инспекторами при проведении международного инспектирования и

f) дает соответствующие рекомендации Рыболовной комиссии.

5.2. В Комитет входит по одному представителю от каждого члена Комиссии, которых могут сопровождать эксперты и советники и которые избирают из числа своих представителей собственного председателя сроком на два года, имеющего право голоса. Секретарь - исполнитель по должности является членом комитета без права голоса.

5.3. Рыболовная комиссия по мере необходимости может учредить любые другие вспомогательные органы.

5.4. За исключением оговоренного в настоящих Правилах, каждый вспомогательный орган устанавливает собственные правила процедуры.

Секретариат

 

Правило 6

 

6.1. Рыболовная комиссия и ее вспомогательные органы пользуются услугами Секретариата для выполнения своих функций и обязанностей.

6.2. Исполнительный секретарь подготавливает и передает предварительную повестку дня в соответствии с правилом 4.1.

6.3. Исполнительный секретарь получает мандаты представителей и наблюдателей на специальных ежегодных сессиях и, по мере необходимости, сообщает об этом Рыболовной комиссии.

Язык

 

Правило 7

 

Официальным и рабочим языком Рыболовной комиссии и ее вспомогательных органов является английский, однако при желании может использоваться любой другой язык при условии, что лицам, говорящим на другом языке, предоставляют переводчиков. Все официальные публикации и документы Рыболовной комиссии составляются на английском языке.

Отчеты и доклады

 

Правило 8

 

8.1. Краткие отчеты о всех пленарных и других сессиях составляются и распространяются исполнительным секретарем среди участников по возможности скорее.

8.2. Краткие протоколы заседаний всех вспомогательных органов представляются Рыболовной комиссии исполнительным секретарем.

8.3. Краткие отчеты, доклады, резолюции, предложения и другие официально принятые решения передаются исполнительным секретарем как можно скорее после окончания каждого заседания членам Рыболовной комиссии, их представителям и наблюдателям.

8.4. Рыболовная комиссия подготавливает ежегодный доклад о своей деятельности.

Финансовые вопросы

 

Правило 9

 

Рыболовная комиссия не несет никаких расходов, кроме соответствующих бюджету, одобренному Генеральным советом.

_____________________________

* По должности (лат).

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Конвенция о будущем многостороннем сотрудничестве в области рыболовства в северо-западной части Атлантического океана (24 октября 1978 г.)


Конвенция одобрена СССР 27 декабря 1978 г.


Конвенция вступила в силу 1 января 1979 г.





Текст Конвенции официально опубликован не был