• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Ставропольского краевого суда от 26 февраля 2014 г. по делу N 7а-145/2014

 

Судья Ставропольского краевого суда Озеров П.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе " ... " ООО " ... " А.М.А. на постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 26 декабря 2013 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 26 декабря 2013 года ООО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере " ... " ( ... ) рублей с конфискацией алкогольной продукции.

В жалобе " ... " ООО " ... " А.М.А. ставится вопрос об отмене постановления суда поскольку, по мнению заявителя, оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, выслушав представителя ООО " ... " Т.Р.С. по доверенности от " ... " года, поддержавшего доводы жалобы, заслушав возражения на жалобу представителя МРУ Росалкогольрегулирования по СКФО по доверенности N " ... " от " ... " года Л.А.С., оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.

В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет назначение административного наказания.

В силу положений ч.3 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

На основании ч. 6 ст. 12 указанного Федерального закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, 11 сентября 2013 года ООО " ... " в магазине " ... " по адресу: с.Левокумское, ул." ... ", " ... ", осуществляло розничную продажу алкогольной продукции с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и нанесения информации, а также хранение и приобретение указанной продукции в целях сбыта.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении (л.д. " ... "), протоколом осмотра (л.д. " ... "), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. " ... "), протоколом изъятия (л.д. " ... "), заключением технического исследования (л.д. " ... ") и другими материалами дела.

Согласно выводу, содержащемуся в заключении технического исследования, направленного письмом ФГУП "Гознак" N " ... " от " ... " года, представленные на экспертизу ФСМ являются поддельными.

Экспертизой (исследованием) установлено, что все представленные на исследование ФСМ выполнены не производством ФГУП "Гознак", и имеют поддельные (фальсифицированные) элементы.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 1 указанной статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" установлено, что Федеральная служба по регулированию алкогольного является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

В соответствии с п.4 Постановления N 154 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Согласно п.8.1 Приказа Росалкогольрегулирования от 18.08.2009 N 47 "Об утверждении регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка" территориальные органы Службы образуются приказом Службы для осуществления полномочий Службы на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Службы.

Приказом Росалкогольрегулирования N 241 от 30.08.2012 г. "Об утверждении положений о межрегиональных управлениях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по федеральным округам" установлено, что Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу является территориальным органом Службы.

В соответствии с абз.5 ст. 5 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится, в том числе, организация и проведение государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с п. 16 ст.2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие данного Федерального закона.

Таким образом, в соответствии с вышеперечисленными нормативными актами Управление уполномочено осуществлять государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе розничной продажей такой продукции.

Пунктом 64 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе следующими статьями КоАП РФ: ст. 14.6, ч. 1 и 2 ст. 14.16, ч. 1, 3 и 4 ст. 14.17, ст. 14.18, ст.ст. 14.43 - 14.46 (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), ст. 15.12, ст. 15.13, ч.1 ст. 19.4, ч. 1 и 15 ст. 19.5, ст. 19.6, ст. 19.7, ст. 19.33 (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

Из анализа указанных норм, следует, что к полномочиям Управления относится составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных вышеперечисленными статьями КоАП РФ, которые совершены в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

При этом в п.64 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ указаны, как специальные составы правонарушений, так и общие.

Общими являются составы правонарушений, которые могут быть совершены в любой области государственного контроля и надзора, специальными - те правонарушения, которые совершены в области регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Составы правонарушений, предусмотренные статьями 14.16, 14.17, 14.18 и 15.13 могут быть совершены исключительности в области регулирования алкогольного рынка.

Составы правонарушений, предусмотренных статьями 14.6, 14.43-14.46, 15.12, 19.4, 19.5, 19.6, 19.7 и 19.33, являются общими и могут быть совершены во всех сферах государственного регулирования. Составлять протоколы об административных правонарушениях уполномочены все органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля и надзора.

Законодательно установлены области государственного регулирования, при нарушении которых те или иные органы уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.12 КоАП РФ кроме должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, уполномочены составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, а также должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор.

Кроме того, для отдельных составов административных правонарушений установлены исключения, распространяющиеся на розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно: статьи 14.43-14.46, 19.33 КоАП РФ.

Подобного исключения в отношении статьи 15.12 КоАП РФ законодатель не установил.

Изъятия, касающиеся розничной продажи, распространяются исключительно на те статьи, после которых следуют скобки, содержащие данные случаи, то есть на статьи 14.43-14.46,19.33 КоАП РФ.

Также п.3 ч.3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования.

В силу п. 1 ч. 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения в отношении ООО " ... " дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Управления признаков административного правонарушения, то есть факта розничной продажи обществом алкогольной продукции с нанесенными ФСМ, имеющими признаки подделки.

Таким образом, действия ООО " ... " правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ООО " ... " к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено ООО " ... " в пределах санкции части 2 статьи 15.12 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, нарушений норм материального и процессуального права по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления судьи городского суда не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу " ... " ООО " ... " А.М.А. оставить без удовлетворения.

Постановление судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 26 декабря 2013 года оставить без изменения.

 

Судья краевого суда П.П. Озеров

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.