Письмо МВД РФ от 14 сентября 1995 г. N 1/4377 "О реализации Закона Российской Федерации "О рекламе"

Письмо МВД РФ от 14 сентября 1995 г. N 1/4377
"О реализации Закона Российской Федерации "О рекламе"

 

С 18 июля 1995 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе".

Во исполнение указанного Закона, а также учитывая, что настоящим Законом на Государственную автомобильную инспекцию возложены дополнительные функции по выдаче разрешений на размещение наружной рекламы на автомобильных дорогах и улицах, ограничению и запрещению распространения рекламы на автомототранспортных средствах (ст.ст. 14 и 15 Закона) Главным управлением ГАИ МВД России подготовлены "Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и "Временные требования к размещению рекламы на автомототранспортных средствах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (прилагаются), предлагаю:

1. Войти в органы государственной власти субъектов Российской Федерации с предложениями:

о выделении для Госавтоинспекции части средств из местного бюджета, получаемых от размещения рекламы на автомобильных дорогах, улицах и автомототранспортных средствах, с целью компенсации расходов на выполнение данной контрольно-надзорной деятельности (срок до 01.11.95);

о проведении в текущем году комплекса мероприятий, направленных на выявление и устранение случаев размещения на автомототранспортных средствах рекламы, не отвечающей требованиям Закона РФ "О рекламе" и Временным требованиям.

2. Организовать изучение Закона "О рекламе" и Временных требований сотрудниками органов внутренних дел, осуществляющими надзор за дорожным движением.

3. Провести в октябре т.г. проверку установленной на улично-дорожной сети рекламы. В случае несоблюдения требований безопасности дорожного движения принять меры к ее демонтажу (ликвидации).

4. Обеспечить выдачу подразделениями ГАИ согласований и предписаний в соответствии с требованиями вышеназванных нормативных актов, также организовать контроль за выполнением данной работы.

5. Довести до сведения населения, а также министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций содержание Закона РФ "О рекламе" и других нормативных актов, регламентирующих порядок размещения рекламной информации на автомобильных дорогах, улицах и автомототранспортных средствах.

Временные требования
к размещению рекламы на автомототранспортных средствахпо условиям обеспечения безопасности дорожного движения
(утв. Главной государственной автомобильной инспекцией РФ 6 сентября 1995 г.)

ГАРАНТ:

Настоящие Временные требования фактически прекратили действие

См. Инструкцию о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утвержденную приказом МВД РФ от 7 июля 1998 г. N 410

Начало действия с 18 июля 1995 года Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" предполагает создание нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Целью настоящих Временных требований является нормативное обеспечение и накопление опыта размещения рекламной информации на автомототранспортных средствах, зарегистрированных в Госавтоинспекции МВД Российской Федерации, для дальнейшего определения единого подхода к размещению рекламы исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения и принятия в последующем необходимых норм и стандартов.

 

I. Основные требования к размещению рекламы

 

1.1. Размещение рекламы на автомототранспортных средствах (АМТС) допускается на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами, обладающими вещными правами на автомототранспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающими вещными правами на это имущество *3).

1.2. На автомототранспортных средствах реклама может быть размещена только в следующих местах:

на боковинах кузовов автобусов до линии окон;

на боковых поверхностях кузовов (в т.ч. фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к автомототранспортным средствам;

на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов;

на дверях (кроме задних), боковых поверхностях крыльев легковых автомобилей и микроавтобусов (пример - см. приложение N 1).

1.3. Установка рекламных щитов, табличек, световых табло и т.п. на автомототранспортные средства не допускается.

1.4. Реклама должна быть заключена в рамки контрастного цвета, ее площадь не должна превышать 50% от окрашенной поверхности кузовных деталей АМТС, на которых она нанесена в соответствии с п. 1.2 *4).

1.5. Запрещается использование рекламы на автомототранспортных средствах, имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".

1.6. Не допускается:

устанавливать на автомототранспорт в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем транспортного средства, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на транспортных средствах в соответствии с требованиями ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";

нанесение на автомототранспортные средства рекламы, которая по изображению, цвету, месту расположения и т.д. имеет сходство с цветографическими схемами окраски транспортных средств специальных и оперативных служб.

II. Порядок осуществления контроля за размещением рекламы на автомототранспортных средствах

 

2.1. Контроль за размещением наружной рекламы на автомототранспортных средствах, а также выдача предписаний об ограничении и запрещении распространения рекламы на автомототранспортных средствах осуществляется подразделениями Госавтоинспекции на местах либо вышестоящими органами внутренних дел субъектов Российской Федерации при регистрации (перерегистрации), проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и на линии.

2.2. Для обеспечения предусмотренных Законом "О рекламе" полномочий контроля за размещением рекламы на АМТС необходимо затребовать от собственника АМТС или лица, действующего по его поручению, следующую документацию:

договор с рекламодателем, заключенный и оформленный в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации *5);

изображение и схему нанесения рекламы на АМТС;

перечень АМТС (с указанием их гос. регистрационных знаков), на которых планируется нанесение рекламы.

2.3. При условии выполнения указанных требований Госавтоинспекцией делается соответствующая отметка в талоне о прохождении государственного технического осмотра АМТС и запись в журнале учета размещения рекламы на АМТС (приложение N 2 к Временным требованиям).

2.4. Копии материалов хранятся в подразделении Госавтоинспекции, произведшем действия согласно п. 2.3, до момента демонтажа рекламного изображения.

2.5. При появлении обстоятельств, исключающих возможность размещения рекламы изображения на согласованных ранее местах конкретных АМТС, соответствующая информацию передается в орган, выдавший разрешение на распространение рекламы, и дается предписание рекламораспространителю (рекламодателю) о необходимости ее демонтажа в установленные сроки.

2.6. В случае выявления случаев размещения рекламы в нарушение данных требований Госавтоинспекция:

изымает у владельца (водителя) АМТС талон о прохождении государственного технического осмотра;

выдает соответствующим должностным лицам предписание об устранении нарушений;

при необходимости направляет материалы о выявленных нарушениях в органы, выдавшие разрешение на рекламу, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании такого разрешения.

Приложение N 1

 

            /--------------------------------------------\
            | Рисунок автомобиля с указанием обозначений |
            \--------------------------------------------/
     SONY - в форме эллипса          SONY - в форме ромба
     SONY - внутри круга             SONY - в форме треугольника

Приложение N 2

 

Журнал
учета размещения рекламы на АМТС

 

   /-----------------------------------------------------------------\
   | N  | Дата| Рекламо-| Владелец | Гос. рег.| Срок      | Дата     |
   | п/п|     | датель  | АМТС     | знаки    | размещения| выдачи   |
   |    |     | (адрес, | (доверен.| АМТС     | рекламы   | предписа-|
   |    |     | тел.)   | лицо,    |          |           | ния      |
   |    |     |         | адрес,   |          |           |          |
   |    |     |         | тел.)    |          |           |          |
   |----+-----+---------+----------+----------+-----------+----------|
   | 1  |  2  |    3    |    4     |     5    |     6     |    7     |
   \-----------------------------------------------------------------/

 

Примечание. Графа 7 заполняется в случаях, предусмотренных п. 2.5 настоящих Временных требований.

------------------------------------------------------------

*1) Далее - реклама.

*2) Далее - рекламные знаки.

*3) Если рекламодатель выступает в качестве рекламораспространителя и является владельцем АМТС, на котором размещается реклама, договор не требуется.

*4) Боковые поверхности кузовов-фургонов грузовых и грузопассажирских автомобилей без окон могут быть заняты под рекламу полностью.

*5) Если рекламодатель выступает в качестве рекламораспространителя и является владельцем АМТС, на котором размещается реклама, договор не требуется.

 


Письмо МВД РФ от 14 сентября 1995 г. N 1/4377 "О реализации Закона Российской Федерации "О рекламе"


Текст письма официально опубликован не был



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.