Апелляционное определение Верховного Суда Республики Дагестан от 09 сентября 2014 г. по делу N 33-2961/2014

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

г. Махачкала

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 15 июля 2014 г. по делу N 33-2274/2014г.

Ф/судья Абакаров И.С.

Суд апелляционной инстанции по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Джарулаева А., судей Магомедовой А.М. и Ашурова А.И., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе главы администрации ГО " "адрес"" В ФИО1 на решение Буйнакского городского суда Республики Дагестан от "дата", которым постановлено: заявление ФИО1 удовлетворить полностью.

Признать незаконным отказ администрации муниципального образования городского округа " "адрес"" от "дата" N в выдаче ФИО1 градостроительного плана земельного участка в тридцатидневный срок со дня обращения и возложить на администрацию МО ГО " "адрес"" обязанность подготовить, утвердить и выдать ФИО1 без взимания платы испрашиваемый документ - градостроительный план земельного участка N 4, площадью 60 кв.м., расположенного по адресу: "адрес", N 7, предоставленного в аренду ФИО1

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО6, представителя администрации МО ГО " "адрес"" ФИО8, просившего решение суда отменить и в иске отказать, представителя истца ФИО7 (доверенность N "адрес"4 от 16.08.2013), просившего решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, суд апелляционной инстанции по гражданским делам Верховного суда РД

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации МО ГО " "адрес"" о признании незаконным отказа администрации от "дата" N в выдаче ему градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", ул. им. Газимагомеда, N 7, в тридцатидневный срок со дня обращения и возложении на администрацию МО ГО " "адрес"" обязанности подготовить, утвердить и выдать ему испрашиваемый документ - градостроительный план земельного участка, предоставленного ему в аренду, без взимания платы.

Судом постановлено указанное выше решение.

Не согласившись с указанным решением суда глава администрации МО ГО " "адрес"" В ФИО1 подал апелляционную жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1

Проверив материалы дела, выслушав мнение сторон, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными по делу доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановленного по делу решения суда.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от "дата" N "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Удовлетворяя заявление и признавая оспариваемые заявителем действия органа местного самоуправления неправомерными, суд первой инстанции исходил из того, что требование администрации "адрес" о представлении ФИО1 дополнительных документов, необходимых для заполнения формы градостроительного плана, не основано на положениях действующего законодательства и противоречит Градостроительному кодексу РФ, который содержит запрет на истребование необходимых для составления градостроительного плана земельного участка сведений у заявителя.

Свои выводы суд обосновывал положениями ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, регулирующей вопросы составления градостроительного паспорта земельного участка, а также Инструкции о порядке заполнения формы указанного паспорта, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, а также ссылался на Приказ названного Министерства от "дата" N 207, утвердивший форму градостроительного плана земельного участка.

С такой позицией суда первой инстанции суд апелляционной инстанции соглашается, так как она соответствует закону, требования о предоставлении дополнительных документов для изготовление градостроительного плана земельного участка необоснованно.

Статьей 44 Градостроительного кодекса РФ установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капительного строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).

Согласно положениям ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

В соответствии с ч. 17 ст. 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Факт отказа в выдаче градостроительного плана на земельный участок ФИО1 установлен судом первой инстанции, указанный факт не отрицал и представитель администрации "адрес" ФИО8 (л.д.28)

При таком положении администрация "адрес" неправомерно предложила ФИО1 представить дополнительные документы, содержащие сведения необходимые для заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от "дата" N 207, который также не содержит никаких предписаний о представлении заявителем каких-либо документов для получения градостроительного плана земельного участка.

Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от "дата" N "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.

В связи с изложенным вывод суда первой инстанции о нарушении администрацией "адрес" положений пункта 1 части 1 статьи 7 названного Федерального закона, запрещающего органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, является правильным.

Так, анализ положений статей 43, 44 и части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа местного самоуправления. При этом, названные нормы не предусматривают возможности установления дополнительных требований или ограничений для получения заинтересованными лицами градостроительного плана земельного участка.

Федеральный закон от "дата" N "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3).

В этой связи доводы жалобы о невозможности выдачи истцу градостроительного плана не могут быть приняты во внимание.

Нарушение норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения суда первой инстанции, по делу не допущено. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

решение Буйнакского городского суда Республики Дагестан от "дата" оставить без изменения, апелляционную жалобу главы муниципального образования городского округа " "адрес"" В ФИО1 - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.