Апелляционное определение СК по гражданским делам Костромского областного суда от 13 августа 2014 г. по делу N 33-1324

 

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

председательствующего: Болонкиной И.В.,

и судей: Андреева С.В., Панихина И.В.,

при секретаре: Шанцевой О.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации г.Костромы Виноградова Д.Ю. на решение Свердловского районного суда г.Костромы от 26 мая 2014 года, которым на управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации г.Костромы возложена обязанность оформить и выдать Чемоданову А.В. градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", кадастровый номер N, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: строительство многоквартирного жилого дома до 8 квартир, на администрацию г.Костромы возложена обязанность утвердить градостроительный план указанного земельного участка.

Заслушав доклад судьи Болонкиной И.В., выслушав представителя управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации г.Костромы Рыжова В.А., который поддержал доводы апелляционной жалобы, Чемоданова А.В. и его представителя- Волнухина Д.Н., которые полагают, что не имеется оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Чемоданов А.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказ администрации г.Костромы в оформлении и выдаче градостроительного плана, возложении обязанности на администрацию г.Костромы выдать градостроительный план земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: строительство многоквартирного жилого дома до 8 квартир, общая площадь "данные изъяты" кв.м по адресу: "адрес", кадастровый номер N. В обосновании заявления указал, что ему на праве собственности принадлежит вышеуказанный земельный участок, который им был приобретен на основании договора купли-продажи земельного участка от 12 сентября 2013 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права N от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением о предоставлении муниципальной услуги "оформление градостроительного плана земельного участка". Письмом управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации г.Костромы от 05.12.2013г. ему отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка. Отказ мотивирован тем, что согласно названному договору купли-продажи земельный участок был приобретен с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, однако для оформления градостроительного плана земельного участка предоставлено свидетельство о государственной регистрации права на тот же земельный участок с разрешенным использованием: многоквартирный жилой дом до 8 квартир. Администрация г.Костромы в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ также отказала в выдаче градостроительного плана земельного участка по тем же основаниям. По мнению заявителя, отказы в выдаче градостроительного плана являются незаконными, поскольку условия договора купли-продажи земельного участка, устанавливающие предмет договора - земельный участок с кадастровым номером N с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, определяет лишь индивидуальные признаки данного земельного участка на момент заключения договора, но не устанавливают ограничений для покупателя по дальнейшему целевому использованию данного земельного участка. Изменение разрешенного использования земельного участка с индивидуального жилищного строительства на строительство многоквартирного жилого до 8 квартир было осуществлено, а право собственности на земельный участок с измененным разрешенным использованием было зарегистрировано в установленном законом порядке. В соответствии с действующим законодательством подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. Градостроительный кодекс РФ, регулирующий отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривает обязанность заявителя предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

При рассмотрении дела представитель Чемоданова А.В. - Волнухин Д.Н. заявленные требования уточнил, просил признать незаконным отказ управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации г.Костромы от 05.12.2013г. N86.92 в оформлении и выдаче Чемоданову А.В. градостроительного плана земельного участка; обязать управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации г.Костромы оформить и выдать, администрации г.Костромы утвердить - градостроительный план земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: строительство многоквартирного жилого дома до 8 квартир, общая площадь "данные изъяты" кв.м по адресу: "адрес", кадастровый номер N

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации г.Костромы Виноградов Д.Ю. просит решение суда отменить и постановить новое решение, которым в удовлетворении требований отказать. В обоснование доводов жалобы ссылается на ч.1 ст.44 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст.263, 309, 310 ГК РФ и указывает, что согласно договору купли-продажи земельного участка NС.2013.37, заключенному 12.09.2013г. между департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области и Чемодановым А.В., земельный участок был приобретен с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства. В соответствии с п.3.2 данного договора покупатель обязан использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением. Использование земельного участка в целях, противоречащих заключению уполномоченного органа и договору купли-продажи земельного участка, не позволяет управлению территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации г.Костромы подготовить и выдать градостроительный план земельного участка.

В возражениях относительно апелляционной жалобы представитель Чемоданова А.В. - Волнухин Д.Н. полагает доводы апелляционной жалобы необоснованными, решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Как видно из материалов дела и установлено судом, 11.11.2013г. Чемоданов А.В.через ОГКУ "МФЦ" обратился с заявлением в управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации г.Костромы о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N расположенным по адресу: "адрес", приложив к заявлению документы: откорректированный топографический план земельного участка, копию правоустанавливающего документа о регистрации права на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка, копию паспорта (л.д.13).

Письмом управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации г.Костромы от 05.12.2013г. N86.92 Чемоданову А.В. отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка со ссылкой на то обстоятельство, что согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок был приобретен с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, а для оформления градостроительного плана предоставлено свидетельство о государственной регистрации права на тот же земельный участок с разрешенным использованием: многоквартирный жилой дом до 8 квартир (л.д.14).

Администрация г.Костромы в своем письме N09-15/5816 от 10.01.2014г. также отказала Чемоданову А.В. в выдаче градостроительного плана земельного участка по тем же основаниям (л.д.16).

Согласно договору купли-продажи N N от ДД.ММ.ГГГГ., заключенному между департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области (продавец) и Чемодановым А.В. (покупатель), продавец обязуется передать в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять и оплатить по цене и на условиях настоящего договора земельный участок, расположенный по адресу: "адрес", площадью "данные изъяты" кв.м, кадастровый номер N, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование/назначение: для индивидуального жилищного строительства (л.д.8-9).

4 октября 2013 года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации N N права собственности Чемоданова А.В. на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоквартирный дом до 8 квартир, общая площадь "данные изъяты" кв.м, адрес (местонахождение) объекта: "адрес", о чем Чемоданову А.В. 31.10.2013г. выдано свидетельство о государственной регистрации права (л.д. 7).

В силу положений статей 43-46, 48, 50-53 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является документом, наличие и соблюдение которого обязательно при осуществлении на земельном участке строительства и реконструкции объекта капитального строительства.

Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1 и 2 данной статьи).

Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд, исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь вышеприведенными нормами, пришел к правильному выводу о том, что нормы действующего законодательства, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Кроме того, постановлением администрации г.Костромы N1849 от 20.09.2010г. был утвержден Административный регламент предоставления администрацией города Костромы муниципальной услуги по оформлению градостроительного плана земельного участка (далее Регламент).

Пунктом 2.9 Регламента предусмотрены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае: а) обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей; б) непредставления документов, определенных пунктами 2.7.1-2.7.3 Регламента, отвечающих требованиям пунктов 2.7.4-2.7.6 настоящего Регламента; в) отсутствия права на земельный участок или объект недвижимости, расположенный на земельном участке; г) предоставления заявителем документов, содержащих недостоверные сведения; д) отсутствия письменного согласия заявителя на обработку персональных данных.

Использование земельного участка в иных целях, чем предусмотрено в договоре купли-продажи земельного участка, на что имеется ссылка в апелляционной жалобе, не предусмотрено в Регламенте в качестве основания для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка.

С учетом изложенного судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона, а в апелляционной жалобе не содержится доводов, являющихся основанием к отмене решения суда.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Свердловского районного суда г.Костромы от 26 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации г.Костромы Виноградова Д.Ю. - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.