Апелляционное определение СК по административным делам Волгоградского областного суда от 22 января 2015 г. по делу N 33-768/2015

 

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Балашовой И.Б., Серышевой Н.И.,

при секретаре Т.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федорова Станислава Анатольевича о признании незаконным действия, решения администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, возложении обязанности

по апелляционной представителя администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области

на решение Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 17 ноября 2014 года, которым

заявление Федорова Станислава Анатольевича о признании незаконным действия, решение администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, возложении обязанности - удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Федоров С.А. обратился в суд с заявлением, указывая о том, что он является арендатором земельного участка, расположенного по "адрес". В целях подготовки пакета документов для получения разрешения на строительство, он обратился в администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области с заявлением о выдаче градостроительного плана названного земельного участка, рассмотрев которое администрация отказала в его выдаче со ссылкой на то, что земельный участок предоставлялся не для целей, связанных со строительством, а под установку торгового павильона.

Заявитель считал отказ необоснованным, поскольку вся процедура предоставления земельного участка свидетельствует о том, что земельный участок предоставлялся для строительства объекта в соответствии со ст. 30-32 ЗК РФ.

Сославшись на указанные обстоятельства, просил признать незаконными действия администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, выразившиеся в отказе выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N " ... ", признать решение, оформленное письмом от 23 июля 2014 года N " ... " администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером N " ... " незаконным и обязать администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области выдать градостроительный план спорного земельного участка.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области оспаривает постановленное по делу решение и просит его отменить ввиду нарушения судом норм материального права.

Выслушав представителя заявителя - Бубликова С.А., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции согласно требованиям статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений против неё, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.

Согласно части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как усматривается из материалов дела, Федоров С.В. является арендатором земельного участка с кадастровым номером N " ... ", расположенного по "адрес"

22 июля 2014 года Федоров С.А. обратился в администрацию Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области с заявлением о выдаче градостроительного плана в отношении указанного земельного участка.

Письмом администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2014 года N 1558 Федорову С.А. отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка со ссылкой на то, что подготовка строительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Согласно договору N 48 аренды земельного участка, находящегося в государственной не разграниченной собственности от 22 июля 2011 года, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N " ... " "под установку торгового павильона.

Разрешая заявленные требования, исходя из того, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка является обязанностью уполномоченного органа и на стадии утверждения и выдачи градостроительного плана вопрос о целях его использования обсуждаться не может, суд пришёл к правильному выводу о незаконности отказа администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области и возложил на администрацию обязанность устранить допущенные нарушения.

Судебная коллегия не усматривает оснований не согласиться с данными выводами суда, поскольку Федоров С.А., как лицо, заинтересованное в получении градостроительного плана земельного участка, вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, без обоснования целей истребования градостроительного плана, а орган местного самоуправления не вправе отказать в выдаче градостроительного плана земельного участка.

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Статьей 44 Градостроительного кодекса РФ установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1,2 данной статьи).

В силу этого градостроительный план земельного участка по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.

Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. При этом названные нормы не предусматривают возможности установления дополнительных требований или ограничений для получения заинтересованными лицами градостроительного плана земельного участка.

В силу статей 42, 43, 48, 51, 52, 53, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является лишь одним из ряда документов, необходимых для ведения строительства, и не служит безусловным основанием для выдачи разрешения на строительство или для ввода объекта в эксплуатацию, если при этом нарушаются требования закона.

При таком положении администрация Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области неправомерно отказала заявителю в выдаче градостроительного плана земельного участка, такой отказ нарушает его права и свободы, создает препятствия к их осуществлению.

Доводы жалобы о том, что в представленном кадастровом паспорте земельного участка, указан вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка - под установку торгового павильона, правильные выводы суда не опровергают.

Анализ сведений, которые должны содержаться в градостроительном плане, позволяет прийти к выводу о том, что фактический вид использования земельного участка заявителем (в том числе соответствующий либо не соответствующий видам разрешенного использования соответствующего участка) не имеет значения для целей выдачи градостроительного плана и не может служить основанием к отказу в его выдаче.

Градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости).

Иные доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, являлись предметом судебного разбирательства и в решении им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда, изложенные в решении, не противоречат материалам дела, и доводы жалобы их не опровергают. Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам и доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

Вынесенное по делу решение соответствует закону и фактическим обстоятельствам дела, нарушений норм процессуального права, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, при его вынесении не допущено, и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального Кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 17 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий: подпись

 

Судьи: подписи

Верно:

 

Судья Волгоградского областного суда И.Б.Балашова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.