Приказ МВД РФ от 13 ноября 1998 г. N 747 "Об объявлении Соглашения об основных направлениях взаимодействия и координации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации от 11 ноября 1998 года"

Приказ МВД РФ от 13 ноября 1998 г. N 747
"Об объявлении Соглашения об основных направлениях взаимодействия и координации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации от 11 ноября 1998 года"


1. Объявляется для руководства и исполнения прилагаемое Соглашение об основных направлениях взаимодействия и координации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации от 11 ноября 1998 года.

2. Начальникам главных управлений, управлений МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, РУБОП, УВД (ОВД) УРО МВД России, горрайлинорганов внутренних дел, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России обеспечить реализацию настоящего Соглашения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации по курируемым направлениям деятельности.


Министр
генерал-полковник

С. Степашин


Соглашение
об основных направлениях взаимодействия и координации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации
(г.Москва, 11 ноября 1998 г.)


Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) и Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России), далее именуемые Сторонами, исходя из взаимной заинтересованности в повышении эффективности своей деятельности, осознавая необходимость создания комплексной правовой основы для сотрудничества по вопросам, представляющим взаимный интерес, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, согласились о следующем:


Статья 1


Для целей настоящего Соглашения приведенные ниже термины означают:

"объекты государственной охраны" - лица, подлежащие государственной охране в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране";

"охраняемые объекты" - в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране" - это здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти, прилегающие к указанным зданиям, строениям и сооружениям территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также здания, строения и сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны;

"охранные мероприятия" - совокупность действий для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, осуществляемых ФСО России в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране", в том числе с привлечением других государственных органов обеспечения безопасности.


Статья 2


Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие и координацию своей деятельности по следующим основным направлениям:

а) обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защита охраняемых объектов;

б) обмен информацией;

в) накопление и использование информационных массивов, оперативных учетов и архивов;

г) использование в служебной деятельности вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники, специальных средств, средств связи и иных средств, предназначенных для обеспечения служебной деятельности;

д) обеспечение собственной безопасности;

е) мобилизационная деятельность;

ж) подбор, подготовка, переподготовка кадров; боевая подготовка спецподразделений;

з) разработка и совершенствование нормативной правовой базы деятельности, обмен правовыми актами.

Стороны по взаимной договоренности могут осуществлять взаимодействие и по другим направлениям.

Порядок и содержание взаимодействия и координации деятельности Сторон по конкретным направлениям сотрудничества устанавливаются отдельными совместными нормативными правовыми актами.


Статья 3


Стороны в пределах своей компетенции осуществляют взаимодействие в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов по следующим направлениям:

а) выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и правонарушений в местах их постоянного и временного пребывания, а также посягательств на охраняемых объекты;

б) проведение охранных мероприятий в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны;

в) осуществление охранных мероприятий и поддержание общественного порядка в интересах обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов при проведении общественно-политических и массовых мероприятий;

г) добывание информации об угрозах жизненно важным интересам объектов государственной охраны, а также об угрозах безопасности охраняемых объектов;

д) обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;

е) проведение оперативно-розыскных мероприятий в интересах обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, собственной безопасности;

ж) обеспечение порядка въезда на территорию Российской Федерации и выезда за пределы Российской Федерации граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также по вопросам режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

з) борьба с терроризмом, международными преступными организациями, незаконными вооруженными формированиями и иными противоправными проявлениями;

и) обеспечение оперативной информацией органов дознания и предварительного следствия, расследующих преступления, связанные с посягательством на объекты государственной охраны и на охраняемые объекты;

к) обеспечение защиты государственной тайны;

л) обеспечение пожарной безопасности охраняемых объектов.

При решении территориальными подразделениями или группами охраны ФСО России задач, связанных с обеспечением безопасности объектов государственной охраны во время их постоянного или временного пребывания на территории субъектов Российской Федерации, органы внутренних дел оказывают им содействие и помощь имеющимися силами и средствами.

При проведении конкретных охранных мероприятий оперативное управление приданными силами и средствами органов внутренних дел осуществляют ответственные должностные лица ФСО России.

Содержание и порядок взаимодействия при этом определяются совместными нормативными правовыми актами и согласованными Сторонами организационными документами.


Статья 4


Стороны обмениваются информацией (в том числе в виде кино-, фото-, аудио- и видеоматериалов) по вопросам, представляющим взаимный интерес или относящимся к компетенции другой Стороны, и предпринимают меры по ее добыванию по просьбе одной из Сторон,

Использование Сторонами полученной по обмену информации осуществляется в порядке, определенном передавшей Стороной, и не должно приводить к расшифровке объектов их заинтересованности, источников информации, проводимых совместных мероприятий и используемых оперативных сил и средств, а также не должно наносить ущерб другим интересам Сторон.

Полученная в процессе обмена информация может быть передана третьей Стороне только с согласия Стороны, передавшей эту информацию, и в установленном ею объеме.

Содержание и порядок обмена информацией определяются Сторонами по взаимной договоренности.


Статья 5


Стороны обеспечивают равный доступ к базам данных информационных систем, создаваемых ими по линиям своей деятельности.

Конкретный перечень сведений, подлежащих обмену между Сторонами, а также порядок передачи данных, исполнения запросов, взаимодействия архивов определяются Сторонами по взаимной договоренности.


Статья 6


Стороны, исходя из имеющихся возможностей, на договорной основе оказывают друг другу помощь в решении вопросов, связанных с разработкой, приобретением и использованием вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники, специальных средств, средств связи и иных средств, а также документов прикрытия, предназначенных для обеспечения служебной деятельности Сторон.

МВД России осуществляет в интересах ФСО России на договорной основе разработку, изготовление и поставку вооружения, боеприпасов и средств специальной техники, техники связи и охранной сигнализации.

ФСО России обеспечивает Министра внутренних дел Российской Федерации президентской связью СК, АТС-ПС и "Кавказ-4" на основании распоряжений Президента Российской Федерации. Кроме того, на договорной основе обеспечивает в зоне действия центров связи территориальных подразделений ФСО России при наличии технической возможности руководство МВД России и органов внутренних дел на местах правительственной междугородной (ПМ), радиоподвижной ("Роса") и документальной связью.

Стороны оказывают взаимное содействие в организации оперативно-розыскных мероприятий, проводимых в целях выполнения возложенных на них законом задач.


Статья 7


Стороны взаимодействуют в обеспечении собственной безопасности.

Стороны обязуются взаимно соблюдать необходимую конспирацию в работе, не допускать расшифровки объектов заинтересованности, проводимых совместных мероприятий и используемых оперативных сил и средств, надежно обеспечивать порядок использования полученных от другой Стороны документов и спецтехники и их сохранность.

Стороны своевременно информируют друг друга о ставших им известными угрозах безопасности ФСО России и МВД России, сотрудников Сторон и членов их семей, а также о противоправных и других компрометирующих действиях сотрудников другой Стороны.

Стороны проводят совместные служебные расследования (проверки) по фактам утечки сведений, затрагивающих интересы Сторон.

При необходимости Стороны в установленном порядке осуществляют совместное проведение оперативно-розыскных мероприятий по проверке информации в отношении сотрудников Сторон, членов их семей и лиц, оказывающих содействие Сторонам.


Статья 8


Стороны осуществляют взаимодействие в сфере мобилизационной деятельности по вопросам обеспечения безопасности объектов государственной охраны, защиты охраняемых объектов и поддержания собственной мобилизационной готовности в период мобилизации, в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций.


Статья 9


Стороны оказывают друг другу помощь в подборе кандидатов на военную службу и работу в своих подразделениях, изучении их деловых и личных качеств, профессиональной пригодности.

При необходимости Стороны осуществляют обмен кадрами.

Стороны на договорной основе взаимодействуют в области профессиональной подготовки и переподготовки кадров в подчиненных подразделениях и подведомственных образовательных учреждениях, боевой подготовки спецподразделений, проводят в этих целях совместные занятия, сборы и учения.

Стороны на договорной основе осуществляют сотрудничество в области научно-исследовательской, учебно-методической и педагогической деятельности путем обмена опытом, результатами научных исследований, оказания экспертной помощи, координации научных исследований, представляющих взаимный интерес.

Стороны оказывают друг другу помощь в организации и проведении культурных и спортивных мероприятий.


Статья 10


Стороны взаимодействуют при разработке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в целях повышения эффективности своей деятельности в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов.

Стороны в установленном порядке обмениваются представляющими взаимный интерес нормативными правовыми актами Сторон.


Статья 11


Стороны при необходимости оказывают взаимную помощь в поддержании контактов со специальными службами и правоохранительными органами иностранных государств.


Статья 12


Рассмотрение наиболее важных вопросов взаимодействия и координации деятельности Сторон осуществляется их руководителями либо специально уполномоченными ими лицами.

Рассмотрение вопросов взаимодействия и координации по конкретным направлениям их деятельности осуществляется по поручению руководителей Сторон начальниками соответствующих структурных подразделений.

Рассмотрение текущих вопросов, связанных с взаимодействием и координацией деятельности Сторон, осуществляется сотрудниками, на которых возложены соответствующие должностные обязанности, а также другими должностными лицами по поручению руководителей структурных подразделений Сторон.

Стороны могут при необходимости по конкретным направлениям деятельности проводить совместные заседания коллегий, создавать совместные штабы, советы, комиссии или рабочие группы, обмениваться представителями, статус и полномочия которых устанавливаются на основе взаимной договоренности, и разрабатывать планы совместных мероприятий.


Статья 13


По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения путем заключения дополнительных соглашений (протоколов), являющихся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.


Статья 14


Стороны могут прекратить действие данного Соглашения путем письменного уведомления об этом другой Стороны. Действие настоящего Соглашения в таком случае прекращается по истечении трех месяцев со дня уведомления.


Статья 15


Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания.

Совершено в г.Москве 11 ноября 1998 года в двух подлинных экземплярах, имеющих одинаковую силу.


Министр внутренних дел
Российской Федерации
генерал-полковник

С. Степашин


Руководитель
Федеральной службы охраны
Российской Федерации
генерал-полковник

Ю. Крапивин



Приказ МВД РФ от 13 ноября 1998 г. N 747 "Об объявлении Соглашения об основных направлениях взаимодействия и координации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации от 11 ноября 1998 года"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.