Приказ МВД РФ от 19 марта 2001 г. N 287 "Об утверждении Устава Главного управления внутренних дел Алтайского края"

Приказ МВД РФ от 19 марта 2001 г. N 287
"Об утверждении Устава Главного управления внутренних дел Алтайского края"


Утвердить прилагаемый Устав Главного управления внутренних дел Алтайского края.


Министр
генерал-полковник

В.Рушайло


Приложение

к приказу МВД РФ

от 19 марта 2001 г. N 287


Устав
Главного управления внутренних дел Алтайского края


I. Общие положения


1. Главное управление внутренних дел Алтайского края (далее - ГУВД) является органом внутренних дел, входящим в единую систему органов внутренних дел Российской Федерации и органом исполнительной власти Алтайского края. ГУВД создается для осуществления в пределах своих полномочий государственного управления в сфере обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Полное наименование: "Главное управление внутренних дел Алтайского края".

Сокращенное наименование: "ГУВД Алтайского края".

2. Учредителями ГУВД являются, в пределах своей компетенции, Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) и администрация Алтайского края.

ГУВД создается, реорганизуется и ликвидируется по решению МВД России.

ГУВД подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также Главе администрации Алтайского края.

Глава администрации Алтайского края не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную, административно-юрисдикционную деятельность ГУВД.

3. По своей организационно-правовой форме ГУВД является государственным учреждением и решает задачи обеспечения безопасности личности, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, выявления и раскрытия преступлений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

ГУВД является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права, несет обязанности, выступает в суде в качестве истца и (или) ответчика, имеет печать со своим полным наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки, лицевые счета в органах федерального казначейства, иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации.

ГУВД приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

4. За ГУВД в целях обеспечения его деятельности закрепляются на праве оперативного управления имущество, находящееся в государственной собственности (федеральной собственности и собственности Алтайского края), здания, строения, сооружения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые для осуществления уставной деятельности материальные средства.

Земельные участки предоставляются ГУВД на праве постоянного (бессрочного) пользования на безвозмездной основе.

5. ГУВД не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.

6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за ГУВД на праве оперативного управления, осуществляет в установленном порядке Комитет по управлению государственным имуществом Алтайского края.

Контроль за использованием ГУВД имущества, находящегося в федеральной собственности, в установленном порядке осуществляет МВД России. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ГУВД в установленном порядке осуществляют МВД России и уполномоченные на то государственные органы.

7. Закрепленное за ГУВД имущество может быть передано на основании договора (в том числе сдано в аренду) другим организациям в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. В самостоятельном распоряжении ГУВД находятся:

денежные средства и иное имущество, передаваемое ему физическими и (или) юридическими лицами по безвозмездным сделкам (в форме дара, пожертвования, завещания);

денежные средства, полученные ГУВД от приносящей доходы деятельности, и приобретаемое на эти средства имущество;

результаты интеллектуальной деятельности, созданные сотрудниками и работниками ГУВД в порядке выполнения служебных (должностных) обязанностей или служебного задания.

9. ГУВД в установленном порядке может осуществлять приносящую доходы деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги в сфере своей компетенции постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, имеет право принимать имущество, в том числе денежные средства, переданные ему по безвозмездным сделкам (в форме дара, пожертвования, завещания) юридическими или (и) физическими лицами. Средства, полученные от оказания платных услуг, а также средства, полученные по безвозмездным сделкам, зачисляются на специальные счета и учитываются в установленном порядке.

10. Финансирование ГУВД осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета Алтайского края и в предусмотренных случаях местных бюджетов, а также средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном законом порядке договоров, внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. Место нахождения ГУВД: 656025, г. Барнаул, проспект Ленина, 74.

12. ГУВД возглавляет систему органов внутренних дел Алтайского края, в которую входят:

13. Управления (отделы) внутренних дел городов, районов и районов в городах.

14. Органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы.

15. Иные подразделения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.

16. При ГУВД создаются Следственное управление и Управление вневедомственной охраны.

17. ГУВД в установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России порядке решает вопросы создания, реорганизации, ликвидации, а также деятельности органов внутренних дел Алтайского края.

18. В своей деятельности ГУВД руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Уставом Алтайского края, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и настоящим Уставом.

19. Деятельность ГУВД строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности и на основе взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

ГУВД в установленном порядке информирует органы государственной власти, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, органы местного самоуправления, общественные объединения, население и средства массовой информации о состоянии преступности в Алтайском крае, мерах, принимаемых по укреплению общественного порядка, раскрытию преступлений, предупреждению и пресечению правонарушений.

20. Организационной основой деятельности ГУВД являются федеральные и региональные программы борьбы с преступностью, перспективные и текущие планы работы.

21. Штаты аппарата ГУВД, подведомственных ему подразделений, предприятий, учреждений и организаций разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, и утверждаются начальником ГУВД в пределах своей компетенции.

Численность сотрудников подразделений аппарата ГУВД, содержащихся за счет федерального бюджета Российской Федерации, определяется начальником ГУВД на основе нормативов штатной численности, установленных МВД России, и выделенных на эти цели средств.

Численность сотрудников аппарата ГУВД, содержащихся за счет средств бюджета Алтайского края, определяется начальником ГУВД по согласованию с Главой администрации края на основе нормативов, установленных МВД России, и выделенных на эти цели средств.

22. Делопроизводство, мероприятия по режиму секретности, бухгалтерская и статистическая отчетность в ГУВД осуществляются самостоятельно в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

23. Контроль за работой ГУВД осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также Глава администрации Алтайского края и краевой Совет народных депутатов в пределах полномочий, предоставленных им законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

24. Надзор за законностью деятельности ГУВД осуществляют органы прокуратуры.


II. Основные задачи


25. Обеспечение безопасности личности, прав, свобод и законных интересов граждан, защиты государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности.

26. Осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению и раскрытию преступлений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

27. Организация охраны общественного порядка, обеспечение общественной и пожарной безопасности, а также безопасности дорожного движения.

28. Оказание помощи в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, организациям и общественным объединениям в защите их прав и законных интересов.

29. Организация и осуществление административно-юрисдикционной деятельности, обеспечение исполнения административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

30. Руководство подчиненными органами внутренних дел в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности.

31. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров, их профессиональной подготовки, обеспечению правовой и социальной защиты, развитию и укреплению материально-технической базы органов внутренних дел.


III. Основные функции


32. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел Алтайского края. Участвует в формировании и выполнении федеральных и региональных программ в сфере борьбы с преступностью.

33. Осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности на территории Алтайского края, обобщает практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ГУВД, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.

34. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.

35. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, транспортных магистралях, в спортивных сооружениях, парках, кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях и других общественных местах городов и иных населенных пунктов Алтайского края.

36. Организует и осуществляет на территории Алтайского края оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, а также досудебную подготовку материалов в протокольной форме; обеспечивает в установленном порядке и в пределах своей компетенции проведение проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

37. Осуществляет работу в рамках компетенции по выявлению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный (межрегиональный) характер, расследованию уголовных дел о данных преступлениях; оказывает помощь подчиненным органам внутренних дел в выявлении, раскрытии и расследовании преступлений.

38. Организует и осуществляет на территории Алтайского края розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также идентификацию личности граждан по неопознанным трупам и розыск похищенного имущества.

39. Взаимодействует с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией.

40. Обеспечивает в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов. Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, иных лиц, оказывающих органам внутренних дел содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии, расследовании преступлений, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество указанных лиц находятся в опасности.

41. Обеспечивает в пределах компетенции органов внутренних дел проведение государственной дактилоскопической регистрации в Алтайском крае. Осуществляет в установленном порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных, розыскных, криминалистических и иных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подчиненных органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне. Обеспечивает в установленном порядке архивное хранение документов; осуществляет развитие и совершенствование систем и средств связи и автоматизированных систем обработки и передачи информации; принимает меры по обеспечению информационной безопасности.

42. Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение уголовных дел, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.

43. Организует исполнение подчиненными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве оперативно-розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве.

44. Организует работу изоляторов временного содержания, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

45. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации участие органов внутренних дел в исполнении административных взысканий, решений судов о принудительном лечении лиц, страдающих психическими расстройствами, больных алкоголизмом и наркоманией, а также охрану, конвоирование и содержание задержанных и лиц, заключенных под стражу.

46. Руководит работой подведомственных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МВД России; организует работу по предупреждению пожаров и их тушению, а также координирует деятельность других видов пожарной охраны.

47. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им доврачебной и первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.

48. Участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории Алтайского края, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.

49. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

50. Организует работу подчиненных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; выдает в соответствии с федеральным законодательством лицензии на продажу или приобретение гражданского и служебного оружия, коллекционирование и экспонирование оружия и патронов к нему, разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, его транспортирование, а также разрешение на хранение и использование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, полученного во временное пользование в органах внутренних дел, разрешения на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного применения.

51. Производит в установленном порядке регистрацию средств цветного копирования, приобретаемых физическими и юридическими лицами, осуществляет контроль за соблюдением правил их учета, хранения и использования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

52. Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета, а также порядка пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Оказывает содействие соответствующим федеральным органам исполнительной власти в розыске лиц, нарушивших режим государственной границы Российской Федерации.

53. Осуществляет мероприятия по реализации законодательства Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности и работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

54. Организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением органами исполнительной власти, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, физическими лицами требований законодательных и иных нормативных правовых актов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного движения; учет дорожно-транспортных происшествий и других показателей безопасности дорожного движения; принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

55. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны организаций, расположенных на территории Алтайского края.

56. Выдает физическим и юридическим лицам лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, создание частных детективных предприятий (объединений), охранных предприятий; согласовывает уставы служб безопасности в организациях, обеспечивает исполнение органами внутренних дел законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам частной детективной и охранной деятельности.

57. Помогает в пределах своих полномочий депутатам и кандидатам в депутаты, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность.

58. Обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение законодательства о выборах и референдумах.

59. Организует в установленном порядке рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подчиненных органах внутренних дел.

60. Осуществляет взаимодействие с учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, подготавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации материалы, связанные с реабилитацией лиц, подвергнутых политическим репрессиям.

61. Осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности подчиненных подразделений и организаций органов внутренних дел, учет и составление отчетности об исполнении смет и расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание.

62. Обеспечивает выполнение подчиненными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины, осуществляет контроль за их производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью; организует выполнение заданий по капитальному строительству объектов недвижимости органов внутренних дел.

63. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подчиненных организациях; обеспечивает в установленном порядке возмещение причиненного виновными лицами ущерба.

64. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, обеспечению социально-правовой защиты сотрудников и работников ГУВД, а также подчиненных ему подразделений, предприятий, учреждений и организаций.

65. Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники безопасности, улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников и работников ГУВД; разрабатывает и осуществляет комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья сотрудников, работников и пенсионеров ГУВД; организует деятельность медицинских, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, предприятий торговли и общественного питания.

66. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД России и членов их семей.

67. Осуществляет правовую работу, оказывает практическую и методическую помощь в организации этой деятельности подчиненным организациям, выступает стороной (истцом, ответчиком) в суде и арбитражном суде; разрабатывает и вносит в МВД России, органы государственной власти Алтайского края предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих деятельность органов внутренних дел.

68. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению положительных форм и методов работы органов внутренних дел; в установленном порядке проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.

69. Проводит единую техническую политику при внедрении и эксплуатации технических средств, повышение технической оснащенности органов внутренних дел, развитие и совершенствование ведомственной системы связи и передачи данных, осуществляет проведение работ по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, радио- и радиотехнического контроля, автоматизации информационного обеспечения и мероприятий по предотвращению утечки информации по техническим каналам; проводит мероприятия и работы по защите государственной и служебной тайны в рамках государственной системы информации.

70. Осуществляет иную деятельность, отнесенную к его компетенции.


IV. Организация управления


71. Возглавляет ГУВД начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

72. Руководство конкретными направлениями деятельности ГУВД в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника ГУВД.

Начальник милиции общественной безопасности Алтайского края утверждается в должности и освобождается от должности органами исполнительной власти Алтайского края по представлению начальника ГУВД и является по должности его заместителем.

Все иные заместители начальника ГУВД назначаются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

73. Начальник ГУВД:

руководит деятельностью ГУВД, подчиненных подразделений, учреждений, предприятий и организаций органов внутренних дел;

является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории Алтайского края подразделений, учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"*(1) - в отношении командиров специальных моторизованных воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России, дислоцированных на территории Алтайского края;

привлекает в установленном порядке личный состав подразделений, учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему органов внутренних дел Алтайского края, а также воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций либо в иных предусмотренных законом случаях, выделяет по обращению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе сотрудников органов внутренних дел для проведения соответствующих проверок;

обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности ГУВД, подчиненных подразделений, учреждений, предприятий и организаций органов внутренних дел, высокий уровень профессиональной подготовки их личного состава;

организует контроль за выполнением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, нормативных правовых актов МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;

издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам организации деятельности ГУВД, подчиненных подразделений, учреждений, предприятий и организаций органов внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации приказы и другие акты, изданные начальниками подчиненных подразделений, учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему органов внутренних дел;

определяет обязанности своих заместителей; делегирует в установленном порядке, исходя из интересов службы, часть предоставленных ему полномочий своим заместителям, руководителям структурных подразделений аппарата ГУВД, а также руководителям подчиненных подразделений, учреждений, предприятий и организаций органов внутренних дел;

утверждает и вносит изменения в штатные расписания аппарата ГУВД, подчиненных подразделений, учреждений, предприятий и организаций органов внутренних, а также управлений (отделов) внутренних дел районов, городов и районов в городах - на основе примерных моделей структуры (типовых схем организационной структуры, типовой структуры), нормативов и в пределах лимитов численности, устанавливаемых МВД России, объемов ассигнований из федерального бюджета, бюджета Алтайского края, местных бюджетов и иных источников финансирования;

утверждает в пределах своей компетенции положения о структурных подразделениях аппарата ГУВД, подчиненных подразделениях, учреждениях, предприятиях и организациях органов внутренних дел;

в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России распределяет и перераспределяет между структурными подразделениями ГУВД, подчиненными подразделениями, учреждениями, предприятиями и организациями органов внутренних дел централизованно выделенную штатную численность, а также финансируемую из бюджета Алтайского края, местных бюджетов и иных источников финансирования;

создает при необходимости за счет имеющейся штатной численности временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений общественного порядка;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, учреждает юридические лица, подчиненные ГУВД, и утверждает уставы (положения) о них;

вносит в установленном порядке в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Алтайского края предложения о выделении дополнительной численности милиции общественной безопасности;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подчиненных подразделений, учреждений, предприятий и организаций органов внутренних дел, за исключением руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России;

вносит в МВД России предложения о назначении на должность или освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России;

представляет в органы исполнительной власти Алтайского края для утверждения в должности или освобождения от должности кандидатуру начальника милиции общественной безопасности Алтайского края;

осуществляет прием, назначение на должности, перемещение и увольнение сотрудников органов внутренних дел в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации и работников - в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

проводит в установленном порядке и в пределах своей компетенции служебную аттестацию сотрудников и работников органов внутренних дел; присваивает в пределах предоставленных прав специальные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;

в установленном законодательством Российской Федерации порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и работников органов внутренних дел;

в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и нормативными правовыми актами МВД России устанавливает и изменяет должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и выплаты сотрудникам и работникам аппарата ГУВД, руководителям подчиненных органов внутренних дел в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату;

несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении хозяйственных операций;

предоставляет отпуска сотрудникам и работникам ГУВД, разрешает выезд в служебные командировки за пределы Алтайского края сотрудникам и работникам органов внутренних дел по вопросам оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности;

в соответствии с законодательством Российской Федерации решает вопросы работы по совместительству сотрудников и работников органов внутренних дел;

принимает меры к улучшению жилищных и иных социально-бытовых условий сотрудников и работников ГУВД, а также подчиненных подразделений, учреждений, предприятий и организаций органов внутренних дел;

обеспечивает условия безопасного выполнения сотрудниками и работниками служебных (должностных) обязанностей в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами;

устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и оперативно-служебной необходимостью порядок и режим работы органов внутренних дел Алтайского края;

организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности органов внутренних дел Алтайского края, принимает по ним необходимые меры;

поощряет граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

утверждает Положение о премировании сотрудников и работников ГУВД, определяет конкретные размеры премий в пределах установленных средств на премирование;

осуществляет в пределах своей компетенции оперативное управление имуществом ГУВД, находящимся в федеральной собственности, а также имуществом, находящимся в самостоятельном распоряжении ГУВД; является распорядителем кредитов; обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также денежных ассигнований; организует административно-хозяйственную деятельность ГУВД; обладает исключительным правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме случаев делегирования письменно этих полномочий одному из своих заместителей); представляет интересы ГУВД в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах;

распределяет и перераспределяет в установленном нормативными правовыми актами МВД России порядке бюджетные ассигнования и материально-технические средства между структурными подразделениями ГУВД, подчиненными подразделениями, учреждениями, предприятиями и организациями органов внутренних дел;

изменяет плановые назначения по статьям расходов сметы органов внутренних дел в пределах выделенных ассигнований, кроме денежного содержания, социальных выплат и особых расходов;

утверждает проектно-сметную документацию по капитальному ремонту в пределах, установленных МВД России;

реализует в установленном порядке сверхнормативные, неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, автотранспорт, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли (независимо от стоимости при отсутствии вины должностных лиц), а также осуществляет контроль за реализацией подчиненными подразделениями, учреждениями, предприятиями и организациями сверхнормативных, неиспользуемых и выработавших эксплуатационные сроки материальных ценностей, оборудования и другого имущества;

организует в пределах своей компетенции во взаимодействии с органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления использование в приоритетном порядке общегосударственной системы связи; в том числе для формирования локальной ведомственной сети при чрезвычайных ситуациях;

вносит на утверждение Министру внутренних дел Российской Федерации состав коллегии ГУВД Алтайского края;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

74. В ГУВД создается коллегия в количестве 15 человек. Состав коллегии по представлению начальника ГУВД Алтайского края утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.

В состав коллегии входят: начальник ГУВД (председатель коллегии), первый заместитель начальника и заместители начальника ГУВД по должности, а также руководящие сотрудники системы органов внутренних дел Алтайского края и другие лица.

В работе коллегии могут принимать участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, должностные лица аппаратов Администрации Президента и Правительства Российской Федерации, по приглашению председателя коллегии - представители других органов государственной власти, общественных объединений, органов местного самоуправления Алтайского края, руководители правоохранительных органов, осуществляющих свои полномочия на территории Алтайского края.

75. Коллегия на своих заседаниях:

рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выявления, раскрытия и расследования преступлений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на ГУВД задач;

обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел;

заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных подразделений, предприятий, учреждений и организаций органов внутренних дел.

76. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами начальника ГУВД. В случае разногласий между членами коллегии и начальником ГУВД последний проводит свои решения, докладывая о возникших разногласиях в МВД России, а также главе администрации Алтайского края (за исключением вопросов, касающихся уголовно-процессуальной, оперативно-розыскной, административно-юрисдикционной деятельности).

Члены коллегии также могут сообщить в названные выше органы свое особое мнение.

77. Регламент подготовки и проведения коллегии ГУВД принимается на заседаниях коллегии и объявляется приказом начальника ГУВД.


V. Порядок прохождения службы и трудовые отношения в ГУВД


78. Порядок прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел в ГУВД регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

79. На работников ГУВД распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.


VI. Воинский учет в ГУВД


80. Воинский учет работников ГУВД организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об обороне" *(2), "О воинской обязанности и военной службе" *(3), "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" *(4) и Положением о воинском учете *(5).

81. ГУВД в целях обеспечения исполнения работниками, не имеющими специальных званий рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, воинской обязанности:

оповещает указанных работников о вызовах (повестках) военных комиссариатов районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно-территориальных) образований (далее - военные комиссариаты) или иных органов, осуществляющих воинский учет;

обеспечивает этим работникам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет;

направляет в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

82. ГУВД осуществляет мероприятия по воинскому учету сотрудников органов внутренних дел в пределах своей компетенции и в соответствии с порядком и особенностями воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, определенных Правительством Российской Федерации.


VII. Реорганизация и ликвидация ГУВД


83. Реорганизация и ликвидация ГУВД осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

84. Имущество ликвидируемого ГУВД после расчетов с кредиторами и осуществления обязательных платежей передается в установленном порядке учредителю.

85. При ликвидации ГУВД и передаче его функций другому органу все дела общего и секретного делопроизводства независимо от сроков хранения вместе с учетными документами и научно-справочным аппаратом к ним передаются в подразделение спецфондов органа, которому передаются соответствующие функции.

86. При реорганизации, ликвидации ГУВД или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, ГУВД обязано обеспечить сохранность этих сведений и их материальных носителей путем разработки и осуществления системы мер по соблюдению режима секретности и защите информации.

При этом материальные носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются либо сдаются на архивное хранение или передаются правопреемнику.


VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав


87. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся после их согласования с администрацией Алтайского края, утверждения МВД России и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Согласовано:

Глава администрации Алтайского края

А.А.Суриков


Комитет по управлению
государственным имуществом
Алтайского края

Г.В.Гуселетова


-------------------------------------------------------------------------

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 6, ст.711.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 23, ст.2750.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.1475.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст.1014.

*(5) Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст.192).



Приказ МВД РФ от 19 марта 2001 г. N 287 "Об утверждении Устава Главного управления внутренних дел Алтайского края"


Текст приказа официально опубликован не был



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.