Приказ Минюста РФ от 23 декабря 2002 г. N 348 "Об объявлении решения совместного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по проблемам безопасности и правопорядка в Сибирском федеральном округе (при полномочном Представителе Президента Российской Федерации)"

Приказ Минюста РФ от 23 декабря 2002 г. N 348
"Об объявлении решения совместного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по проблемам безопасности и правопорядка в Сибирском федеральном округе (при полномочном Представителе Президента Российской Федерации)"


1. Объявить для руководства и исполнения решение совместного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по проблемам безопасности и правопорядка в Сибирском федеральном округе (при полномочном Представителе Президента Российской Федерации) "О проблемах деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и мерах по их устранению с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа" (прилагается).

2. Организационно-контрольному управлению Министерства юстиции Российской Федерации (И.К.Сулоев), Главному управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (В.У.Ялунин) организовать публикацию решения совместного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по проблемам безопасности и правопорядка в Сибирском федеральном округе (при полномочном Представителе Президента Российской Федерации) "О проблемах деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и мерах по их устранению с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа" в ведомственных изданиях Министерства юстиции Российской Федерации.

3. Главному управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (В.У.Ялунин) обеспечить координацию деятельности территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации с заинтересованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа по организации исполнения решения коллегии Министерство юстиции Российской Федерации и коллегии по проблемам безопасности и правопорядка в Сибирском федеральном округе (при полномочном Представителе Президента Российской Федерации).

4. Начальникам территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, расположенных в Сибирском федеральном округе:

внести изменения в планы работ с учетом прилагаемого решения коллегии;

по итогам I полугодия 2003 г. доложить по подчиненности о ходе выполнения решения I коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по вопросам безопасности и правопорядка в Сибирском федеральном округе (при полномочном Представителе Президента Российской Федерации).

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Ю.И.Калинина.


Министр

Ю.Я. Чайка


Приложение

к приказу Минюста РФ

от 23 декабря 2002 г. N 348


Решение
совместного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по проблемам безопасности и правопорядка в Сибирском федеральном округе (при полномочном представителе Президента Российской Федерации) от 14 ноября 2002 г. "О проблемах деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и мерах по их устранению с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа" (г. Новосибирск)


Совместное заседание коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по проблемам безопасности и правопорядка в Сибирском федеральном округе (при полномочном представителе Президента Российской Федерации) отмечает, что территориальными органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - УИС) установлены деловые отношения с полномочным представителем Президента Российской Федерации, органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.

Руководствуясь указами Президента Российской Федерации о поэтапном реформировании УИС, положениями и выводами, изложенными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляло целенаправленную работу в федеральных органах исполнительной и законодательной власти по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность УИС, дальнейшую ее гуманизацию и решение вопросов размещения осужденных.

Реализация Федерального закона от 9 марта 2001 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации", вступление в действие нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, проведение других целенаправленных мероприятий организационно-правового характера привели к сокращению численности контингента в СИЗО с мая 2000 г. по настоящее время в два раза (с 268 тыс. до 130 тыс.).

Продолжена работа по улучшению условий содержания осужденных. В текущем году открыты 6 исправительных колоний особого режима, изолированные участки особого режима в действующих колониях ряда областей.

По инициативе Министерства юстиции Российской Федерации Правительством Российской Федерации утверждена Федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы", которой предусматривается введение в ближайшие 5 лет дополнительно 46 тыс. мест для содержания обвиняемых и подозреваемых, 215 тыс. квадратных метров жилья для сотрудников СИЗО и тюрем, обеспечение работой 40 тыс. осужденных.

Проводится работа по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 1500 "О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации", определяющего новый порядок рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации.

В настоящее время во всех субъектах Российской Федерации и Сибирского федерального округа созданы и приступили к рассмотрению ходатайств осужденных комиссии по вопросам помилования.

Реализуется Концепция воспитательной работы с осужденными на период до 2005 г., направленная на использование в исправительном процессе комплексного, дифференцированного подхода к различным категориям осужденных в сочетании с непрерывностью психолого-педагогического обеспечения, решение социальных вопросов.

Руководителями субъектов Российской Федерации было принято более 350 нормативных правовых актов, улучшивших финансовое положение исправительных учреждений. От местных органов власти получена в том или ином виде помощь в размере более 600 млн. руб.

Администрацией полномочного представителя Президента Российской Федерации и руководителями исполнительной и законодательной власти субъектов в Сибирском федеральном округе проведена робота по оказанию государственной поддержки органам и учреждениям УИС Сибирского федерального округа.

В ряде субъектов Сибирского федерального округа приняты законодательные и иные нормативные акты, реализуются региональные программы, направленные на совместное решение проблемы трудовой занятости осужденных к лишению свободы, профилактику и лечение туберкулеза и ВИЧ-инфекции, стабилизацию положения дел в следственных изоляторах, социальную реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание финансовой и иной помощи учреждениям УИС.

Объем целевой финансовой помощи УИС в 2001-2002 гг. составил около 110 млн. руб. Значительные финансовые средства выделялись администрациями Омской, Кемеровской областей, Красноярского края.

Администрациями Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской, Читинской областей, Красноярского края и Республики Бурятия оказывается поддержка в развитии промышленного сектора УИС и содействии трудовой занятости осужденных. Предусмотрено предоставление льгот по налогообложению предприятий в ГУИН Минюста России по Красноярскому краю, УИН Минюста России по Читинской и Томской областям, Республике Хакасия.

В республиках Алтай и Хакасия, Алтайском и Красноярском кроях, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской и Читинской областях, Красноярском управлении лесных исправительных учреждений предприятиями УИС получены региональные государственные заказы в объеме более 100 млн. руб.

Объем выпуска промышленной продукции предприятиями УИС Сибирского федерального округа по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 116,0% (УИС Минюста России - 109,4%).

Благодаря оказываемой помощи со стороны администраций Сибирского федерального округа значительно увеличилось производство сельхозпродукции.

Реализуются мероприятия по самообеспечению учреждений продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами. Выпуск продукции для собственных нужд составил около трети от общего объема производства по УИС Сибирского федерального округа.

В настоящее время в Сибирском федеральном округе ведется строительство режимных корпусов в 12 следственных изоляторах с общим лимитом наполнения 2515 мест. Создано 36 помещений, функционирующих в режиме СИЗО, на 5621 мест. За счет средств федерального бюджета в 2002 г. введен в эксплуатацию следственный изолятор в г. Рубцовск Алтайского края с лимитом наполнения 300 мест, в г. Тулун Иркутской области на базе тюрьмы создан следственный изолятор с лимитом наполнения 950 мест.

За счет собственных средств и привлечения финансовых ресурсов местных органов власти ведется строительство жилья для сотрудников уголовно-исполнительной системы в Омской области и Красноярском крае. В I полугодии 2002 г. сотрудникам УИС Сибирского федерального округа предоставлено 116 квартир.

За последние три года уровень заболеваемости туберкулезом в учреждениях, исполняющих наказания Сибирского федерального округа, снизился на 12% и составляет 2891 на 100 тыс. осужденных.

В Алтайском крае, Томской, Кемеровской, Новосибирской и Омской областях реализуются программы борьбы с туберкулезом совместно с различными международными организациями. С начала работы по данным проектам получено безвозмездно медикаментов, лабораторного оборудования на сумму более 17 млн. руб. В этих регионах наблюдается замедление темпов роста заболеваемости туберкулезом.

Актуальные проблемы туберкулеза в пенитенциарной системе Сибирского федерального округа и пути их решения рассмотрены на совещании при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.

Улучшилось взаимодействие подразделений УИС с правоохранительными органами Сибирского федерального округа, в текущем году оказано содействие органам внутренних дел в раскрытии 29 тыс. преступлений.

Вместе с тем в деятельности уголовно-исполнительной системы сохраняется ряд проблемных вопросов, требующих решения на региональном уровне.

Следственные изоляторы Сибирского федерального округа работают в сложных условиях из-за значительного их наполнения (Омская область - 154%; Кемеровская - 143%; Томская - 129%). Усугубляют ситуацию случаи необоснованного применения такой меры пресечения, как заключение под стражу. Ежемесячно из зала суда за отсутствием состава преступления освобождается более ста человек.

Слабо используются возможности привлечения промышленного потенциала исправительных учреждений для обеспечения потребностей организаций и хозяйствующих субъектов Сибирского федерального округа.

Крайне тяжелым остается вопрос трудозанятости осужденных на предприятиях УИС Республик Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия, Алтайском крае и Читинской области. В целом в исправительных учреждениях более 19 тыс. осужденных не заняты трудом из-за отсутствия работы. Неполная трудовая занятость осужденных осложняет их социальную реабилитацию после освобождения из мест лишения свободы, возмещение причиненного вреда потерпевшим, реализацию их права на труд.

В учреждениях УИС Сибирского федерального округа содержится более 18 тыс. человек, больных туберкулезом, из них 4229 человек (23%) страдают лекарственно-устойчивыми формами. У 77% болезнь впервые выявляется при поступлении в следственные изоляторы.

Увеличилось число больных туберкулезом, поступающих в следственные изоляторы Омской и Иркутской областей.

Количество ВИЧ-инфицированных, содержащихся в учреждениях УИС, составило 5,6 тыс. человек. Все ВИЧ-инфицированные выявлены при поступлении в следственные изоляторы, 94% из них являются жителями субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа. Наибольшее количество ВИЧ-инфицированных содержится в УИС Иркутской области - 2339 чел., Кемеровской области - 989 чел. и Красноярском крае - 825 чел.

Несмотря на то, что постановлениями администраций субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ, в рамках Федеральной программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" утверждены целевые региональные подпрограммы по профилактике и борьбе с туберкулезом и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, разработанные органами здравоохранения Сибирского федерального округа с участием территориальных органов УИС, их адекватное финансирование из региональных бюджетов осуществляется только в Республике Тыва, в Иркутской области выделено 700 тыс. руб., в Республике Бурятия из 800 тыс. руб. выделено только 31 тыс. руб. Администрации остальных субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ, финансирование принятых подпрограмм из регионального бюджета не осуществляют.

На содержание 1832 объектов социально-бытовой сферы, в том числе 1693 жилых домов, находящихся на балансе учреждений УИС Сибирского федерального округа, ежегодно затрачивается около 64 млн. руб., в результате чего учреждения УИС несут неоправданные затраты.

В Сибирском федеральном округе в настоящее время нуждаются в улучшении жилищных условий более 8,7 тыс. сотрудников (15% от числа работающих), в том числе более 3,6 тыс. не имеют жилья. Нерешенным остается вопрос о выделении жилья или денежных средств на его приобретение на льготных условиях для участников вооруженных конфликтов, не имеющих жилья и остро нуждающихся в его получении.

Считая, что проблемы, возникающие на донном этапе реформирования УИС, вышли за рамки ведомственных вопросов, коллегия Министерства юстиции Российской Федерации и коллегия по проблемам безопасности и правопорядка в Сибирском федеральном округе (при полномочном представителе Президента Российской Федерации) решили:

1. Начальнику управления уголовно-исполнительной системы по Сибирскому федеральному округу при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, руководителям территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, расположенных в Сибирском федеральном округе:

1.1. Выработать и внести предложения по участию органов и учреждений УИС округа в антитеррористической программе Сибирского федерального округа.

1.2. В развитие Федеральных программ "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы" и "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" откорректировать совместно с соответствующими органами исполнительной власти региональные целевые программы и внести их на утверждение губернаторам (главам администраций) субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа:

- по строительству, реконструкции СИЗО и тюрем, жилья для личного состава УИС;

- по борьбе с туберкулезом и ВИЧ-инфекцией;

- по содействию трудовой занятости осужденных.

1.3. Принять меры по укомплектованию кадрами следственных изоляторов и тюрем, созданию коммунально-бытовых условий для несения службы и отдыха сотрудников.

1.4. Обеспечить освоение выделенных в 2002-2003 гг. государственных инвестиций согласно титульным спискам строек и ввести в эксплуатацию:

по Республике Алтай - одноквартирный жилой дом для СИЗО-1;

по Республике Бурятия - канализационный коллектор ИК-2;

по Республике Тыва - баню в СИЗО-1;

по Республике Хакасия - КПП N 3 в СИЗО-1;

по Красноярскому краю - 120 мест в СИЗО-1 (в том числе 60 мест в 2003 г.);

по Иркутской области - 192 места в режимном корпусе СИЗО-1 (в том числе 100 мест в 2003 г.);

по Кемеровской области - два 2-квартирных жилых дома для сотрудников ИК-21, 17-квартирный жилой дом для сотрудников ИК-33;

по Омской области - 27-квортирный жилой дом для сотрудников ВК;

по Новосибирской области - помещение для осужденных (540 кв.м) в режимном корпусе N 1 и стационарное отделение на 16 койко-мест в медицинском корпусе СИЗО-3, 20-квартирный жилой дом;

по Читинской области - одноквартирный жилой дом для ИК-2.

1.5. Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа за счет собственных, привлеченных и средств из федерального бюджета провести следующую работу:

по Республике Алтай - завершить пристройку на 169 мест к режимному корпусу СИЗО-1 (г. Горно-Алтайск);

по Республике Тыва - закончить реконструкцию СИЗО-1;

по Иркутской области - закончить строительство режимного корпуса на 100 мест в СИЗО-1 (г. Иркутск);

по Республике Хакасия - в 2002 г. завершить первую очередь строительства СИЗО-1 (г. Абакан) на 500 мест;

произвести реконструкцию следственных изоляторов в городах Минусинск (Красноярский край), Омск (Омская область), Улан-Удэ (Республика Бурятия), п. Линево (Новосибирская область).

1.6. Направить губернаторам (главам администраций) и в органы местного самоуправления предложения по:

повышению престижа службы в уголовно-исполнительной системе Минюста России;

передаче объектов социально-культурного и коммунального назначения, находящихся на балансе подразделений УИС, в том числе:

по Республике Алтай - 1 жилой дом;

по Алтайскому краю - 86 объектов, в том числе 83 жилых дома, затраты на содержание которых составляют 1415 тыс. руб.;

по Республике Бурятия - 84 жилых дома, затраты на содержание которых составляют 489 тыс. руб.;

по Республике Тыва - 10 жилых домов;

по Республике Хакасия - 20 объектов, в том числе 6 жилых домов;

по Красноярскому краю - 562 объекта, в том числе 590 жилых домов, затраты на содержание которых составляют 5216 тыс. руб.;

по Иркутской области - 539 объекта, в том числе 513 жилых домов, затраты на содержание которых составляют 3307 тыс. руб.;

по Кемеровской области - 278 объектов, в том числе 240 жилых домов, затраты на содержание которых составляют 3307 тыс. руб.;

по Новосибирской области - 91 объект, в том числе 10 жилых домов, затраты на содержание которых составляют 4074 тыс. руб.;

по Омской области - 36 объектов, в том числе 25 жилых домов, затраты на содержание которых составляют 2630 тыс. руб.;

по Томской области - 33 объекта, в том числе 27 жилых домов, затраты на содержание которых составляют 1454 тыс. руб.;

по Читинской области - 120 объектов, в том числе 103 жилых дома, затраты на содержание которых составляют 1647 тыс. руб.;

по Красноярскому управлению лесных исправительных учреждений - 11 поселков;

размещению на предприятиях УИС заказов для государственных нужд субъектов Российской Федерации;

освобождению предприятий УИС в законодательном порядке от налоговых и обязательных платежей в региональные и местные бюджеты;

закреплению и внеконкурсному выделению лесосечного фонда лесозаготовительным предприятиям УИС с учетом приближения к местам их дислокации;

освобождению лесозаготовительных учреждений УИС Красноярского края, Кемеровской и Иркутской областей, Красноярского управления лесных учреждений от внесения лесных податей за древесину, отпускаемую на корню;

освобождению учреждений лесопромышленного комплекса от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств (по технологическому и специальному автотранспорту) и налога на приобретение этих транспортных средств в части сумм, перечисляемых в соответствующие территориальные дорожные фонды;

выделению предприятиям учреждений ИК-17, 27, 31 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю, которые попадают в зону вредных выбросов АО "КрАЗ", денежных средств на финансирование мероприятий по компенсации вреда, причиняемого здоровью спецконтингента и сотрудников уголовно-исполнительной системы под неблагоприятным воздействием окружающей природной среды;

оказанию целевой финансовой помощи на проведение работ по газификации котельных (Новоалтайская воспитательная колония, ИК-8, ИЗ-1 Алтайского края);

установлению региональными энергетическими комиссиями льготных тарифов на энергоресурсы, потребляемые учреждениями и предприятиями УИС Минюста России субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа;

организации взаимодействия между территориальными органами УИС и региональными департаментами государственной службы занятости населения с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 20 ноября 1999 г. N 195-ФЗ в ст. 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и положительного опыта такого взаимодействия Департамента государственной службы занятости населения по Томской области и воспитательной колонии N 2 УИН Минюста России по Томской области в части создания новых рабочих мест за счет средств фонда занятости.

1.7. Обеспечить выполнение следующих мероприятий по реализации Федерального закона от 9 марта 2001 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации":

рассмотреть вопрос о создании колоний-поселений для лиц, осужденных к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, ранее не отбывавших наказание в виде лишения свободы (Республики Алтай, Тыва, Хакасия, Алтайский край, Иркутская, Новосибирская, Омская области):

обратиться с предложениями в местные органы власти о выделении средств для проведения работ по созданию колоний-поселений и участков соответствующего вида;

направить материалы в суды для рассмотрения вопроса о переводе в исправительные колонии строгого режима лиц, осужденных при особо опасном рецидиве преступлений, отбывших половину назначенного судом срока наказания в исправительных колониях особого режима.

1.8. Обеспечить взаимодействие учреждений УИС с территориальными органами здравоохранения, органами внутренних дел в вопросах постановки на учет осужденных, больных туберкулезом, освобождающихся из мест лишения свободы, в противотуберкулезных учреждениях по месту жительства;

1.9. Активизировать работу по повышению квалификации медицинских работников учреждений УИС Минюста России на учебных базах системы Минздрава России.

1.10. В целях улучшения размещения осужденных при особо опасном рецидиве:

УИН Минюста России по Республике Бурятия (Аникеев Н.Н.), принять меры к завершению реконструкции в 2003 г. жилого объекта, предназначенного к размещению осужденных особого режима;

УИН Минюста России по Республике Тыва (Узум Б.А.) открыть изолированный участок для содержания осужденных особого режима;

УИН Минюста России по Алтайскому краю (Семенюк А.П.) перепрофилировать ИК-9 строгого режима в исправительную колонию особого режима;

УИН Минюста России по Кемеровской области (Семенюк В.И.) перепрофилировать ИК-1 общего режима в исправительную колонию особого режима;

УИН Минюста России по Омской области (Власов А.И.) перепрофилировать ИК-7 строгого режима в исправительную колонию особого режима.

2. Главному управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (Ялунин В.У.):

2.1. Обеспечить выделение финансовых средств территориальным органом УИС Сибирского федерального округа для выполнения заданий, предусмотренных Федеральными целевыми программами "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы" и "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" в соответствии с объемами инвестиций, предусмотренными бюджетом на эти цели.

2.2. Обобщить и довести до всех территориальных органов УИС, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для практического использования положительный опыт работы ГУИН Минюста России по Красноярскому краю по обеспечению медицинской и социальной реабилитации сотрудников УИС - участников контртеррористических операций и членов их семей.

2.3. Предусмотреть выделение финансовых средств в сумме 40 млн. руб. на реконструкцию и строительство зданий СИЗО г. Читы.

2.4. На основе проведенной экспертизы бизнес-планов разработать и утвердить инвестиционные программы, направленные на повышение трудовой занятости спецконтингента, с привлечением инвестиций органов государственной власти субъектов Сибирского федерального округа. О проделанной работе информировать аппарат полномочного представителя Президента в Сибирском федеральном округе.

2.5. Подготовить предложения по внесению дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, предусматривающих разделение сроков наступления условно-досрочного освобождения и направление в колонии-поселения.

2.6. Предусмотреть выделение финансовых средств в сумме 12 млн. руб. на реконструкцию СИЗО Республики Бурятия.

3. Предложить губернаторам, главам администраций субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа:

3.1. Рассмотреть и утвердить региональные целевые программы: по строительству, реконструкции СИЗО и тюрем; жилья для персонала УИС; борьбе с туберкулезом и ВИЧ-инфекцией в местах лишения свободы; содействию трудовой занятости осужденных.

3.2. Оказать содействие трудовой занятости осужденным, отбывающим наказание в исправительных учреждениях УИС округа, за счет восстановления и развития прямых кооперативных связей с промышленными предприятиями региона и создания контрагентских объектов, на которых возможно использование труда осужденных.

3.3. Рассмотреть с учетом предложений руководителей территориальных органов УИС перечень мер по:

интегрированию производственного потенциала системы в экономику регионов Российской Федерации на основе региональных программ, приоритетного размещения на предприятиях УИС заказов для государственных региональных нужд субъектов Российской Федерации, в том числе на поставку изделий легкой промышленности для организаций и учреждений здравоохранения и социального обеспечения, мебели для общеобразовательных учреждений, оказания ритуальных услуг для населения;

освобождению лесозаготовительных учреждений УИС Красноярского края, Кемеровской, Иркутской областей, Красноярского управления лесных учреждений от внесения лесных податей за древесину, отпускаемую на корню;

освобождению учреждений лесопромышленного комплекса от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств (по технологическому и специальному автотранспорту) и налога на приобретение этих транспортных средств в части сумм, перечисляемых в соответствующие территориальные дорожные фонды;

передаче жилищного фонда и объектов социально-бытового и культурного назначения, автодорог общего пользования, находящихся на балансе учреждений УИС, в муниципальную собственность без дополнительных условий;

установлению региональными энергетическими комиссиями льготных тарифов на энергоресурсы, потребляемые учреждениями и предприятиями УИС Минюста России субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа;

возможному использованию на возвратной основе средств бюджетов субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа для финансирования инвестиционных проектов подразделений УИС на выпуск социально значимой продукции для региональных нужд;

передаче подразделениям УИС в долгосрочную аренду помещений для организации торгово-выставочных центров продукции предприятий УИС (с учетом опыта такой работы в Республике Бурятия, где в 2000 году постановлением Правительства Республики Бурятия УИН Минюста России по Республики Бурятия передано здание бывшего кинотеатра, в котором размещен центр оптово-розничной торговли продукции УИС "Восток");

отводу земель для строительства объектов УИС;

обеспечению социальных льгот и гарантий, выделению жилья для сотрудников УИС, социальной реабилитации участников боевых действий и лиц, получивших ранения при исполнении служебных обязанностей;

созданию в каждом субъекте Российской Федерации Сибирского федерального округа медицинских центров для лечения и реабилитации лиц, больных туберкулезом и ВИЧ-инфицированных из числа освобожденных из учреждений УИС, за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников финансирования;

выделению зданий и сооружений для последующей реконструкции и размещения в них лечебно-профилактических учреждений для сотрудников УИС, содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом и ВИЧ-инфицированных;

оснащению лечебных подразделений УИС диагностическим, рентгенологическим, лабораторным оборудованием, медикаментами и другими необходимыми материалами;

созданию собственных учебных центров УИС Минюста России в Сибирском федеральном округе для врачей и средних медицинских работников;

резервированию и выделению коечного фонда для лечения лиц, больных туберкулезом и ВИЧ-инфицированных, освобождающихся из учреждений УИС;

созданию центров социальной реабилитации и адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в которых будет оказываться комплексная социальная помощь, в том числе трудовое и бытовое устройство;

улучшению материальной базы профессиональных училищ, общеобразовательных школ и учебно-консультационных пунктов в исправительных учреждениях;

передаче агропромышленных предприятий, подсобных сельских хозяйств и сельскохозяйственных угодий, предоставлении сельскохозяйственной техники по лизингу и выделении кредитов на льготных условиях на проведение сезонных работ;

оказанию УИС Республик Бурятия, Хакасия, Красноярского края, Омской, Читинской, Новосибирской областей финансовой помощи в строительстве и реконструкции следственных изоляторов.

3.4. Оказать помощь территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации, расположенным в Сибирском федеральном округе, в профилактике и лечении туберкулеза граждан, содержащихся в изоляторах временного содержания и приемниках-распределителях.

4. Рекомендовать председателям законодательных собраний субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа активизировать работу по подготовке и принятию законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на государственную поддержку учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

5. Аппарату полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе оказывать содействие территориальным органам УИС округа в привлечении инвестиций субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа для практической реализации инвестиционных проектов, бизнес-планов учреждений УИС, направленных на увеличение выпуска продукции для государственных нужд.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Министра юстиции Российской Федерации Калинина Ю.И. и заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Гончарова В.В.


Министр юстиции Российской Федерации

Ю.Я. Чайка


Полномочный представитель
Президента Российской Федерации
в Сибирском федеральном округе

Л.В. Драчевский



Приказ Минюста РФ от 23 декабря 2002 г. N 348 "Об объявлении решения совместного заседания коллегии Министерства юстиции Российской Федерации и коллегии по проблемам безопасности и правопорядка в Сибирском федеральном округе (при полномочном Представителе Президента Российской Федерации)"


Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2003 г., N 1, в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2003 г., N 4


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.