Письмо Департамента речного транспорта Минтранса РФ от 13 июня 1995 г. N 17 "О регулировании сборов за погрузочно-разгрузочные работы и портовых сборов в речных портах"

Письмо Департамента речного транспорта Минтранса РФ от 13 июня 1995 г. N 17
"О регулировании сборов за погрузочно-разгрузочные работы и портовых сборов в речных портах"


В соответствии с указами Президента РФ от 28.02.95 N 220, 221 и постановлением Правительства РФ "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" от 07.03.95 N 239 услуги речных портов отнесены к сфере естественных монополий и на федеральные органы исполнительной власти возложено регулирование сборов за погрузочно-разгрузочные работы и портовых сборов.

Пунктом 4 указанного постановления уполномоченным федеральным министерствам и ведомствам поручено разработать и внести в Правительство предложения по механизму регулирования цен (тарифов) на продукцию и услуги естественных монополий. До принятия правительственного решения регулирование сборов за перегрузочные работы и портовых сборов в речных портах осуществляется на основе утвержденного Минтрансом РФ и Роскомцен Временного порядка установления и применения тарифов на перевозки грузов и сборов за работы и услуги, связанные с перевозками, выполняемые предприятиями речного транспорта (зарегистрирован Минюстом РФ 24.11.93 N 408). В частности, согласно п. 15 Временного порядка на Департамент речного транспорта возложена регистрация сборов, а также разработка и утверждение обязательных правил их применения.

С учетом изложенного предлагаю:

1. Уточнить на начало навигации ставки сборов за перегрузочные работы и портовые сборы исходя из плановой (прогнозируемой) себестоимости этих работ и рентабельности к себестоимости не выше 35%. Плановый уровень себестоимости должен определяться с учетом ее отчетного уровня за 1994 г. и прогнозируемого роста затрат по статьям. При этом общий рост себестоимости, принимаемый за базу для установления тарифов на 1995 г., не должен превышать 2 - 2,3 раза к прошлому году.

2. Ставки сборов должны быть утверждены руководителем предприятия и оформлены в виде прейскуранта по форме и номенклатуре родов грузов и услуг, соответствующим параграфам 78 и 103 Прейскуранта N 14-01 изд. 1989 г. соответственно. Ставки сборов за перегрузочные работы устанавливаются либо в абсолютном выражении для каждого груза (в руб.), либо в виде единого или дифференцированных по грузам коэффициентов к тарифам Прейскуранта N 14-01 изд. 1989 г.

3. Ставки сборов за перегрузочные работы и портовые сборы не могут составлять коммерческой тайны и должны быть объявлены (опубликованы) для всеобщего сведения в установленном порядке.

Применение иных, кроме объявленных, ставок сборов допускается только по взаимному соглашению с грузовладельцами, зафиксированного в договорах, при наличии особых специально оговариваемых условий.

4. Объявляемые ставки сборов (прейскуранты) за перегрузочные работы должны быть в обязательном порядке зарегистрированы в Департаменте речного транспорта. Для этого соответствующие прейскуранты в двух экземплярах направляются в Департамент речного транспорта (Управление экономической политики) с пояснительной запиской. В записке приводятся данные о себестоимости (в руб. за 1 т), рентабельности перегрузочных работ за прошлый год, плановая себестоимость и рентабельность на 1995 г., отчетная за 1994 г. доходная ставка и плановая доходная ставка, рассчитанная исходя из предлагаемых тарифов в 1995 г., с необходимыми обоснованиями и расчетами. Один экземпляр прейскуранта с отметкой о регистрации высылается предприятию не позднее 15 дней со дня поступления в Департамент речного транспорта. При необоснованном завышении сборов или иных нарушениях Временного порядка предприятию может быть отказано в регистрации его тарифов и предложено их уточнить.

Ставки портовых сборов, оказываемые судам, должны быть зарегистрированы в Департаменте речного транспорта, для чего они представляются с необходимыми расчетами и обоснованиями.

Применение незарегистрированных в Департаменте речного транспорта сборов за перегрузочные работы и указанных выше портовых сборов с 15 июля 1995 г. не допускается и рассматривается как нарушение государственной дисциплины цен.

5. Последующие изменения зарегистрированных Департаментом речного транспорта ставок сборов производятся в соответствии с пп. 11 и 12 Временного порядка с обязательной перерегистрацией в Департаменте речного транспорта.

Регистрация и перерегистрация сборов за перегрузочные работы производятся Департаментом речного транспорта по портам, указанным в приложении (на 1-м листе) к данному письму.

6. Ставки за другие услуги, оказываемые в портах грузоотправителям и грузополучателям, также подлежат утверждению руководителем предприятия и объявлению (публикации). Уровень этих ставок не должен превышать предельного норматива рентабельности в размере 35% к себестоимости и контролируется местными финансовыми органами.


Директор

Л.В.Багров






Письмо Департамента речного транспорта Минтранса РФ от 13 июня 1995 г. N 17 "О регулировании сборов за погрузочно-разгрузочные работы и портовых сборов в речных портах"


Текст постановления официально опубликован не был




Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.