Приказ Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 12 сентября 2003 г. N 284 "Об утверждении Положения об Управлении ревизий и финансового контроля при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации"

Приказ Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 12 сентября 2003 г. N 284
"Об утверждении Положения об Управлении ревизий и финансового контроля при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации"


В целях повышения эффективности ведомственного финансового контроля и его действенной организации в уголовно-исполнительной системе Минюста России приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2003 года Положение об Управлении ревизий и финансового контроля при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации согласно приложению.

2. Заместителям начальника ГУИН Минюста России по федеральным округам, начальникам территориальных органов и образовательных учреждений УИС Минюста России организовать изучение Положения, утвержденного настоящим приказом, в подчиненных контрольно-ревизионных подразделениях.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Управления ревизий и финансового контроля при ГУИН Минюста России полковника внутренней службы И.Ю.Ивашко.


И.о. начальника
генерал-лейтенант внутренней службы

Н.И.Баринов


Приложение

к приказу ГУИН Минюста РФ

от 12 сентября 2003 г. N 284


Положение
об Управлении ревизий и финансового контроля при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации.

1.2. Управление ревизий и финансового контроля при ГУИН Минюста России (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Главное управление), организующим и непосредственно осуществляющим контрольно-ревизионную работу, методическое руководство и координацию деятельности контрольно-ревизионных служб в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) Минюста России.

1.3. Контрольно-ревизионные подразделения территориальных органов УИС Минюста России и управлений УИС по федеральным округам являются структурными подразделениями территориального органа УИС и управления УИС по федеральному округу соответственно и находятся в оперативном подчинении Управления.

1.4. Структура и штаты Управления утверждаются Министерством юстиции Российской Федерации по представлению начальника Главного управления, исходя из необходимости обеспечения всех направлений контроль-ревизионной работы.

1.5. В состав Управления входят: отдел ревизий финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов УИС и подразделений конвоирования; отдел контроля особых расходов и ревизии финансово-хозяйственной деятельности службы "Л", отдел внеплановых и контрольных проверок, организационно-методической и аналитической работы; отдел ревизий финансово-хозяйственной деятельности научно-исследовательских, образовательных и медицинских учреждений, подразделений центрального подчинения и материально-технического снабжения; отдел ревизий пенсионного обеспечения УИС.

1.6. Начальник Управления, его заместители и начальники отделов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министерства юстиции Российской Федерации.

Начальник Управления подчиняется непосредственно начальнику Главного управления.

1.7. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, Главного управления, а также настоящим Положением.

Управление осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью подразделений ГУИН Минюста России на основе принципов законности, объективности и независимости.

1.8. Сотрудники управления несут ответственность за соответствие визируемых ими проектов нормативных правовых актов и других нормативных документов действующему законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

1.9. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы Минюста России, Главного управления, а также собственными планами во взаимодействии с другими подразделениями и службами Главного управления.

1.10. Делопроизводство в Управлении осуществляется в соответствии с нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации и Главного управления.


2. Основные задачи Управления


На Управление возлагаются следующие задачи:

2.1. Осуществление контроля за выполнением в подразделениях центральных и территориальных органов УИС федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов и указаний Минюста России и ГУИН Минюста России по вопросам финансовой и хозяйственной деятельности; за соблюдением законности и государственной дисциплины в использовании материальных и денежных средств.

2.2. Проведение в соответствии с планом, утвержденным заместителем Министра юстиции Российской Федерации, ревизий и проверок финансовой и хозяйственной деятельности подразделений УИС Минюста России.

2.3. Проведение ревизий и проверок по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности по фактам незаконного использования материальных и финансовых средств на основании распоряжений начальника Главного управления.

2.4. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по результатам проведенных Управлением ревизий и проверок.

2.5. Изучение опыта практического применения в УИС действующих руководящих документов, определяющих порядок и нормы финансового и материального обеспечения, использование материальных и денежных средств, подготовка предложений по их совершенствованию.

2.6. Анализ причин недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности подразделений УИС Минюста России, контроль за принятием мер к их предупреждению, устранению и своевременному возмещению причиненного материального ущерба.

2.7. Разработка методологии проведения контрольно-ревизионной работы и проектов служебных документов по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью с определением целей, содержания, направлений и конкретных форм его осуществления.

2.8. Обобщение материалов ревизий и проверок, аналитических данных, подготовка докладов начальнику Главного управления и заместителю Министра юстиции Российской Федерации о состоянии и результатах контрольно-ревизионной работы.

2.9. Разработка необходимых нормативных документов по вопросам финансово-хозяйственной деятельности УИС Минюста России, связанных с осуществлением функции контроля.

2.10. Разработка проектов приказов (заключений) начальника Главного управления и руководства Минюста России по результатам проведенных ревизий и проверок и другим вопросам, входящим в компетенцию Управления.

2.11. Подготовка предложений (заключений) по поступающим в Управление проектам служебных документов, разрабатываемых Главным управлением, в части, касающейся осуществления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью.

2.12. Разработка проектов форм учета и отчетности по контрольно-ревизионной работе.

2.13. Учет и обобщение отчетов о результатах контрольно-ревизионной работы, в том числе об утратах, недостачах, растратах, хищениях и незаконных расходах материальных, денежных, иных средств и ценных бумаг.

2.14. Осуществление методического руководства по специальным вопросам контрольно-ревизионными подразделениями территориальных органов УИС и Управлений УИС по федеральным округам.

2.15. Контроль за организацией работы по повышению квалификации ревизоров территориальных органов УИС и управлений УИС по федеральным округам.

2.16. Проведение совместных с оперативными службами Главного управления и территориальных органов УИС мероприятий по профилактике финансовых нарушений и экономических преступлений в УИС Минюста России.


3. Функции Управления


3.1. Разработка на основе нормативных требований, оперативной информации и планов ревизий и проверок Минюста России проектов перспективных и текущих планов контрольно-ревизионной работы, осуществление контроля за их выполнением.

3.2. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений в планы работы Главного управления, Минюста России и органов государственной власти Российской Федерации.

3.3. Участие в подготовке материалов к заседаниям коллегии Министерства юстиции Российской Федерации (по вопросам УИС) и оперативным совещаниям руководства Главного управления.

3.4. Анализ практики контрольно-ревизионной деятельности в учреждениях и органах УИС, участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения положений законодательных и иных нормативных правовых актов в деятельности УИС Минюста России.

3.5. Сбор, анализ и обобщение предложений по совершенствованию контрольно-ревизионной работы в подразделениях УИС Минюста России.

3.6. Организация и проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов УИС и подразделений конвоирования, "особых расходов", служб "Л", научно-исследовательских, образовательных и медицинских учреждений, подразделений центрального подчинения и материально-технического снабжения, пенсионного обеспечения УИС, а также внеплановых и контрольных ревизий и проверок по поручению начальника Главного управления.

3.7. Рассмотрение материалов ревизий и проверок, подготовка по их результатам проектов заключений, приказов, указаний и информации для руководства Главного управления и предложений о направлении соответствующих документов в органы следствия, суда и прокуратуры.

3.8. Контроль за выполнением предложений и указаний, принятых по результатам ревизий и проверок подразделений УИС Минюста России.

3.9. Участие в разработке проектов нормативных актов Минюста России, других информационных, инструктивных и методических документов по вопросам контрольно-ревизионной работы.

3.10. Анализ отчетности по контрольно-ревизионной работе, материалов документальных ревизий и проверок. Разработка предложений по устранению недостатков в финансово-хозяйственной деятельности подразделений и учреждений, усилению борьбы с недостачами, хищениями и незаконным расходованием материальных и денежных средств.

3.11. Проведение совместно с заинтересованными службами Главного управления работы по повышению квалификации ревизионного состава Управления и подразделений УИС.

3.12. Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений, заявлений и жалоб осужденных, персонала УИС и других граждан.

3.13. Анализ практики применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления и представления в установленном порядке предложений по совершенствованию этого законодательства.

3.14. Осуществление в необходимых случаях контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных Управлением учреждений и предприятий, а также возмещения ими причиненного ущерба.

3.15. Координация своей деятельности с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.

3.16. Работа Управления основывается на принципах законности, уважения прав и свобод граждан, сочетания различных методов в работе и организуется на основе планирования и персональной ответственности каждого сотрудника контрольно-ревизионного аппарата за состояние дел на порученном участке и при выполнении отдельных поручений.


4. Должностные права начальника Управления


4.1. Представлять по поручению руководства Главного управления интересы УИС во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.2. Запрашивать в установленном порядке от подразделений Главного управления, территориальных органов УИС и управлений УИС по федеральным округам необходимые материалы и информацию.

4.3. Вносить в установленном порядке предложения руководству Главного управления о назначении сотрудников на должности, их перемещении и освобождении от должности, о приеме на работу и увольнении служащих, а также о кадровых изменениях в соответствующих службах и подразделениях на местах.

4.4. Вносить предложения руководству Главного управления о присвоении первичных и очередных специальных званий сотрудникам УИС, о награждении и поощрении сотрудников соответствующих служб территориальных органов УИС, о наложении дисциплинарных взысканий.

4.5. Организовывать в установленном порядке проведение служебных расследований, проверку жалоб и заявлений, осуществлять прием граждан по плану Главного управления.

4.6. Вести переписку с территориальными органами УИС, подразделениями Главного управления и Минюста России, а также с министерствами, ведомствами, общественными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.7. Привлекать в установленном порядке специалистов территориальных органов УИС и управлений УИС по федеральным округам для участия в ревизиях и проверках, входящих в компетенцию Управления.

4.8. Давать указания начальникам контрольно-ревизионных подразделений территориальных органов УИС и управлений УИС по федеральным округам по вопросам организации контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью.

4.9. Требовать от должностных лиц представления письменных объяснений по вопросам нарушений, либо неисполнений нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и указаний Министерства юстиции и Главного управления по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

4.10. Назначать по указанию начальника Главного управления внеплановые проверки по отдельным вопросам финансовой и хозяйственной деятельности подразделений УИС Минюста России.

4.11. Утверждать функциональные обязанности должностных лиц Управления.

4.12. Организовывать в пределах компетенции обобщение и анализ результатов работы сотрудников.

4.13. Координировать взаимодействие с подразделениями и службами Главного управления, управлений УИС по федеральным округам и территориальных органов по направлению служебной деятельности.


5. Должностные обязанности начальника Управления


5.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

5.2. Осуществляет непосредственное руководство работой Управления и методическое руководство работой контрольно-ревизионных подразделений территориальных органов УИС и управлений УИС по федеральным округам.

5.3. Определяет обязанности заместителей и начальников отделов Управления, устанавливает очередность убытия сотрудников в отпуск.

5.4. Обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку кадров Управления.

5.5. Осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками дисциплины, выполнением ими функциональных обязанностей.

5.6. Принимает необходимые меры по реализации требований законодательства и других нормативных актов, направленных на обеспечение правовой защиты и гарантий личной безопасности сотрудников Управления и членов их семей.

5.7. Получает поступающие в Главное управление нормативные правовые акты и документы для их ознакомления и учета.

5.8. Принимает меры по обеспечению Управления надлежащими условиями работы, вычислительной и иной техники, осуществляет контроль за их использованием.

5.9. Проводит оперативные совещания сотрудников Управления, заслушивает результаты работы и дает оценку их деятельности.



Приказ Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 12 сентября 2003 г. N 284 "Об утверждении Положения об Управлении ревизий и финансового контроля при Главном управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации"


Текст приказа опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2004 г., N 2


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.