Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 6 апреля 2004 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 года N 538 "О деятельности негосударственных организаций по лоцманской проводке судов" в связи с жалобой международной общественной организации "Ассоциация морских лоцманов России" и автономной некоммерческой организации "Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В ходе разбирательства Конституционный Суд РФ отметил, что положения абзаца первого пункта 2 статьи 87 Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ РФ), устанавливающие, что морской лоцман является работником лоцманской службы государственной организации, представляет собой императивную норму. По его буквальному смыслу, лицо, не являющееся работником лоцманской службы государственной организации, не может обладать статусом морского лоцмана.

Вместе с тем абзацы второй и третий того же пункта статьи 87, а также статья 88 КТМ РФ не только признают саму возможность создания негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, но и регулируют порядок государственного надзора за их деятельностью, что не позволяет связывать лоцманскую деятельность исключительно с государственной организацией.

Таким образом, положение абзаца первого пункта 2 статьи 87 КТМ РФ не может рассматриваться как четкое и определенное - при том, что в системе действующего правового регулирования и с учетом смысла, придаваемого положениям пункта 2 статьи 87 правоприменительной практикой, не исключается допуск к лоцманской деятельности лоцманов негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, и в силу этого противоречит статьям 19 и 34 (часть 1) Конституции РФ.

Также федеральный законодатель не определил критерии и ориентиры относительно установления особенностей негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, оставив это на усмотрение Правительства РФ.

Конституционный Суд РФ постановил признать не соответствующими Конституции РФ положения пункта 2 статьи 87 КТМ РФ и находящееся с ними в нормативном единстве постановление Правительства РФ от 17 июля 2001 года N 538 "О деятельности негосударственных организаций по лоцманской проводке судов".

Федеральному законодателю надлежит урегулировать деятельность негосударственных организаций по лоцманской проводке судов.



Постановление Конституционного Суда РФ от 6 апреля 2004 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 года N 538 "О деятельности негосударственных организаций по лоцманской проводке судов" в связи с жалобой международной общественной организации "Ассоциация морских лоцманов России" и автономной некоммерческой организации "Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга"



Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 14 апреля 2004 г. N 77, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 апреля 2004 г. N 15 ст. 1519, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 2004 г., N 4