Письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 22 ноября 2001 г. N 18/8/2-253 "О работе специальных комиссий органов и учреждений УИС Минюста России по вопросам выплат пособий, денежных компенсаций и сумм в возмещение материального ущерба"

Письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ
от 22 ноября 2001 г. N 18/8/2-253
"О работе специальных комиссий органов и учреждений УИС Минюста России по вопросам выплат пособий, денежных компенсаций и сумм в возмещение материального ущерба"


Вступление в силу приказов Минюста России от 30 декабря 1999 г. N 376, от 8 июня 2001 г. N 172, подготовка методических указаний ГИУН Минюста России от 4 мая 2000 г. N 18/8/2-111, от 1 декабря 2000 г. N 18/8/2-246 по практическому применению Инструкции о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику уголовно-исполнительной системы, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника УИС или его близких (далее - Инструкция) обеспечили реализацию прав и социальных гарантий сотрудников УИС, предусмотренных ст.29 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 г. "О милиции".

Издание вышеперечисленных ведомственных нормативных документов позволило обеспечить своевременное и полное рассмотрение поступающих обращений сотрудников и пенсионеров уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей по вопросам возмещения ущерба и снять значительную часть вопросов, возникающих у членов комиссий территориальных органов УИС по вопросам выплат пособий, денежных компенсаций и сумм в возмещение материального ущерба (далее - комиссии) при принятии решений по возмещению ущерба. Как результат, существенно снизилось количество обращений комиссий в адрес Центральной комиссии УИС Минюста России по вопросам выплат пособий, денежных компенсаций и сумм в возмещение материального ущерба (далее - Центральная комиссия) с просьбой об оказании консультативной помощи.

Анализ отчетов о деятельности комиссий, писем и обращений в Центральную комиссию свидетельствует, что ими в основном обеспечивается своевременное и качественное рассмотрение поступающих обращений сотрудников и пенсионеров уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей по вопросам возмещения ущерба.

В течение первого полугодия 2001 года на рассмотрение в комиссии поступило 129 заявлений. Решение о выплатах было принято по 102 случаям, в том числе:

о выплате единовременного пособия в размере десятилетнего денежного содержания членам семей погибших и умерших сотрудников - 65;

о выплате уволенным сотрудникам единовременного пособия в размере пятилетнего денежного содержания - 11;

о назначении сотрудникам, получившим инвалидность, ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью - 26.

Всего произведено выплат на сумму 10,945 млн. рублей.

Вместе с тем в работе отдельных комиссий имеется ряд упущений и недостатков:

отсутствует плановость и четкая система проверки юридическими службами представляемых на комиссию материалов;

документация не упорядочена, не организован учет обращений по отказным материалам;

по принятым решениям не осуществляется контроль за своевременной выплатой денежных средств.

В нарушение требований приказа Минюста России от 27 октября 1998 г. N 151 в течение 2000 года и первого полугодия 2001 года рядом регионов не соблюдались сроки представления отчетов о работе комиссий. Не представлены отчеты территориальными органами ГУИН, УИН Минюста России по республикам Адыгея, Алтай, Башкортостан, Ингушетия, Калмыкия, Карелия, Марий Эл, Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарской, Чеченской республикам, Алтайскому краю, Еврейской автономной области, Курской, Магаданской, Омской, Орловской, Псковской, Сахалинской, Свердловской областям, Ханты-Мансийскому автономному округу.

В некоторых регионах не организовано взаимодействие между сотрудниками кадрового и воспитательного аппарата в вопросах предоставления социальных прав и гарантий сотрудникам УИС. Так, в нарушение пунктов 14, 16, 20 Инструкции, утвержденной приказом Минюста России от 30 декабря 1999 г. N 376, кадровыми аппаратами не отслеживаются случаи гибели или увольнений личного состава, в связи с которыми у сотрудников или членов их семей возникает право на получение сумм в возмещение ущерба. Уведомления заинтересованным лицам об их праве на получение установленного единовременного пособия не направляются.

Принятие комиссиями решений с нарушением действующего законодательства, отказ или нарушение сроков рассмотрения заявлений на заседании комиссии, задержки при выплате сумм в возмещение вреда здоровью вынуждают сотрудников и членов их семей обращаться в вышестоящие и судебные инстанции.

Так, бывший сотрудник УИН Минюста России по Хабаровскому краю подполковник внутренней службы Антонов Б.М. при увольнении не был информирован о праве на получение сумм в возмещение вреда здоровью. В результате грубой ошибки кадрового аппарата он был лишен причитающихся ему выплат, которые на момент увольнения составляли сумму 208534 рубля. Через два года после увольнения Антонов Б.М. обратился в комиссию УИН, где было принято решение о выплате ему сумм в возмещение вреда здоровью. Однако денежные средства Антонову Б.М. необоснованно выплачены не были, что привело к обращению последнего в суд. Результат - решение Кировского районного суда г.Хабаровска о взыскании с УИН Минюста России по Хабаровскому краю в пользу Антонова Б.М. сумм в возмещение вреда здоровью в размере 456368 рублей, с учетом индексации и судебных издержек. Таким образом, сумма выплаты увеличилась более чем в 2 раза.

Бывший сотрудник ГУИН Минюста России по Свердловской области Глушков В.М. обратился с заявлением в комиссию ГУИН Минюста России по Свердловской области. Заявление его с марта 2001 года до настоящего времени на комиссии рассмотрено не было, что привело к обращению заявителя в суд. Также необоснованно было отказано в рассмотрении заявления этой же комиссией бывшему сотруднику учреждения Н-240 Сайфундиновой Н.Л.

Допускаются ошибки при принятии решений о выплатах комиссией Учреждения АБ-239. Так, бывшие сотрудники учреждения Калинина А.В. и Ермолович И.Н. были вынуждены неоднократно обращаться в Центральную комиссию с жалобами на решения комиссии, принятые с нарушением действующего законодательства.

Одной из причин обращений сотрудников и членов их семей в вышестоящие и судебные инстанции является слабое знание или неумение членов комиссий применять на практике положения второй, третьей и четвертой частей ст.29 Закона РСФСР "О милиции" и принятых в ее развитие ведомственных нормативных правовых актов, рекомендаций и разъяснений.

Для устранения существующих ошибок и единообразного применения вышеперечисленных норм к данному обзору прилагаются разъяснения по практике реализации данной статьи.

В целях повышения эффективности работы и устранения существующих недостатков в деятельности комиссий по вопросам выплат предлагаю:

1. Руководителям комиссий территориальных органов уголовно-исполнительной системы обеспечить выполнение в полном объеме требований ст.29 Закона РСФСР "О милиции", приказов Минюста России от 30 декабря 1999 г. N 376, от 8 июня 2001 г. N 172 в части реализации социально-правовых гарантий сотрудников, пенсионеров уголовно-исполнительной системы и членов их семей. Принять необходимые меры по устранению недостатков в работе комиссий, вызывающих обращения в вышестоящие и судебные инстанции. Обеспечить качественное и своевременное представление отчетов и пояснительных записок о работе комиссий в адрес Центральной комиссии УИС Минюста России.

По каждому случаю нарушений проводить служебные проверки, виновных привлекать к дисциплинарной ответственности.

2. Предусмотреть в планах мероприятий по повышению квалификации, подготовке и переподготовке личного состава изучение сотрудниками кадровых и воспитательных аппаратов, секретарями и членами комиссий территориальных органов УИС Минюста России норм ст.29 Закона РСФСР "О милиции", требований приказов Минюста России от 30 декабря 1999 г. N 376, от 8 июня 2001 г. N 172, ведомственных разъяснений и указаний по вопросам выплат единовременных пособий и сумм в возмещение вреда с последующим принятием зачетов.

3. Не реже одного раза в год рассматривать итоги работы комиссий на оперативных совещаниях при начальнике территориального органа, организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России.

4. Рекомендовать руководителям комиссий направлять документы по спорным вопросам в Центральную комиссию уголовно-исполнительной системы Минюста России для оказания консультативной помощи только после рассмотрения на своих заседаниях, с мотивированным заключениям юридических служб.


Заместитель начальника, председатель

Центральной комиссии УИС Минюста России

по вопросам выплат генерал-майор внутренней

службы

С.Х.Шамсунов


"

Письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 22 ноября 2001 г. N 18/8/2-253 "О работе специальных комиссий органов и учреждений УИС Минюста России по вопросам выплат пособий, денежных компенсаций и сумм в возмещение материального ущерба"


Текст письма опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы ", 2002 г., N 1


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение