Приказ МВД РФ от 28 декабря 1994 г. N 435 "Об утверждении Основных направлений совершенствования инженерно-технической службы вневедомственной охраны на 1995 - 1996 гг."

Приказ МВД РФ от 28 декабря 1994 г. N 435
"Об утверждении Основных направлений совершенствования инженерно-технической службы вневедомственной охраны на 1995 - 1996 гг."


1. Утвердить прилагаемые Основные направления совершенствования инженерно-технической службы вневедомственной охраны на 1995 - 1996 гг. (далее - Основные направления).

2. Министрам внутренних дел республик, начальника ГУВД, УВД краев, областей, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов:

2.1. Рассмотреть на оперативных совещаниях вопросы повышения эффективности обеспечения надежной защиты материальных ценностей от преступных посягательств и использования технических средств в профилактике имущественных преступлений.

2.2. С учетом Концепции развития вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 октября 1992 года N 372, Основных направлений, оценки оперативной обстановки и прогноза криминологической ситуации в регионе в I квартале 1995 г. разработать и утвердить региональные программы совершенствования деятельности инженерно-технической службы вневедомственной охраны на 1995 - 1996 годы.

2.3. Довести требования Основных направлений и утвержденной региональной программы до личного состава подразделений, определить конкретные меры по их реализации и организовать исполнение.

3. Управлению подготовки кадров ГУК МВД России (Пузанову Ю.П.), Воронежской высшей школе милиции МВД России (Мазуренко А.Я.) реализовать комплекс мер в соответствии с Основными направлениями по обучению специалистов вневедомственной охраны новым охранным технологиям, навыкам работы с ПЭВМ и использованию пакетов программных средств, разработать соответствующие учебно-методические материалы и программы.

4. Главному управлению вневедомственной охраны МВД России (Рябову В.С.):

4.1. Организовать работу подразделений вневедомственных охраны в соответствии с требованиями Основных направлений.

4.2. Основные усилия направить на реализацию всего комплекса функций по защите стационарных и подвижных объектов, включая техническую укрепленность, проектирование, поставку, монтаж и обслуживание средств охранной сигнализации, связи, контроля и наблюдения.

4.3. Разработать необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие новые направления работ по комплексному инженерно-техническому обеспечению охраны имущества собственников, материальное стимулирование эффективности работы персонала.

4.4. Установить контроль за ходом реализации Основных направлений и доложить руководству Министерства внутренних дел Российской Федерации о ходе и итогах их выполнения соответственно в феврале 1996 года и январе 1997 года.

5. Ответственность за организацию исполнения приказа возложить на начальника Главного управления вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации генерал-майора милиции Рябова В.С.


Заместитель Министра
генерал-полковник милиции

А.Н. Куликов


Основные направления
совершенствования инженерно-технической службы вневедомственной охраны на 1995 - 1996 гг.

ГАРАНТ:

См. также приказ МВД РФ от 6 сентября 1996 г. N 499 о Концепции развития вневедомственной охраны до 2000 года и задачах органов внутренних дел по ее реализации


Основные направления совершенствования инженерно-технической службы вневедомственной охраны на 1995-1996 гг.* разработаны на основе технико-экономического анализа состояния и прогноза развития на базе новых охранных технологий инженерно-технической службы вневедомственной охраны с учетом имеющегося передового опыта по реализации Концепции, утвержденной приказом МВД России от 20 октября 1992 года N 372, и характерных недостатков в этой деятельности.

Цель разработки - определение на ближайшую перспективу основных направлений развития инженерно-технической службы вневедомственной охраны, конкретных рубежей, на которые необходимо выйти за это время, для повышения ее конкурентоспособности, максимально используя преимущества существующей структуры, наработанный авторитет государственной организации.

Необходимость разработки Основных направлений вызвана следующими факторами.

Произошло качественное изменение преступлений против личности и посягательств на собственность, совершаемых профессионально и с особой дерзостью, что резко повысило требования к службе вневедомственной охраны.

На российском рынке средств охранной сигнализации возросла активность иностранных фирм. Ими предлагаются как низкокачественные изделия, так и равные или превосходящие по тактико-техническим характеристикам отечественную технику, особенно по радиосистемам, концентраторам, системам передачи и отображения информации, что потребовало их тщательного отбора по техническим параметрам и стоимостным характеристикам.

Сложные экономические отношения ужесточили требования к рациональному использованию финансовых средств на цели охраны. В этих условиях оснащение охраняемых вневедомственной охраной объектов существующими средствами технического контроля уже недостаточно для уверенного обнаружения проникновения преступников. В банках, музеях, ювелирных магазинах, других охраняемых особо важных объектах практически не применяются средства видеоконтроля, устройства прослушивания, другая современная техника. Практически не ведется работа на рынке автомобильных средств сигнализации, по защите фермерских хозяйств. Практика деятельности вневедомственной охраны и опыт негосударственных охранных структур требуют скорейшего перехода к комплексному обеспечению безопасности имущества юридических и физических лиц. Не выполняется полностью своими силами координация работ (генподряд) по законченному циклу оснащения объектов инженерно-техническими средствами по технологической цепи: обследование - проектирование - поставка - монтаж - эксплуатация, что могло бы стать важнейшим инструментом проведения технической политики и получения средств для технического перевооружения. Не развивается сеть республиканских, краевых, областных комплектующе-сбытовых центров, что является основной причиной малого объема монтажных работ, выполняемых собственными силами.

Из-за слабой требовательности со стороны главка медленными темпами идет обновление парка пультов централизованной охраны и иной охранной техники, эта работа не подкрепляется целевыми финансовыми ресурсами. Слабое знание реального положения дел по объектам, требующим капитального ремонта сигнализации, непостановка этого вопроса перед собственниками при составлении ими смет приводит к постоянному снижению объемов капитального ремонта, что ощутимо сказывается на надежности охраны.

Сдерживающим фактором на пути внедрения новой техники и современных охранных технологий является недостаточный уровень профессиональной подготовки, материального стимулирования и информационного обеспечения. Вместо систематической, углубленной профессиональной подготовки руководителей технических служб районного звена она носит эпизодический, назидательный характер. Отсутствует должная работа с резервом на выдвижение на эти должности. Зачастую для поддержания уровня зарплаты сохраняется значительный некомплект электромонтеров, что также ухудшает качество обслуживания средств сигнализации.

По указанным причинам не в полной мере используется потенциал подразделений охраны в реализации Федеральной программа Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 г.г.

С учетом изложенного конечной целью от выполнения намеченных мероприятий является комплексное обеспечение безопасности личности и имущества собственников, более эффективное использование имеющейся техники.


Основными направлениями совершенствования деятельности инженерно-технической службы являются:

1. Реализация в полном объеме всего комплекса функций по охране санитарных и подвижных объектов, включая техническую укрепленность, проектирование, поставку, монтаж и обслуживание средств охранной сигнализации, связи контроля и наблюдения. Организация в республиканских, краевых, областных подразделениях комплектующе-сбытовых центров, обеспечивающих постановку всей номенклатуры изделий и установочных элементов.

2. Техническое перевооружение подразделений вневедомственной охраны с полной заменой морально устаревших и выработавших сроки эксплуатации пультов на новые аппаратно-программные отечественные и зарубежные комплексы обнаружения несанкционированного проникновения, предотвращения (пресечения) разбойных нападений, широкое внедрение охранных телевизионных систем и средств защиты персонала и информации, обеспечение их надежного функционирования. Увеличение годовых объемов работ по модернизации и обновлению объектов инженерно-технических систем защиты до 12 - 15% от числа охраняемых объектов.

3. Систематическое повышение профессионального уровня всех категорий ИТР путем освоения новых охранных технологий с использованием персональных ЭВМ, средств видеоконтроля и наблюдения, интеллектуальных средств обнаружения и адресных систем передачи информации, достижение необходимого уровня информированности подразделений, внедрение передовых методов работы ИТР.

4. Нормативно-правовое регулирование новых направлений работ по комплексному инженерно-техническому обеспечению безопасности личности и имущества, материальному стимулированию эффективной работы персонала.


В целях обеспечения планомерного динамичного развития инженерно-технической службы, ее технического перевооружения, усиления влияния на конечные результаты деятельности вневедомственной охраны, расширения сферы оказываемых услуг в 1995 - 1996 годах необходимо осуществить:

1. Реализацию комплекса функций по инженерно-техническому обеспечению безопасности личности и имущества.

1.1. Организацию в каждом УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД комплексного оказания собственникам охранных услуг, включая:

- обследование объекта;

- разработку проектов оборудования их средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации, в том числе с использованием ПЭВМ;

- комплексную поставку технических средств;

- монтаж и наладку установленной аппаратуры;

- изготовление и установку элементов технической укрепленности;

- обслуживание и ремонт средств охранно-пожарной, пожарной и тревожной сигнализации, в том числе на неохраняемых объектах и квартирах. При необходимости создание специализированного подразделения - снабженческих и монтажных участков на принципах самоокупаемости и самофинансирования. Проработку вопроса создания девяти межрегиональных комплектующе-сбытовых центров.

Срок: 3 квартал 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России, УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД

1.2. В целях усиления охраны особо важных объектов изучить опыт использования подразделениями вневедомственной охраны систем охранного телевидения в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан и Тульской области, а также проведения ГУВО МВД России, УВО при МВД Республики Башкортостан, ГУВД г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, УВД, Волгоградской и Омской областей генподрядных работ подготовить и направить в подразделения вневедомственной охраны рекомендации и видеокассеты по комплексному оборудованию объектов техническими средствами охраны, видеоконтроля и инженерной защиты, тактике их применения и организации технического обслуживания.

Срок: I полугодие 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России

1.3. Провести в I квартале 1995 года учебные сборы работников вневедомственной охраны по изучению систем охранного телевидения с участием фирм, специализирующихся в этой области. Организовать в базовых органах начиная с I полугодия 1995 года регулярное обучение специалистов вневедомственной охраны правилам монтажа, наладки и эксплуатации указанных систем. В целях обеспечения высокого качества поставляемой техники и внедрения фирменного обслуживания импортных систем охранного телевидения проработать вопрос создания Ассоциации фирм-поставщиков данных систем.

Исп.: ГУВО МВД России

1.4. Совместно с Управлением оперативно-технических мероприятий и Техническим управлением МВД России проработать вопросы внедрения и эксплуатационного обслуживания подразделениями вневедомственной охраны на различных объектах и квартирах граждан противоподслушивающих устройств и подготовить рекомендации по проведению этой работы.

Срок: 3 квартал 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России, УОТМ МВД России, ТУ МВД России

1.5. Провести сравнительное исследование тактико-технических и эксплуатационных характеристик отечественных и импортных систем охранной сигнализации для автотранспортных средств, в том числе с определением местоположения угнанной автомашины, рассмотреть возможность и целесообразность их использования. Разместить рекламу в средствах массовой информации. Создать при республиканских, краевых и областных аппаратах вневедомственной охраны группы по оснащению автомобилей средствами сигнализации. Создать в ЦСА ОПС ГУВО МВД России рабочие места для проведения сертификации автомобильной охранной сигнализации.

Срок: I полугодие 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России, ГУГАИ МВД России, НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России, НИИСТ МВД России, УВО ОВО при МВД, ГУВД, УВД

1.6. Принять участие в разработке номенклатуры защитного остекления, его испытаниях и сертификации с первоочередным обеспечением защитным остеклением объектов, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны.

Срок: 3 квартал 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России

1.7. Организовать поставку по заявкам подразделений средств технической укрепленности и защиты личности, производимых отечественными и зарубежными изготовителями: бронированных кассовых стоек, кабин пунктов обмена валюты, защитных кабин для работников охраны и других. Подготовить рекомендации по их выбору и применению.

Срок: I квартал 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России

1.8. Подготовить материалы для создания в структуре НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России Центра сертификации средств технической укрепленности, обеспечивающего испытания и выдачу сертификатов на замки, сейфы, хранилища ценностей и двери для них.

Срок: 3 квартал 1995 года

Исп.: НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России, ГУВО МВД России

1.9. Совместно с руководителями банков, пунктов обмена валюты, ювелирных и оружейных магазинов, коммерческих и других фирм и организаций, в том числе осуществляющих торговлю автомототранспортом, выработать и осуществить комплексные мероприятия по обеспечению защиты указанных объектов и персонала на них от разбойных нападений и краж путем использования современных средств технической укрепленности, охранной и тревожной сигнализации, видеоконтроля.

Срок: 3 квартал 1995 года

Исп.: УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД

1.10. Обобщить данные и провести анализ удовлетворения заявок на средства охраны, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, поступивших от учреждений Центрального банка Российской Федерации по всем регионам за 1993 и 1994 гг. Выработать мероприятия по недопущению срыва поставок указанных средств.

Срок: 3 квартал 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России, УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД

1.11. Совместно с управлениями (отделами) ГАИ МВД, ГУВД, УВД определить перечень технических средств и требований, предъявляемых к помещениям заводов-изготовителей автомототранспорта, торговых организаций и подразделений Госавтоинспекции, предназначенным для хранения и выдачи спецпродукции ГАИ (справки-счета, паспорта транспортных средств и т.д.), и осуществить меры по их реализации.

Срок: 2 квартал 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России, ГУГАИ МВД России, УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД, управления, отделы ГАИ МВД, ГУВД, УВД

1.12. Предусмотреть в сметах расходов на содержание отделов, отделений охраны целевое выделение не менее 5% средств от доходов, поступающих за услуги, на приобретение аппаратуры охранной сигнализации и звукозаписи. Указанные средства накапливать на специально открытых для этих целей субсчетах. Ответственность за правильное расходование этих средств на обновление парка ТСО возложить на руководителей технических служб республиканских, краевых и областных аппаратов охраны.

Срок: планируемый

Исп.: УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД, ГУВО МВД России

1.13. В целях расширения объемов оказываемых охранных и дополнительных услуг, полного обеспечения потребностей сторонних организаций и частных лиц в аппаратуре ОПС, средствах технической укрепленности систематически размещать рекламу деятельности подразделений вневедомственной охраны в средствах массовой информации, принимать участие в территориальных и зональных выставках и ярмарках, связанных с охранной техникой, проводить на базе учебных технических классов пресс-конференции, брифинги, совещания, презентации, предусмотрев для этих целей необходимое финансирование.

Срок: планируемый

Исп.: ГУВО МВД России, УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД

1.14. В целях создания устойчивой сети радиосвязи определить потребность подразделений вневедомственной охраны в радиостанциях, в том числе импортного производства типа "Motorola", "Kenwood", осуществить закупку их у фирм-производителей и централизованную поставку.

Срок: 2 квартал 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России, ТУ МВД России

ГАРАНТ:

См. Методические указания "Выбор и применение импортных средств в системах радиосвязи подразделений вневедомственной охраны", утвержденные ГУВО МВД РФ 11 декабря 1997 г.


1.15. Для совершенствования тактики работы групп задержаний ПЦО проработать вопрос создания или приобретения за рубежом портативных средств радиосвязи для групп задержания с радиусом работы до 500 метров для обмена информацией при осмотре объекта (квартиры) за пределами видимости и слышимости голоса членов групп задержания.

Срок: 2 квартал 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России, НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России, НИИСТ МВД России


2. Техническое перевооружение подразделений вневедомственной охраны.

2.1. Разработать и обеспечить серийное производство современных высокоэффективных средств охранной и охранно-пожарной сигнализации:

- до 500 комплектов систем передачи извещений по радиоканалу на 7 направлений и до 30 систем на 1000 направлений;

- до 3 тысяч комплектов средств сбора информации (концентраторов малой емкости), позволяющих подключать активные пожарные извещатели (на 8 номеров) и экономить кабельную продукцию (адресная система на 96 номеров);

- первых партий объемом 3 - 5 тысяч каждого типа акустических, инфракрасных, радиоволновых и других извещателей, обладающих повышенной помехозащищенностью, изменяемыми зонами обнаружения, токопотреблением от шлейфа сигнализации.

Срок: 1995 - 1996 гг.

Исп.: НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России, ГУВО МВД России

2.2. В целях расширения функциональных возможностей и номенклатуры парка технических средств охраны провести комплекс работ по адаптированию более 10 типов аппаратуры ОПС ведущих зарубежных фирм к условиям применения в службе вневедомственной охраны.

Срок: 1995 - 1996 гг.

Исп.: НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России

2.3. Организовать апробацию на охраняемых объектах и квартирах граждан радиосистем охранно-пожарной сигнализации импортного производства. Провести обучение персонала для ее монтажа, наладки и эксплуатации.

Срок: с 3 квартала 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России

2.4. Провести комплекс работ по сопряжению систем централизованного наблюдения с электронными АТС и волоконно-оптическими линиями связи.

Срок: 1995 - 1996 гг.

Исп.: НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России, ГУВО МВД России

2.5. Для обеспечения бесперебойного электропитания средств охранно-пожарной сигнализации разработать и обеспечить серийное производство резервируемых источников питания объектовой аппаратуры и пультов централизованного наблюдения в объемах, необходимых для службы вневедомственной охраны.

Срок: 1995 год

Исп.: НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России, ГУВО МВД России

2.6. В целях обеспечения высококачественных и конкурентоспособных разработок новой техники для службы вневедомственной охраны и сокращения сроков ее создания осуществить в течение 1995 - 1996 годов поэтапное переоснащение приборного парка и оборудования НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России и Центра сертификации аппаратуры ОПС ГУВО МВД России.

Срок: 1995 - 1996 гг.

Исп.: НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России, ГУВО МВД России

2.7. Разработать на период 1995-1996 гг. обеспеченную финансированием программу развития пунктов централизованной охраны с учетом:

- замены ПЦН, выработавших сроки эксплуатации;

- установки пультов во всех районных и межрайонных подразделениях вневедомственной охраны, обеспечив их окупаемость в период становления за счет доходов в целом по республике, краю, области;

- внедрения на ПЦО аппаратно-программных комплексов, в первую очередь в республиканских, краевых и областных центрах.

Срок: I квартал 1995 года

Исп.: УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД, ГУВО МВД России.

2.8. В целях автоматизации работ, проводимых в подразделениях вневедомственной охраны:

2.8.1. Создать автоматизированное рабочее место (АРМ) персонала пунктов централизованной охраны на базе ПЭВМ и системы "Фобос", позволяющее повысить надежность охраны и перейти на информационные технологии высокого уровня.

Срок: 2 квартал 1995 года

Исп.: НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России, ГУВО МВД России

2.8.2. Провести во 2 квартале 1995 года конкурс программных продуктов для ПЭВМ, используемых в подразделениях вневедомственной охраны. С учетом его результатов разработать пакеты программных средств для использования ПЭВМ по основным направлениям деятельности службы и оказанию дополнительных услуг.

Направить информацию о разработанных пакетах программ в республиканские, краевые и областные аппараты охраны, произвести их тиражирование и рассылку по заявкам подразделений вневедомственной охраны.

Срок: 4 квартал 1995 года

Исп.: НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России, ГУВО МВД России, ГУ МВД России

2.8.3. Силами собственных монтажных групп (участков) и специализированных организаций обеспечить ежегодное выполнение капитального ремонта средств сигнализации не менее 12% охраняемых объектов, добиться 100% их оснащения извещателями объемного обнаружения.

Срок: 4 квартал 1995 года

Исп.: УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД

2.9. Обеспечить тиражирование и внедрение на 100 ПЦО и районных отделах охраны локальных вычислительных систем.

Срок: 1996 год

Исп.: НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России, УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД

2.10. Совместное с Министерствами культуры республик Российской Федерации, органами управления культуры краев, областей, гг. Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей и автономных округов проработать вопрос подготовки специалистов по выполнению комплекса работ по усилению технической укрепленности, внедрению новейших средств охранной сигнализации на объектах культуры с учетом их особенностей и повышенных эстетических требований. В I квартале 1995 года составить перечни таких объектов, на которых планируется производство указанных работ и обеспеченных финансированием, в соответствии с заявками организовать поставку необходимой аппаратуры.

Срок: планируемый

Исп.: УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД

2.11. Для обеспечения защиты жилых помещений и приусадебных строений в сельской местности от преступных посягательств проработать технические вопросы обеспечения их охраны, определить отечественную и импортную аппаратуру охранной и охранно-пожарной сигнализации, пригодную для этих целей, потребность в ней подразделений вневедомственной охраны.

Срок: с I полугодия 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России, НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России, УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД

2.12. Провести совместно с Государственным научно-производственным предприятием "Исток" доработку и начать поставку профессиональной диспетчерской звукозаписывающей аппаратуры для ПЦО на базе серийно выпускаемой магнитофонной приставки "Электроника-004Д". Направить информацию о технических возможностях указанной и аналогичной импортной аппаратуры на места и обеспечить поставку по заявкам подразделений охраны.

Срок: 2 квартал 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России

2.13. Создать сеть региональных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту сложной аппаратуры охранно-пожарной сигнализации, а также при необходимости установке, развитию и сопровождению программных средств автоматизированных рабочих мест для различных служб вневедомственной охраны и другим работам, требующим высокой квалификации. Провести обучение работников региональных центров в НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России.

Срок: ноябрь 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России, НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России

2.14. В целях сокращения времени производства работ по эксплуатационному обслуживанию средств ОПС, улучшении их качества, повышения оперативности поиска неисправностей разработать или приобрести за рубежом комплексный, компактный, переносной набор приборов и инструментов для электромонтеров ОПС, определить потребность в них и обеспечить поставку.

Срок: 1995 - 1996 гг.

Исп.: ГУВО МВД России, НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России


3. Повышение уровня профессиональной подготовки инженерно-технических работников, совершенствование информационного обеспечения.

3.1. Обеспечить ежегодное проведение 4 - 5-дневных сборов для инженерно-технических работников районных подразделений вневедомственной охраны, в том числе вольнонаемных, по внедрению новых форм и методов работы, изучению нормативных документов, тактико-технических данных современных средств охранно-пожарной сигнализации, правил их монтажа и эксплуатации, программных средств, используемых в подразделениях охраны. По итогам сборов комиссионно определить соответствие технической специальной подготовки сотрудников уровню предъявляемых требований по занимаемым должностям.

Срок: I квартал 1995 года, далее - ежегодно

Исп.: УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД

3.2. Организовать ежегодное проведение кустовых совещаний-семинаров с руководителями инженерно-технических служб УВО, ОВО при МВД, УВД с изучением новейших средств ОПС, новых форм и методов организации работы.

Срок: ежегодно

Исп.: ГУВО МВД России

3.3. В целях внедрения прогрессивных методов технической эксплуатации средств сигнализации изучить опыт УВО при УВД Тульской области и подготовить рекомендации по контрактному методу организации труда ИТР и электромонтеров ОПС.

Срок: май 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России, УВО при УВД Тульской области

3.4. Обеспечить оснащение учебных классов УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД современной аппаратуры охранно-пожарной сигнализации, средствами контроля доступа, охранным телевидением, противоподслушивающими устройствами, ПЭВМ и другими техническими средствами. Широко использовать их для обучения персонала и рекламной деятельности.

Срок: I полугодие 1995 года

Исп.: УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД ГУВО МВД России

3.5. Организовать силами специалистов базового органа по подготовке работников инженерно-технической службы - Воронежской ВШМ МВД России, по заявкам подразделений охраны, проведение у них сборов по изучению современных отечественных и зарубежных приборов охранной техники, обучению навыкам работы с ПЭВМ и использованию пакетов программных средств. В этих целях провести дооснащение школы необходимой аппаратурой.

Срок: I полугодие 1995 года, далее - постоянно

Исп.: Воронежская ВШМ МВД России, ГУВО МВД России

3.6. Рассмотреть возможность организации на базе Воронежской ВШМ МВД России специальных курсов для обучения банковских специалистов работе современными техническими средствами ОПС.

Срок: 1995 - 1996 годы

Исп.: Воронежская ВШМ МВД России, ГУВО МВД России

3.7. Регулярно издавать специализированный журнал "Техника охраны" для своевременного информирования подразделений вневедомственной охраны и использования ими в практической деятельности новых форм и методов работы по инженерно-техническому обеспечению безопасности личности и имущества, нормативных документов и аналитических материалов, новейшей аппаратуры охранно-пожарной сигнализации, средств технической укрепленности. Использовать в этих целях также подготовку рекомендаций, обзоров, экспресс-информаций.

Срок: 1995 - 1996 гг.

Исп.: ГУВО МВД России, НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России, УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД

3.8. Организовать оперативный анализ технико-экономических показателей и сертификацию новой номенклатуры отечественных и зарубежных изделий охранно-пожарной сигнализации и регулярное дополнение (обновление) Перечня технических средств, разрешенных к применению. По вновь вводимым в Перечень изделиям рассылать на места информацию об их тактико-технических данных, правилах монтажа и эксплуатации. При выборе и применении технических средств усилить контроль за соблюдением требований нормативных документом МВД России.

Срок: планируемый

Исп.: ГУВО МВД России, НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России, УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД

3.9. Регулярно выпускать Каталог средств охранной и охранно-пожарной сигнализации, прошедших сертификацию в Центре сертификации аппаратуры ОПС ГУВО МВД России с краткими их тактико-техническими характеристиками.

Срок: планируемый

Исп.: ЦСА ОПС ГУВО МВД России

3.10. Издать альбом технических средств охранной и охранно-пожарной сигнализации, применяемых в службе вневедомственной охраны.

Срок: 1995 год

Исп.: Воронежская ВШМ МВД России, НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России

3.11. Для исключения случаев использования на охраняемых объектах недоброкачественной охранной инженерно-технической продукции (замков, сейфов, бронестекол и т.п.) подготовить и направить на места перечень сертифицируемых параметров и отличительные характеристики зарубежных средств технической укрепленности.

Срок: 2 квартал 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России, НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России


4. Нормативно-правовое обеспечение.

4.1. С учетом практики применения руководящих нормативных документов МВД России по технической укрепленности объектов, оснащению их средствами охранной сигнализации подготовить предложения в Минстрой России по разработке соответствующих государственных стандартов, строительных норм и правил для объектов различных форм собственности с хранением материальных ценностей.

Срок: 2 квартал 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России, НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России

4.2. Разработать:

- систему специализированных стандартов безопасности по вопросам технической укрепленности мест хранения материальных ценностей, включающую в себя требования к сейфам, замкам и защитному остеклению;

- стандарт технических требований к автомобильной охранной сигнализации.

Срок: 1995 год

Исп.: НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России, ГУВО МВД России

4.3. Проработать с Минсвязи и Антимонопольным комитетом России вопросы правового урегулирования взимания платы за использование телефонных линий в целях охраны квартир граждан.

Срок: I полугодие 1995 года

Исп.: ГУВО МВД России

4.4 Разработать типовые варианты оснащения объектов современными отечественными и зарубежными средствами охранной сигнализации, системами контроля доступа, охранного телевидения, технической укрепленности с учетом надежности защиты, эстетических требований заказчиков и их финансовых возможностей.

Срок: 1 квартал 1996 года

Исп.: ГУВО МВД России, НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России

4.5. Подготовить нормативные документы, регулирующие порядок обучения и стажировки вновь принимаемых вольнонаемных работников.

Срок: 1995 год

Исп.: ГУВО МВД России, НИЦ "Охрана" ВНИИПО МВД России


------------------------------

* Далее - "Основные направления".



Приказ МВД РФ от 28 декабря 1994 г. N 435 "Об утверждении Основных направлений совершенствования инженерно-технической службы вневедомственной охраны на 1995 - 1996 гг."


Текст приказа официально опубликован не был



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.