Письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 1 декабря 2003 г. N 18/54/3-1106 "О результатах проверки работы тендерных комиссий и договорной работы за 9 месяцев 2003 года"

Письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 1 декабря 2003 г. N 18/54/3-1106
"О результатах проверки работы тендерных комиссий и договорной работы за 9 месяцев 2003 года"


В соответствии с указанием ГУИН Минюста России от 21 мая 2003 г. N 18/54-1-419Т УРФК при ГУИН Минюста России получены от управлений УИС по федеральным округам сведения о проведенных тематических проверках закупок товарно-материальных ценностей и работе тендерных комиссий территориальных органов УИС.

Анализ представленных материалов показал, что организация закупок товаров для государственных нужд, работа тендерных комиссий и договорная работа в территориальных органах УИС не в полной мере отвечает требованиям Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2003 г. N 85, приказов Минюста России от 30 июля 1999 г. N 257, ГУИН Минюста России от 17 июня 2003 г. N 97, от 25 июня 2001 г. N 113.

В отдельных подразделениях УИС Минюста России из-за некачественной правовой и экономической проработки договоров, формализма в проведении тендерных комиссий, отсутствия контроля за исполнением договоров и анализа целесообразности вступления в договорные отношения с контрагентами имели место не только нерациональное использование бюджетных ассигнований, но и потери денежных средств.

Кроме того, в донесениях не нашла отражения информация, касающаяся указания ГУИН Минюста России от 30 ноября 2000 г. N 18/55-103 об обязательном участии в составе тендерных комиссий представителей контрольно-ревизионных отделов и служб собственной безопасности.

Руководство отдельных федеральных округов недостаточно серьезно отнеслось к организации проведения тематических проверок работы тендерных комиссий и договорной работы:

в 3 квартале 2003 года проведена только одна тематическая проверка Управлением УИС по Северо-Западному федеральному округу;

в представленной информации управлениями УИС по Сибирскому, Дальневосточному федеральным округам не отражена работа по проведению закупок продукции для нужд УИС территориальными органами, эффективность работы тендерных комиссий;

в ряде донесений не указаны выявленные в ходе проверок конкретные нарушения, суммы, виновные должностные лица, меры, принятые для недопущения подобных нарушений в дальнейшем, нет анализа и выводов от проведенных проверок.

В УИН Минюста России по Астраханской области не проводился квалификационный отбор участников, в отдельных случаях отсутствовали уставы поставщиков, в связи с чем не представлялось возможным определить, является ли поставщик производителем. Кроме того, представлялись копии учредительных документов, не заверенные в установленном законодательством порядке. В протоколах заседаний тендерных комиссий не указывались юридические адреса поставщиков. При публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ) текст объявления не соответствовал требованиям Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". В 2003 году было заключено 154 хозяйственных договора, 48 из них соответствующую проверку в оперативно-розыскном бюро (далее - ОРБ) не проходили. Допускалось авансирование за счет средств федерального бюджета более 20% от суммы договорных обязательств.

В учреждении УД-249/10 УИН Минюста России по Астраханской области товарообменные операции осуществлялись без учета утвержденного перечня продукции, разрешенной к приобретению предприятиями УИС в обмен на выпускаемую продукцию в рамках установленного норматива бартерных операций в общем объеме поставок продукции. Кроме того, из-за отсутствия должного контроля со стороны юридической службы за организацией договорно-правовой и претензионной работы экономическая экспертиза заключенных договоров с целью установления финансовой состоятельности и надежности контрагентов не проводилась. В результате продукция производства учреждения на сумму 2369,1 тыс. рублей покупателями оплачена не была.

В УИН Минюста России по Ставропольскому краю выявлены нарушения в оформлении документов и процедуре проведения конкурса на размещение заказа для приобретения средств связи. Это привело к тому, что в счет выполнения контракта необоснованно получено оборудование на сумму 835,8 тыс. рублей. Кроме того, не все коммерческие предприятия, вступившие в договорные отношения с УИН, проверялись ОРБ на благонадежность и состоятельность. Имели место факты заключения договоров на закупку товарно-материальных ценностей, сумма которых превышала 2000 минимальных размеров оплаты труда, методом котировок.

В ГУИН Минюста России по Новосибирской области в ряде случаев не проводился экономический анализ цен, сложившихся в регионе на закупаемые товары, не все коммерческие организации проходили соответствующую проверку в ОРБ. Имелись отдельные нарушения в оформлении договоров, отсутствовали спецификации, при изменении условий отсутствовали дополнительные соглашения.

В УИН Минюста России по Республике Тыва не публиковались извещения о проведении торгов в СМИ, не соблюдались сроки подачи заявок на участие в конкурсе, отсутствовала конкурсная документация, не соблюдался количественный состав участников конкурса, журнал регистрации конкурсных заявок не соответствовал установленной форме. Закупки производились не у прямых производителей, а у частных предпринимателей, не по всем организациям-поставщикам проводились проверки ОРБ. Допускалось заключение договоров на поставку товаров и оказание услуг на сумму, превышающую 2000 минимальных размеров заработных плат, без проведения конкурсов и расчетов экономической эффективности сделок. Заключались договоры без указания существенных условий, осуществлялись закупки продуктов питания и вещевого имущества по ценам, превышающим рекомендованные ГУИН Минюста России почти в 2 раза. В результате закупки продуктов питания и товарно-материальных ценностей допущен нерациональный расход бюджетных средств на сумму более 1346,4 тыс. рублей.

В УИН Минюста России по Ханты-Мансийскому автономному округу выявлены недостатки в оформлении протоколов заседаний конкурсной комиссии: отсутствовали адреса участников конкурса, сумма государственного контракта, не указывались номера протоколов и даты проведения конкурсов комиссии. При проведении открытого конкурса на закупку картофеля и овощей принята конкурсная документация для участия в торгах не в полном объеме. Заключен договор на поставку соленых огурцов на сумму 320 тыс. рублей с Курганским облпотребсоюзом без заявки на участие в торгах.

В ГУИН Минюста России по Пермской области выявлены нарушения в организации работы конкурсной комиссии. Формально проводились маркетинговые исследования по изучению рынка. Заинтересованные службы о сроках проведения тендера оповещались несвоевременно, материалы в ОРБ для проведения проверок направлялись в неполном объеме и не на всех участников конкурса.

В 2002 году учреждением ЯЛ-61/6 УИН Минюста России по Псковской области с нарушением требований действующего законодательства был заключен договор на приобретение пассажирского автобуса со 100-процентной предоплатой за счет средств федерального бюджета на сумму 603,8 тыс. рублей, тогда как поставка автобуса не осуществлена до сих пор. По данному факту проведена служебная проверка, материалы направлены в органы прокуратуры для принятия соответствующего решения.

Нарушения, допущенные в договорной работе и работе тендерных комиссий в разных регионах, типичны: недостатки в оформлении протоколов заседаний конкурсных комиссий, представление не в полном объеме участниками торгов конкурсной документации, ведение регистрации договоров в журналах неустановленной формы, не все организации, вступившие в договорные отношения с учреждениями УИС, проверялись на благонадежность и состоятельность, допускалось заключение договоров с условиями предоплаты, превышающей 20%.

Данные нарушения стали возможны в результате слабого контроля со стороны начальников территориальных органов УИС Минюста России и их заместителей за деятельностью своих подчиненных, формализма, плохого знания руководящих документов, низких моральных и деловых качеств отдельных сотрудников.

Учитывая вышеизложенное, в целях принятия действенных мер по организации работы тендерных комиссий и договорной работы требую:

1. В срок до 1 марта 2004 года провести служебные занятия для председателей тендерных комиссий по вопросу оформления протоколов заседаний конкурсной комиссии, другой документации, необходимой для проведения конкурсных торгов, и организации работы тендерных комиссий в соответствии с требованиями приказов Минюста России от 30 июля 1999 г. N 257, ГУИН Минюста России от 17 июня 2003 г. N 97, от 25 июня 2001 г. N 113.

2. Продолжить работу по проведению тематических проверок работы тендерных комиссий и организации договорной работы в подведомственных подразделениях с привлечением сотрудников ОРБ и ревизоров УИС Минюста России. В актах проверок отражать не только недостатки, но и положительный опыт работы.

3. Заслушивать ежеквартально на оперативных совещаниях при начальниках территориальных органов УИС Минюста России председателей тендерных комиссий о результатах работы.

4. Повысить качество представляемых донесений о результатах тематических проверок.

5. Обеспечить действенный контроль за закупкой товаров для государственных нужд, договорной работой и работой тендерных комиссий в соответствии с действующим законодательством в целях экономии и рационального расходования бюджетных средств. К лицам, допустившим нарушения, принимать меры дисциплинарного и материального воздействия.


Начальник
генерал-полковник внутренней службы

В.У.Ялунин



Письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 1 декабря 2003 г. N 18/54/3-1106 "О результатах проверки работы тендерных комиссий и договорной работы за 9 месяцев 2003 года"


Текст письма опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2004 г., N 4


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.