Приказ Минюста РФ от 21 марта 2003 г. N 62 "Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации"

Приказ Минюста РФ от 21 марта 2003 г. N 62
"Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации"


1. Объявить для руководства и исполнения прилагаемое решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2003 г. "Об итогах деятельности органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации за 2002 год и задачах на 2003 год".

2. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, его федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений, органов уголовно-исполнительной системы обеспечить исполнение решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра Карлина А.Б.


Министр

Ю.Я.Чайка


Приложение

к приказу Минюста РФ

от 21 марта 2003 г. N 62


Решение
коллегии Минюста РФ от 18 февраля 2003 г. "Об итогах деятельности органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации за 2002 год и задачах на 2003 год"


Коллегия отмечает, что в 2002 г. деятельность Министерства юстиции Российской Федерации (Министерство, Минюст России), его федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов, иных органов и учреждений была сосредоточена на реализации определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задач по осуществлению государственной политики в сфере юстиции, координированию деятельности федеральных органов исполнительной власти в этой сфере.

В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002 г. осуществлен комплекс мер, направленных на повышение эффективности государственной службы в органах и учреждениях Министерства, совершенствование организационно-управленческой деятельности, выявление и использование резервов в получении конкретных результатов работы на всех уровнях управления. Принимаемые меры по совершенствованию организации и управления деятельностью Минюста России, его территориальных органов способствовали освоению новых полномочий и функций, существенно расширивших компетенцию Министерства.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2002 г. N 445 "О праздновании 200-летия образования единой системы органов исполнительной власти России" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 июля 2002 г. N 1004-р проведен комплекс масштабных мероприятий. В этот период ярко проявились сплоченность, большие возможности и готовность органов и учреждений Минюста России к решению самых сложных организационных задач. Проведенные юбилейные мероприятия способствовали консолидации системы российской юстиции, утверждению ее международного статуса, содействовали совершенствованию организации деятельности Министерства, его органов и учреждений.

В 2002 году дальнейшее развитие получило взаимодействие с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Координируя деятельность с органами государственной власти, Министерство в отчетный период особое внимание уделяло организации законопроектной деятельности.

Минюст России обеспечил планирование, обобщение и ежеквартальное представление в Правительство Российской Федерации планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, осуществлял координацию законопроектных работ федеральных органов исполнительной власти. В целях уточнения плановой подготовки проектов федеральных законов подготовлен План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на III и IV кварталы 2002 г. (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2002 г. N 1147-р).

В процессе подготовки Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2003 г. совместно с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации рассмотрено около 90 предложений министерств и ведомств. За счет повышения требований улучшено качество проработки вопросов о целесообразности подготовки законопроектов. Подготовлено постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 803 "О совершенствовании организации исполнения федеральных законов", которое определяет единый для всех министерств и ведомств порядок подготовки и издания правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию федеральных законов.

Минюст России официально представлял Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации при рассмотрении 11 законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации. По 167 законопроектам, внесенным иными субъектами права законодательной инициативы, Минюст России являлся ответственным исполнителем. Представители Министерства приняли участие в рассмотрении 40 законопроектов на пленарных заседаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В отчетный период реализован комплекс мер, направленный на обеспечение конституционной законности и единого правового пространства на территории Российской Федерации.

В 2002 году юридическую экспертизу прошли 43 тыс. правовых актов субъектов Российской Федерации, из числа которых выявлено 4,5 тыс. актов, не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. При этом 90% из них приведено в соответствие с федеральным законодательством без вмешательства прокуратуры и судебных органов. Благодаря принимаемым мерам удалось снизить количество незаконных актов до 4% от общего числа действующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Действенным средством, способствующим уменьшению количества принимаемых незаконных актов, стало участие территориальных органов Министерства в нормотворческой деятельности в регионах, осуществляемое на основании соглашений между Минюстом России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о взаимодействии в сфере юстиции.

Активнее всего такое взаимодействие осуществляется в республиках Бурятия (проведена экспертиза 315 проектов), Кабардино-Балкарской (281), Карачаево-Черкесской (266), Карелия (585), Краснодарском крае (225), Курганской (323), Магаданской (207) областях, Ханты-Мансийском автономном округе (231).

Вместе с тем в отдельных регионах существуют проблемы во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В 2002 году не получено ни одного ответа на заключения территориальных органов Минюста России из органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Не имеется сведений о приведении актов в соответствие с федеральным законодательством на основании заключений территориальных органов Минюста России по Томской области, Таймырскому (Долгано-Ненецкому), Усть-Ордынскому Бурятскому автономным округам.

Как показала практика деятельности органов юстиции, эффективным инструментом контроля за региональными правовыми актами стал Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В нем содержится более 136 тыс. нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, соглашений о международных и внешнеэкономических связях, заключаемых субъектами Российской Федерации. Доступ к информационным ресурсам федерального регистра в электронном виде обеспечивается по каналам сети Интернет.

Однако имеются случаи невыполнения или неполного выполнения требований Минюста России по ведению Федерального регистра. Наибольшее их количество выявлено в деятельности территориальных органов Минюста России по республикам Башкортостан, Удмуртской, Воронежской, Курганской, Нижегородской, Новосибирской, Самарской, Саратовской, Читинской областям, Агинскому Бурятскому, Корякскому, Ханты-Мансийскому, Чукотскому автономным округам.

Минюстом России подготовлены и получили поддержку Президента Российской Федерации предложения о создании Единого банка нормативных правовых актов Российской Федерации, включающего федеральное законодательство, ведомственные акты, акты субъектов Российской Федерации.

За прошедший год Минюстом России проведена юридическая экспертиза и включено в Федеральный регистр 778 соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Одним из важных направлений в работе Министерства юстиции Российской Федерации, связанным с осуществлением контроля за ведомственным нормотворчеством, остается государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов.

Количество актов, поступающих на государственную регистрацию, имеет тенденцию к увеличению. В 2002 году поступило таких актов на 15% больше, чем в 2001 г. Со дня официального опубликования Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" государственной регистрации стали подлежать практически все нормативные акты Банка России. Всего в 2002 г. в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрировано 860 нормативных правовых актов, отказано в государственной регистрации 267 актов, признаны не нуждающимися в государственной регистрации 174 акта, возвращены без государственной регистрации 34 акта. В конце года был зарегистрирован 4-тысячный ведомственный нормативный правовой акт.

В 2002 году Минюстом России организован ряд совещаний с руководителями юридических служб федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов по вопросам повышения роли юридических служб, судебной защиты интересов федеральных органов исполнительной власти, организации повышения квалификации работников этих служб. Реализация организационно-методических и контрольных мер способствовала повышению качества издаваемых ведомственных нормативных правовых актов. По сравнению с 2001 г. на четверть уменьшилось количество актов, в государственной регистрации которых было отказано в связи с несоответствием действующему законодательству.

Министерством проведен правовой анализ соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

При активном участии Министерства подготовлены и приняты основополагающие нормативные правовые акты, касающиеся иммиграции в Российскую Федерацию, правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, привлечения иностранной рабочей силы, установления ответственности за нарушение миграционного законодательства, в том числе Федеральные законы "О гражданстве Российской Федерации" и "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Подготовлены и направлены в Межведомственную комиссию Совета Безопасности Российской Федерации по конституционной безопасности материалы по вопросам обеспечения прав граждан на свободу передвижения, судебную защиту, регулирование и защиту прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов, усиление контроля за международной и внешнеэкономической деятельностью субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В целях формирования условий для восстановления государственно-правовых институтов на территории Чеченской Республики Министерством разработаны проекты нормативных правовых актов, касающиеся проведения референдума по вопросу о принятии Конституции Чеченской Республики и выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти Чеченской Республики.

Активная позиция Минюста России в борьбе с терроризмом проявилась в разработке Федеральных законов: "О противодействии экстремистской деятельности", "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", "О внесении дополнений в законодательные акты Российской Федерации в части усиления борьбы с терроризмом". По инициативе Минюста России разработан и принят Федеральный закон о дополнении Уголовного кодекса Российской Федерации ст.205.1, предусматривающей ответственность за финансирование террористических организаций и актов терроризма, вербовку и подготовку террористов.

В целях реализации Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации как одного из важных средств, обеспечивающих защиту личности, разработан проект федерального закона "О присяжных заседателях Российской Федерации", который призван создать условия для функционирования на всей территории страны судов с участием присяжных заседателей.

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации приняты Гражданский (часть третья) и Арбитражный процессуальные кодексы, в разработке которых участвовали работники Министерства.

Минюстом России выполнен значительный объем работы по устранению внутренних противоречий и иных недостатков Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, которые должны обеспечить реализацию целого ряда положений этого Кодекса.

В 2002 году проведен комплекс мероприятий, направленных на проведение реформ в области трудового и пенсионного законодательства, системы государственной службы Российской Федерации, в сферах деятельности субъектов естественных монополий, а также связанных с модернизацией обязательного медицинского страхования в Российской Федерации.

Одним из важнейших направлений работы Минюста России, его территориальных органов в сфере регистрации и контроля за деятельностью общественных и религиозных объединений в истекшем году стала реализация Федерального закона "О политических партиях". В этой связи осуществлен комплекс мер. Значительный интерес к этой работе был проявлен со стороны Администрации Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Проведенная работа позволила без сбоев и задержек приступить к регистрации политических партий, их структурных подразделений в субъектах Российской Федерации. Минюстом России зарегистрировано 50 политических партий, отказано в государственной регистрации 20 политическим партиям в связи с несоблюдением требований закона. Ни один отказ в государственной регистрации политических партий в судебном порядке не отменен.

Вместе с тем в деятельности территориальных органов Минюста России все еще нередки ошибки и нарушения, допускаемые в правоприменительной практике при принятии решений о регистрации и осуществлении контроля за деятельностью общественных и религиозных объединений. В ряде случаев такие нарушения объясняются незнанием методических рекомендаций, направленных из Минюста России в регионы.

В то же время анализ практики реализации Федерального закона "О политических партиях" выявил ряд проблемных вопросов, связанных с несовершенством организации взаимодействия Минюста России (Департамента по делам общественных и религиозных объединений) и его территориальных органов, отсутствием информационно-аналитического банка данных.

С принятием Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях качественно новый характер приобретает реализация контрольных функций Минюстом России, его территориальными органами. Особое значение имеет осуществление контроля за соблюдением политическими партиями законодательства, уставных целей и задач в преддверии выборов в Государственную Думу.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 442 территориальным органам Минюста России предстоит завершить передачу в налоговые органы регистрационных дел общественных объединений и религиозных организаций.

В целом по итогам 2002 г. Минюстом России и его территориальными органами зарегистрировано более 150 тыс. общественных объединений и более 21 тыс. религиозных организаций 57 конфессий. Осуществлено более 8 тыс. результативных проверок соблюдения ими законодательства Российской Федерации.

Минюстом России на плановой основе проведена значительная работа по реализации Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 июля 2002 г. Подготовлен Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2003 г. N 67, внесший в соответствии с данным Федеральным законом изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации. Совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О размере вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда". Приказами Министерства юстиции Российской Федерации утверждены Порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, форма удостоверения адвоката и форма ордера.

В этой связи территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации проведена значительная работа по проверке достоверности сведений и документов, представленных коллегиями адвокатов. Положительной оценки заслуживает деятельность федеральных управлений Минюста России по Северо-Западному и Южному федеральным округам, главных управлений Минюста России по Ростовской, Свердловской и Челябинской областям, Управления Минюста России по Пензенской области.

Общее количество адвокатов в Российской Федерации, внесенных в региональные реестры, составило 53869 человек. Проведены совместно с коллегиями адвокатов учредительные собрания (конференции) адвокатов, на которых образованы адвокатские палаты субъектов Российской Федерации и сформированы их органы, избраны делегаты на первый Всероссийский съезд адвокатов, который состоялся 31 января 2003 г.

При этом не все территориальные органы организовали проведение учредительных собраний (конференций) в установленный законом срок (Ямало-Ненецкий автономный округ). В некоторых субъектах Российской Федерации адвокатские палаты не созданы в связи с отсутствием адвокатов (Корякский автономный округ) или их малочисленностью (Эвенкийский, Коми-Пермяцкий автономные округа).

Координируя деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния, Минюст России организовал обсуждение имеющихся проблем на региональном совещании руководителей органов ЗАГС Центрального федерального округа. В территориальные органы направлены утвержденные приказом Минюста России от 30 декабря 2002 г. N 359 Методические рекомендации об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о регистрации актов гражданского состояния, копий наследственных дел и материалов по ним с территорий государств - участников Содружества Независимых Государств и стран Балтии.

Проводилась работа по вопросам нотариата в федеральных округах Российской Федерации. Общая численность всего нотариального корпуса в Российской Федерации по сравнению с предыдущим годом не изменилась и по-прежнему составляет около 7 тыс. человек. Проведенные в 2002 г. проверки нотариальных контор в Республике Калмыкия, Архангельской, Пензенской, Смоленской, Челябинской и Московской областях показали, что территориальными органами уделяется большое внимание повышению профессиональной квалификации нотариусов, им оказывается методическая и консультативная помощь. Вместе с тем при работе с обращениями, связанными с исполнением международных обязательств Российской Федерации, территориальные органы направляют ненадлежащим образом оформленные копии документов.

В отчетный период зарегистрировано более 13 млн. прав, ограничений (обременений) прав и сделок с недвижимостью. Темпы прироста общего числа регистрационных действий ежегодно составляют около 35%.

Решение проблем, стоящих перед системой государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлялось в соответствии с Планом основных мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации по реализации Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 273. В 2003 году завершается первый этап реализации этой Федеральной программы, предусматривающий создание единой информационной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В настоящее время в Минюсте России функционируют 50 государственных судебно-экспертных учреждений, в которых работают почти 2,5 тыс. высококвалифицированных экспертов. Проводится более 20 видов экспертиз. В 2002 году вступила в строй новая Приволжская лаборатория судебной экспертизы, оснащенная самой современной техникой и оборудованием.

Судебно-экспертными учреждениями Минюста России проведено более 240 тыс. экспертиз и экспертных исследований, что на 2,3% превышает результат прошлого года. Более половины выполненных заданий составляют судебные экспертизы и экспертные исследования для судов, органов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации. Значительно увеличилось их количество для органов нотариата, судебных приставов и таможенных органов. С возобновлением целевого финансирования судебно-экспертных учреждений стало возможным внедрение в практику ряда новых видов экспертиз. В 2002 году по инициативе Министерства и по поручению Президента Российской Федерации начата работа по созданию единой Государственной судебно-экспертной службы с разделением функций экспертных учреждений различных ведомств и Минюста России.

ГАРАНТ:

См. также приказ Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 6 февраля 2003 г. N 36 "Об итогах деятельности уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в 2002 году и задачах на 2003 год"


Служба судебных приставов Минюста России выполняла важнейшие задачи, направленные на реализацию судебных и иных решений, повышение их эффективности, укрепление авторитета судебных органов и государственной власти в целом, законности в сфере гражданско-правовых отношений.

В целом результаты исполнения судебных и иных юрисдикционных актов свидетельствуют о том, что количество исполнительных производств по сравнению с прошлым годом уменьшилось примерно на 10% при сохранении суммы, подлежащей взысканию. В среднем на одного из 16 тыс. судебных приставов-исполнителей приходилось более 5 млн.руб. перечислений в бюджеты, в пользу граждан и юридических лиц. При этом средняя загруженность судебного пристава-исполнителя составила 362 исполнительных производства в месяц, что в 16 раз превышает нормативы, установленные постановлением Минтруда России и Минюста России от 15 августа 2002 г.

В 2002 году на исполнении в службе судебных приставов находилось 15,6 млн. исполнительных производств на общую сумму взыскания более одного триллиона рублей. Окончено 78% исполнительных производств из числа находившихся в работе.

Всего в пользу взыскателен (граждан, юридических лиц, государства) перечислено 98,5 млрд.руб., направлено в организации для удержания из заработка должников исполнительных документов на сумму 20,4 млрд.руб.

Сокращены по сравнению с 2001 г. остатки неоконченных исполнительных производств по количеству - на 10,5%, по суммам взысканий - на 43,4%. Однако значительный остаток неоконченных исполнительных производств имеется в Республике Ингушетия - 70,7% (от общего количества исполнительных производств), областях: Магаданской - 59,8%; Архангельской - 46,4%; Костромской - 45,7%; Калининградской - 44,7%; Республике Саха (Якутия) - 43,5%; Камчатской области - 42,9%.

Требования исполнительных документов фактически исполнены по 4,4 млн. исполнительных производств. Наиболее высоких результатов по исполнению судебных решений и актов специально уполномоченных органов добились службы судебных приставов: Смоленской области - 87,6% оконченных исполнительных производств; Саратовской области - 83,8%; Мурманской области - 82,5%; Республики Северная Осетия - Алания - 82,3%; Ульяновской области - 81,4%; Тамбовской области - 80,5%; Ярославской области - 80,1%; Пензенской области - 79,8% и Липецкой области - 79,4%.

Низкий уровень этого показателя отмечается в Республике Ингушетия - 29,3%; Магаданской области - 40,2%; в Архангельской области - 53,6%; Костромской области - 54,3%; Калининградской области - 55,3%; Республике Саха (Якутия) - 56,5%.

Денежная сумма по оконченным исполнительным производствам составила 769,2 млрд.руб., или 63,4% от общей суммы, подлежащей взысканию. Фактически взыскано за 11 месяцев прошедшего года 81,3 млрд.руб., или 10,5% от суммы по оконченным исполнительным производствам. Кроме того, окончено исполнительных производств и направлено для удержания из заработной платы по месту работы должника исполнительных документов на 15,5 млрд.руб.

Наиболее высоких показателей по реальному взысканию денежных средств добились службы судебных приставов: Смоленской области - 61,2%; Саратовской области - 40,8%; Ненецкого автономного округа - 37,6%; Ульяновской области - 33,6%.

Низкий уровень (менее 10%) реального взыскания денежных средств показали службы судебных приставов: Читинской области, Эвенкийского автономного округа, Чукотского автономного округа, Республики Калмыкия, Москвы, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Алтай, Республики Дагестан, Магаданской области.

Основной и наиболее острой на настоящий момент является проблема взыскания налогов и сборов - эффективность этой работы снизилась. Сумма, взысканная по постановлениям налоговых и таможенных органов, составила 23 млрд.руб., что почти в 1,7 раза ниже результата в 2001 г. (37,6 млрд.руб.).

Низкий уровень фактического взыскания денежных средств по постановлениям налоговых и таможенных органов наблюдается в службах судебных приставов Камчатской области - 0,9%; Чукотском автономном округе - 1,8%; Кемеровской области - 2%; Республике Дагестан - 2%. Таймырский и Эвенкийский автономные округа не имеют перечислений в бюджет по постановлениям налоговых органов.

Лучших результатов по взысканию добились службы судебных приставов в Ненецком автономном округе - 35,8% от суммы, подлежащей фактическому взысканию; Ямало-Ненецком автономном округе - 33,1%; Астраханской области - 30,5%; Смоленской области - 28,1%, Чувашской Республике - 26,5%, Санкт-Петербурге - 23,5%.

К числу неотложных проблем службы судебных приставов относится и дальнейшее совершенствование работы по реализации арестованного имущества. Произведено арестов имущества на сумму 51,6 млрд.руб. Однако на реализацию передано 20,1% от суммы арестованного имущества, что составляет 10,3 млрд.руб. В результате реализации арестованного имущества службой судебных приставов взыскано 588,6 млн.руб., или 0,32% от суммы, подлежащей фактическому исполнению.

По выявлению имущества должников и наложению на него ареста активно работали судебные приставы-исполнители Корякского и Ненецкого автономных округов, где наложено арестов на сумму, обеспечивающую 100% взыскания. Другие примеры: Алтайский край - 85%; Брянская область - 79,4%; Республика Карелия - 69,4%; Кировская область - 57,9%; Самарская область - 56%.

Вместе с тем ограниченные возможности судебных приставов-исполнителей по проведению розыскных мероприятий, отсутствие законных оснований для привлечения к этой работе правоохранительных органов, получения из банковских учреждений информации об операциях по счетам должников отрицательно сказываются на результатах работы в сфере исполнительного производства. В 2002 году из-за необнаружения имущества возвращены без исполнения исполнительные листы на сумму 490 млрд.руб., что составляет 54,5% от общей суммы по оконченным исполнительным производствам.

На протяжении последнего года уделяется мало внимания вопросам применения к недобросовестным должникам санкции в виде взыскания исполнительского сбора. За рассматриваемый период сумма исполнительского сбора, подлежащая фактическому взысканию на основании постановлений судебных приставов-исполнителей, составила 17,4 млрд.руб. Фактически взыскано 1,6 млрд.руб. (или 9,1%).

Наибольшего уровня фактического взыскания сумм исполнительского сбора добились службы судебных приставов: Таймырского автономного округа - 95%; Тамбовской области - 92,4%; Республики Коми - 90,2%; Саратовской области - 77,7%; Пензенской области - 73%.

Менее 3% взыскали службы судебных приставов в Москве, Эвенкийском автономном округе, Ставропольском крае и Республике Северная Осетия - Алания.

Сумма, перечисленная в размере 30% на счет федерального казначейства за 11 месяцев 2002 г., по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 120,3 млн.руб. Во внебюджетный фонд развития исполнительного производства перечислено 1,1 млрд.руб., из них сумма, выплаченная в виде 5% вознаграждения судебным приставам, составила 117,7 млн.руб.

Из предъявленных Минюсту России 693 исков удовлетворено судами 95 исков на общую сумму 67,6 млн.руб., из них: по 71 иску приняты решения о взыскании с Минюста России 47,9 млн.руб., по 24 искам приняты решения о взыскании 19,7 млн.руб. с территориальных органов Минюста России. Споры в судебных инстанциях по этим искам не завершены. В ряде регионов допущены большие взыскания: в республиках Хакасия (2 840 000 руб.), Бурятия (38 763 руб.), Татарстан (1 993 681,10 руб.), Саха (Якутия) (550788,53 руб.), в Вологодской области (94 211,67 руб.), Москве (32 582 660,20 руб.).

За период с июля по декабрь 2002 г. региональными подразделениями службы судебных приставов возбуждено 395 уголовных дел, относящихся к подследственности дознавателей службы. Дознавателями службы судебных приставов окончено производством 348 уголовных дел, из них 120 направлены в суд, по 31 делу вынесен обвинительный приговор, 64 дела прекращено по нереабилитирующим основаниям. В процессе расследования преступлений дознавателями службы судебных приставов возмещен ущерб государству на сумму свыше 5 млн.руб.

Не возбуждались и не расследовались уголовные дела в республиках Ингушетия, Калмыкия, Северная Осетия - Алания, Тыва, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, в Астраханской, Владимирской, Камчатской, Магаданской областях, Коми-Пермяцком, Усть-Ордынском Бурятском, Ненецком, Эвенкийском автономных округах.

В судах рассмотрено более 1 тыс. дел о привлечении к административной ответственности по материалам судебных приставов. По решению суда подвергнуто административному аресту 76 лиц, оштрафовано 403 лица, предупреждено судьями 427 лиц, ряд дел об административных правонарушениях прекращен.

Наиболее активно борьба с административными правонарушениями ведется в службах судебных приставов Краснодарского края, где составлено 155 протоколов об административных правонарушениях, Красноярского края - 107 протоколов, Кировской области - 96 и Нижегородской области - 71 протокол.

Недостаточно организована работа по пресечению судебными приставами-исполнителями административных правонарушений в 11 субъектах Российской Федерации, откуда поступило по одному-двум спецдонесениям о привлечении лиц к административной ответственности (республики Адыгея, Алтай, Карелия, Марий Эл, Удмуртская Республика, а также Архангельская, Волгоградская, Курская, Магаданская, Тверская, Ульяновская области).

Не представили спецдонесений о возбуждении судебными приставами дел об административных правонарушениях главные судебные приставы республик Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Кабардино-Балкарская Республика, Ставропольского края, Белгородской, Брянской, Владимирской, Камчатской, Орловской областей, Санкт-Петербурга.

В 2002 году гораздо активнее осуществлялась функция обеспечения установленного порядка деятельности судов.

Обеспечено охраной 99% зданий арбитражных судов (96 из 97) и 68% зданий судов общей юрисдикции (2179 из 3189). Количество зданий судов, взятых под охрану, увеличено на 19%. В среднем на одно охраняемое здание суда приходилось четыре судебных пристава.

Судебными приставами по ОУПДС исполнено 587 тыс. (или 97%) из 608 тыс. заявок на обеспечение безопасности судебных заседаний и участников судебных процессов. В среднем одним приставом выполнялось 65 заявок.

Судебными приставами по ОУПДС пресечено около 4,3 тыс. деяний, содержащих признаки правонарушений, из них почти 4 тыс. - административных и 305 - уголовных. Осуществлен принудительный привод по определениям судов и судебных приставов-исполнителей более 350 тыс. граждан (64%).

Положительных результатов в работе по обеспечению установленного порядка деятельности судов добились службы судебных приставов Краснодарского, Красноярского и Хабаровского краев, Липецкой, Курганской областей.

Выявлены факты грубых нарушений при проверке служб судебных приставов Приморского края, Архангельской, Астраханской, Орловской областей.

В 2002 году проведена работа, направленная на дальнейшее реформирование уголовно-исполнительной системы, соблюдение законности и прав человека.

В целом в учреждениях уголовно-исполнительной системы обеспечена стабильная обстановка.

По инициативе Минюста России в целях совершенствования организации деятельности уголовно-исполнительной системы приняты Федеральные законы от 10 января 2002 г. N 4-ФЗ "О внесении изменений в Федеральные законы "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и "О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" и от 31 октября 2002 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", принято четыре постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной поддержки уголовно-исполнительной системы. Вопросы уголовно-исполнительной системы рассмотрены в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и на совместных заседаниях коллегии Минюста России и коллегиальных органов при полномочных представителях Президента Российской Федерации в Приволжском и Сибирском федеральных округах с участием глав администраций субъектов Российской Федерации. Реализуется Федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002 - 2006 годы".

Принятыми мерами законодательного и организационного характера в 2002 г. сокращена численность спецконтингента в местах лишения свободы более чем на 102,9 тыс. человек (10,5%), в том числе в следственных изоляторах на 66 тыс. человек (32,7%). Это позволило существенно улучшить условия содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, довести наполнение следственных изоляторов в среднем по России до установленных нормативов в соответствии с международными стандартами.

Объем государственных инвестиций в строительство объектов следственных изоляторов и тюрем, исправительных колоний и жилья для сотрудников увеличился в 2002 г. по сравнению с 2001 г. в 1,3 раза и составил 580,8 млн.руб. Выделенные инвестиции профинансированы и освоены в полном объеме. Открыто 8 исправительных учреждений и 14 участков особого режима для содержания 6,9 тыс. осужденных. За счет создания двух новых следственных изоляторов и реконструкции действующих введено дополнительно 2625 мест.

Проведены работы по восстановлению учреждений УИС, дислоцированных на территории Чеченской Республики. Введена в действие первая очередь следственного изолятора в г.Грозный на 200 мест.

Из Резервного фонда Президента Российской Федерации трем воспитательным колониям и четырем домам ребенка при исправительных колониях дополнительно выделены финансовые средства в размере 6,2 млн.руб., которые направлены на укрепление материально-технической базы школ воспитательных колоний, проведение текущего ремонта зданий и сооружений.

Утверждены в 15 субъектах Российской Федерации региональные подпрограммы строительства и реконструкции следственных изоляторов и тюрем. В ряде субъектов Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, направленные на улучшение финансового положения исправительных учреждений. Всего от местных органов власти получена финансовая помощь в размере более 350 млн.руб. Наиболее успешно осуществлялось взаимодействие территориальных органов УИС с Правительствами Республики Башкортостан и Удмуртской Республики, с органами законодательной власти Красноярского края, Иркутской, Кировской, Пермской и Самарской областей, Ханты-Мансийского автономного округа.

Организован и проведен комплекс мероприятий по разделению функций охраны и надзора в следственных изоляторах и тюрьмах территориальных органов уголовно-исполнительной системы.

Количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в учреждениях УИС, сократилось по сравнению с 2001 г. на 37,1%, побегов - на 40,1%. Численность лиц, находящихся в розыске, уменьшилась на 25,4%.

Повысилась эффективность взаимодействия подразделений уголовно-исполнительной системы с другими правоохранительными органами. По информации учреждений уголовно-исполнительной системы раскрыто 292,7 тыс. преступлений, что на 23,8% больше, чем в 2001 г. Наиболее эффективно в этом направлении работают ГУИН, УИН Минюста России по Краснодарскому краю, Мурманской, Самарской, Саратовской и Челябинской областям.

Выполнены в полном объеме служебно-боевые задачи, возложенные на Оперативную группу УИС на Северном Кавказе.

Увеличен с 24,1 млрд.руб. в 2001 г. до 34 млрд.руб. в 2002 г. объем средств, выделенных из федерального бюджета на содержание учреждений УИС Минюста России.

Производственным комплексом в 2002 г. выпущено продукции на 12 млрд.руб., что на 8,6% больше по сравнению с прошлым годом. Количество неработающих осужденных уменьшилось на 22 тыс. человек, их доля от среднесписочной численности осужденных снизилась с 12,64% до 9,6%. Наилучших показателей по трудоустройству осужденных добились учреждения ГУИН, УИН Минюста России по Краснодарскому краю, Липецкой, Омской, Ростовской, Самарской, Ульяновской и Челябинской областям.

Выполнены на 105% задания по производству основных видов сельхозпродукции, организованы четыре новых сельхозподразделения и восемь подсобных хозяйств с площадью земельных угодий в 72 тыс. гектаров. За счет централизованных закупок продовольствия, котельно-печного топлива, вещевого имущества, применения соевых продуктов в рационе питания спецконтингента, собственного хлебопечения и производства макаронных изделий сэкономлено более 500 млн.руб.

Реализуется Концепция воспитательной работы с осужденными, принятая на период до 2005 г. Создана система основного общего и начального профессионального образования осужденных. Выполняется план совместных мероприятий Минюста России и Минтруда России по профессиональной ориентации освобождающихся из мест лишения свободы женщин. Изменения и дополнения, внесенные Федеральным законом от 9 марта 2001 г. N 25-ФЗ в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, позволили осужденным обучаться в 24 средних и высших учебных заведениях профессионального образования заочно или по дистанционной форме обучения.

Продолжалась работа по улучшению медико-санитарного обеспечения, укреплению противотуберкулезной службы. Открыто четыре специализированных лечебных учреждения на 3 тыс. человек, на 3,5 тыс. мест увеличена емкость противотуберкулезных стационаров. Создано 6 бактериологических лабораторий для диагностики лекарственно-устойчивого туберкулеза, ведутся работы по организации таких лабораторий еще в девяти субъектах Российской Федерации. Улучшилось обеспечение основными лекарственными формами. Обеспечивалось постоянное взаимодействие с отечественными медицинскими службами и различными международными неправительственными организациями. В результате удалось стабилизировать ситуацию с туберкулезом. Заболеваемость в учреждениях снизилась на 13%, а общий уровень смертности среди осужденных - на 22,4%.

Открыты 16 лечебно-профилактических учреждений для сотрудников, пенсионеров УИС и членов их семей.

В течение года на службу в УИС принято 43 тыс. человек, укрепилась дисциплина личного состава. Существенно улучшилось денежное довольствие сотрудников УИС.

Для увековечения памяти сотрудников УИС, погибших при исполнении служебного долга, совместно с Московской патриархией возведен храм на территории Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря в г.Дзержинском Московской области.

Совместно с Департаментом образования Москвы учреждена в г.Москве кадетская школа-интернат - Московский кадетский корпус юстиции на 300 мест для детей-сирот и детей сотрудников органов и учреждений Минюста России, погибших или оставшихся инвалидами в связи с осуществлением служебной деятельности.

Указами Президента Российской Федерации в 2002 г. награждены государственными наградами 1259 сотрудников УИС, в том числе 1194 сотрудника, принимавших участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований на Северном Кавказе.

Вместе с тем в деятельности уголовно-исполнительной системы остается ряд проблем.

Допущен рост тяжких и особо тяжких преступлений в учреждениях ГУИН Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УИН Минюста России по Смоленской области и Тавдинском УЛИУ.

Несмотря на сокращение численности, положение с размещением спецконтингента остается сложным. В крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и ряде других - переполнение следственных изоляторов составляет более 130%. В результате длительной эксплуатации 60% зданий и сооружений следственных изоляторов УИС находятся в ветхом состоянии.

Продолжается рост числа осужденных при особо опасном рецидиве преступлений. За минувший год оно возросло на 29,9% и достигло 54,8 тыс. человек. Для их размещения в соответствии с установленными нормами недостает более 5 тыс. мест. Особенно сложное положение с размещением указанной категории осужденных сложилось в учреждении ЖХ-385 и УИН Минюста России по Хабаровскому краю.

Для лечения больных туберкулезом не хватает около 2,7 тыс. мест в больницах исправительных колоний и 7,6 тыс. мест в следственных изоляторах.

Остается высокой задолженность предприятий исправительных учреждений бюджетам всех уровней По этим причинам в отношении предприятий УИН Минюста России по Республике Коми, Белгородской, Саратовской и Томской областям налоговыми органами были предприняты попытки инициирования процедуры банкротства.

Нестабильно работают предприятия учреждений УИН Минюста России по республикам Калмыкия, Саха (Якутия), Калужской и Мурманской областям.

Продолжает увеличиваться численность осужденных, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях. Не отрегулирован на законодательном уровне порядок осуществления привода и розыска осужденных без изоляции от общества в условиях функционирования уголовно-исполнительных инспекций в составе УИС Минюста России.

В соответствии с федеральным законодательством Минюсту России предстоит провести подготовку и обеспечить введение в действие, начиная с 2004 г., таких новых видов наказаний, не связанных с изоляцией от общества, как обязательные работы и ограничение свободы.

Некомплект по должностям рядового и начальствующего состава составляет 10,6 тыс. единиц, из них более половины - средний и старший начальствующий состав. В Северо-Западном, Центральном, Уральском и Дальневосточном федеральных округах некомплект аттестованного состава превышает среднероссийский показатель. Наибольший некомплект рядового и начальствующего состава в УИН Минюста России по Московской области (20,2%), ГУИН Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (11,9%).

Наиболее низкие показатели в оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности имеют ГУИН, УИН Минюста России по республикам Татарстан, Тыва, Саха (Якутия), по Москве, Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Магаданской, Московской, Сахалинской и Смоленской областям, Камское и Тавдинское УЛИУ.

В отчетный период завершено становление системы ведомственного контроля за соблюдением законности и прав человека в деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, института помощников начальников территориальных органов УИС по правам человека.

Образованные в Министерстве подразделения по контролю за соблюдением законности и прав человека в уголовно-исполнительной системе позитивно влияют на реформирование уголовно-исполнительной системы, приведение порядка отбывания наказания в соответствие с международными стандартами. С начала 2002 г. реализован комплекс мер, направленных на совершенствование уголовного законодательства и повышение эффективности ведомственного контроля в данной сфере, а в декабре эти вопросы впервые обсуждены на Всероссийском совещании с участием представителей государственных и общественных организаций, международных правозащитных объединений.

В прошедшем году осуществлена проверка соблюдения законности и прав человека в каждом третьем учреждении уголовно-исполнительной системы, проведены многочисленные встречи со спецконтингентом и персоналом мест лишения свободы. По результатам проверок около 150 сотрудников учреждений привлечены к строгой дисциплинарной ответственности за различные нарушения законности и прав человека, из них каждый четвертый уволен либо освобожден от занимаемой должности. Осуществлена проверка исполнения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации об амнистии в отношении женщин и несовершеннолетних, показавшая, что нарушений законности при ее проведении допущено не было.

Принятые меры способствовали сокращению почти на четверть числа нарушений законности сотрудниками уголовно-исполнительной системы, уменьшению количества жалоб граждан в различные инстанции.

В то же время в организации и осуществлении контроля за соблюдением законности и прав человека в местах лишения свободы имеются нерешенные проблемы. Требует совершенствования правовая регламентация обеспечения согласованных действий всех заинтересованных подразделений.

В полном объеме организована работа по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 1500 "О комиссиях по вопросом помилования на территориях субъектов Российской Федерации". За 2002 год поступило 8395 ходатайств о помиловании, 182 человека (2,2%) помиловано. В 2002 году повторно совершили преступления и вернулись в места лишения свободы всего 3% от числа помилованных (в 2001 году - 60%). Этому важнейшему правовому институту возвращен исключительный характер, обеспечено участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественности в процедуре помилования, осуществляется регулярное информирование Президента Российской Федерации о состоянии этой работы.

Продолжена работа по совершенствованию правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, интересов Российской Федерации. Разработаны проект федерального закона "Об обеспечении защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения", а также проект федерального закона "Об основах государственной политики Российской Федерации в области правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения".

В отчетный период Минюст России в тесном взаимодействии с МИД России и другими органами государственной власти последовательно и целенаправленно реализовывал государственную внешнюю политику в сфере юстиции, расширял и укреплял сотрудничество с международными организациями и иностранными государствами.

Обеспечены подготовка и подписание 5 международных договоров Российской Федерации по вопросам правовой помощи, 3 из которых были подписаны в ходе визитов на высшем уровне. Проведены экспертные переговоры по подготовке проектов 14 международных договоров по вопросам правовой помощи с 10 государствами, 5 проектов полностью согласованы с зарубежными партнерами. В порядке договорной инициативы подготовлены и переданы по дипломатическим каналам в другие государства проекты 27 договоров по различным аспектам правовой помощи и правовых отношений. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 18 января 2002 г. N Пр-74 в восемь государств направлены проекты протоколов к действующим и еще не вступившим в силу договорам (в отношении отказа в выдаче в случае возможности применения к выданному лицу смертной казни).

Продолжена работа по расширению позиций и повышению эффективности участия Минюста России в сотрудничестве с Советом Европы. Успешно реализованы мероприятия, предусмотренные на 2002 г. программами сотрудничества Совета Европы и Российской Федерации по укреплению верховенства права, демократической стабильности на Северном Кавказе, а также программами двустороннего межведомственного взаимодействия, в первую очередь с зарубежными партнерами из Белоруссии, Монголии, Узбекистана, Украины и Финляндии.

Министерством обеспечено участие в совместных заседаниях Лионской группы экспертов "восьмерки" по борьбе с транснациональной организованной преступностью и Римской группы экспертов "восьмерки" по противодействию международному терроризму (Оттава, Ванкувер), в Конференции "восьмерки" по правовому сотрудничеству (Париж) и саммите глав государств "восьмерки" (Кананаскис).

Активизируется сотрудничество с Европейским союзом. В апреле 2002 г. в Люксембурге проведено совещание министров юстиции и внутренних дел Евросоюза и России (впервые в формате 30 плюс 2).

Впервые в ноябре 2002 г. в Москве Минюстом России организовано и совместно с МВД России проведено совещание министров юстиции и внутренних дел Российской Федерации и "тройки" Евросоюза.

О переходе Министерства на более высокий уровень организационно-правового обеспечения международного сотрудничества свидетельствует образование в 2002 г. по инициативе Минюста России и проведение в Москве первых заседаний Совета министров юстиции при Интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества и Объединенной коллегии министерств юстиции государств - участников Союзного государства.

В рамках компетенции Минюста России выполняется значительный объем работы по исполнению обязательств и реализации прав Российской Федерации, вытекающих из международных договоров о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам.

Продолжена работа по реализации Концепции информатизации Минюста России, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 января 2000 г. N 10, созданию Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.

Вместе с тем требуют решения вопросы дальнейшего развития центров правовой информатизации в субъектах Российской Федерации, создания единой сети передачи данных, обеспечения защиты информационных ресурсов Минюста России. Необходимо продолжить внедрение автоматизированных информационных технологий в деятельность территориальных органов и учреждений Минюста России по ведению Федерального регистра нормативных правовых актов, делопроизводства, службы судебных приставов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, баз данных правовой информации, создаваемых в Минюсте России.

В 2002 году осуществлены мероприятия по объединению восьми территориальных органов Минюста России по областям и автономным округам Российской Федерации. Это решение позволило высвободить от установленной ранее численности почти 10% должностей государственных служащих и более 30% должностей обслуживающего персонала без ущерба для управляемости этими органами и обеспечения защиты конституционных прав и свобод граждан. Проводится работа по объединению лесных и территориальных органов УИС Минюста России.

Совершенствованию организации и управления деятельностью Минюста России, его территориальных органов способствовало нормативно-правовое регулирование их деятельности, уточнение возложенных задач и функций. В истекшем году вошли в действие приказы, закрепившие новые полномочия в положениях о территориальных органах Минюста России, включая федеральные управления, главные управления, управления и отделы по субъекту (субъектам) Российской Федерации.

В этих условиях все актуальнее становится задача совершенствования ведомственного контроля за деятельностью органов и учреждений, оказания им необходимой методической и практической помощи. В целях реализации контрольных функций и оказания практической помощи территориальным органам и учреждениям Минюста России осуществлено 339 выездов в территориальные органы и учреждения, из них 139 выполнены федеральными управлениями по федеральным округам. Комплексные и иные проверки, в том числе ревизии финансово-хозяйственной деятельности, позволили улучшить общее состояние организации служебной деятельности и финансово-хозяйственной дисциплины. Так, сумма необоснованно израсходованных финансовых средств, возмещенная в федеральный бюджет и внебюджетный фонд развития исполнительного производства, составила 20,2 млн.руб. (в 2001 г. - 53 млн.руб.).

Продолжена работа по улучшению качества организационно-управленческих документов. Вышел в свет не имеющий аналогов в истории Минюста России "Сборник основных нормативных правовых актов о федеральной юстиции". Значительно активизирована подготовка документов статистического и аналитического характера. Выпущены первые сборники основных показателей деятельности Министерства и его территориальных органов.

Результаты проведенного анализа загруженности работников территориальных органов способствовали выработке обоснованных решений, направленных на рациональное использование имеющейся штатной численности. Получены первые сравнительные оценки результатов работы территориальных органов Минюста России. Появилась возможность анализировать результаты работы, определять направления повышения эффективности деятельности, проводить анализ результатов за различные отчетные периоды.

Наиболее высоких результатов по основным направлениям деятельности достигли Федеральное управление Минюста России по Дальневосточному федеральному округу, территориальные органы Минюста России по республикам Карелия, Коми, по Алтайскому, Красноярскому, Хабаровскому краям, Волгоградской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Пензенской, Сахалинской, Тверской областям, Еврейской автономной области, Ханты-Мансийскому автономному округу.

Низкий уровень организации работы по ряду направлений деятельности отмечается в территориальных органах Минюста России по Приморскому краю, Архангельской, Воронежской, Псковской областям, Таймырскому (Долгано-Ненецкому), Ямало-Ненецкому автономным округам.

В целом кадровый потенциал территориальных органов Минюста России позволяет качественно решать стоящие задачи и выполнять возложенные функции.

Наиболее успешно задачи кадрового обеспечения решались аппаратами федеральных управлений Минюста России по Дальневосточному и Уральскому федеральным округам, территориальных органов Минюста России в республиках Дагестан, Саха (Якутия), Коми, Удмуртской и Чувашской республиках, в Ставропольском и Краснодарском краях, в Самарской, Ростовской, Волгоградской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской, Новгородской, Тверской, Тамбовской, Костромской, Кировской, Пермской областях и Коми-Пермяцком автономном округе.

В прошедшем году значительно улучшена организация повышения профессиональной квалификации и подготовки государственных служащих. В Российской правовой академии Минюста России, Международном юридическом институте и их филиалах, во многих других образовательных учреждениях при Минюсте России прошли обучение и переподготовку руководители и работники по различным направлениям деятельности в сфере юстиции. Все большую активность в проведении профессиональной учебы, стажировок, совещаний-семинаров с участием работников территориальных органов и учреждений Минюста России проявляют в качестве инициаторов и организаторов структурные подразделения центрального аппарата Минюста России (Департамент судебных приставов, Департамент делопроизводства, Департамент правовой помощи, Департамент законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности, Управление по контролю за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Управление судебно-экспертных учреждений, Организационно-контрольное управление).

Однако в работе с кадрами не удалось преодолеть отдельные недостатки. Все еще высокой остается текучесть кадров, не в полной мере устранены недостатки в области их подготовки, не решена проблема совершенствования нормативного регулирования присвоения классных чинов работникам органов и учреждений Минюста России.

Требует улучшения работа кадровых служб Федерального управления Минюста России по Сибирскому федеральному округу, территориальных органов Минюста России по Республике Бурятия, Чеченской Республике, Амурской и Астраханской областям.

Реализация организационно-штатных полномочий нередко осуществляется с нарушением требований Минюста России, наблюдается нерациональное использование штатной численности, не везде созданы единые подразделения бухгалтерского учета. Требует оптимизации структура Министерства. Необходимо устранить дублирование в работе коллегий и советов территориальных органов Минюста России в федеральных округах и в субъектах Российской Федерации.

Имеются проблемы в подборе кадров на основные руководящие должности, в работе с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности, в обеспечении престижности работы в органах и учреждениях Минюста России. Складывающаяся кадровая ситуация требует глубокого изучения, анализа.

Увеличение бюджетных ассигнований на строительство и капитальный ремонт зданий, приобретение жилья для работников, обеспечение форменной одеждой, автотранспортом, организационной и компьютерной техникой позволило в 2002 г. получить в оперативное управление 53 административных здания для подразделений служб судебных приставов, пополнить парк служебного автотранспорта на 163 единицы.

Минюст России совместно с Правительством Чеченской Республики и Управлением Минюста России по Чеченской Республике продолжил работу по становлению и развитию органов и учреждений юстиции в Республике. В декабре 2002 г. сданы в эксплуатацию административные здания в пяти районных центрах для размещения подразделений службы судебных приставов.

Осуществлен значительный объем работ по правовому обеспечению передачи в оперативное управление Минюста России здания в Москве по адресу: ул.Житная, д.14. В целях его реконструкции и капитального ремонта в 2002 г. освоено 83,1 млн.руб.

Вместе с тем в области капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения остается нерешенным ряд проблем. Около 50% органов и учреждений Минюста России размещаются в арендованных помещениях. Из находящихся в оперативном управлении многие здания требуют реконструкции либо капитально-восстановительного ремонта. Имеются подразделения служб судебных приставов, располагающиеся в зданиях судов. Более 1200 работников органов и учреждений Минюста России нуждаются в улучшении жилищных условий. Не до конца решен вопрос обеспечения работников форменной одеждой.

Острой проблемой остается недостаточная эффективность профилактики нарушений, совершаемых работниками и сотрудниками Министерства, которые способствуют возникновению судебных исков к Минюсту России, его органам и учреждениям. При этом не всегда эффективна защита ведомственных интересов в судах.

Требует проработки вопрос создания в территориальных органах Минюста России служб материально-технического обеспечения в пределах выделенной штатной численности.

В 2002 году Минюст России и его территориальные органы заметно расширили работу по связям с общественностью и взаимодействие со средствами массовой информации. Впервые проведен общероссийский конкурс на лучшие журналистские работы, посвященные деятельности Минюста России. Организован сайт Минюста России в сети Интернет.

Коллегия решила:

1. Руководителям Минюста России, его структурных подразделений, федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений:

1.1. На заседаниях коллегий и служебных совещаниях выработать конкретные меры, направленные на реализацию задач, поставленных в докладе и заключительном слове Министра юстиции Российской Федерации на заседании коллегии Минюста России. Скорректировать планы работы с целью устранения недостатков, отмеченных в решении коллегии.

1.2. Обеспечить высокую эффективность деятельности, безусловное выполнение действующих нормативных актов Минюста России, совершенствование организационно-аналитической работы, укрепление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, повышение профессионального уровня работников.

1.3. Добиться дальнейшего улучшения качества разрабатываемых проектов нормативных правовых актов, правовых заключений и отзывов на них, усилить координирующее влияние на законопроектную работу федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Повысить эффективность работы по сопровождению в палатах Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, внесенных Правительством Российской Федерации, в отстаивании позиции Правительства Российской Федерации по этим вопросам. Обеспечить доработку и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона "О федеральной системе юстиции".

2. Руководителям структурных подразделений Минюста России обеспечить дальнейшую активизацию координирующей и организационно-методической работы, оказание необходимой помощи в организации деятельности федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов и учреждений Минюста России, осуществлять контроль за ее результатами, отражать в отчетах оценки деятельности органов и учреждений Минюста России.

3. Департаменту законопроектной деятельности (Шипицын А.Ю.) в апреле 2003 г. обобщить практику организации исполнения федеральными органами исполнительной власти постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 803 "О совершенствовании организации исполнения федеральных законов" и направить в Правительство Российской Федерации предложения по реализации положительного опыта, накопленного в данной сфере деятельности министерствами и ведомствами.

4. Управлению законодательства субъектов Российской Федерации и Федерального регистра (Высоцкий П.А.), Департаменту правовой информатизации и научно-технического обеспечения (Морозов А.В.), Научному центру правовой информации при Минюсте России (Усенко Д.Н.) в 2003 г. принять меры для создания на базе Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Единого федерального банка нормативных правовых актов.

5. Департаменту по делам общественных и религиозных объединений (Кудрявцев А.И.), федеральным управлениям по федеральным округам, территориальным органам Минюста России обеспечить реализацию Федерального закона "О политических партиях". Принять меры по повышению эффективности форм контроля за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями законодательства Российской Федерации, а также за соответствием их деятельности уставным целям и задачам.

6. Департаменту по вопросам правовой помощи (Хышиктуев О.В.):

6.1. Обеспечить выполнение организационных мероприятий по реализации Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", в том числе по разработке соответствующих проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

6.2. Обеспечить сопровождение в Правительстве Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об организации и деятельности нотариата в Российской Федерации".

7. Департаменту социального и гражданского законодательства (Шахорский П.В.) обеспечить участие Минюста России в реализации концепций реформирования пенсионного и трудового законодательства, системы государственной службы Российской Федерации, естественных монополий, жилищно-коммунальной сферы, по совершенствованию законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

8. Управлению конституционного законодательства (Нехай Э.А.) во взаимодействии со структурными подразделениями Минюста России, федеральными управлениями по федеральным округам, территориальными органами Минюста России в течение 2003 г. обеспечить участие Минюста России в деятельности Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по конституционной безопасности и выполнении Комплекса мероприятий по популяризации государственной символики в 2002 - 2004 гг.

9. Департаменту судебных приставов (Беляков А.М.):

9.1. Проанализировать причины низкой эффективности работы службы судебных приставов по взысканию налогов и сборов по постановлениям налоговых и таможенных органов, исполнительского сбора, розыску должников и их имущества, а также причины судебных исков с материальными претензиями к Минюсту России и до 15 апреля 2003 г. внести руководству Минюста России предложения по исправлению создавшегося положения.

9.2. Принять меры по активизации разработки совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации подпрограммы "Развитие службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации на 2003 - 2006 годы" в составе Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России".

9.3. По согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборами Российским фондом федерального имущества организовать совместные проверки работы территориальных органов по взысканию налогов и сборов, а также реализации арестованного имущества. Результаты внести на рассмотрение коллегии Минюста России в первом полугодии 2003 г.

9.4. Обобщить и проанализировать состояние организации и результаты работы службы судебных приставов по осуществлению функции дознания по уголовным делам, относящимся к подследственности дознавателей службы, и по борьбе с административными правонарушениями. Результаты внести на рассмотрение коллегии Минюста России во втором полугодии 2003 г.

10. Главному управлению исполнения наказаний Минюста России (Ялунин В.У.), начальникам управлений уголовно-исполнительной системы по федеральным округам и территориальных органов уголовно-исполнительной системы в течение года:

10.1. В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 4-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральные законы "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и "О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" осуществить комплекс мероприятий по подготовке введения в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказаниях в виде обязательных работ, ограничения свободы и ареста.

10.2. Обеспечить эффективное взаимодействие оперативных аппаратов учреждений и органов УИС с другими правоохранительными органами по организации и осуществлению оперативно-розыскной деятельности, предотвращению преступлений, связанных с терроризмом, а также организации розыска и задержания лиц, бежавших из мест лишения свободы.

10.3. Принять дополнительные меры по укреплению режима содержания в учреждениях УИС, усилению надзора за подследственными и осужденными, обеспечению их надежной изоляции. Организовать проведение оперативно-профилактических и целевых операций по пресечению деятельности "воров в законе", лидеров и активных участников этнических преступных формирований в среде осужденных и заключенных под стражу.

Уделить особое внимание предупреждению и пресечению побегов, организации пропускного режима в следственных изоляторах и тюрьмах.

10.4. Обеспечить завершение оборудования инженерно-техническими средствами охраны базовых объектов УИС и принять меры по повышению оснащенности средствами охраны объектов УИС, оборудованных ниже третьей категории. Пересмотреть систему охраны объектов УИС с переходом на более прогрессивные способы с меньшей численностью караулов по мере их дооснащения инженерно-техническими средствами охраны.

10.5. Принять меры по созданию не менее 10 тыс. мест для размещения различных категорий лиц, отбывающих наказание, в первую очередь для осужденных при особо опасном рецидиве преступлений, в том числе за счет создания изолированных участков и перепрофилирования действующих исправительных учреждений.

Продолжить работу по расширению сети помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, повысить эффективность их использования.

10.6. В целях внедрения обязательного медицинского страхования в учреждениях УИС подготовить в Минэкономразвития России предложения по внесению изменений и дополнений в проект федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

10.7. Продолжить работу по привлечению финансовых средств для реализации в учреждениях УИС проектов и программ по профилактике, диагностике и лечению социально опасных заболеваний, особенно туберкулеза и ВИЧ/СПИД, с участием Всемирной организации здравоохранения, Международного Комитета Красного Креста и других международных организаций.

10.8. Обеспечить выполнение мероприятий Федеральной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002 - 2006 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 636.

При необходимости обеспечить подготовку в установленном порядке предложений в Правительство Российской Федерации.

10.9. Для улучшения финансового состояния предприятий уголовно-исполнительной системы и реформирования промышленного комплекса обеспечить подготовку и внесение на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекта Концепции реформирования предприятий уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

10.10. В целях избежания применения процедуры банкротства к предприятиям уголовно-исполнительной системы Минюста России обеспечить реализацию постановлений Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 765 и от 14 марта 2002 г. N 155, предусматривающих реструктуризацию задолженности по обязательным платежам перед федеральным бюджетом и в государственные социальные внебюджетные фонды.

10.11. Расширить внедрение в деятельность предприятий и учреждений УИС энергосберегающих технологий. Разработать и обеспечить реализацию мероприятий программ по экономному, рациональному и эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на содержание УИС. Усилить контроль за сокращением непроизводительных расходов.

10.12. Продолжить работу по приведению условий содержания лиц, обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, осужденных в соответствии с требованиями действующего законодательства. Обеспечить снятие жалюзи с оконных проемов камер следственных изоляторов, тюрем, ПФРСИ, ШИЗО, ПКТ. Осуществить целевые выезды в территориальные органы УИС для проверки организации этой работы.

10.13. Обеспечить реализацию прав и законных интересов осужденных в получении общего и начального профессионального образования, среднего и высшего образования посредством дистанционного обучения, консультативной помощи специалистов.

10.14. Организовать проведение в 17 территориальных органах УИС эксперимента по созданию и функционированию в исправительных колониях участков психолого-педагогической и социальной работы с осужденными. Провести анализ результатов первого этапа эксперимента, подготовить соответствующие предложения.

10.15. Обеспечить выполнение задач, стоящих перед группировкой сил и средств уголовно-исполнительной системы, принимающей участие в проведении контртеррористической операции на Северном Кавказе, а также реализацию мероприятий по восстановлению деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы в Чеченской Республике.

10.16. Особое внимание обратить на работу с кадрами. В этих целях:

10.16.1. Продолжить работу по укреплению руководящего звена территориальных органов уголовно-исполнительной системы и учебных заведений Минюста России за счет резерва кандидатов руководящего состава. Организовать подготовку лиц, состоящих в резерве на выдвижение на высших академических курсах, прохождение стажировки в центральном органе и окружных управлениях уголовно-исполнительной системы Минюста России.

10.16.2. Обеспечить изучение и внедрение имеющегося опыта работы по укреплению профессионального ядра сотрудников уголовно-исполнительной системы, отбору и закреплению кадров. Разработать и реализовать систему мер по закреплению на службе выпускников образовательных учреждений Минюста России.

10.16.3. Продолжить расширение системы медицинского и санаторно-курортного обеспечения сотрудников и ветеранов уголовно-исполнительной системы, членов их семей.

10.16.4. Организовать работу по созданию высших учебных заведений Минюста России для подготовки кадров уголовно-исполнительной системы в Сибирском (г.Кемерово) и Дальневосточном (г.Хабаровск) федеральных округах.

11. Главному управлению исполнения наказаний Минюста России (Ялунин В.У.), начальникам управлений уголовно-исполнительной системы по федеральным округам и территориальных органов уголовно-исполнительной системы Минюста России совместно с Управлением по контролю за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (Тараканов С.М.), федеральными управлениями Минюста России по федеральным округам:

11.1. Сконцентрировать деятельность подразделений уголовно-исполнительной системы на обеспечении прав подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и осужденных, организовать исполнение рекомендаций Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания в части, касающейся уголовно-исполнительной системы.

11.2. В первом полугодии 2003 г. состояние работы по соблюдению законности и прав человека рассмотреть на коллегиях территориальных органов уголовно-исполнительной системы.

12. Управлению судебно-экспертных учреждений (Москвина Т.П.) продолжить проведение организационных мероприятий по созданию единой Государственной экспертной службы с разделением функций экспертных учреждений различных ведомств и Минюста России, закрепив за ним вневедомственный подход к производству государственных судебных экспертиз.

13. Департаменту международного сотрудничества (Иванов Ю.В.):

13.1. Совместно с Департаментом законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности (Никулин С.И.):

13.1.1. Во втором квартале 2003 г. рассмотреть вопрос о целесообразности участия Российской Федерации в конвенциях Организации американских государств, о результатах доложить руководству Министерства.

13.1.2. В течение первого полугодия 2003 г. подготовить предложения по расширению договорно-правовой базы международного сотрудничества в части оказания правов9Йпомощи с США, странами Латинской Америки и Азии, в том числе на наркоопасных для России направлениях.

13.1.3. Активизировать участие Министерства в подготовке в рамках ООН, Совета Европы, СНГ и других международных организаций договоров в уголовно-правовой сфере, в первую очередь в борьбе с международным терроризмом и коррупцией.

13.2. Совместно с Департаментом судебных приставов (Беляков А.М.), Департаментом по вопросам правовой помощи (Хышиктуев О.В.) в связи с присоединением России к ряду многосторонних международных договоров по оказанию правовой помощи внести предложения о дополнительных мерах по организации исполнения обязательств и реализации прав Российской Федерации, вытекающих из этих договоров, в деятельности Минюста России и его территориальных органов.

13.3. Совместно с Департаментом судебных приставов (Беляков А.М.), Департаментом по вопросам правовой помощи (Хышиктуев О.В.), Финансово-экономическим департаментом (Соснина М.В.) проработать с МИД России, другими заинтересованными российскими органами государственной власти правовые и организационно-финансовые аспекты назначения Минюста России координационным органом по вопросам оказания международной правовой помощи.

14. Департаменту правовой информатизации и научно-технического обеспечения (Морозов А.В.):

14.1. Совместно с Научным центром правовой информации при Минюсте России (Усенко Д.Н.), Управлением собственной безопасности (Нисифоров Г.А.), структурными подразделениями Минюста России на плановой основе обеспечить решение задач дальнейшего развития центров правовой информатизации в субъектах Российской Федерации, создания единой сети передачи данных, обеспечения защиты информационных ресурсов Минюста России, внедрения автоматизированных информационных технологий в деятельность территориальных органов и учреждений Минюста России по ведению Федерального регистра нормативных правовых актов, делопроизводства, службы судебных приставов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, баз данных правовой информации, создаваемых в Минюсте России.

14.2. Совместно с Департаментом по вопросам государственной регистрации прав на недвижимость (Елизарова Г.Ю.), Российским институтом государственных регистраторов при Минюсте России (Харламов С.В.) в установленном порядке осуществить мероприятия по проектированию и разработке Единой информационной системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

15. Департаменту государственной службы и кадров (Привалов Н.Н.):

15.1. Совместно с Российской правовой академией Минюста России (Гейхман В.Л.), федеральными управлениями по федеральным округам, руководствуясь Федеральной программой "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336, подготовить и представить в III квартале 2003 г. на утверждение руководству Минюста России Программу действий по совершенствованию кадрового обеспечения деятельности Министерства юстиции Российской Федерации на 2003 - 2005 годы.

15.2. Совместно с Финансово-экономическим департаментом (Соснина М.В.), территориальными органами и учреждениями Минюста России в первом полугодии 2003 г. разработать проект Типовой структуры и штатное расписание территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации.

15.3. Совместно с Департаментом судебных приставов (Беляков А.М.) в первом полугодии 2003 г. рассмотреть вопрос о создании за счет штатной численности отдела розыска и подразделений розыска в службах судебных приставов территориальных органов Минюста России.

15.4. Совместно с Российской правовой академией Минюста России (Гейхман В.Л), Департаментом судебных приставов (Беляков А.М.) и другими заинтересованными структурными подразделениями Минюста России подготовить проект концепции развития службы судебных приставов Минюста России и внести его на рассмотрение коллегии Минюста России в III квартале 2003 г.

15.5. Совместно с Главным управлением исполнения наказаний Минюста России (Ялунин В.У.), Организационно-контрольным управлением (Сулоев И.К.) до 31 июля 2003 г. проработать вопросы оптимизации деятельности советов в федеральных управлениях Минюста России по федеральным округам, управлениях уголовно-исполнительной системы по федеральным округам при ГУИН Минюста России и коллегий в территориальных органах Минюста России, территориальных органах уголовно-исполнительной системы Минюста России, подготовить соответствующие предложения.

16. Департаменту материально-технического обеспечения (Лопатин Г.Б.):

16.1. Совместно с департаментами: судебных приставов (Беляков А.М.), Финансово-экономическим (Соснина М.В.), государственной службы и кадров (Привалов Н.Н.), Главным управлением исполнения наказаний Минюста России (Ялунин В.У.), Контрольно-ревизионным управлением (Башарина В.Н.) до 1 апреля 2003 г. внести изменения и дополнения в приказ Минюста России от 16 мая 2001 г. N 145, обеспечивающие улучшение организации работы в территориальных органах и учреждениях Минюста России, уголовно-исполнительной системы по защите интересов Министерства в федеральных судах, обратив особое внимание на меры профилактического характера.

16.2. В течение 2003 г. обеспечить выполнение проектных работ по строительству реабилитационно-оздоровительного центра "Лазурный берег" в г.Сочи.

16.3. Совместно с Финансово-экономическим департаментом (Соснина М.В.) обеспечить выделение территориальным органам и учреждениям Минюста России на 2003 г. государственных инвестиций, в том числе на строительство жилья в пределах бюджетного финансирования.

17. Департаменту материально-технического обеспечения (Лопатин Г.Б.), Финансово-экономическому департаменту (Соснина М.В.), Контрольно-ревизионному управлению (Башарина В.Н.), руководителям территориальных органов и учреждений Минюста России обеспечить действенный контроль за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на приобретение, капитальное строительство и ремонт административных зданий, а также строительство жилья для работников, обратив особое внимание на своевременную сдачу строительных объектов в эксплуатацию, сокращение незавершенного строительства.

18. Начальникам федеральных управлений по федеральным округам, территориальных органов Минюста России:

18.1. Обеспечить соблюдение методических рекомендаций Минюста России, единство правоприменительной практики в деятельности территориальных органов Минюста России по регистрации и контролю за деятельностью общественных и религиозных объединений.

18.2. В рамках выполнения приказа Минюста России от 12 апреля 2001 г. N 119 "Об организации информирования Министерства юстиции Российской Федерации о процессах в сфере юстиции в субъектах Российской Федерации" обобщать и направлять в адрес Минюста России аналитическую информацию о правоприменительной практике территориальных органов Минюста России по обеспечению выполнения требований Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" о запрете на создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой и национальной розни.

19. Центру общественных связей (Калягин Б.А.) в целях обеспечения наиболее полного информирования общества о процессах в сфере юстиции выработать меры для дальнейшего расширения взаимодействия со СМИ.

20. Начальникам территориальных органов и учреждений Минюста России:

20.1. Считать приоритетной задачу по осуществлению в соответствии с законодательством контроля за деятельностью региональных отделений политических партий, региональных структур общероссийских общественных объединений, реагировать на любые проявления экстремистской деятельности с их стороны, в полной мере используя предоставленные законом полномочия.

20.2. Обеспечить контроль за соблюдением законодательства при проведении реорганизации коллегий адвокатов и иных адвокатских объединений, образованных до вступления в силу Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

20.3. Принять необходимые меры по освоению государственных капитальных вложений и средств, выделенных на капитальный ремонт административных зданий. Представить отчеты в установленном порядке.

21. Организационно-контрольному управлению (Сулоев И.К.) до 15 апреля 2003 г. разработать и в установленном порядке представить на утверждение План реализации замечаний и предложений, высказанных в ходе состоявшегося заседания коллегии в адрес Министерства, структурных подразделений центрального аппарата, а также содержащихся в отчетных и иных документах органов и учреждений Минюста России.

22. Контроль за исполнением решения возложить на заместителей Министра юстиции Российской Федерации в соответствии с распределением должностных обязанностей.


Председатель коллегии - Министр

Ю.Я.Чайка



Приказ Минюста РФ от 21 марта 2003 г. N 62 "Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации"


Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2003 г., N 4


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение