• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Краснодарского краевого суда от 25 сентября 2014 г. по делу N 12-2862/2014

Решение Краснодарского краевого суда от 25 сентября 2014 г. по делу N 12-2862/2014

 

Судья Краснодарского краевого суда Леганов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя управления государственного строительного надзора Краснодарского края на основании доверенности " Ф.И.О. "2 на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 11 июня 2014 года по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением управления государственного строительного надзора Краснодарского края от ДАТА N НОМЕР должностное лицо - генеральный директор ОАО " " ... " " " Ф.И.О. "3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере " ... " .

Решением судьи Ленинского районного суда от 11 июня 2014 года постановление управления государственного строительного надзора Краснодарского края от 14 апреля 2014 года отменено, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием в действиях " Ф.И.О. "3 состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель управления государственного строительного надзора Краснодарского края на основании доверенности " Ф.И.О. "2 просит постановление судьи отменить, указывая на существенное нарушение норм процессуального права. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования.

Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции считает обжалуемое постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Учитывая, что копия обжалуемого постановления судьи получена управлением государственного строительного надзора по Краснодарскому краю 10 сентября 2014 года, о чем свидетельствует отметка на справочном листе дела, судья вышестоящей инстанции считает, что срок на подачу жалобы на решение судьи Ленинского районного суда от 11 июня 2014 года подлежит восстановлению.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой АДРЕС проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства при осуществлении строительства объекта: строительство ТП 10/0,4 кВ в АДРЕС на пересечении АДРЕС (2БКТП-10/0,4-400 кВА).

Материалами проверки установлено, что ОАО " " ... " ", являющимся застройщиком, допущены нарушения требований градостроительного законодательства, в частности, ТП 10/0,4 кВ в АДРЕС на пересечении АДРЕС является частью линейного объекта, для строительства которого необходимо получение разрешения на строительство застройщиком указанного объекта является ОАО " " ... " ".

Согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 28.4. КоАП РФ, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.4. КоАП РФ, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

В силу требований ч. 2 ст. 23.56 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4, 9.5 КоАП РФ от" имени органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, их заместители.

Согласно п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

В соответствии с требованиями ч.ч. 4, 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Отменяя постановление управление государственного строительного надзора Краснодарского края, судья нижестоящей инстанции пришел к выводу о том, что не представлено доказательств того, что указанный выше объект не является объектом недвижимого имущества, объектом капитального строительства, частью линейного объекта, для строительства которого необходимо получение разрешения на строительство.

Вместе с тем, при изучении материалов дела об административном правонарушении, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о несостоятельности указанных выводов, поскольку из представленных материалов, в частности, из фотоматериалов, непосредственно усматривается обратное.

Техническим заданием на проектирование "Строительство ТП 10/0,4 кВ на пересечении АДРЕС ", утвержденным ОАО " " ... " " предусмотрена закладка трасс к данному объекту строительства, что свидетельствует о его не самостоятельности, в связи с чем, он рассматривается как единый функциональный комплекс.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

Критериями поднадзорности объектов государственному строительному надзору является необходимость проведения экспертизы проектной документации, по которой осуществляется строительство, в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.

Экспертиза не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, указанных в ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ.

Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства); жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со ст. 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с положениями ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Приведенное в названной норме понятие объекта капитального строительства не содержит в качестве обязательного его признака критерия прочной связи с землей (невозможности перемещения объекта без несоразмерного ущерба назначению).

Согласно п. 2.4.2 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20 мая 2003 N 187, воздушная линия (ВЛ) электропередачи напряжением до 1 кВ представляет собой устройство для передачи и распределения электроэнергии по изолированным или неизолированным проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным линейной арматурой к опорам, изоляторам или кронштейнам, к стенам зданий и к инженерным сооружениям.

Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года N 359, относит к сооружениям законченные функциональные устройства для передачи энергии, такие как линии электропередачи. Это означает, что линией электропередачи является совокупность конструктивных элементов и устройств (трансформаторные подстанции, опоры линий электропередачи и т.п.), составляющих единый функциональный комплекс. При этом опора линии электропередачи является конструктивным элементом сооружения и самостоятельного практического значения не имеет.

Таким образом, в рассматриваемом случае конструируемый линейный объект относится к числу объектов, проектная документация которого требует положительного заключения экспертизы.

Приведенные положения действующего градостроительного законодательства и фактические обстоятельства оставлены судьей без внимания и должной правовой оценки, оставлены судом нижестоящей инстанции без внимания и должной правовой оценки, в связи с чем, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности постановления управления государственного строительного надзора Краснодарского края от ДАТА N НОМЕР о привлечении генерального директора ОАО " " ... " " " Ф.И.О. "3 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу об отмене решения судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 11 июня 2014 года, оставлении вышеуказанного постановления без изменения, а жалобы " Ф.И.О. "3 - без удовлетворения, поскольку вина генерального

директора ОАО " " ... " " в совершении вышеуказанного административного правонарушения объективно доказана.

Действия генерального директора ОАО " " ... " " " Ф.И.О. "3 управлением государственного строительного надзора Краснодарского края по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ квалифицированы правильно.

При назначении административного наказания управлением государственного строительного надзора Краснодарского края учтен характер совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, совершившего административное правонарушение, в связи с чем, наказание назначено соразмерно требованиям действующего законодательства и материального положения виновного и в пределах санкции ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, с учетом смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

РЕШИЛ:

Восстановить представителю управления государственного строительного надзора Краснодарского края на основании доверенности " Ф.И.О. "2 . процессуальный срок для обжалования постановления судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 11 июня 2014 года.

Решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 11 июня 2014 года отменить.

Постановление управления государственного строительного надзора Краснодарского края от ДАТА N НОМЕР оставить без изменения, жалобу " Ф.И.О. "3 - без удовлетворения.

 

Судья Краснодарского краевого суда А.В. Леганов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.