Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 ноября 2011 г. N 03-03-06/4/135
Вопрос: Некоммерческое партнерство управленческого содействия (далее - Партнерство), одной из уставных целей деятельности которого является содействие членам Партнерства в осуществлении благотворительной деятельности по бескорыстной передаче (безвозмездной или на льготных условиях) денежных средств для направления их на социальные, благотворительные, культурные, оздоровительные, спортивные, образовательные, научные мероприятия, заключило Договор пожертвования с Муниципальным образовательным учреждением о безвозмездной передаче денежных средств на ремонт помещений.
В рамках исполнения данного договора Муниципальное образовательное учреждение (Благополучатель) предоставило Партнерству (Благотворителю) отчет с приложением заверенных копий документов:
1. Договор на выполнение ремонтных работ между Муниципальным образовательным учреждением и строительной организацией.
2. Акт приемки-передачи выполненных работ к договору.
3. Платежные поручения, подтверждающие оплату в рамках заключенного договора.
Достаточно ли Партнерству данных документов, связанных с выполнением Подрядчиком в рамках договора текущего ремонта, для подтверждения целевого использования пожертвования?
Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу правомерности в целях налогообложения прибыли организации осуществления со стороны благотворителя контроля за целевым использованием средств, направленных в качестве благотворительных пожертвований благополучателю, и сообщается следующее.
Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, определен в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
К указанным доходам, в частности, относятся целевые поступления, перечень которых поименован в пункте 2 статьи 251 НК РФ. При этом налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
Пунктом 14 статьи 250 НК РФ предусмотрено, что при использовании не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств, у налогоплательщиков возникают внереализационные доходы, которые учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Следовательно, условием применения положений пункта 2 статьи 251 НК РФ является соблюдение целевого назначения и установленных источником средств целевого финансирования условий их предоставления.
Налогоплательщики, получившие указанное выше имущество, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств.
Вопрос, связанный с необходимостью осуществления контроля за целевым использованием благотворительной помощи, пожертвований со стороны благотворителя, не относится к компетенции Департамента.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целевые поступления (пожертвования) не учитываются при определении базы по налогу на прибыль. Налогоплательщик-получатель обязан вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в их рамках. Он также обязан соблюдать целевое назначение средств и условия их предоставления.
По окончании налогового периода налогоплательщик подает в налоговый орган по месту учета отчет о целевом использовании полученных средств. Если они потрачены не по назначению, то включаются в налогооблагаемую базу как внереализационные доходы (это не касается бюджетных средств).
Вопрос о контроле за целевым использованием названных сумм со стороны жертвователя не входит в компетенцию Минфина России.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 ноября 2011 г. N 03-03-06/4/135
Текст письма официально опубликован не был