Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 28 августа 2014 г. по делу N 33А-2277/2014 (ключевые темы: военная служба - исполнение обязанностей - надбавка за особые условия - оклад по воинской должности - единый расчетный центр)

Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 28 августа 2014 г. по делу N 33А-2277/2014

 

Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:

председательствующего -

Василенко И.И.,

судей:

Гришина С.В.,

Санникова А.Б.,

при секретаре Азаряне Р.А.

рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны Российской Федерации - Калуженского С.В. на решение Астраханского гарнизонного военного суда от 21 апреля 2014 г., которым частично удовлетворено заявление "данные изъяты" Орешина Геннадия Михайловича об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации и руководителя Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - единый расчетный центр), связанных с порядком выплаты заявителю ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.

Заслушав доклад судьи Василенко И.И., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Орешин обратился в суд с заявлением, в котором указал, что проходит военную службу в должности "данные изъяты" войсковой части N исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением, однако с ДД.ММ.ГГГГ г. ему не выплачивается надбавка за особые условия военной службы в размере N процентов от оклада по воинской должности. Он просил признать незаконными эти действия должностных лиц и обязать Министра обороны Российской Федерации издать приказ, а руководителя единого расчетного центра произвести оспариваемую выплату за период с ДД.ММ.ГГГГ

Гарнизонным военным судом заявление удовлетворено частично.

Суд обязал Министра обороны Российской Федерации издать приказ об установлении заявителю оспариваемой надбавки за указанный период.

В удовлетворении требования о возложении на руководителя единого расчетного центра обязанности по выплате данных денежных средств судом отказано.

В апелляционной жалобе представитель Министра обороны Российской Федерации просит отменить решение суда в связи с нарушением норм материального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления.

В обоснование указывается, что правовые основания для выплаты надбавки отсутствовали, поскольку утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. N N "данные изъяты" перечень воинских должностей командиров (начальников) воинских подразделений и воинских частей, при замещении которых военнослужащим выплачивается надбавка за руководство подразделением, утратил силу ДД.ММ.ГГГГ г. Согласно указанию Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. N N "данные изъяты" выплата спорной надбавки в соответствии новым перечнем должностей производится с ДД.ММ.ГГГГ

В жалобе содержится ссылка на правовую позицию, изложенную в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", о том, что суд не вправе оценивать целесообразность принятого должностным лицом решения в случае, когда его принятие или непринятие относится к его усмотрению.

Кроме того, автор жалобы считает, что заявителем пропущен установленный ст. 256 ГПК РФ срок обращения в суд с заявлением.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до N процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.

Согласно подп. "г" п. 3, пп. 2 и 5 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1073, надбавка выплачивается в размере до N% оклада по воинской должности военнослужащим, находящимся на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.Надбавка выплачивается военнослужащим в составе их денежного довольствия в порядке, который установлен в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и в размере, который определяется по каждому из оснований в установленных пределах согласно правовому акту государственного органа, принятому на основании этих Правил.

На основании подп. " "данные изъяты"" п. N Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. N N, ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере N процентов оклада по воинской должности выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.

Указаниями Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. N N определен новый перечень воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями. В соответствии с п N названных указаний данная надбавка должна выплачиваться с ДД.ММ.ГГГГ

Перечисленные правовые нормы свидетельствуют о необходимости производства военнослужащему указанной надбавки при исполнении им должностных обязанностей, связанных с фактическим руководством подразделением.

По делу установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ. Орешин проходит военную службу в должности "данные изъяты" войсковой части N и в его подчинении находится личный состав, для которого заявитель является непосредственным начальником. Поэтому исполнение им обязанностей по воинской должности связано с фактическим руководством подразделением. При этом надбавка за особые условия военной службы в размере N процентов от оклада по воинской должности ему с ДД.ММ.ГГГГ. не выплачивалась.

Следовательно, суд правомерно возложил на командование обязанность произвести оспариваемую выплату за указанный период.

На этот вывод не влияет ссылка в жалобе на отсутствие перечня воинских должностей, для которых в Вооруженных Силах Российской Федерации предусмотрена данная надбавка, поскольку согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1073 Министерству обороны Российской Федерации предоставлены полномочия лишь в части установления порядка и размера указанной выплаты. При этом ни Федеральный закон "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", ни указанное постановление Правительства Российской Федерации не содержат требования об установлении какого-либо перечня должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделением. Что же касается указаний Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. N N "данные изъяты", то содержащийся в них перечень воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, не является исчерпывающим.

Утверждение представителя должностных лиц о том, что суд не вправе оценивать целесообразность принятого Министром обороны Российской Федерации решения, основано на неправильном толковании правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

В данном случае спорное правоотношение, являющееся предметом судебного разбирательства по делу, возникло не вследствие принятого воинским должностным лицом решения в пределах предоставленных ему полномочий, а в результате того, что им не исполнено постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1073 и не предприняты своевременные меры по выплате оспариваемой надбавки.

Вопреки доводам жалобы, у суда отсутствовали основания для применения установленных ст. 256 ГПК РФ последствий пропуска срока на обращение в суд с заявлением, поскольку нарушение прав заявителя на получение оспариваемой дополнительной выплаты носило длящийся характер.

Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Астраханского гарнизонного военного суда от 21 апреля 2014 г. по заявлению Орешина Геннадия Михайловича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя должностного лица - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.