Определение СК Верховного Суда РФ от 12 июля 1994 г.
"Определение суда о переводе осужденного из
исправительно-трудового учреждения в тюрьму отменено как вынесенное с
нарушением закона о порядке такого перевода"
(Извлечение)
Определением Энгельсского городского народного суда Саратовской области от 12 мая 1992 г. Магомаев, отбывающий наказание, как злостный нарушитель режима содержания переведен из исправительно-трудовой колонии строгого режима в тюрьму сроком на три года.
Заместитель Председателя Верховного Суда РФ в протесте поставил вопрос об отмене этого определения.
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ, рассмотрев дело 12 июля 1994 г. в связи с отсутствием кворума в президиуме Саратовского областного суда, протест удовлетворила и указала следующее.
Согласно ст.54 ИТК РСФСР, ст.364 УПК РСФСР, перевод осужденного из исправительно-трудовой колонии в тюрьму осуществляется судом по мотивированному представлению начальника исправительно-трудовой колонии, согласованному с наблюдательной комиссией.
Между тем в материалах дела отсутствуют протокол наблюдательной комиссии либо выписка из него, свидетельствующие о том, что вопрос о возможности перевода Магомаева на тюремный режим рассматривался на заседании этой комиссии.
Кроме того, как видно из протокола судебного заседания, Магомаев по существу допущенных им нарушений, послуживших основанием для его перевода в тюрьму, фактически объяснений не давал, что свидетельствует о поверхностном рассмотрении этих материалов.
Вопреки требованиям ст.369 УПК наблюдательная комиссия о дне разрешения дела Магомаева судьей не извещалась.
В соответствии со ст.53 ИТК переводу в тюрьму подлежат лишь злостные нарушители режима содержания. Однако этот вопрос судом в полной мере не проверялся.
Судом не исследовались допущенные Магомаевым нарушения режима и в определении не указано, в чем заключалась их злостность.
При новом рассмотрении дела суду надлежит выполнить указанные требования закона.