Письмо Минюста РФ от 23 апреля 2003 г. N 18/54/1-336 "Об итогах Первого Всероссийского совещания начальников контрольно-ревизионных служб УИС"

Письмо Минюста РФ от 23 апреля 2003 г. N 18/54/1-336
"Об итогах Первого Всероссийского совещания начальников контрольно-ревизионных служб УИС"


В соответствии с решением Министерства юстиции Российской Федерации 24-28 марта 2003 года на базе ГУИН Минюста России по Самарской области было проведено Первое Всероссийское совещание руководителей контрольно-ревизионных служб территориальных органов УИС, на котором были рассмотрены итоги контрольно-ревизионной работы в 2002 году и определены задачи на 2003 год.

По результатам совещания подготовлен проект соответствующего решения, которое 23 апреля 2003 года утверждено заместителем Министра юстиции Российской Федерации Ю.И.Калининым (прилагается).

С учетом изложенного, предлагается:

1. Установить контроль за исполнением пунктов решения совещания, касающихся деятельности подведомственных подразделений.

2. Информацию о ходе выполнения закрепленных пунктов мероприятий представить в Управление ревизий и финансового контроля при ГУИН Минюста России по итогам первого полугодия 2003 года и года в целом.

3. Контроль за исполнением решения Первого Всероссийского совещания руководителей контрольно-ревизионных служб территориальных органов УИС возложить на первого заместителя начальника ГУИН Минюста России генерал-лейтенанта внутренней службы Н.И.Баринова.


Начальник
генерал-полковник внутренней службы

В.У.Ялунин


Решение
Первого Всероссийского совещания руководителей контрольно-ревизионных служб УИС
(март 2003 года, г. Самара)
(утв. Минюстом РФ)


Рассмотрев и обсудив итоги работы контрольно-ревизионных служб уголовно-исполнительной системы Минюста России за период с 1998 по 2002 год и основные направления совершенствования ведомственного финансового контроля, совещание отмечает, что в последние годы удалось улучшить организацию и эффективность управления деятельностью контрольно-ревизионных служб, усилить влияние УРФК при ГУИН Минюста России на организацию и результаты работы территориальных органов в вопросах борьбы с хищениями материальных и денежных средств. Был создан реальный механизм контроля и воздействия на состояние финансовой дисциплины и профилактики финансовых нарушений.

Ревизиями и проверками УРФК в 2002 году выявлено финансовых нарушений на сумму более 62 млн. рублей, из которых хищения, недостачи, переплаты и незаконные расходы материальных и денежных средств составляют 7,9 млн. рублей. Контрольно-ревизионными службами территориальных органов УИС в 2002 году выявлено финансовых нарушений на сумму более 82 млн. рублей, из них: хищений, недостач, переплат и незаконных расходов материальных и денежных средств на сумму 48,7 млн. рублей.

По результатам ревизий и проверок, проведенных управлением, привлечены к дисциплинарной ответственности 474 человека, в том числе к материальной ответственности - 44 человека, отстранены от занимаемых должностей 15 человек, по 8 случаям финансовых нарушений материалы переданы в следственные органы. На основании материалов ревизий и проверок в 9 территориальных органах УИС произошла смена руководителей.

По результатам ревизий и проверок контрольно-ревизионных служб территориальных органов УИС привлечены к дисциплинарной ответственности 2347 человек, к материальной ответственности - 2924 человека, освобождены от должностей 117 человек.

Совещание отмечает положительные результаты в организации финансового контроля в Управлении УИС по Уральскому федеральному округу (С.В.Пересторонин), ГУИН, УИН Минюста России по Республике Башкортостан (В.В.Шалыгин), Красноярскому (В.К.Шаешников), Краснодарскому (М.В.Яров) краям, Воронежской (Н.А.Белогорцев) и Саратовской (Л.Г.Шостак) областям, где недостатки в финансово-хозяйственной деятельности своевременно выявляются и устраняются, на должном уровне проводятся профилактические мероприятия по их предупреждению.

Анализ результатов ревизий и проверок, проведенных УРФК при ГУИН Минюста России и КРО территориальных органов, показал, что в общей сумме нарушений в финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов УИС самый большой удельный вес имеют нарушения, связанные с использованием выделяемых бюджетных средств не по целевому назначению (56,4%). Среди нарушителей бюджетной дисциплины следует отметить ГУИН, УИН Минюста России по Республике Татарстан (бывший начальник - Ш.К.Измаелов), Амурской области (Ю.М.Герасимов), Хабаровскому краю (бывший начальник - Б.В.Лазуткин), Челябинской области (бывший начальник - В.С.Кондрашов), Учреждение ЖХ-385 (бывший начальник - В.П.Краснокутский), Уральское УЛИУ (В.И.Сундуков), в результате упущений которых в финансово-хозяйственной деятельности был нанесен ущерб интересам УИС на сумму, превышающую 150 млн. рублей.

Наблюдается неуклонный рост финансовых нарушений, связанных с закупкой товаров для государственных нужд по ценам, превышающим рекомендованные ГУИН Минюста России и рыночные цены, сложившиеся в регионах. Подобные нарушения были выявлены в Вятском УЛИУ (В.Ю.Таиров), в ГУИН, УИН Минюста России по Амурской (Ю.М.Герасимов) и Вологодской (С.Ю.Белков) областям, Приморскому краю (В.Р.Иноземцев), в результате чего было допущено нерациональное расходование бюджетных ассигнований на сумму более 3,3 млн.рублей,

При проведении ревизий и внеплановых проверок финансово-хозяйственной и производственной деятельности федеральных унитарных предприятий УИС установлены факты заключения невыгодных, а порой и кабальных договоров с ущербом для государства, а также случаи реализации готовой продукции ниже себестоимости или рыночных цен, реализации продукции собственного производства по заниженным ценам в обмен на товары, поставляемые по завышенной по сравнению с рыночной цене. Данные нарушения характеризуют деятельность предприятий Учреждения ЖХ-385 (бывший начальник - В.П.Краснокутский), Вятского (В.Ю.Таиров) и Уральского (В.И.Сундуков) УЛИУ, УИН Минюста России по г. Москве (бывший начальник - А.И.Друзин), что повлекло ущерб основной деятельности на сумму более 6 млн. рублей.

Указанные нарушения свидетельствуют о необходимости усиления и всестороннего совершенствования системы ведомственного финансового контроля на местах, об акцентировании внимания начальников территориальных органов УИС на недостатки в финансово-хозяйственной деятельности подчиненных подразделений, их системный анализ для принятия управленческих решений и недопущения впредь. Характер выявляемых ревизионными органами нарушений предполагает привлечение к деятельности по их профилактике оперативно-розыскных служб и организацию их взаимодействия.

Обсудив итоги работы, проблемные вопросы в проведении финансово-хозяйственной деятельности контрольно-ревизионных служб УИС, совещание решило рекомендовать:


1. Главному управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации


1.1. Обеспечить контроль за комплектованием аппарата контрольно-ревизионных служб уголовно-исполнительной системы и приведением их численности в соответствие с объектами контроля и объемом ревизионной работы.

Срок: 4 квартал 2003 года

Отв.: УК ГУИН, УРФК при ГУИН.

1.2. Передать вопросы, поставленные сотрудниками контрольно-ревизионных органов УИС на семинаре-совещании, для проработки в соответствующие службы главка с последующим опубликованием сборника вопросов и ответов.

Срок: 2-3 кварталы 2003 года

Отв.: ФЭУ ГУИН, Правовое управление ГУИН, Главная бухгалтерия ГУИН, УК ГУИН, УРФК при ГУИН.

1.3. Проработать вопрос об организации повышения квалификации сотрудников контрольно-ревизионных органов УИС.

Срок: 2 квартал 2003 года

Отв.: УПОН ГУИН, ФЭУ ГУИН, Главная бухгалтерия ГУИН, УРФК при ГУИН.

1.4. С целью повышения статуса ревизионного аппарата подготовить соответствующие обоснования по повышению материального обеспечения сотрудников ревизионного аппарата УИС путем увеличения надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, квартальной премии, рассмотреть вопрос о премировании за счет внебюджетных источников.

Срок: 3 квартал 2003 года

Отв.: УК ГУИН, ФЭУ ГУИН, УРФК при ГУИН.


2. Начальникам территориальных органов УИС


2.1. Укомплектовать вакантные должности ревизорских служб квалифицированными сотрудниками. Срок: 3-4 кварталы 2003 года

Отв.: Территориальные органы УИС.

2.2. Проанализировать недостатки в организации внутреннего финансового контроля, принять решения по всем выявленным недостачам, утратам и хищениям, взять на особый контроль процесс возмещения причиненного ущерба виновными лицами, а также выполнение предложений по проведенным ревизиям и проверкам финансово-хозяйственной деятельности подразделений УИС.

Срок: 3-4 кварталы 2003 года

Отв.: Территориальные органы УИС.

2.3. Усилить эффективность и действенность внутреннего контроля за состоянием финансового и бухгалтерского учета, проведением его постоянного анализа путем повышения самостоятельности в работе контрольно-ревизионных органов Провести необходимые мероприятия по созданию и обеспечению неформальной работы внутрипроверочных комиссий.

Срок: 3-4 кварталы 2003 года

Отв.: Территориальные органы УИС.

2.4. Предоставить ревизионному аппарату отдельные рабочие помещения, компьютерную технику и нормативную литературу по финансово-хозяйственной деятельности.

Срок: 3 квартал 2003 года

Отв.: Территориальные органы УИС.

2.5. Вопросы сохранности имущества, экономного и рационального использования денежных средств и материальных ценностей, предупреждение бесхозяйственности и недопущение нецелевого использования бюджетных средств, результаты контрольно-ревизионной работы рассматривать на совещаниях (коллегиях) не менее 2 раз в год.

Срок: по полугодиям 2003 года

Отв.: Территориальные органы УИС.

2.6. Обеспечить регулярность в проведении мероприятий по обучению и повышению квалификации персонала ревизионных служб.

Срок: постоянно

Отв.: Территориальные органы УИС.

2.7. Обеспечить выполнение утвержденного плана документальных ревизий, обревизование всех подразделений комплексным методом с привлечением специалистов финансово-экономических служб, служб материально-технического обеспечения и ОРБ.

Срок: постоянно

Отв.: Территориальные органы УИС.

2.8. Провести инвентаризацию всех материалов по финансовым нарушениям, по которым не приняты решения, Провести по ним служебные расследования и внести предложения о принятии в установленном порядке решений по возмещению ущерба.

Срок: по состоянию на 1 июля 2003 года и на 1 января 2004 года, далее - по полугодиям

Отв.: Территориальные органы УИС.

2.9. Организовать эффективное взаимодействие с оперативными и другими службами при проведении совместных ревизий (проверок).

Срок: постоянно

Отв.: Территориальные органы УИС.

2.10. Провести необходимые мероприятия по внедрению программы "АРМ ревизора" (автоматизированное рабочее место ревизора).

Срок: 4 квартал 2003 года

Отв.: Территориальные органы УИС.


Начальник
генерал-полковник внутренней службы

В.У.Ялунин


Утверждаю


Заместитель Министра юстиции
Российской Федерации
государственный советник
юстиции 1 класса

Ю.И.Калинин



Письмо Минюста РФ от 23 апреля 2003 г. N 18/54/1-336 "Об итогах Первого Всероссийского совещания начальников контрольно-ревизионных служб УИС"


Текст письма опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2003 г., N 8


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение