Приказ Минюста РФ от 19 апреля 2002 г. N 112 "Об объявлении решения совместного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по вопросам безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе"

Приказ Минюста РФ от 19 апреля 2002 г. N 112
"Об объявлении решения совместного заседания коллегии Министерства
юстиции Российской Федерации и коллегии по вопросам безопасности
при полномочном представителе Президента Российской Федерации
в Приволжском федеральном округе"


1. Объявить для руководства и исполнения прилагаемое решение совместного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по вопросам безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе "О проблемах деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и мерах по их устранению с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа".

2. Организационно-контрольному управлению Министерства юстиции Российской Федерации (Сулоев И.К.), Главному управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (Ялунин В.У.) организовать публикацию решения в ведомственных изданиях Министерства юстиции Российской Федерации.

3. Главному управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (Ялунин В.У.) обеспечить координацию деятельности территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации с заинтересованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа по организации исполнения решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по вопросам безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

4. Руководителям территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, начальникам территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, управлений лесных исправительных учреждений, расположенных в Приволжском федеральном округе:

внести необходимые изменения в планы работы с учетом прилагаемого решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по вопросам безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;

по итогам II квартала 2002 г. доложить по подчиненности о ходе выполнения решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по вопросам безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

5. С решением совместного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по вопросам безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе ознакомить руководящий состав центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Калинина Ю.И.


Министр

Ю.Я.Чайка


Приложение

к приказу Минюста РФ

от 19 апреля 2002 г. N 112


Решение
совместного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации
и коллегии по вопросам безопасности при полномочном представителе
Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
от 2 апреля 2002 г.
"О проблемах деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной
системы и мерах по их устранению с участием органов государственной
власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа"


Нижний Новгород


Совместное заседание коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по вопросам безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе отмечает, что территориальными органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - УИС), управлениями лесных исправительных учреждений (далее - УЛИУ), расположенными в Приволжском федеральном округе, установлены деловые отношения с полномочным представителем Президента Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Руководствуясь указами Президента Российской Федерации о поэтапном реформировании УИС, положениями и выводами, изложенными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации проводит работу по совершенствованию нормативно-правовой базы УИС. Только в 2000 - 2002 гг. принято 5 федеральных законов, 8 постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, касающихся деятельности УИС.

Принятый по инициативе Министерства юстиции Российской Федерации Федеральный закон от 9 марта 2001 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации" позволил изменить карательную политику государства по отношению к лицам, совершившим преступления небольшой или средней тяжести, расширить основания для применения мер пресечения и наказания, альтернативных лишению свободы и содержанию под стражей, в законодательном порядке влиять на сокращение сроков рассмотрения уголовных дел в судах, на пересмотр оснований для заключения под стражу.

Кроме того, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации при участии Минюста России разработано и принято постановление от 30 ноября 2001 г. N 2172-III ГД "Об объявлении амнистии в отношении несовершеннолетних и женщин", предусматривающее освобождение из мест лишения свободы около 10 тыс. несовершеннолетних и 14 тыс. женщин, осужденных за преступления небольшой и средней тяжести.

В целях совершенствования механизма реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по осуществлению помилования, возвращения институту помилования исключительного характера, обеспечения участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием, Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 1500 на территориях субъектов Российской Федерации образованы комиссии по вопросам помилования и утверждено Положение о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации.

В связи с истечением сроков введения в действие наказаний в виде обязательных работ, ограничения свободы, ареста по инициативе Минюста России подготовлен и принят Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и "О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"" от 10 января 2002 г. N 4-ФЗ, в соответствии с которым сроки введения данных видов наказаний перенесены на 2004 - 2006 гг.

В 2001 году вопросы деятельности УИС три раза рассматривались на заседаниях Правительства Российской Федерации, где были приняты решения о государственной поддержке УИС на федеральном уровне.

Правительством Российской Федерации в 2001 г. принято 5 постановлений по вопросам государственной поддержки деятельности УИС. По инициативе Минюста России Правительством Российской Федерации утверждена Федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002 - 2006 г.", которой предусматривается введение в ближайшие 5 лет дополнительно 46 тыс. мест для содержания обвиняемых и подозреваемых, 215 тыс.кв.метров жилья для сотрудников следственных изоляторов и тюрем, обеспечение работой 40 тыс. осужденных.

Руководителями субъектов Российской Федерации было принято более 350 нормативных правовых актов, которые способствовали улучшению финансового положения исправительных учреждений. От местных органов власти получена в том или ином виде помощь в размере более 600 млн.руб.

В результате принятых мер удалось снизить численность спецконтингента в местах лишения свободы более чем на 100 тыс. человек, в том числе в следственных изоляторах - на 30 тыс. человек, что позволило вывести из-под влияния криминальной среды тысячи граждан, сохранить им здоровье и семьи.

Администрацией полномочного представителя Президента Российской Федерации и руководителями субъектов в Приволжском федеральном округе проведена работа по оказанию государственной поддержки органам и учреждениям УИС.

В ряде субъектов Приволжского федерального округа приняты законодательные и иные нормативные акты, реализуются региональные программы, направленные на совместное решение проблемы трудовой занятости осужденных к лишению свободы, профилактику и лечение туберкулеза и ВИЧ-инфекции, стабилизацию положения дел в следственных изоляторах, социальную реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание финансовой и иной помощи учреждениям УИС.

Объем целевой финансовой помощи УИС в 2000 - 2001 гг. составил более 256 млн.руб. Значительные финансовые средства выделялись администрациями Самарской области (свыше 103 млн.руб.), республик Башкортостан (20 млн.руб.) и Татарстан (14,3 млн.руб.).

Предприятиям УИС Минюста России Приволжского федерального округа реструктуризирована и списана задолженность в местные бюджеты на сумму около 120,0 млн.руб.

В Кировской и Пермской областях утверждены программы первоочередных мер по стабилизации и развитию предприятий лесопромышленного комплекса на 2001 - 2002 гг.

В рамках подготовки областных целевых программ на последующие периоды в УИН Минюста России по Пензенской области подготовлен проект программы реформирования уголовно-исполнительной системы области на период до 2006 г.

Прирост объема выпуска промышленной продукции предприятиями УИС в 2001 г. составил 12,74% по сравнению с 2000 г.

Ведется целенаправленная работа по развитию и наращиванию мощностей для собственного деревоперерабатывающего производства, изготовлению строительных материалов, кирпича, плит перекрытия, инженерно-технических средств охраны.

В Республике Мордовия, Чувашской Республике, Пензенской, Саратовской, Ульяновской областях местные органы власти наиболее активно проводят работу по приему жилья и объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения на баланс муниципальных образований, освобождая учреждения УИС от несвойственных им функций.

Осуществляются мероприятия по внедрению новых методов лечения социально опасных болезней путем создания медицинских и лечебно-диагностических центров (Самарская и Нижегородская области), взаимодействию с республиканскими центрами по реализации совместных комплексных программ.

Показатель заболеваемости туберкулезом среди осужденных в 2001 г. по сравнению с 2000 г. снизился в 1,3 раза. Отмечается стабильное снижение заболеваемости в учреждениях УИС Нижегородской, Ульяновской, Кировской, Оренбургской областей, Вятском УЛИУ, учреждении ЖХ-385.

Улучшилось взаимодействие подразделений УИС с правоохранительными органами Приволжского федерального округа. Так, по информации из УИС в 2001 г. было раскрыто 42 119 преступлений, что на 31,5% больше, чем в 2000 г.

Вместе с тем в деятельности уголовно-исполнительной системы сохраняется ряд проблемных вопросов, требующих решения на региональном уровне.

Следственные изоляторы работают в сложных условиях из-за значительного (150,4%) их наполнения (Нижегородская область - 253,4%, Чувашская Республика - 251,3%, Самарская - 190,0%, Пермская - 169,9%, Оренбургская - 166,6% области, Республика Татарстан - 151,9%).

Усугубляют ситуацию нарушения судебными органами сроков содержания лиц, ожидающих рассмотрения уголовных дел в судах первой инстанции. В Самарской области сроки нарушены в отношении 227 человек, в Пензенской области - 75 человек. Почти каждый третий подсудимый, числящийся за судами первой инстанции, ожидает судебного процесса свыше одного месяца.

Слабо используются возможности привлечения промышленного потенциала исправительных учреждений для обеспечения потребностей организаций и хозяйствующих субъектов Приволжского федерального округа. В исправительных учреждениях более 25 тыс. осужденных не заняты трудом из-за отсутствия работы. Неполная трудовая занятость осужденных затрудняет их социальную реабилитацию после освобождения из мест лишения свободы.

Остается сложной санитарно-эпидемиологическая обстановка в учреждениях УИС Приволжского федерального округа, особенно по таким заболеваниям, как туберкулез и ВИЧ-инфекция. В учреждениях УИС содержится более 15,6 тыс. человек, больных активным туберкулезом (123,8% от уровня 2000 г.), из них 18,4% - лекарственно-устойчивыми формами. Увеличилось число больных туберкулезом, поступающих в следственные изоляторы республик Башкортостан, Мордовия и Татарстан, Чувашской Республики, Оренбургской области.

Количество ВИЧ-инфицированных, поступивших в учреждения УИС, увеличилось по сравнению с 2000 г. более чем в 6 раз и составило 10,2 тыс. человек. Все ВИЧ-инфицированные выявлены при поступлении в следственные изоляторы, 95% из них являются жителями Приволжского федерального округа. Практически четверть из них по окончании расследования уголовных дел освобождается из-под стражи. Наибольшее количество ВИЧ-инфицированных в УИС республик Башкортостан и Татарстан, Удмуртской Республике, Оренбургской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областях.

На балансе учреждений УИС находится 2964 объекта социально-бытовой сферы, не переданные в ведение органов местного самоуправления. На содержание данных объектов ежегодно затрачивается около 100,0 млн.руб., что еще больше ухудшает финансовое положение учреждений.

Имеют место случаи отказа в предоставлении льгот сотрудникам УИС по оплате коммунально-бытовых услуг, бесплатного проезда в общественном транспорте, медицинского обслуживания (республики Марий Эл, Мордовия, Пензенская, Пермская области).

В Приволжском федеральном округе в настоящее время нуждаются в улучшении жилищных условий более 12,6 тыс. сотрудников УИС (14,6% от числа работающих), в том числе более 4,1 тыс. человек, не имеющих квартир.

Считая, что проблемы, возникающие на данном этапе реформирования УИС, вышли за рамки ведомственных вопросов, коллегия Министерства юстиции Российской Федерации и коллегия по вопросам безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе решили:

1. Руководителям территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, расположенных в Приволжском федеральном округе:

1.1. В развитие Федеральных программ "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002 - 2006 г." и "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 г.)" откорректировать совместно с соответствующими органами исполнительной власти региональные целевые программы и внести их на утверждение губернаторам (главам администраций) субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа:

- по строительству, реконструкции следственных изоляторов (далее - СИЗО) и тюрем, жилья для личного состава УИС;

- по борьбе с туберкулезом и ВИЧ-инфекцией;

- по содействию трудовой занятости осужденных.

1.2. Принять меры по укомплектованию кадрами СИЗО и тюрем, созданию коммунально-бытовых условий для несения службы и отдыха сотрудников, организации питания личного состава дежурных смен.

1.3. Обеспечить освоение выделенных в 2002 г. государственных инвестиций согласно титульным спискам строек и ввести в эксплуатацию:

- по Республике Мордовия - основное ограждение СИЗО-3;

- по Удмуртской Республике - вторую очередь режимного корпуса на 125 мест в СИЗО-1;

- по Пензенской области - первую очередь инженерно-технического ограждения учреждения ИК-4;

- по учреждению ЖХ-385 - газоснабжение пос.Барашево и пос.Сосновка, перевод котельных на газ в ИК-10 и ИК-2.

1.4. Направить губернаторам (главам администраций) и в органы местного самоуправления предложения по:

повышению престижа службы в уголовно-исполнительной системе Минюста России за счет обеспечения реализации социальных гарантий и льгот, установленных действующим законодательством для сотрудников УИС, улучшению их жилищных условий;

передаче объектов социально-культурного и коммунального назначения, находящихся на балансе подразделений УИС, в том числе:

- по Республике Башкортостан - 64 объектов, затраты на содержание которых составляют 1,55 млн.руб.;

- по Кировской области - 35 объектов, затраты на содержание которых составляют 0,43 млн.руб.;

- по Республике Марий Эл - 35 объектов, затраты на содержание которых составляют 0,9 млн.руб.;

- по Республике Мордовия - 616 объектов, затраты на содержание которых составляют 12,3 млн.руб.;

- по Нижегородской области - 314 объектов, затраты на содержание которых составляют 26,4 млн.руб.;

- по Пензенской области - 7 объектов, затраты на содержание которых составляют 0,6 млн.руб.;

- по Пермской области - 338 объектов, затраты на содержание которых составляют 7,1 млн.руб.;

- по Ульяновской области - 9 объектов, затраты на содержание которых составляют 1,6 млн.руб.;

- по Оренбургской области - 75 объектов, затраты на содержание которых составляют 3,5 млн.руб.;

- по Самарской области - 66 объектов, затраты на содержание которых составляют 0,65 млн.руб.;

- по Саратовской области - 7 объектов, затраты на содержание которых составляют 0,28 млн.руб.;

- по Удмуртской Республике - 262 объектов, затраты на содержание которых составляют 5,4 млн.руб.;

- по Чувашской Республике - 18 объектов, затраты на содержание которых составляют 0,28 млн.руб.;

- по Усольскому УЛИУ - 339 объектов, затраты на содержание которых составляют 5,9 млн.руб.;

- по Вятскому УЛИУ - 766 объектов, затраты на содержание которых составляют 3,6 млн.руб.;

освобождению предприятий УИС в законодательном порядке от всех видов налоговых и обязательных платежей в региональные и местные бюджеты;

списанию и реструктуризации задолженности учреждений УИС по платежам в региональные и местные бюджеты;

размещению на предприятиях УИС государственных региональных заказов на изготовление продукции для нужд здравоохранения, образования; социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;

установлению региональными энергетическими комиссиями льготных тарифов на энергоресурсы, потребляемые учреждениями и предприятиями УИС Минюста России субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа;

закреплению и внеконкурсному выделению лесосечного фонда лесозаготовительным предприятиям УИС с учетом приближения к местам их дислокации;

строительству дорог к лесным поселкам с возможностью финансирования из региональных бюджетов.

1.5. УИН Минюста России по Республике Марий Эл создать колонию-поселение для ранее не отбывавших наказание в виде лишения свободы лиц, осужденных за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, а также изолированный участок для содержания осужденных, признанных особо опасными рецидивистами, в составе одной из действующих исправительных колоний.

1.6. УИН Минюста России по Республике Татарстан дополнительно создать колонию строгого режима.

1.7. УИН Минюста России по Удмуртской Республике активизировать работу по завершению в 2002 г. перепрофилирования учреждения ИК-2 строгого режима в лечебное исправительное учреждение (ЛИУ-2) для осужденных, больных туберкулезом.

1.8. ГУИН Минюста России по Нижегородской области создать колонию-поселение для ранее не отбывавших наказание в виде лишения свободы лиц, осужденных за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, а также принять меры к расширению изолированного участка особого режима в составе учреждения ИК-15.

1.9. УИН Минюста России по Оренбургской области принять меры по доведению лимита наполнения учреждения ИК-6 для осужденных к пожизненному лишению свободы до 1000 человек, проработать вопрос о создании женской исправительной колонии.

1.10. ГУИН Минюста России по Пермской области, УИН Минюста России по Пензенской области создать колонию-поселение для ранее не отбывавших наказание в виде лишения свободы лиц, осужденных за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести.

1.11. Учреждению ЖХ-385 перепрофилировать одну из исправительных колоний общего режима в исправительную колонию строгого режима для бывших работников судов и правоохранительных органов.

1.12. Вятскому УЛИУ УИН Минюста России по Кировской области активизировать работу по завершению переоборудования учреждения ИК-19 в колонию особого режима с лимитом наполнения 1147 человек, принять меры по перепрофилированию одной из имеющихся колоний-поселений в колонию-поселение для ранее не отбывавших наказание в виде лишения свободы лиц, осужденных за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести.

2. Главному управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (Ялунин В.У.):

2.1. Обеспечить выделение финансовых средств территориальным органам УИС Приволжского федерального округа для выполнения заданий, предусмотренных Федеральными целевыми программами "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002 - 2006 г." и "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 г.)", в соответствии с объемами инвестиций, предусмотренными бюджетом на эти цели.

2.2. Осуществить комплекс организационно-практических мероприятий по объединению учреждения ЖХ-385 и УИН Минюста России по Республике Мордовия, Усольского и Ныробского УЛИУ.

2.3. Обобщить и довести до всех территориальных органов УИС, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для практического использования положительный опыт:

- совместной работы УИС Нижегородской области с органами власти, управления и здравоохранения по профилактике туберкулеза и распространения ВИЧ-инфекции в местах лишения свободы и регионе;

- организации жилищного строительства в УИН Минюста России по Оренбургской области.

2.4. На основе проведенной экспертизы бизнес-планов разработать и утвердить инвестиционные программы, направленные на повышение трудовой занятости спецконтингента, с привлечением инвестиций органов государственной власти субъектов Приволжского федерального округа. О проделанной работе информировать аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

3. Управлению уголовно-исполнительной системы по Приволжскому федеральному округу при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (Жукову Н.И.):

3.1. По итогам первого квартала внести предложения о рассмотрении положения дел в УИС округа на координационных совещаниях прокуратур республик и областей.

3.2. Совместно с Федеральным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу не реже двух раз в год анализировать состояние дел в следственных изоляторах с целью выработки мер по сокращению численности лиц, содержащихся в них.

3.3. С целью координации действий по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 1500 "О комиссиях по вопросам помилования на территории субъектов Российской Федерации" в течение II - III кварталов 2002 г. провести совместные совещания представителей территориальных органов уголовно-исполнительной системы, управлений юстиции и соответствующих подразделений субъектов Приволжского федерального округа, на которых выработать механизм практических действий по решению проблемных вопросов, возникающих при рассмотрении названными органами материалов о помиловании.

4. Предложить губернаторам, главам администраций субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа:

4.1. Рассмотреть и утвердить региональные целевые программы: по строительству, реконструкции следственных изоляторов и тюрем; жилья для персонала УИС; борьбе с туберкулезом и ВИЧ-инфекцией в местах лишения свободы; содействию трудовой занятости осужденных.

4.2. Рассмотреть с учетом предложений руководителей территориальных органов УИС перечень мер по:

- интегрированию производственного потенциала системы в экономику регионов Российской Федерации на основе региональных программ, приоритетного размещения на предприятиях УИС заказов для государственных региональных нужд субъектов Российской Федерации, в том числе на поставку изделий легкой промышленности для организаций и учреждений здравоохранения и социального обеспечения, мебели для общеобразовательных учреждений, оказания ритуальных услуг для населения;

- списанию или реструктуризации кредиторской задолженности прошлых лет, освобождению предприятий УИС в законодательном порядке от налоговых и обязательных платежей в региональные и местные бюджеты, неприменения к ним процедуры банкротства;

- передаче в полном объеме жилищного фонда и объектов социально-бытового и культурного назначения, автодорог общего пользования, находящихся на балансе учреждений УИС, в муниципальную собственность без дополнительных условий;

- закреплению лесосечного фонда на внеконкурсной основе за лесозаготовительными предприятиями подразделений с особыми условиями хозяйственной деятельности, с учетом приближения к местам их расположения, а также возможности проведения летней заготовки;

- оказанию УИС Нижегородской, Пензенской и Ульяновской областей финансовой помощи в строительстве и реконструкции следственных изоляторов, а УИС Пермской области - в развитии лесопромышленного комплекса (совместно с администрацией области и лесных управлений УИС);

- отводу земельных площадей для строительства объектов УИС;

- обеспечению социальных льгот и гарантий, выделению жилья для сотрудников УИС, социальной реабилитации участников боевых действий и лиц, получивших ранения при исполнении служебных обязанностей;

- созданию в каждом субъекте Приволжского федерального округа медицинских центров для лечения и реабилитации лиц, больных туберкулезом и ВИЧ-инфицированных из числа освобожденных из учреждений УИС, за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников финансирования;

- выделению зданий и сооружений для последующей реконструкции и размещения в них лечебно-профилактических учреждений для сотрудников УИС, содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом и ВИЧ-инфицированных;

- оснащению лечебных подразделений УИС диагностическим, рентгенологическим, лабораторным оборудованием, медикаментами и другими необходимыми материалами;

- резервированию и выделению коечного фонда для лечения лиц, больных туберкулезом и ВИЧ-инфицированных, освобождающихся из учреждений УИС;

- созданию центров социальной реабилитации и адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в которых будет оказываться комплексная социальная помощь, в том числе трудовое и бытовое устройство;

- открытию в исправительных учреждениях новых профессиональных училищ, общеобразовательных школ или учебно-консультационных пунктов;

- передаче территориальным органам УИС агропромышленных предприятий, подсобных сельских хозяйств и сельскохозяйственных угодий, предоставлении сельскохозяйственной техники по лизингу и выделении кредитов на льготных условиях на проведение сезонных работ.

5. Рекомендовать руководителям законодательных органов субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа активизировать работу по подготовке и принятию законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на государственную поддержку учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

6. Аппарату полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе оказывать содействие территориальным органам УИС округа в привлечении инвестиций субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа для практической реализации инвестиционных проектов, бизнес-планов учреждений УИС, направленных на увеличение выпуска продукции для государственных нужд.

7. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя Министра юстиции Российской Федерации Калинина Ю.И. и заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Степанкова В.Г.


Министр юстиции РФ

Ю.Я.Чайка


Полномочный представитель Президента РФ
в Приволжском федеральном округе

С.В.Кириенко



Приказ Минюста РФ от 19 апреля 2002 г. N 112 "Об объявлении решения совместного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по вопросам безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе"


Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2002 г., N 5, 7


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение