Приказ МВД РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ и ФСБ РФ от 16 апреля 1999 г. N 286/140/173 "Об объявлении совместного решения коллегий МВД России, ФСНП России, ФСБ России от 30 марта 1999 г."

Приказ МВД РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ и ФСБ РФ от 16 апреля 1999 г. N 286/140/173
"Об объявлении совместного решения коллегий МВД России, ФСНП России, ФСБ России от 30 марта 1999 г."

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 306 с 1 июля 2003 г. Федеральная служба налоговой полиции РФ упразднена, ее функции переданы Федеральной службе по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел РФ


1. Объявляется для руководства и исполнения совместное решение коллегий МВД России, ФСНП России, ФСБ России от 30 марта 1999 г. "О ходе реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1998 года N 1159 и Межведомственного плана первоочередных мероприятий по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (приложение 1).

2. Начальникам главных управлений, управлений МВД России, Следственного комитета при МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России; начальникам подразделений ФСНП России, управлений, отделов ФСНП России по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам; руководителям (начальникам) подразделений ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках довести совместное решение коллегий до личного состава, обеспечить его неукоснительное выполнение.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителей Директора Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и заместителей Директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации по курируемым направлениям деятельности.


Министр

С.Степашин


Директор

В.Солтаганов


Директор

В.Путин


Приложение 1

к приказу МВД РФ, ФСНП РФ и ФСБ РФ

от 16 апреля 1999 г. N 286/140/173


Решение коллегий МВД РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ и ФСБ РФ от 30 марта 1999 г.
"О ходе реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1998 года N 1159 и межведомственного плана первоочередных мероприятий по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"


Реализация Указа Президента Российской Федерации от 6 октября 1998 г. N 1199 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и одноименного постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1998 г. N 1159, а также Межведомственного плана первоочередных мероприятий по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Коллегии отмечают, что все мероприятия, предусмотренные Межведомственным планом первоочередных мероприятий по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, выполнены в срок.

За отчетный период осуществлен комплекс совместных организационных, информационных, а также оперативно-розыскных и документально-проверочных мероприятий, следственных действий, направленных на предупреждение преступлений в этой сфере.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1998 г. N 1001-р создана и действует Межведомственная специализированная следственно-оперативная бригада для борьбы с нелегальным производством и оборотом спирта и алкогольной продукции, в состав которой входят сотрудники ФСНП России, МВД России, ФСБ России, ГТК России, ФПС России и МНС России.

В МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации путем перераспределения имеющихся сил и средств, а также за счет местных бюджетов образованы соответствующие специализированные подразделения.

Проведены совместные массовые проверки заводов-производителей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также предприятий оптовой и розничной торговли, реализующих алкогольную и спиртосодержащую продукцию. Начиная с 6 октября 1998 г. прекращена деятельность свыше 4 тыс. подпольных цехов по производству спиртового суррогата. Из незаконного оборота изъято более 5 млн декалитров фальсифицированной алкогольной продукции, в том числе более 315 тыс. декалитров - опасной для жизни и здоровья. Возбуждено свыше 4,3 тыс. уголовных дел, оформлено 330 тыс. административных протоколов, сумма штрафных санкций по которым превысила 650 млн рублей.

Совершенствовалась нормативная правовая база по вопросам борьбы с незаконным производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Принятые меры по усилению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции позволили правоохранительным органам за время действия Указа Президента Российской Федерации от 6 октября 1998 г. N 1199 добиться определенных положительных результатов. Так, в декабре 1998 г. поступление акцизов на этиловый спирт, водку и ликероводочные изделия в консолидированный бюджет страны составило более 2,2 млрд рублей, что на 65% больше, чем в ноябре 1998 г. За январь 1999 г. собираемость акцизов возросла на 68% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Работа по оздоровлению указанной отрасли экономики не завершена. По данным налоговых органов, производственные мощности большинства предприятий - производителей алкогольной продукции используются менее чем на 30%.

Требует совершенствования практика проведения совместных мероприятий МВД России, ФСНП России, ФСБ России в части борьбы с незаконным производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Не налажен должный обмен информацией о незаконном производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявленных в этой сфере правонарушениях и лицах, их совершивших.

На недостаточном уровне находится материально-техническое обеспечение подразделений, занимающихся выявлением и пресечением незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащией продукции, в том числе средствами связи, автотранспортом, приборами, определяющими подлинность акцизных и специальных марок.

В целях дальнейшей активизации деятельности правоохранительных органов и других заинтересованных министерств и ведомств как на федеральном, так и региональном уровнях по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 октября 1998 г. N 1199 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", одноименного постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1998 г. N 1159 и Межведомственного плана первоочередных мероприятий по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции - Коллегии решили:

1. Информацию об итогах проведенной работы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 октября 1998 г. N 1199, постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1998 г. N 1159 и Межведомственного плана первоочередных мероприятий по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции принять к сведению.

2. Организовать работу по освещению в средствах массовой информации результатов деятельности правоохранительных органов в борьбе с незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, формированию общественного мнения о необходимости содействия правоохранительным и контролирующим органам на этом направлении их деятельности, разъяснению опасности употребления фальсифицированной водки и различных спиртосодержащих суррогатов для здоровья граждан.

3. Направлять в Администрацию Президента Российской Федерации информацию о случаях противодействия глав администраций субъектов Российской Федерации правоохранительным и контролирующим органам при осуществлении ими проверки предприятий-изготовителей алкогольной продукции и принятии законных мер.

4. МВД России, ФСНП России, ФСБ России:

4.1. В первом полугодии 1999 года активизировать проведение совместных мероприятий по выявлению и разработке преступных групп, контролирующих или стремящихся осуществлять контроль за производством и оборотом алкогольной продукции, а также их коррумпированных связей в органах государственной власти; по установлению мест изготовления фальсифицированной спиртосодержащей продукции, поддельных специальных и акцизных марок.

4.2. Во взаимодействии с ГТК России, ФПС России и МНС России усилить контроль за ввозом в Российскую Федерацию, производством и использованием непищевого спирта и спиртосодержащих растворов с денатурирующими добавками; реализовать меры по пресечению контрабандных поставок и попыток ложного транзита алкогольной продукции через территорию Российской Федерации, выявлять и пресекать факты использования непищевых продуктов для изготовления фальсифицированной алкогольной продукции.

5. ФСНП России, МВД России, ФСБ России:

5.1. Обеспечить проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению и пресечению фактов уклонения от начисления и уплаты акцизов на предприятиях-производителях алкогольной продукции, обратив особое внимание на предприятия, находящиеся в закрытых административно-территориальных образованиях; незаконной реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на внутреннем рынке.

5.2. Принять меры по сокращению сроков прохождения в Федеральном Собрании Российской Федерации проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по проблемам государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

До 1 июня 1999 г. внести в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по изменению действующего законодательства в части определения полномочий федеральных органов налоговой полиции в сфере борьбы с незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

5.3. В месячный срок после утверждения подготовленного ФСНП России проекта государственной программы борьбы с правонарушениями в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции до 2002 г. внести предложения о корректировке плана работы Межведомственной комиссии по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

5.4. Взять под контроль реализацию специальных марок, отпуск стеклотары для винно-водочной продукции производителям.

5.5. Обеспечить всестороннее расследование уголовных дел, возбужденных по фактам лжеэкспорта, незаконного производства и сбыта алкогольной продукции. При необходимости создавать межведомственные следственно-оперативные группы.

6. В двухмесячный срок подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения:

6.1. ФСБ России, МВД России, ФСНП России о предоставлении специализированным подразделениям органов федеральной службы безопасности, внутренних дел, федеральным органам налоговой полиции, осуществляющим деятельность по борьбе с легализацией преступных капиталов, доступа к банковской информации и сведениям, хранящимся в государственных налоговых инспекциях.

6.2. ФСНП России, МВД России, ФСБ России:

6.2.1. О создании на спиртопроизводящих и ликеро-водочных заводах систем автоматизированного контроля за объемами выпускаемой продукции с отнесением понесенных затрат на ее себестоимость.

6.2.2. О внесении изменений в статьи УК Российской Федерации, предусматривающие ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом алкогольной продукции, устанавливающих в качестве дополнительной меры наказания - конфискацию имущества.

7. ФСНП России:

7.1. Совместно с МВД России в месячный срок проверить организацию взаимодействия УФСНП и УВД Тамбовской области при осуществлении контролируемой поставки алкогольной продукции фирме "Русская Держава".

7.2. В первом полугодии 1999 года рассмотреть вопрос о создании в территориальных органах налоговой полиции за счет перераспределения имеющейся штатной численности подразделений по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и нарушений налогового законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.

8. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России, начальникам территориальных органов безопасности, начальникам УФСНП (ОФСНП) России:

8.1. Акцентировать внимание на организации работы по выявлению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, проведению межрегиональных операций, повышению уровня взаимодействия с контролирующими органами при осуществлении проверок, активизировать оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, обеспечить необходимый межведомственный информационный обмен, по выявленным фактам противоправных действий на рынке алкогольной продукции вносить предложения о приостановлении или отзыве лицензий.

8.2. До 1 мая 1999 года на основе всестороннего анализа результатов выполнения мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1998 г. N 1159 и Межведомственным планом первоочередных мероприятий по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, разработать предложения о дополнительных мерах по усилению борьбы с незаконным производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и внести их на рассмотрение межведомственных комиссий по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции субъектов Российской Федерации.

8.3. Обеспечить участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в работе следственно-оперативных групп при проведении следственных действий, связанных с изъятием технологического оборудования и сравнительных образцов, по преступлениям данной категории.

8.4. До конца 1999 года создать на базе экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел региональные натурные коллекции образцов укупорки и реквизитов готовой алкогольной продукции, предназначенные для установления фальсифицированной продукции.

8.5. В первом полугодии 1999 года проработать вопросы:

8.5.1. О материально-техническом обеспечении специальных и экспертно-криминалистических подразделений, налоговых постов, занимающихся борьбой с незаконным оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, за счет части средств, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в результате деятельности этих подразделений.

8.5.2. О создании мобильных групп МВД, ФСНП, ФСБ и ГТК России на стационарных постах ГИБДД и УВДТ МВД России, расположенных на основных путях транспортировки фальсифицированной и контрабандной алкогольной продукции.

9. Начальникам УФСНП (ОФСНП) России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам территориальных органов безопасности в целях повышения эффективности совместных мероприятий и координации действий по усилению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции в месячный срок рассмотреть вопрос о целесообразности создания в субъектах Российской Федерации на базе территориальных органов налоговой полиции на постоянной основе за счет резервов, имеющейся штатной численности межведомственных следственно-оперативных бригад для борьбы с незаконным оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

10. Внести в Межведомственную комиссию по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции предложения о заслушивании на ее заседаниях отчетов руководителей территориальных правоохранительных органов, имеющих низкие показатели на данном направлении деятельности, по итогам работы за первое полугодие 1999 года.


Председатель коллегии
МВД России

С.Степашин


Председатель коллегии
ФСНП России

В.Солтаганов


Председатель коллегии
ФСБ России

В.Путин



Приказ МВД РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ и ФСБ РФ от 16 апреля 1999 г. N 286/140/173 "Об объявлении совместного решения коллегий МВД России, ФСНП России, ФСБ России от 30 марта 1999 г."


Текст приказа опубликован в Бюллетене текущего законодательства, 1999 г., Выпуск N 2, часть 1


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение