Апелляционное определение СК по гражданским делам Архангельского областного суда от 15 декабря 2014 г. по делу N 33-6369

 

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе: председательствующего Рассошенко Н.П.,

судей Лобановой Н.В. и Рудь Т.Н.

при секретаре Маликовой О.Л.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Архангельске 15 декабря 2014 года дело по апелляционной жалобе администрации МО "Ленский муниципальный район" на решение Вилегодского районного суда Архангельской области от 29 сентября 2014 года, которым постановлено:

"Исковые требования Лиханова С.В. к администрации муниципального образования "Ленский муниципальный район" об обязании выдать градостроительный план земельного участка удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования "Ленский муниципальный район" выдать Лиханову С.В. градостроительный план земельного участка с кадастровым N , расположенного в "адрес" .

Взыскать с администрации муниципального образования "Ленский муниципальный район" в пользу Лиханова С.В. расходы по оплате государственной пошлины в сумме "данные изъяты" рублей".

Заслушав доклад судьи областного суда Рассошенко Н.П., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Лиханов С.В. обратился в суд с заявлением к администрации МО "Ленский муниципальный район" о понуждении выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым N .

В обоснование заявленных требований указано, что 10 апреля 2014 года администрация МО "Ленский муниципальный район" отказала ему в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым N , расположенного в "адрес" , принадлежащего ему на праве собственности. Считает данный отказ незаконным, поскольку в соответствии со ст.ст. 41, 46 ГрК РФ обязанность по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка, независимо от его назначения, возложена на органы местного самоуправления.

Лиханов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Администрация МО "Ленский муниципальный район" и администрация МО "Козьминское" своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Из представленного в материалы дела отзыва администрации МО "Ленский муниципальный район" следует, что в связи с отсутствием генерального плана МО "Козьминское" градостроительный план земельного участка Лиханову С.В. не может быть выдан. Администрация МО "Козьминское" представила в материалы дела заявление о признании заявленных требований.

Суд вынес указанное решение, с которым не согласилась администрация МО "Ленский муниципальный район".

В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствия выводов суда обстоятельствам дела, неправильного применения норм материального и процессуального права, и принять по делу новое решение. Указано, что заявителем и администрацией МО "Козьминское" не представлены доказательства разработки и утверждения генерального плана поселения и правил землепользования и застройки. На момент обращения 06 апреля 2014 года у Лиханова С.В. имелось свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок, согласно которому земельный участок, площадью "данные изъяты" кв.м., относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства. В решении суд ссылается на право собственности заявителя на земельный участок площадью "данные изъяты" кв.м., который относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства и имеет кадастровый N , а не N , как указано в решении суда. Суд не исследовал свидетельство о праве собственности, существовавшее на момент отказа в выдаче градостроительного плана, не установил когда были внесены изменения в сведения о земельном участке, в отношении какого земельного участка испрашивался градостроительный план. До настоящего времени генеральный план МО "Козьминское" не утвержден, поэтому градостроительный план земельного участка не может быть подготовлен. Часть 5 ст. 41 ГрК РФ предусматривает, что при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Земельные участки, находящиеся в собственности Лиханова С.В., не могут быть отнесены к застроенным или подлежащим застройке территориям в отсутствие генерального плана поселения границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков. Администрация по состоянию на 10 апреля 2014 года не могла выдать Лиханову С.В. градостроительный план земельного участка на землях сельскохозяйственного назначения в нарушение закона и целевого использования земельных участков.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего.

Судом установлено, что Лиханов С.В. является собственником земельного участка с кадастровым N , общей площадью "данные изъяты" кв.м., расположенного в "адрес" , относящегося к категории земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства.

10 апреля 2014 года Лиханову С.В. отказано в выдаче градостроительного плана данного земельного участка в связи с тем, что земельный участок отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, численность населенного пункта составляет менее двухсот человек, и отсутствуют ссылки на цели, для которых требуется градостроительный план.

Пункт 1 ст. 83 ЗК РФ признает землями населенных пунктов земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам (ч. 1). Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч. 2). В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (ч. 3).

В силу ч. 5 ст. 45 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного ч. 6 ст. 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

Часть 11 ст. 48 ГрК РФ определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований для подготовки проектной документации.

Из анализа вышеприведенных норм права следует, что право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившегося за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информацию.

На основании ч. 17 ст. 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Таким образом, подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Анализ сведений, которые должны содержаться в градостроительном плане, позволяет прийти к выводу о том, что фактический вид использования земельного участка заявителем (в том числе соответствующий либо не соответствующий видам разрешенного использования соответствующего участка) не имеет значения для целей выдачи градостроительного плана и не может служить основанием к отказу в его выдаче.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил заявленные требования.

В целом доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке установленных судом фактических обстоятельств дела, иному ошибочному толкованию норм материального и процессуального права и не являются основанием для отмены решения суда.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом правильно, исследованным доказательствам дана надлежащая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Вилегодского районного суда Архангельской области от 29 сентября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО "Ленский муниципальный район" - без удовлетворения.

 

Председательствующий Н.П.Рассошенко

 

Судьи Н.В.Лобанова

Т.Н.Рудь

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.