• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Астраханского областного суда от 27 мая 2014 г. по делу N 7-185/2014

 

Судья Астраханского областного суда Лапшина Л.Б.,

при секретареХоюровой Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника АтаназароваАзаматаШаназаровича- Нуржановой Я.Д. напостановление Кировского районного суда г. Астрахани от 15 мая 2014 года о привлечении АтаназароваАзаматаШаназаровичак административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 15 мая 2014 года Атаназаров А.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В жалобе защитник Атаназарова А.Ш. - Нуржанова Я.Д. ставит вопрос об изменении постановления судьи в части, и исключения дополнительного вида наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на то, что дополнительное наказание назначено Атаназарову А.Ш. без учета действительной необходимости применения к нему столь суровой меры ответственности, а также ее соразмерности с целью обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Выслушав Атаназарова А.Ш., защитника Нуржанову Я.Д., поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований к отмене постановления суда.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Согласно статье 25.9 данного закона иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.

В силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 413 "О миграционной карте" миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России.

Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.

Миграционная карта подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в России.

Бланк миграционной карты предусматривает следующие цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, работа и транзит.

Из материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" сотрудником УУП ОП-4 УМВД по г. Астрахани по адресу: "адрес" установлен факт нарушения правил въезда в Российскую Федерацию гражданином Республики Узбекистан Атаназаровым А.Ш., а именно при пересечении Государственной границы в КПП "Аксарайский ж/д" ДД.ММ.ГГГГ он допустил нарушение правил заполнениябланка миграционной карты, не указав цель въезда в Российскую Федерацию, чем нарушил пункт 4 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 413 "О миграционной карте" и статью 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Атаназаров А.Ш. в судебном заседании признал вину в совершении административного правонарушения.

Кроме того, факт совершения административного правонарушения и вина ФИО2 подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами УУП ОП N 4 УМВД России по г. Астрахани ФИО5 и ФИО6 об обнаружении административного правонарушения, миграционной картой Атаназарова А.Ш., в которой графа цель визита не заполнена, паспортом гражданина Республики Узбекистан Атаназарова А.Ш.

Ссылки в жалобе на то, что применение к Атаназарову А.Ш. такой меры административной ответственности как административное выдворение за пределы Российской Федерации несоразмерно тяжести совершенного им административного правонарушения, не могут служить основанием к отмене состоявшихся по делу судебных постановлений по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка экономического благосостояния страны в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как усматривается из материалов дела, при назначении Атаназарову А.Ш. административного наказания судьей районного суда требования части 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав и свобод" и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, так как учитывался характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.

Выводы о назначении Атаназарову А.Ш. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельства дела выяснены судьей всестороннее, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о нарушении судом норм процессуального права, так как в постановлении не указана дата, с которой исчисляется срок содержания Атаназарова А.Ш. в специализированном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Астраханской области также являются необоснованными, так как срок пребывания Атаназарова А.Ш. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Астраханской области установлен до исполнения постановления о выдворении иностранного гражданина в соответствии со статьями 32.9, 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указания конкретной даты, с которой исчисляется срок пребывания лица, привлекаемого к административной ответственности, в специализированном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Астраханской области не требуется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления суда, при рассмотрении настоящего дела судьей не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 15 мая 2014 года оставить без изменения, а жалобу защитника АтаназароваАзаматаШаназаровичаНуржановой Я.Д. - без удовлетворения.

.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.