Приказ МВД РФ от 14 августа 1998 г. N 501 "Об утверждении Положения о Главном управлении обеспечения общественного порядка Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 14 августа 1998 г. N 501
"Об утверждении Положения о Главном управлении обеспечения общественного порядка Министерства внутренних дел Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

28 марта 2001 г.


1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении обеспечения общественного порядка Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

пункт 11 приказа МВД России от 2 марта 1996 г. N 110;

Положение о Главном управлении обеспечения обеспечения порядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 2 марта 1996 года N 110 (приложение 11);

пункт 1 приказа МВД России от 14 августа 1996 г. N 443


Врио Министра
генерал-полковник милиции

В.А. Васильев


Приложение

к приказу МВД РФ

от 14 августа 1998 г. N 501


Положение
о Главном управлении обеспечения общественного порядка Министерства внутренних дел Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

28 марта 2001 г.


I. Общий раздел


1. Главное управление обеспечения общественного порядка Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУООП МВД России)* является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации (на правах оперативного).

2. Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации.

3. Главное управление возглавляет начальник, который подчиняется Министру внутренних дел Российской Федерации и его заместителю, курирующему деятельность милиции общественной безопасности.

Начальник Главного управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации.

4. Главное управление имеет в своем составе:

управление охраны общественного порядка и конвоирования;

управление профилактической работы в сфере охраны общественного порядка;

управление лицензионно-разрешительной работы;

оперативно-информационный отдел;

отдел обеспечения проведения эксперимента по созданию муниципальных органов охраны общественного порядка;

отдел организации и методического обеспечения дознания;

группу кадров;

секретариат.

5. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

6. Оперативно-служебная деятельность Главного управления организуется в соответствии с приказами и указаниями руководства Министерства, планами работы МВД России и Главного управления, межведомственными решениями. Реализация задач и функций Главного управления осуществляется на основе сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно - служебной деятельности, коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого руководителя и сотрудника за положение дел на порученном участке, своевременное и качественное выполнение плановых мероприятий и отдельных поручений.

7. В Главном управлении создается постоянно действующее оперативное совещание при начальнике Главного управления. При необходимости в Главном управлении могут создаваться советы, комиссии и иные коллегиальные органы.

8. Главное управление имеет печать со своим полным наименованием.

9. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности осуществляются Главным управлением самостоятельно в порядке, установленном МВД России.


II. Основные задачи


10. Обеспечение управленческого влияния на совершенствование деятельности соответствующих подразделений милиции общественной безопасности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в:

обеспечении общественного порядка и общественной безопасности;

обеспечении личной и имущественной безопасности граждан;

предупреждении, выявлении и пресечении преступлений и административных правонарушений;

раскрытии преступлений;

оказании в пределах своей компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям;

обеспечении контроля за законностью частной детективной и охранной деятельности, а также оборотом гражданского и служебного оружия.

11. Оказание практической помощи МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, работающих в наиболее сложных условиях, в организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе при проведении крупных общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных массовых мероприятий.

12. Осуществление контроля за реализацией требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.


III. Функции


13. Разрабатывает с участием МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации проекты управленческих решений по совершенствованию оперативно-служебной деятельности для представления руководству Министерства, проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, собственных управленческих решений по:

13.1. Обеспечению общественного порядка, общественной безопасности, личной и имущественной безопасности граждан, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий.**

13.2. Обеспечению проведения эксперимента по созданию муниципальных органов охраны общественного порядка.

13.3. Организации профилактической работы в сфере охраны общественного порядка по предупреждению правонарушений.

13.4. Раскрытию, расследованию преступлений в установленном законом порядке.

13.5. Обеспечению охранно-конвойной деятельности милиции.

13.6. Реализации законодательства в сфере лицензионно-разрешительной работы.


Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 28 марта 2001 г. N 344 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


14. Совершенствует организацию управления, осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по руководству;

строевыми подразделениями патрульно-постовой службы милиции, подразделениями по охране дипломатических представительств;

строевыми конвойными подразделениями милиции;

отрядами милиции особого назначения (ОМОН);

изоляторами временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (ИВС);***

специальными приемниками для содержания лиц, арестованных в административном порядке;***


приемниками-распределителями для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;***

центрами временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей (ЦВИНП);***

медицинскими вытрезвителями;***

участковыми уполномоченными милиции;

подразделениями по предупреждению правонарушений несовершеннолетних;

подразделениями лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

подразделениями организации и методического обеспечения дознания.

15. Анализирует состояние оперативной обстановки и на основе прогноза ее развития вносит предложения руководству МВД России по укреплению общественного порядка, предупреждению правонарушений, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, исполнению административного законодательства, обеспечению режима содержания граждан в спецучреждениях милиции, а также безопасности при их конвоировании.

16. Реализует совместно с государственными контролирующими органами, ГУБЭП МВД России меры, направленные на совершенствование деятельности соответствующих подразделений милиции общественной безопасности по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка.

17. Участвует в разработке и осуществлении федеральных и региональных оперативно-профилактических мероприятий.

18. Участвует совместно с главными управлениями, управлениями МВД России в выработке и реализации мер реагирования на возникновение угрозы социальных, межнациональных и иных конфликтов с целью недопущения и пресечения на этой почве правонарушений.

Подготавливает руководству МВД России предложения по оперативному реагированию на осложнение обстановки и ухудшение состояния правопорядка, вызванное противоправной деятельностью общественных, религиозных, этнических и молодежных объединений и организаций.

19. Участвует непосредственно в инспектировании и контрольных проверках, комплексных и целевых выездах в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в целях оказания практической помощи, изучения оперативно-служебной деятельности, фактического исполнения органами внутренних дел законодательных и нормативных правовых актов, федеральных и региональных программ по вопросам укрепления общественного порядка и усиления борьбы с преступностью.

20. Осуществляет линейно-зональный контроль за деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по организации исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью.

21. Разрабатывает и осуществляет меры по совершенствованию работы милиции по охране общественного порядка на улицах и в общественных местах, повышению плотности патрульно-постовых нарядов, улучшению их подготовки и технической оснащенности.

22. Оказывает практическую помощь МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в разработке мер и организации обеспечения общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении наиболее крупных массовых мероприятий.

23. Обеспечивает организацию деятельности подразделений милиции общественной безопасности по реализации международных соглашений о выдаче преступников и их конвоированию в установленном порядке.

24. Осуществляет организационные и практические меры по координации деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы в части пресечения незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ, ведения учета изъятого, найденного и добровольно сданного оружия.

25. Обеспечивает контроль за частной детективной и охранной деятельностью, оборотом гражданского и служебного оружия, средствами цветного ксерокопирования, выдачей (аннулированием) лицензий и разрешений на частную детективную и охранную деятельность, приобретением, ношением, хранением, ввозом и вывозом служебного и гражданского оружия юридическими и физическими лицами, транспортировкой и хранением взрывчатых материалов. Согласовывает с федеральными органами исполнительной власти вопросы стандартизации, сертификации, производства служебного и гражданского оружия, регистрации средств цветного ксерокопирования.

26. Организовывает проведение эксперимента по созданию муниципальных органов охраны общественного порядка на базе подразделений милиции общественной безопасности. Обеспечивает взаимодействие по этому вопросу с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, вносит предложения руководству МВД России по повышению организованности и эффективности проведения эксперимента.

27. Осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам совершенствования деятельности соответствующих подразделений МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, улучшения их материально-технического обеспечения.

28. Разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности профилактической работы соответствующих подразделений милиции общественной безопасности, доверительных отношений с гражданами, участия общественности в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Участвует непосредственно в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности общественных объединений правоохранительной направленности.

29. Изучает, обобщает и внедряет в практику работы органов внутренних дел передовой отечественный и зарубежный опыт в сфере обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью.

30. Организует проверки достоверности сведений, содержащихся в письмах и сообщениях граждан и должностных лиц, материалах средств массовой информации о недостатках в деятельности соответствующих подразделений милиции общественной безопасности, принимает в пределах установленной компетенции необходимые меры по их устранению.

31. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, связанных с комплектованием соответствующих подразделений милиции общественной безопасности, совершенствовании профессиональной подготовки кадров.

32. Участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, других управленческих решений по основным направлениям деятельности милиции общественной безопасности.

33. Организует сбор и обработку соответствующих материалов для издания журнала-сборника ГУООП МВД России "Общественная безопасность".


IV. Взаимоотношения и связи


34. Организует и осуществляет в рамках возложенных на Главное управление задач и функций взаимодействие:

с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации, общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

с соответствующими подразделениями МВД государств - участников СНГ согласно международным договорам и соглашения с Российской Федерацией;

с главными управлениями, управлениями Министерства, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями МВД России.

35. Поддерживает связи со средствами массовой информации в целях пропаганды деятельности подразделений милиции общественной безопасности по обеспечению правопорядка и борьбы с преступностью.

36. Принимает участие:

36.1. По поручениям руководства МВД России в работе правительственных, межведомственных комиссий, советов и рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

36.2. В соответствии с планами международного сотрудничества МВД России в международных встречах, работе семинаров по проблемам обеспечения общественного порядка, профилактики правонарушений, усиления борьбы с преступностью и пресечения незаконного оборота оружия.


V. Компетенция начальника


37. Организует работу и осуществляет общее руководство деятельностью Главного управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

38. Издает в установленном порядке приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Главного управления.

39. Осуществляет контроль за работой по подбору и расстановке кадров Главного управления, их воспитанием и организацией профессиональной подготовки, соблюдением законности и служебной дисциплины.

40. Готовит при необходимости предложения руководству МВД России об изменении структуры Главного управления, назначении на должности и освобождении от должностей своих заместителей, начальников структурных подразделений.

41. Назначает на должность, перемещает, освобождает от должности и увольняет из органов внутренних дел в пределах своей компетенции сотрудников и работников Главного управления.

42. Решает вопросы приема на службу, перевода и увольнения сотрудников и работников Главного управления в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

43. Присваивает в установленном порядке лицам начальствующего состава Главного управления очередные специальные звания.

Вносит предложения руководству МВД России о присвоении специальных званий начальствующего состава.

44. Распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об управлениях и отделах, должностные инструкции начальников и заместителей начальников управлений, начальников отделов и иных структурных подразделений, входящих в состав Главного управления.

45. Устанавливает и изменяет сотрудникам и работникам Главного управления, назначенным на должности, по которым предусмотрены оклады в минимальных и максимальных размерах либо процентные надбавки, должностные оклады и надбавки в пределах фонда заработной платы утвержденного штатного расписания.

46. Решает в пределах своей компетенции вопросы поощрения сотрудников и работников, наложения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников и работников Главного управления. Ходатайствует в установленном порядке перед руководством Министерства внутренних дел Российской Федерации о поощрении сотрудников и работников Главного управления, награждении их государственными наградами.

47. Представляет в установленном законодательством порядке отпуска сотрудникам и работникам Главного управления, направляет их в командировки.

48. Распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной сметы Главного управления.

49. Представительствует по поручению руководства МВД России в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях и объединениях.


-------------------------------------------------------------------------

* Далее - "Главное управление".

** Далее - "массовые мероприятия".

*** Далее - "спецучреждения милиции".



Приказ МВД РФ от 14 августа 1998 г. N 501 "Об утверждении Положения о Главном управлении обеспечения общественного порядка Министерства внутренних дел Российской Федерации"


Текст приказа официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ МВД РФ от 28 марта 2001 г. N 344


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение