Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу начальника территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия в Лоухском районе на решение судьи Лоухского районного суда Республики Карелия от 27 августа 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кяльбиева Н.А.,
УСТАНОВИЛ:
на основании постановления начальника территориального пункта УФМС России по Республике Карелия в Лоухском районе от 20 июня 2014 г. Кяльбиев Н.А. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ( ... ) рублей.
По результатам рассмотрения жалобы Кяльбиева Н.А. на указанное постановление решением судьи Лоухского районного суда РК от 27 августа 2014 г. постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С таким решением судьи не согласна начальник территориального пункта УФМС России по Республике Карелия в Лоухском районе ( ... ), в жалобе просит его отменить и оставить без изменения постановление по делу об административном правонарушении.
В обоснование жалобы указывает, что, поскольку в силу требований Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации принимающая сторона обязана уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания независимо от его правового статуса, Кяльбиев Н.А. на законных основаниях привлечен должностным лицом к административной ответственности.
Заслушав объяснения Кяльбиева Н.А., возражавшего относительно доводов жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 4 ст.18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, в отношении которых установлена их вина (ч.1 ст.1.5, ст.2.4 КоАП РФ).
В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 N109-ФЗ
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" сторона, принимающая иностранного гражданина, - это гражданин Российской Федерации, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления ... , у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Исходя из положений п.20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N9, по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Как следует из материалов дела, Кяльбиев Н.А. является ( ... ) ( ... ) - филиала ОАО " ( ... )" (далее - ( ... ) - филиала ОАО " ( ... )"). В собственности ОАО " ( ... )" находится здание дома отдыха локомотивных бригад, расположенное по адресу: ( ... ).
В связи с выявленными нарушениями требований миграционного законодательства 20 ( ... ) в отношении Кяльбиева Н.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, и постановлением начальника территориального пункта УФМС России по Республике Карелия в Лоухском районе от
20 июня 2014 г. он привлечен к указанной административной ответственности.
Постановление вынесено по тем основаниям, что в период времени с ( ... ) ( ... ) ( ... ) - филиала ОАО " ( ... )" Кяльбиев Н.А., являющийся принимающей стороной, в нарушение п.20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации не исполнил обязанности по уведомлению органа миграционной службы о прибытии в место пребывания (дом отдыха по адресу: ( ... )) гражданина Республики ( ... ) ( ... )
Также из материалов дела следует, что согласно заключенному ( ... ) между ООО " ( ... ) и гражданином Республики ( ... ) ( ... ) договору подряда последний обязался в срок по ( ... ) выполнить работы по укладке ( ... ) филиала ОАО " ( ... )" на ( ... ).
По результатам пересмотра постановления должностного лица решением судьи Лоухского районного суда РК от 27 августа 2014 г. постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Кяльбиева Н.А. состава вменяемого ему административного правонарушения.
В соответствии с ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Аналогичная норма закреплена в ч.2 ст.1.1 КоАП РФ.
В силу ст.3 Соглашения от 24.01.2006 между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников союзного государства граждане одной Стороны, прибывшие на территорию другой Стороны, в течение 30 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания.
Исходя из установленных по делу обстоятельств и норм международных договоров Российской Федерации, свидетельствующих об особом порядке миграционного учета граждан Республики Беларусь, прибывших на территорию Российской Федерации, считаю возможным согласиться с отсутствием в данном случае оснований для однозначного вывода о виновности Кяльбиева Н.А. в совершении вменяемого правонарушения, что в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
По изложенным выше мотивам принятое по делу решение судьи Лоухского районного суда РК подлежит оставлению без изменения, жалоба должностного лица - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Лоухского районного суда Республики Карелия от 27 августа 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кяльбиева Н.А. оставить без изменения, жалобу начальника территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия в Лоухском районе - без удовлетворения.
Судья Н.А. Колбасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.