Приказ Минюста РФ от 11 мая 2001 г. N 144 "Об объявлении решения совместного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе"

Приказ Минюста РФ от 11 мая 2001 г. N 144
"Об объявлении решения совместного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе"


Приказываю:

1. Объявить для руководства и исполнения решение совместного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе "О проблемах деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и мерах по их устранению с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа" (прилагается).

2. Организационно-контрольному управлению Министерства юстиции Российской Федерации (И.К.Сулоев), Главному управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (В.У.Ялунин) организовать публикацию решения совместного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе "О проблемах деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и мерах по их устранению с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа" в ведомственных изданиях Министерства юстиции Российской Федерации.

3. Федеральному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу (С.Д.Минин) обеспечить координацию деятельности территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации с заинтересованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа по организации исполнения решения коллегий.

4. Руководителям территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, начальникам территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации:

внести изменения в планы работ с учетом прилагаемого решения коллегий;

по итогам 2001 года доложить о ходе выполнения решения коллегий.

5. Главному управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (В.У.Ялунин), Организационно-контрольному управлению Министерства юстиции Российской Федерации (И.К.Сулоев), Федеральному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу (С.Д.Минин) учитывать результаты работы по выполнению решения совместного заседания коллегии при инспекторских проверках территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

6. С решением совместного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе ознакомить руководящий состав центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации.

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Ю.И.Калинина.


Министр

Ю. Чайка


Приложение

к приказу Минюста РФ

от 11 мая 2001 г. N 144


Решение от 18 апреля 2001 г.
совместного заседания коллегии Минюста РФ и коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента РФ в Уральском федеральном округе
"О проблемах деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и мерах по их устранению с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа"


Совместное заседание коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе отмечает, что территориальными органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - УИС) установлены деловые отношения с полномочным представителем Президента Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

Взаимодействие с федеральными и региональными органами власти в вопросах реформирования пенитенциарной системы, государственной поддержки органов и учреждений УИС стало приобретать систематический характер благодаря повышенному вниманию к проблемам пенитенциарных органов со стороны Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Руководствуясь указами Президента Российской Федерации о поэтапном реформировании УИС, положениями и выводами, изложенными в Послании Президента Федеральному Собранию Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации проводит значительную работу по совершенствованию нормативно-правовой базы УИС. Только в 2000 - 2001 годах принято 4 федеральных закона, касающихся деятельности УИС.

В марте 2001 г. принят федеральный закон, согласно которому вносятся принципиальные изменения в Уголовное, Уголовно-процессуальное и Уголовно-исполнительное законодательство. Созданы благоприятные условия для ускорения реформирования системы, корректировки уголовной и уголовно-исполнительной политики государства в сторону ее гуманизации, соблюдения законных прав граждан, предпосылки к значительному сокращению расходов федерального бюджета за счет поэтапного снижения численности осужденных и арестованных на 200 тыс. человек.

Принято постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов". В ходе исполнения акта амнистии освобождено от наказания в виде лишения свободы 206 тыс. человек.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации проведены проверки целесообразности применения такой меры пресечения, как заключение под стражу.

Эти и другие меры, предпринятые на федеральном уровне, позволили впервые за последние годы сократить численность контингента в СИЗО и исправительных колониях более чем на 100 тыс. человек.

Принят ряд постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам льготного налогообложения и финансирования подразделений, уточнения состава учреждений и организаций, входящих в УИС, повышения социальной защищенности отдельных категорий персонала.

Министерство юстиции Российской Федерации включено в число государственных заказчиков Федеральной целевой программы "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в России на 1998 - 2004 годы". Осуществляются мероприятия по внедрению современных методов лечения социально опасных болезней, создаются медицинские и лечебно-диагностические центры.

ГАРАНТ:

См. подпрограмму "Туберкулез" к федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 280

См. подпрограмму "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" к Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790


Подготовлены и внесены в Правительство Российской Федерации проекты постановлений по вопросам реструктуризации и списания с подразделений УИС задолженностей федеральному бюджету, неприменения к предприятиям УИС процедуры банкротства, размещения на предприятиях УИС государственного заказа и ряд других нормативных актов.

Активизировалась работа по оказанию государственной поддержки органам и учреждениям УИС на уровне федеральных округов.

В субъектах Российской Федерации Уральского федерального округа приняты законодательные и иные нормативные акты, реализуются региональные программы, направленные на совместное решение проблемы трудовой занятости осужденных к лишению свободы, профилактику и лечение туберкулеза и ВИЧ-инфекции, стабилизацию положения дел в следственных изоляторах, социальную реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание финансовой и иной помощи учреждениям УИС.

Объем целевой финансовой помощи, оказанной учреждениям УИС субъектами Российской Федерации Уральского федерального округа в 2000 году, составил более 100 млн. рублей. Значительные финансовые средства выделялись администрациями Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, а также Курганской области.

В соответствии с утвержденными региональными бюджетами в 2000 году предприятиями УИС Уральского федерального округа в результате освобождения от уплаты отдельных налогов в местные бюджеты получено 10,8 млн. рублей. Предприятиям ГУИН Минюста России по Свердловской области и УИН Минюста России по Курганской области реструктуризировано и списано задолженности в местные бюджеты на сумму 7,5 млн. рублей.

Начато строительство трех следственных изоляторов в Свердловской, Тюменской областях и Ханты-Мансийском автономном округе. Создано 19 помещений, функционирующих в режиме СИЗО, на 2440 мест. В следственных изоляторах введено дополнительно 550 мест, в исправительных колониях - 5160 мест.

Во взаимодействии с администрацией полномочного представителя Президента Российской Федерации и руководителями субъектов Федерации Уральского федерального округа решаются вопросы обеспечения социально-правовых гарантий сотрудников УИС.

Проводится большая работа по усилению социальной защищенности участников контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе. В Челябинской и Свердловской областях приняты и реализуются соответствующие нормативные акты и целевые программы.

Улучшилось взаимодействие с правоохранительными органами Уральского федерального округа. По информации из органов УИС, в 2000 году раскрыто 12,8 тыс. преступлений, что на 33% больше, чем в 1999 году.

В результате принимаемых совместно с органами государственной власти мер наметилось улучшение в вопросах размещения осужденных и подследственных в учреждениях УИС Уральского федерального округа, улучшения питания, медицинского обслуживания спецконтингента, организации трудовой занятости осужденных, стабилизации финансового положения органов и учреждений, социальной реабилитации лиц, отбывших наказание. Это оказывает положительное влияние на состояние правопорядка и криминогенную обстановку на территории Уральского федерального округа.

В то же время на эффективность проводимой органами и учреждениями УИС во взаимодействии с органами исполнительной власти Уральского федерального округа работы по поддержанию правопорядка в местах лишения свободы, созданию надлежащих условий содержания и медицинского обслуживания спецконтингента, стабилизации финансового состояния органов и учреждений оказывает влияние ряд нерешенных вопросов.

Следственные изоляторы Уральского федерального округа на протяжении последних лет работают в сложных условиях из-за значительного (182,3%) их переполнения. Усугубляют ситуацию нарушения судебными органами сроков содержания лиц, ожидающих рассмотрения уголовных дел в судах первой инстанции.

Снизилась активность работы по проведению совместных с органами прокуратуры проверок целесообразности применения меры пресечения - заключения под стражу. В 2000 году из СИЗО Уральского федерального округа в связи с изменением меры пресечения, оправдательными приговорами либо применением наказания без изоляции от общества освобождено 11 377 человек (или каждый пятый из арестованных). Наибольшая доля освобожденных из СИЗО приходится на следственные изоляторы Курганской, Челябинской и Свердловской областей.

Недостаточно эффективно налажено взаимодействие органов здравоохранения с подразделениями УИС в борьбе с социально опасными болезнями. В учреждениях УИС Уральского федерального округа содержится около 10 тыс. человек больных туберкулезом, что составляет почти третью часть от общего числа таких больных в регионе. В следственные изоляторы ежегодно поступает около 5 тыс. человек уже больных туберкулезом. Количество ВИЧ-инфицированных, поступивших в учреждения УИС, увеличилось почти в 20 раз. Все ВИЧ-инфицированные выявлены при поступлении в следственные изоляторы, 98% из них являются жителями Уральского федерального округа. Практически четверть из них по окончании расследования уголовных дел освобождается из-под стражи.

Слабо используются возможности привлечения промышленного потенциала исправительных учреждений для обеспечения нужд организаций и хозяйствующих субъектов Уральского федерального округа. В исправительных учреждениях Уральского федерального округа более 10 тыс. осужденных не заняты трудом из-за отсутствия работы. Увеличивается количество осужденных, не имеющих специальности. Неполная трудовая занятость осужденных затрудняет их социальную реабилитацию после освобождения из мест лишения свободы.

Из-за отсутствия в 50% исправительных учреждений условий для получения осужденными основного (общего) и начального профессионального образования в Свердловской области и Ханты-Мансийском автономном округе в 2000 году освободилось без специальности 1397 и 236 человек соответственно.

Не выполняется постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 235 по передаче жилья и объектов соцкультбыта с баланса органов и учреждений УИС на баланс муниципальных образований. В результате учреждения УИС несут неоправданные затраты. На содержание объектов социально-бытовой сферы в прошлом году предприятия УИС Уральского федерального округа затратили свыше 35,7 млн. рублей.

Имеют место случаи нарушения прав и социальных гарантий личного состава УИС.

В Курганской области и районах дислокации Тавдинского управления лесных исправительных учреждений (Свердловская область) отмечены случаи отказов в предоставлении медицинских услуг сотрудникам УИС в учреждениях государственного здравоохранения, нарушения прав сотрудников системы на бесплатный проезд городским и пригородным транспортом. Постановлением администрации г.Кургана для сотрудников УИС отменена 50-процентная скидка для содержания детей в дошкольных учреждениях.

Остро стоит жилищная проблема. Всего по Уральскому федеральному округу нуждается в улучшении жилищных условий более 5 тыс. сотрудников.

Анализ положения дел в подразделениях УИС в Уральском федеральном округе показал, что, несмотря на положительные тенденции процесса реформирования системы, имеются значительные проблемы, которые могут быть решены только с помощью регионов.

Коллегии решили:

1. Руководителям территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, расположенных в Уральском федеральном округе:

1.1. В развитие федеральных программ по строительству, реконструкции СИЗО и тюрем, жилья для персонала, борьбе с туберкулезом и ВИЧ-инфекцией в местах лишения свободы, содействию трудовой занятости осужденных откорректировать совместно с соответствующими органами исполнительной власти региональные целевые программы и внести их на утверждение губернаторам (главам администраций) субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа:

по строительству, реконструкции СИЗО и тюрем, жилья для персонала (Свердловская, Челябинская, Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа);

по борьбе с туберкулезом и ВИЧ-инфекцией в местах лишения свободы (Свердловская, Челябинская, Тюменская области, Тавдинское и Уральское управления лесных исправительных учреждений);

по содействию трудовой занятости осужденных (Свердловская, Челябинская, Тюменская области, Тавдинское и Уральское управления лесных исправительных учреждений).

1.2. Обеспечить освоение выделенных в 2001 году государственных инвестиций согласно титульным списком строек и ввести в эксплуатацию:

по Свердловской области - ИТСО в СИЗО-8, надстройки второго этажа лечебного корпуса ЛИУ-51;

по Челябинской области - инженерные сети СИЗО-1, котельную СТ-4, 64-квартирный жилой дом;

по Курганской области - баню-санпропускник с прачечной в ЛИУ-3, жилые дома площадью 540 кв. метров для ИК-6;

по Уральскому управлению лесных исправительных учреждений - жилые дома площадью 423 кв. метра.

1.3. Совместно с местными органами исполнительной власти за счет собственных, привлеченных и средств из федерального бюджета провести следующую работу:

по Свердловской области - ввести в эксплуатацию помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов в ИК-54 на 150 мест, ИК-53 на 200 мест, ИК-47 на 200 мест, жилые дома площадью 3000 кв. метров, первую очередь ИК-66 на 600 мест, административно-бытовой корпус и здание поликлиники и военно-врачебной комиссии;

по Челябинской области - завершить капитальный ремонт основного ограждения ИК-9, столовой в ИК-11, питомника служебных собак ОСН, овощехранилища ИК-24, а также ввести в эксплуатацию баню в ИК-10, водоснабжение ИК-25, электроснабжение ИК-11, теплотрассу в ИК-2 и ИК-3, общежитие для малосемейных сотрудников ИК-18, здание управления конвоирования, спортзал ВК;

по Курганской области - завершить капитальный ремонт здания архива УИН, мастерских ЦИТО и вооружения, общежитий четырех отрядов ИК-6, санпропускника ВК, туберкулезного отделения ИК-1, режимного корпуса на 390 мест СИЗО-1, базы ОСН и отдела конвоирования, а также создать участки для ВИЧ-инфицированных при ИК-2, ИК-5, ВК;

по Тюменской области - ввести в эксплуатацию поликлинику УИН, котельную ИК-2 и административное здание СИЗО-4;

по Ямало-Ненецкому автономному округу - в ИК-8 (г.Лабытнанги) ввести в эксплуатацию помещения, функционирующие в режиме следственного изолятора на 150 мест.

1.4. Подготовить и представить губернаторам, главам администраций, в органы местного самоуправления предложения по:

передаче объектов социально-культурного и коммунального назначения, находящихся на балансе подразделений УИС, в том числе:

Курганская область - 81 жилой дом;

Свердловская область - 6 объектов, включая 2 жилых дома;

Тюменская область - 28 жилых домов;

Челябинская область - 109 объектов, включая 98 жилых домов;

Уральское управление лесных исправительных учреждений - 264 объекта, включая 263 жилых дома;

Тавдинское управление лесных исправительных учреждений - 742 объекта, включая 685 жилых домов;

размещению на предприятиях УИС заказов для государственных нужд субъектов Российской Федерации (Свердловская, Челябинская области);

освобождению предприятий УИС в законодательном порядке от всех видов налоговых и обязательных платежей (Свердловская, Челябинская, Тюменская области);

закреплению лесосечного фонда за лесозаготовительными предприятиями подразделений с особыми условиями хозяйственной деятельности с учетом приближения к местам их дислокации, а также возможности проведения летней заготовки (Тавдинское и Уральское управления лесных исправительных учреждений, Свердловская область соответственно 71 тыс. куб. метров, 100 тыс. куб. метров, 50 тыс. куб. метров);

созданию собственной производственной базы для трудоустройства осужденных в Ямало-Ненецком автономном округе;

отводу земельных площадей в объеме 4 га для строительства больничного корпуса ИК-51 Свердловской области;

созданию в Челябинской области лечебного исправительного учреждения для содержания и лечения больных активным туберкулезом с лимитом наполнения 1500 мест, оказанию помощи по финансированию строительства лечебного корпуса на 150 мест и банно-прачечного комплекса на территории ИК-3;

передаче в Курганской области корпуса областного наркологического диспансера в ведение лечебного исправительного учреждения N 3.

1.5. Обеспечить выполнение следующих мероприятий по реализации Федерального закона от 9 марта 2001 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации":

рассмотреть вопрос о создании колоний-поселений для лиц, осужденных к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, ранее не отбывавших наказание в виде лишения свободы, в том числе:

по Свердловской области и Уральскому управлению лесных исправительных учреждений перепрофилировать действующие колонии-поселения для положительно характеризующихся осужденных в колонии-поселения для содержания ранее не отбывавших наказание в виде лишения свободы лиц, осужденных за умышленные преступления небольшой и средней тяжести;

по Челябинской, Курганской, Тюменской областям, Ханты-Мансийскому, Ямало-Ненецкому автономным округам создать в составе действующих исправительных учреждений изолированные участки для содержания ранее не отбывавших наказание в виде лишения свободы лиц, осужденных за умышленные преступления небольшой и средней тяжести;

по Тавдинскому управлению лесных исправительных учреждений проработать вопрос о создании колонии-поселения или участка в составе действующих колоний для размещения ранее не отбывавших наказание в виде лишения свободы лиц, осужденных за умышленные преступления небольшой и средней тяжести;

обратиться с предложениями в местные органы власти о выделении средств для проведения работ по созданию колоний-поселений и участков соответствующего вида;

направить материалы в суды для рассмотрения вопроса о переводе в исправительные колонии строгого режима лиц, осужденных при особо опасном рецидиве преступлений, отбывших половину назначенного судом срока наказания в исправительных колониях особого режима;

провести работу по устранению деления воспитательных колоний по видам режима.

2. Главному управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации:

2.1. Обеспечить выделение финансовых средств территориальным органам УИС Уральского федерального округа для выполнения заданий, предусмотренных федеральными целевыми программами строительства и реконструкции СИЗО и тюрем, строительства жилья для персонала, борьбы с туберкулезом, содействия трудовой занятости осужденных в соответствии с объемами инвестиций, предусмотренными на эти цели в 2001 году.

2.2. Разработать проект федеральной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (2002 - 2006 годы)", включающий в свой состав подпрограммы "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных на 2002 - 2006 годы", "Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений (2002 - 2006 годы)", и представить в установленном порядке на утверждение в Правительство Российской Федерации.

2.3. Проработать вопрос с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации о включении строительства следственного изолятора в Ямало-Ненецком автономном округе в федеральную программу строительства и реконструкции следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации, а также строительства жилья для персонала указанных учреждений.

2.4. Обобщить и довести до всех территориальных органов УИС, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для практического использования:

опыт совместной работы УИС Калининградской и Нижегородской областей с органами власти и управления, органами здравоохранения по профилактике туберкулеза и распространения ВИЧ-инфекции в местах лишения свободы и регионе;

опыт взаимодействия УИС Оренбургской области с органами исполнительной власти по строительству следственного изолятора и других объектов УИС с привлечением средств из областного бюджета и ряда хозяйствующих субъектов области.

2.5. В месячный срок рассмотреть обращения губернаторов и глав администраций субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа, при необходимости внести предложения в федеральные органы исполнительной и законодательной власти. О принятых решениях проинформировать губернаторов и глав администраций субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа.

3. Федеральному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу, территориальным органам и учреждениям Министерства юстиции Российской Федерации, территориальным органам уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации:

3.1. Вносить в инициативном порядке в правоохранительные органы субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа предложения о проведении совместно с органами прокуратуры проверок целесообразности применения меры пресечения - заключения под стражу. Информацию о результатах проводимой работы докладывать в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и Министерство юстиции Российской Федерации ежеквартально.

3.2. Осуществить совместно с органами прокуратуры, судебными органами организационные мероприятия по максимальному сокращению сроков введения в действие положений статьи 239.1 УПК РСФСР "Сроки содержания подсудимого под стражей во время рассмотрения дела в суде";

3.3. Продолжить работу по реализации генерального соглашения между Министерством юстиции Российской Федерации и Государственным унитарным предприятием "ПО Уралвагонзавод".

4. Предложить губернаторам (главам администраций) субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа:

4.1. Принять региональные целевые программы по строительству, реконструкции СИЗО и тюрем, жилья для персонала УИС, борьбе с туберкулезом и ВИЧ-инфекцией в местах лишения свободы, содействию трудовой занятости осужденных в развитие соответствующих федеральных программ.

4.2. Оказать содействие трудовой занятости осужденным, отбывающим наказание в колониях-поселениях, за счет организации прямых кооперативных связей с промышленными предприятиями региона и создания контрагентских объектов, использующих труд осужденных.

4.3. Рассмотреть с учетом предложений руководителей территориальных органов УИС перечень мер по:

интегрированию производственного потенциала УИС в экономику субъектов Российской Федерации на основе приоритетного размещения на предприятиях УИС заказов для государственных нужд, в том числе на поставку изделий легкой промышленности для организаций и учреждений здравоохранения и социального обеспечения, мебели для образовательных учебных заведений и другой продукции, а также оказания ритуальных услуг населению;

списанию или реструктуризации кредиторской задолженности прошлых лет, освобождению предприятий УИС в законодательном порядке от всех видов налоговых и обязательных платежей, неприменения к ним процедуры банкротства;

принятию в полном объеме жилищного фонда и объектов социально-бытового и культурного назначения, автодорог общего пользования, находящихся на балансе учреждений, в муниципальную собственность без дополнительных условий, требующих значительных финансовых затрат;

отводу земельных площадей для строительства объектов УИС;

обеспечению социальных льгот и гарантий, выделению жилья для сотрудников УИС, социальной реабилитации участников боевых действий и лиц, получивших ранения при исполнении служебных обязанностей;

созданию в каждом субъекте Российской Федерации медицинских центров для лечения и реабилитации лиц, больных туберкулезом и ВИЧ-инфицированных из числа освобожденных из учреждений УИС, за счет средств бюджетов всех уровней, о также внебюджетных источников финансирования;

выделению зданий для последующей реконструкции и размещения в них лечебно-профилактических учреждений для сотрудников УИС, содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом и ВИЧ-инфицированных;

оснащению лечебных подразделений УИС диагностическим, рентгенологическим, лабораторным оборудованием, медикаментами и другими необходимыми материалами;

резервированию и выделению коечного фонда для лечения лиц, освобождающихся из учреждений УИС, больных туберкулезом и ВИЧ-инфицированных;

созданию центров социальной реабилитации и адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в которых будет оказываться комплексная социальная помощь, в том числе трудовое и бытовое устройство лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

открытию новых профессиональных училищ, общеобразовательных школ или учебно-консультационных пунктов в исправительных учреждениях Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа.

5. Рекомендовать председателям законодательных собраний субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа активизировать работу по подготовке и принятию законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на государственную поддержку учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

6. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя Министра юстиции Российской Федерации, курирующего уголовно-исполнительную систему, и заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, курирующего силовые структуры.


Министр юстиции Российской Федерации

Ю. Чайка


Полномочный представитель
Президента Российской Федерации
в Уральском федеральном округе

П. Латышев



Приказ Минюста РФ от 11 мая 2001 г. N 144 "Об объявлении решения совместного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе"


Текст приказа опубликован в Бюллетене Минюста РФ, 2001 г., N 6, стр. 109, в Бюллетене Министерства Юстиции Российской Федерации, 2001 г., N 8


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.