Приказ Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 6 февраля 2003 г. N 36 "Об итогах деятельности уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в 2002 году и задачах на 2003 год"

Приказ Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 6 февраля 2003 г. N 36
"Об итогах деятельности уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в 2002 году и задачах на 2003 год"

ГАРАНТ:

См. также приказ Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 23 января 2004 г. N 25 "Об итогах деятельности уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в 2003 году и задачах на 2004 год"


Проведенная в 2002 году работа в целом обеспечивает выполнение всех задач и функций, возложенных на уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации. В целях совершенствования деятельности уголовно-исполнительной системы приказываю:

1. Утвердить:

Итоги работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации за 2002 год (приложение 1).

Основные направления деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2003 год (приложение 2).

2. Заместителям начальника ГУИН Минюста России по федеральным округам, начальникам управлений ГУИН Минюста России и территориальных органов уголовно-исполнительной системы:

Обеспечить в 2003 году выполнение задач, изложенных в Основных направлениях деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2003 год.

Включить в планы работ на 2003 год мероприятия по решению поставленных задач и обеспечить контроль за ходом их выполнения.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника ГУИН Минюста России генерал-лейтенанта милиции В.К.Краева.


Начальник
генерал-полковник внутренней службы

В.У.Ялунин


Приложение 1

к приказу ГУИН Минюста РФ

от 6 февраля 2003 г. N 36


Итоги работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации за 2002 год

ГАРАНТ:

См. также решение коллегии Минюста РФ от 18 февраля 2003 г. "Об итогах деятельности органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации за 2002 год и задачах на 2003 год"


В 2002 году основные усилия Минюста России были направлены на укрепление правовых гарантий граждан, содержащихся в местах лишения свободы, соблюдение законности при исполнении наказаний, улучшение размещения и условий содержания спецконтингента в следственных изоляторах, улучшение работы с личным составом.

На 37,7% сократилось общее количество преступлений, совершенных в учреждениях УИС Минюста России, в том числе случаев дезорганизации нормальной деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы - на 33,3%, убийств - на 21,2%, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - на 27,1%. Несмотря на возросшую побеговую активность, более чем в два раза сократилось количество побегов из исправительных колоний и почти в три - из следственных изоляторов.

Численность лиц, находящихся в розыске, уменьшилась на 25,4%. Количество преступлений, раскрытых по информации учреждений УИС Минюста России, возросло на 23,8%.

Проведена работа по оптимизации организационно-штатной структуры ГУИН Минюста России и подчиненных ему подразделений, а также нормативно-правовому обеспечению территориальных органов УИС. Совершенствование их структуры было направлено на объединение и переподчинение управлений лесных исправительных учреждений соответствующим территориальным органам УИС субъектов Российской Федерации.

Организован и проведен комплекс мероприятий по разделению функций охраны и надзора в следственных изоляторах и тюрьмах территориальных органов УИС. Завершено разделение функций охраны и режима в СИЗО и тюрьмах УИС.

Завершилось становление системы ведомственного контроля за соблюдением законности и прав человека в деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. Работа помощников начальников территориальных органов УИС по правам человека стала приносить положительные результаты.

Первые итоги этой работы были подведены в декабре прошлого года в ходе первого Всероссийского совещания по проблемам соблюдения законности и прав человека в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

В результате совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение уголовных наказаний, мер, принятых Правительством Российской Федерации по реформированию уголовно-исполнительной системы, удалось достигнуть определенных успехов в решении вопросов сокращения численности осужденных и лиц, содержащихся под стражей, приблизить условия их содержания в местах лишения свободы к международным стандартам.

Изменения в законодательстве позволили существенно сократить основания и изменить процедуру принятия решения о применении в качестве меры пресечения содержание под стражей, ограничить сроки содержания под стражей подсудимых во время рассмотрения дел в суде. Подверглись дальнейшему сокращению элементы кары, содержащиеся в наказании в виде лишения свободы. Расширены возможности применения различных видов досрочного освобождения от отбывания наказания.

В результате принятых мер законодательного и организационного характера удалось сократить в течение года численность контингента в местах лишения свободы более чем на 102,9 тыс. человек, в том числе в СИЗО - на 65,8 тыс. человек.

Осуществляются меры по подготовке к введению новых видов наказаний - обязательных работ, ограничения свободы, ареста.

Активизировалась работа по укреплению материальной базы УИС Минюста России, строительству и реконструкции следственных изоляторов, жилья для персонала. Укрепилось взаимодействие с органами власти в субъектах Российской Федерации. Многие проблемы решаются на местном уровне на основе региональных программ.

Проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы 26 ноября 2002 года рассмотрены на заседании "круглого стола" в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Проведены совместные заседания коллегии Минюста России и коллегий при полномочных представителях Президента Российской Федерации в Приволжском и Сибирском федеральных округах.

Открыты 8 исправительных учреждений и 14 участков особого режима для содержания 6,9 тыс. осужденных, реорганизованы в лечебно-профилактические учреждения для больных туберкулезом и наркоманией две исправительные колонии общим лимитом 2540 мест. За счет создания двух новых следственных изоляторов и реконструкции существующих введено дополнительно 2625 мест.

В 2002 году в ведение УИС было передано 7 имущественных комплексов военных городков, что дало возможность ряду территориальных органов УИС решить проблему с размещением личного состава, приступить к созданию на их базе исправительных колоний. Передан в муниципальную собственность 221 объект социально-культурного и коммунально-бытового назначения в 19 субъектах Российской Федерации, экономический эффект от этого составил около 8 млн. рублей.

Достигнуты положительные перемены в части реализации права на охрану здоровья осужденных и лиц, в отношении которых избрана мера пресечения содержание под стражей. На 3,5 тыс. мест увеличилась емкость противотуберкулезных стационаров, открыто 4 специализированных лечебных учреждения на 3 тыс. человек. Заболеваемость в учреждениях снизилась на 13%, а общий уровень смертности среди осужденных - на 22,4%. В 2002 году созданы центральная, две межрегиональные и две региональные бактериологические лаборатории, региональная лаборатория по диагностике лекарственно-устойчивого туберкулеза. Создаются лаборатории еще в девяти субъектах Российской Федерации.

Увеличен с 24,1 млрд. рублей в 2001 году до 32,7 млрд. рублей объем средств, выделенных из федерального бюджета на содержание учреждений УИС Минюста России. Кроме того, в течение года дополнительно выделено около 1 млрд. рублей бюджетных ассигнований, погашено 206,1 млн. рублей кредиторской задолженности по государственному оборонному заказу. Проведена работа по выделению 1,3 млрд. рублей на увеличение денежного довольствия сотрудников УИС.

Объем промышленной продукции увеличился почти на 8,6% и превысил 12 млрд. рублей. Выпуск продукции для государственных нужд увеличился на треть и составил 5,2 млрд. рублей. Более чем на 22 тыс. человек уменьшилось количество неработающих, их доля от среднесписочной численности осужденных снизилась с 12,64% до 9,6%.

Активизирована работа по созданию подразделений сельскохозяйственного профиля. Вновь организованы 4 сельхозподразделения и 8 подсобных хозяйств с площадью земельных угодий 72 тыс. гектаров. Задания по производству основных видов сельхозпродукции выполнены на 105%, обеспеченность подразделений собственными продуктами питания в среднем на 3% выше уровня прошлого года.

Общий экономический эффект, полученный в 2002 году за счет централизованных закупок продовольствия, котельно-печного топлива, вещевого имущества, применения соевых продуктов в рационе питания спецконтингента, собственного хлебопечения и производства макаронных изделий, составил 520 млн. рублей.

Реализована программа развития материально-технической базы отделов специального назначения УИС Минюста России.

На 30% снизилось количество пожаров на объектах УИС, материальные потери сократились почти в 1,5 раза, выполнение программы самообеспечения позволило на 92% оснастить новой боевой одеждой и снаряжением личный состав подразделений ведомственной пожарной охраны.

Переработаны Своды расписания движения специального транспорта по плановым железнодорожным и автодорожным маршрутам, в результате чего сократилось количество плановых маршрутов и сэкономлены бюджетные средства.

Для обеспечения поставленных задач по охране и конвоированию спецконтингента в прошедшем году назначено более 45 тыс. караулов, которыми по различным основаниям отконвоировано около 2 млн. человек, 932 объекта УИС оборудованы инженерно-техническими средствами охраны и надзора различной категории, приняты меры по поддержанию их в рабочем состоянии.

Задачи, возложенные на Оперативную группу УИС Минюста России на Северном Кавказе, выполнены в полном объеме и с высоким качеством.

Обеспечено устойчивое функционирование ведомственной сети связи уголовно-исполнительной системы. Для скрытого управления окружными и территориальными органами создан центральный шифровальный орган уголовно-исполнительной системы и комплектуются группы (отделения) специальной связи в территориальных органах УИС. Организована передача по арендованным каналам связи электронной почты, документированных и факсимильных сообщений.

С начала 2002 года на службу в УИС Минюста России приняты 43 тыс. человек на должности рядового и начальствующего состава. Укрепилась дисциплина среди личного состава, в два раза снизилось число преступлений, совершенных сотрудниками, на 25% сократилось количество нарушений ими законности.

Принят Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перехода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы", который позволил увеличить реальные доходы сотрудников УИС.

Расширились объем и география международных связей органов и учреждений УИС Минюста России. Укрепились деловые контакты с Европейским комитетом по предупреждению пыток и Советом Европы. Налажено взаимодействие с представительствами Международного Комитета Красного Креста и Европейским Судом. Положительные результаты работы по реформированию уголовно-исполнительной системы отмечены в выводах 13-й Конференции руководителей пенитенциарных администраций стран-членов Совета Европы, прошедшей в ноябре 2002 года в Страсбурге.

Успешно реализуются программы Совета Европы "Тюрьмы-побратимы", "СТААРТ" и "Кик", направленные на установление прямых связей между пенитенциарными учреждениями России и европейских стран, адаптацию и ресоциализацию осужденных, изучение европейских норм и стандартов обращения с заключенными, оказание гуманитарной помощи. Особое значение придается укреплению взаимоотношений с системами исполнения наказаний государств ближнего зарубежья. Заключены соглашения о сотрудничестве с УИС Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана.

Разработана и реализуется Концепция совершенствования работы с кадрами в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

Президентом Российской Федерации подписаны 14 указов о награждении 1198 сотрудников УИС государственными наградами.

Развивается собственная научная и учебная база. Совместно с Департаментом образования города Москвы создан на правах соучредителей Московский кадетский корпус юстиции для детей сирот или оставшихся без попечения родителей, детей сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также проходящих службу в учреждениях и органах Минюста России.

Для увековечения памяти сотрудников УИС, погибших при исполнении служебного долга, совместно с Московской Патриархией возведен храм на территории Николо-Угрешского старопигиального мужского монастыря в г.Дзержинском Московской области. Он возведен на добровольные пожертвования от сотрудников УИС и средства спонсорских организаций и благотворительных фондов.

По итогам 2002 года наилучших результатов в оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности добились территориальные органы УИС Саратовской (Л.Г.Шостак), Самарской (В.С.Яковлев), Мурманской (А.Н.Козлов), Тверской (А.М.Савихин), Ростовской (В.И.Хижняк), Курской (В.М.Федичев), Белгородской (Ю.В.Дмитраков) областей, Краснодарского (М.В.Яров) и Красноярского (В.К.Шаешников) краев, Республики Адыгея (А.Т.Самогов), Кабардино-Балкарской Республики (А.С.Абидов).

Вместе с тем в деятельности уголовно-исполнительной системы сохраняется ряд проблемных вопросов, требующих решения на федеральном уровне.

Несмотря на сокращение численности спецконтингента, содержащегося в следственных изоляторах, положение дел с размещением в ряде СИЗО остается сложным. В крупных городах (Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и ряде других) переполнение следственных изоляторов составляет более 130%.

Сложная ситуация складывается с размещением осужденных в исправительных колониях особого режима. За минувший год их количество возросло на 27% и достигло 53,5 тыс. человек, ежемесячный прирост такой категории осужденных составил в среднем 1260 человек. Для их размещения в соответствии с нормами недостает более 5 тыс. мест.

Продолжает оставаться сложным положение дел с размещением осужденных, больных туберкулезом, организацией их лечения. Для лечения больных туберкулезом не хватает около 2,7 тыс. мест в больницах исправительных колоний, 7,6 тыс. мест - в СИЗО. В настоящее время в учреждениях УИС содержится более 400 тыс. человек, больных различными формами заболеваний.

В исправительных учреждениях и следственных изоляторах выявлены факты, когда положенные по нормам продукты питания выдаются не полностью, пища готовится из продуктов с истекшими сроками хранения, при отсутствии соответствующих документов, подтверждающих их качество.

Продолжает увеличиваться численность осужденных, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях. Не отрегулированы на законодательном уровне порядок осуществления привода и розыска осужденных без изоляции от общества и условия функционирования уголовно-исполнительных инспекций в составе УИС Минюста России.

Остается высокой задолженность предприятий исправительных учреждений бюджетам всех уровней. По этим причинам в отношении них возбуждаются процедуры банкротства. Недостаточно используются возможности привлечения промышленного потенциала исправительных учреждений для обеспечения потребностей организаций и хозяйствующих субъектов Российской Федерации.

Некомплект по должностям рядового и начальствующего состава составляет 10,6 тыс. единиц, из них более половины - средний и старший начальствующий состав.

Имеются серьезные недостатки в организации научного обеспечения реформирования УИС, недостаточна практическая связь НИИ УИС и образовательных учреждений с отраслевыми управлениями ГУИН Минюста России и территориальными органами УИС по вопросам выполнения и внедрения результатов научных исследований.

Недостаточно эффективно используется потенциал управлений уголовно-исполнительной системы по федеральным округам.

Почти 90% пожарных автомобилей выработали установленные сроки эксплуатации и подлежат списанию.

Неудовлетворительны показатели работы у территориальных органов УИС республик Татарстан (Д.3.Хамадишин), Саха (Якутия) (С.С.Ян), Тыва (Б.А.Узум), Московской (В.В.Цатуров), Санкт-Петербурга и Ленинградской (В.А.Заборовский), Свердловской (Н.Е.Ткачев), Сахалинской (А.В.Копытов), Магаданской (И.П.Пилипенко) областей, Тавдинского (Б.Я.Левитин), Камского (В.Ф.Ермолаев) управлений лесных исправительных учреждений.


Приложение 2

к приказу ГУИН Минюста России

от 6 февраля 2003 г. N 36


Основные направления деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2003 год


1. Улучшение работы с личным составом, его социальной защиты, подготовка кадров для уголовно-исполнительной системы


1.1. Обеспечить реализацию и выполнение основных положений Концепции совершенствования работы с кадрами в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (2002-2005 годы).

1.2. Продолжить работу:

в комитетах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по проекту федерального закона "О службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации", направленного на повышение социальной защищенности сотрудников УИС;

в Администрации Президента Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации по расширению перечня должностей высшего начальствующего состава в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий;

по проекту постановления Правительства Российской Федерации о включении в перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, управлений УИС по федеральным округам, архивов, информационных центров, учреждений культуры, государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

1.3. Осуществить дополнительные мероприятия по укомплектованию кадрами учреждений УИС Минюста России, созданию коммунально-бытовых условий для несения службы и отдыха сотрудников, организации питания личного состава караулов и дежурных смен, увеличению доплат за работу в условиях переполнения учреждений за счет привлечения на эти цели средств от внебюджетной деятельности и других источников.

1.4. Подготовить и направить в Правительство Российской Федерации предложения по разработке нового проекта Концепции программы обеспечения жильем в 2004-2010 годах семей граждан, уволенных и увольняемых с военной службы, сотрудников органов и учреждений УИС Минюста России, распространению действия президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" на весь личный состав лесных исправительных учреждений и внесение дополнений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 в части льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам УИС, проходящим службу в отдаленных и приравненных к ним местностям, - один месяц службы за один и три четверти месяца (коэффициент 1,75).


2. Укрепление законности и правопорядка, режима отбывания наказания, профилактики преступлений


2.1. Повысить эффективность работы оперативных аппаратов территориальных органов УИС по профилактике преступлений экономической направленности, сохранению товарно-материальных ценностей учреждений.

2.2. Обеспечить надежную охрану спецконтингента в исправительных колониях, следственных изоляторах и тюрьмах, основные усилия направить на повышение качества несения службы, эффективности применения служебных собак в караулах.

2.3. Продолжить работу по взаимодействию оперативных аппаратов учреждений и органов УИС Минюста России с другими правоохранительными органами в борьбе с преступностью, уделив особое внимание предотвращению преступлений, связанных с терроризмом и незаконным оборотом наркотиков.

2.4. Расширить сотрудничество с пенитенциарными системами стран Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья по вопросам оперативно-розыскной деятельности и розыска преступников, бежавших из мест лишения свободы.

2.5. Обеспечить раздельное размещение в камерах следственных изоляторов подозреваемых и обвиняемых, впервые привлекаемых к уголовной ответственности и ранее судимых граждан, а также подозреваемых и обвиняемых по одному уголовному делу.

2.6. Улучшить качество отбора осужденных, оставляемых в СИЗО для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

2.7. Улучшить взаимодействие с судебными органами в части снижения длительности сроков подготовки и отправки копий обвинительных приговоров осужденным гражданам.

2.8. Проводить внезапные проверки несения службы, усилить оперативные позиции и повысить эффективность использования оперативно-технических средств, особенно в ночное время, за поведением арестованных и осужденных. Для повышения ответственности сотрудников за результаты несения службы и контроля за ними обеспечить закрепление каждого за определенным объектом надзора.

2.9. Обеспечить взаимодействие с судебными органами по внедрению видеоконференцсвязи при рассмотрении в судебных инстанциях кассационных жалоб осужденных.

2.10. Исключить случаи несвоевременного направления из СИЗО в исправительные учреждения для дальнейшего отбывания наказания осужденных со вступившими в законную силу приговорами.

2.11. Проработать вопрос об участии оперативных служб территориальных органов УИС в первоначальных розыскных мероприятиях в отношении скрывшихся осужденных без изоляции от общества.

2.12. Осуществлять постоянный мониторинг процессов, происходящих в уголовно-исполнительной системе. Организовать проведение оперативно-профилактических и целевых операций по пресечению деятельности "воров в законе", лидеров и активных участников этнических преступных формирований в среде осужденных и заключенных под стражу.

2.13. Оптимизировать переводы осужденных к лишению свободы из одного учреждения в другое, исключить массовые переводы осужденных.

2.14. Обеспечить активное участие сил и средств УИС в контртеррористической операции в составе ОГВ(с) на Северном Кавказе.


3. Дальнейшее реформирование УИС Минюста России, совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность УИС Минюста России


3.1. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2002 г. N ХВ-П4-09282 завершить подготовку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона от 10 января 2002 г. N 4-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в федеральные законы "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и "О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (введение наказаний в виде обязательных работ, ограничения свободы, ареста), и в установленном порядке представить в Правительство Российской Федерации.

3.2. Обеспечить юридическое сопровождение в федеральных органах государственной власти Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации", подготовленного Минюстом России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 29 января 2002 г. N Пр-145 и направленного на изменение редакции ст.18 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3.3. Осуществлять правовое обеспечение работы по реформированию производственно-хозяйственного сектора УИС в связи с принятием Закона Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

3.4. Осуществлять правовое обеспечение передачи медицинского обслуживания сотрудников УИС из МВД России в Минюст России.

3.5. Провести совместно с территориальными органами Минимущества России работу в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2001 г. N 101 "О разграничении государственной собственности на землю" и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 г. N 140 "Об утверждении правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности".

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеупомянутого Федерального закона следует читать "N 101-ФЗ"


4. Повышение эффективности управления УИС Минюста России и организационной работы


4.1. Для расширения взаимодействия территориальных органов УИС Минюста России с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах реализовать комплекс мероприятий по повышению эффективности работы управлений УИС по федеральным округам при ГУИН Минюста России.

4.2. Продолжить работу по созданию инфраструктуры информационных подразделений. Образовать информационные центры в территориальных органах УИС и главный информационный центр в г.Твери.

4.3. Оптимизировать систему ведомственного статистического наблюдения. Завершить создание единого информационного фонда "СТАТЭК", приступить к созданию единого информационного фонда учета осужденных и лиц, в отношении которых избрана мера пресечения заключение под стражу.

4.4. В целях совершенствования порядка отнесения к государственной тайне сведений, образующихся в деятельности Минюста России, утвердить перечень сведений, подлежащих засекречиванию Министерством.

4.5. Продолжить работу по обеспечению устойчивой и надежной работы ведомственной сети связи и ее дальнейшего развития и совершенствования. Наладить связь с управлениями УИС по федеральным округам с использованием цифровых каналов связи.

4.6. Завершить создание во Всемирной глобальной компьютерной сети "Интернет" информационного сайта уголовно-исполнительной системы.

4.7. Расширить изучение, пропаганду и практическое применение передовых форм работы учреждений и органов УИС Минюста России. Активизировать работу по освещению положительного опыта работы и актуальных проблем деятельности уголовно-исполнительной системы в ведомственной печати.

4.8. Обеспечить деятельность Управления исполнения наказаний Минюста России по Чеченской Республике, устойчивое функционирование подчиненных ему исправительных колоний и следственных изоляторов.

4.9. Провести комплекс мероприятий по реализации Федеральной целевой программы "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 2002 году и последующие годы" и завершить восстановление первой очереди ИК-2 в п. Чернокозово на 500 мест.

4.10. Обеспечить деятельность Оперативной группы УИС Минюста России на Северном Кавказе, ее эффективное участие в контртеррористической операции и наведении конституционного порядка в Чеченской Республике.


5. Деятельность управлений уголовно-исполнительной системы по федеральным округам


5.1. Обеспечить эффективное взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность уголовно-исполнительной системы и направленных на ее реформирование.

5.2. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности оперативно-розыскных бюро при управлениях УИС по федеральным округам по осуществлению ими контроля за оперативными подразделениями органов и учреждений УИС по обеспечению правопорядка в местах лишения свободы и организации взаимодействия с правоохранительными органами в борьбе с преступностью.

5.3. Разработать в каждом окружном управлении УИС координационные программы (планы) организационно-практических мероприятий по активизации инвестиционной деятельности подведомственных подразделений УИС.

5.4. Интегрировать собственные информационно-правовые ресурсы в единую информационно-телекоммуникационную систему УИС Минюста России.


6. Совершенствование воспитательной работы с осужденными и ее психологическое обеспечение


6.1. Обеспечить выполнение мероприятий по реализации Концепции совершенствования воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС Минюста России (на 2000-2005 годы). Совместно с Министерством образования Российской Федерации обеспечить реализацию прав и законных интересов осужденных в получении общего и профессионального образования, а также среднего и высшего профессионального образования посредством дистанционного обучения.

6.2. Принять меры к сохранению и развитию сети образовательных учреждений при ИУ, провести совместную с Минобразованием России коллегию по проблемам общего и профессионального образования осужденных в местах лишения свободы.

6.3. Продолжить работу по организации воспитательных колоний в регионах, где они отсутствуют, укреплению материально-технической базы, совершенствованию учебно-воспитательного процесса в воспитательных колониях. Организовать исполнение мероприятий Федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годы.

6.4. Обеспечить выполнение мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы УИС Минюста России. Расширить рамки эксперимента по созданию участков психолого-педагогической и социальной работы с осужденными на исправительные колонии общего и строгого режимов ряда территориальных органов УИС.

6.5. Обеспечить строгое соблюдение действующего законодательства в части соблюдения прав и интересов осужденных.


7. Размещение спецконтингента


7.1. Обеспечить реализацию мероприятий подпрограммы "Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений на 2002-2006 годы".

7.2. Принять меры по созданию в 2003 году дополнительно 12 тыс. мест для размещения осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных женщин и осужденных бывших работников судов и правоохранительных органов.

7.3. Откорректировать совместно с республиканскими, краевыми, областными органами исполнительной власти региональные целевые программы по строительству, реконструкции СИЗО и тюрем и внести их на утверждение губернаторам (главам администраций) субъектов Российской Федерации.

7.4. Обеспечить эффективное использование сети помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов.


8. Развитие производственно-хозяйственной деятельности


8.1. Обеспечить реализацию мероприятий подпрограммы "Реформирование промышленного сектора УИС Минюста России и содействие трудовой занятости осужденных на 2002-2006 годы".

8.2. Осуществить реформирование убыточных предприятий, в том числе комплекс мер по переводу их на иные виды производства (предприятий воспитательных колоний - в учебно-производственные мастерские, присоединение к учреждениям УИС иных убыточных производств).

8.3. Организовать работу по выполнению требований постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий", обеспечить контроль за реализацией программ экономического развития ГУП УИС на 2003 год и разработкой их на 2004 год, корректировку и утверждение показателей экономической эффективности деятельности ГУП.

8.4. Продолжить работу по решению в федеральных органах законодательной и исполнительной власти Российской Федерации вопросов по государственной поддержке промышленного комплекса УИС, размещению на предприятиях УИС государственного заказа вне конкурсов, неприменению к предприятиям УИС процедуры банкротств, восстановлению для предприятий УИС льгот по налогу на прибыль и других.

8.5. В целях оздоровления финансового состояния предприятий ИК, ВК повысить результативность работы по передаче объектов социальной инфраструктуры в государственную и муниципальную собственность.

8.6. Откорректировать с республиканскими, краевыми, областными органами исполнительной власти региональные целевые программы по содействию трудовой занятости осужденных и внести их на утверждение губернаторам (главам администраций) субъектов Российской Федерации.

8.7. Разработать концепцию реформирования предприятий УИС.

8.8. Обеспечить разработку прогрессивных ресурсосберегающих технологий, подготовить предложения по их внедрению в производство.

8.9. Принять меры по повышению эффективности работы предприятий лесопромышленного комплекса УИС.

8.10. Организовать участие предприятий УИС в региональных и федеральных выставках-ярмарках.


9. Стабилизация финансового, материально-технического и хозяйственного обеспечения


9.1. Обеспечить своевременное перечисление текущих поступлений в СВФ ГУИН Минюста России и погашение задолженности прошлых лет для выполнения мероприятий по развитию производственного сектора и решения социально-бытовых вопросов сотрудников территориальных органов УИС и членов их семей.

9.2. Разработать и обеспечить реализацию мероприятий программ по их экономному, рациональному и эффективному использованию. Усилить контроль за направлением бюджетных средств на нужды УИС Минюста России в строгом соответствии с экономической классификацией, не допуская их нецелевого использования, и сокращением непроизводительных расходов.

9.3. Подготовить программу самообеспечения подразделений УИС Минюста России продовольствием на 2003 год, максимально использовать возможности производственных подразделений УИС Минюста России для обеспечения личного состава и спецконтингента вещевым имуществом и продукцией коммунально-бытового назначения.

9.4. Повысить результативность работы по передаче объектов социальной инфраструктуры в государственную и муниципальную собственность.

9.5. Обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Программой развития материально-технической базы отделов специального назначения УИС Минюста России. Провести комплекс мероприятий по дооснащению учебного центра (н.п. Красная Поляна) материально-техническими средствами.

9.6. Разработать и реализовать программу самообеспечения подразделений ведомственной пожарной охраны учреждений УИС пожарно-технической продукцией, выпускаемой предприятиями учреждений УИС.

9.7. Организовать дообеспечение подразделений охраны СИЗО и тюрем вооружением, боеприпасами и специальными средствами за счет перераспределения имеющихся в территориальных органах УИС.

9.8. Установить строгий контроль за качеством приготовления пищи в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, исключить случаи применения продуктов питания, на которые отсутствуют документы, подтверждающие их качество, или с истекшими сроками хранения.


10. Улучшение медицинского обеспечения спецконтингента, борьба с туберкулезом в местах лишения свободы


10.1. Обеспечить участие подразделений УИС Минюста России в реализации Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2002-2006 годы" в рамках подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России".

10.2. Продолжить постоянное взаимодействие с Министерством здравоохранения Российской Федерации, расширить сотрудничество с различными международными неправительственными организациями по вопросам лечения и профилактики социально значимых заболеваний в УИС Минюста России.

10.3. Организовать работу по реализации мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 г. N 44 о Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы", в части оснащения учреждений УИС необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека и обеспечения необходимыми лекарственными препаратами для лечения больных наркоманией.

10.4. Разработать методические рекомендации для персонала исправительных учреждений по организации работы с осужденными, имеющими психические отклонения.


11. Введение новых наказаний в виде обязательных работ и ограничения свободы


11.1. Разработать и провести комплекс мероприятий по введению в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, касающихся наказания в виде обязательных работ.

11.2. Совместно с МВД России подготовить необходимые нормативные правовые акты, определяющие порядок взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций и милиции по контролю за осужденными без лишения свободы.

11.3. Подготовить и направить в Правительство Российской Федерации предложения по увеличению норматива штатной численности уголовно-исполнительных инспекций.

11.4. При разработке сметы на 2004 год предусмотреть расходы на содержание дополнительной численности уголовно-исполнительных инспекций и их материально-техническое обеспечение.

11.5. Повысить внимание к служебным проблемам и социальным нуждам сотрудников уголовно-исполнительных инспекций, усилить контроль за их деятельностью, обеспечить участие других служб УИС в организации функционирования УИИ.

11.6. Улучшить материально-техническое обеспечение уголовно-исполнительных инспекций, особенно в части их обеспечения собственными площадями и оснащения средствами оргтехники, транспорта и связи.

11.7. Улучшить качество подготовки молодых сотрудников уголовно-исполнительных инспекций в учебных центрах УИС Минюста России.

11.8. Разработать методики работы сотрудников УИИ при исполнении новых наказаний в виде обязательных работ и с несовершеннолетними правонарушителями.

11.9. Разработать федеральную целевую программу по введению новых видов наказаний либо внести соответствующие изменения и дополнения в действующую Федеральную целевую программу "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы".

11.10. В центральном и территориальных органах УИС создать структуры, на которые будут возложены функции организации исполнения наказаний в виде ограничения свободы. Разработать типовые положения об исправительных центрах и арестных домах.


12. Организация охраны, конвоирования и спецперевозок


12.1. Направить усилия служб охраны объектов УИС Минюста России и конвоирования на обеспечение надежности охраны, повышение качества несения службы, рационального использования сил и средств, эффективности применения инженерно-технических средств охраны и служебных собак, оптимизации перевозок спецконтингента.

12.2. Разработать нормативную базу и осуществить комплекс организационно-практических мероприятий по разделению функций охраны и надзора в воспитательных колониях.

12.3. Продолжить работу по созданию надлежащих условий для несения службы и отдыха сотрудников подразделений охраны, организации дополнительного питания личного состава караулов, особенно в следственных изоляторах, тюрьмах и воспитательных колониях.

12.4. Повысить степень оснащенности объектов УИС инженерно-техническими средствами охраны и видеонаблюдения.

12.5. Продолжить работу по восстановлению парка специальных служебно-технических вагонов типа "СТ" и оборудованию контрольно-диспетчерских пунктов.

12.6. Обеспечить выполнение мероприятий по подготовке объектов, караульных помещений, сил и средств для выполнения служебных задач в весенне-летнем и осенне-зимнем периодах.


13. Научное обеспечение реформирования уголовно-исполнительной системы


13.1. Разработать концепции образовательной политики УИС, научного обеспечения УИС и программы их реализации на 2003-2005 годы.

13.2. Создать высшие учебные заведения для подготовки кадров УИС в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Проработать вопрос реорганизации Санкт-Петербургского института повышения квалификации работников УИС Минюста России в высшее учебное заведение для подготовки кадров УИС Северо-Западного федерального округа.

13.3. На постоянной основе осуществлять мониторинг уголовно-исполнительной системы, подготовить основу для принятия упреждающих управленческих решений при разработке мер контроля над процессами, происходящими в уголовно-исполнительной системе.

13.4. Создать авторский коллектив из числа научных и практических работников для подготовки прогнозов развития ситуации в уголовно-исполнительной системе и его использования в управленческой деятельности центральным и территориальными органами УИС и в учебном процессе высших учебных заведений Минюста России.

13.5. Организовать издание научно-методического бюллетеня УИС Минюста России. Активизировать работу по подготовке и распространению научной и учебно-методической литературы, связанной с современными проблемами реформирования УИС.

13.6. Определить приоритетные направления фундаментальных и прикладных исследований проблем развития уголовно-исполнительной системы.

13.7. Вносить предложения по использованию в отечественной практике опыта реформирования зарубежных пенитенциарных систем.

13.8. Разработать систему единого учета диссертационных исследований, проводимых в научных и учебных учреждениях УИС. Подготовить перспективную тематику диссертационных исследований, направленных на решение актуальных проблем УИС и имеющих практическое значение для органов и учреждений УИС.

13.9. При проведении научных исследований добиваться максимального их востребования, для чего выполнять полный цикл выполнения научных разработок, от заявки до внедрения результатов в практическую деятельность органов и учреждений УИС.

13.10. Разработать систему оценки эффективности проводимых научных исследований.

13.11. Провести реорганизацию НИИ УИС Минюста России и его филиалов.


14. Международное сотрудничество


14.1. Расширить объем и географию международных связей органов и учреждений УИС Минюста России с правительственными и общественными организациями зарубежных стран. Развивать на двухсторонней основе сотрудничество с пенитенциарными администрациями некоторых зарубежных стран.

14.2. Нацелить международное сотрудничество УИС Минюста России прежде всего на укрепление международного авторитета российской уголовно-исполнительной системы, использование зарубежного опыта для совершенствования деятельности УИС и практического решения задач по ее реформированию, подготовку пенитенциарного персонала новой формации, усиление борьбы с туберкулезом и ВИЧ-инфекцией, развитие производственно-хозяйственных связей, привлечение гуманитарной помощи.

14.3. Укрепить взаимоотношения с Советом Европы, Европейским комитетом по предупреждению пыток, системами исполнения наказаний государств ближнего зарубежья.

14.4. Установить долгосрочные деловые контакты между учебными заведениями Минюста России, готовящими специалистов для работы в пенитенциарной системе, и аналогичными заведениями зарубежных стран.

14.5. Обеспечить участие представителей УИС России в международных конференциях, форумах, семинарах.


15. Соблюдение прав человека в уголовно-исполнительной системе


15.1. Обеспечить выполнение комплекса организационно-практических мероприятий по взаимодействию с Международным Комитетом Красного Креста и Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловеческого или унижающего достоинство обращения или наказания, в том числе по организации посещения делегациями учреждений УИС.

15.2. Принять участие в подготовке и проведении заседания коллегии Минюста России по вопросу "О состоянии и мерах по совершенствованию ведомственного контроля за соблюдением законности в деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы и соблюдения прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также сотрудников УИС".

15.3. На коллегиях территориальных органов УИС постоянно рассматривать состояние работы по обеспечению прав человека в подведомственных подразделениях УИС, предусматривая конкретные меры по устранению имеющихся недостатков.

15.4. Обеспечить пересмотр должностных инструкций сотрудников территориальных органов УИС, исправительных учреждений, следственных изоляторов и других подразделений УИС, предусматривающий внесение изменений и дополнений, касающихся установления обязанностей всех должностных лиц по соблюдению предусмотренных законодательством Российской Федерации прав подозреваемых, обвиняемых, осужденных.

15.5. Принять меры по соблюдению сотрудниками УИС установленного порядка прохождения службы и увольнения со службы, обеспечению сотрудников УИС жилой площадью, увеличению должностного оклада персоналу исправительных учреждений и следственных изоляторов в размере одного процента за каждый процент превышения численности осужденных и заключенных сверх установленного лимита учреждения, предоставлению сотрудникам УИС бесплатного проезда на общественном транспорте и др.

15.6. Организовать работу по снятию жалюзи с оконных проемов камер следственных изоляторов, тюрем, помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов и тюрем.



Приказ Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 6 февраля 2003 г. N 36 "Об итогах деятельности уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в 2002 году и задачах на 2003 год"


Текст приказа опубликован в "Ведомостях уголовно-исполнительной системы", 2003 г., N 3


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение