Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 19 апреля 2004 г. N 9 "О систематизации законодательства в органах прокуратуры" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 19 апреля 2004 г. N 9
"О систематизации законодательства в органах прокуратуры"

С изменениями и дополнениями от:

10 января 2012 г.


Компьютеризация органов прокуратуры, активное использование возможностей информационно-правовых систем предъявляют новые требования к организации работы по систематизации законодательства в органах прокуратуры.

В целях дальнейшего совершенствования деятельности органов прокуратуры по систематизации нормативных правовых актов, руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие со дня подписания настоящего приказа Инструкцию о порядке ведения систематизации законодательства в органах прокуратуры.

Информация об изменениях:

Приказом Генеральной Прокуратуры РФ от 10 января 2012 г. N 1 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Правовому управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить организацию работы по систематизации законодательства в строгом соответствии с Инструкцией.

Информация об изменениях:

Приказом Генеральной Прокуратуры РФ от 10 января 2012 г. N 1 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Правовому управлению постоянно изучать перспективные формы использования электронных носителей в систематизации законодательства и совместно с управлением делами внедрять их в практику.

4. Управлению делами:

обеспечивать финансирование работ по установке и обновлению компьютерной техники, информационно-правовых систем в органах прокуратуры;

при финансировании органов прокуратуры учитывать их потребности в юридической и справочной литературе, периодических изданиях, которые являются официальными источниками опубликования нормативных правовых актов.

5. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21.10.97 N 64 "О систематизации законодательства в органах прокуратуры".

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г.

Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам городов и районов, прокурорам военных и иных специализированных прокуратур.


Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции

В.В. Устинов


Инструкция
о порядке ведения систематизации законодательства в органах прокуратуры
(утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 19 апреля 2004 г. N 9)

С изменениями и дополнениями от:

10 января 2012 г.


1. Общие положения


1.1. Систематизация законодательства в органах прокуратуры ведется в целях эффективной реализации полномочий по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, оказания помощи работникам прокуратуры в оперативном поиске нормативных актов по вопросам их деятельности, правильном и единообразном применении законодательства.

Информация об изменениях:

Приказом Генеральной Прокуратуры РФ от 10 января 2012 г. N 1 пункт 1.2 настоящей Инструкции изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.2. Систематизация законодательства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации осуществляется правовым управлением.

На правовое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации возложить:

учет федеральных нормативных актов;

поддержание нормативной базы и кодексов Российской Федерации в контрольном состоянии;

учет нормативных актов высших судебных органов;

консультационно-справочную работу и подготовку справочных материалов, в том числе на основе применения современных информационных технологий;

проверку состояния работы по систематизации законодательства в подчиненных органах прокуратуры, оказание им практической помощи, распространение положительного опыта работы;

организацию мероприятий по повышению квалификации подведомственных кадров, их стажирование, сотрудничество с прокуратурами государств - участников Содружества Независимых Государств по вопросам систематизации законодательства.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах систематизация законодательства ведется старшими помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации, военных прокуроров и прокуроров иных специализированных прокуратур, на которых возложены задачи правового обеспечения. В их обязанности входят:

учет федеральных нормативных актов;

поддержание нормативной базы и кодексов Российской Федерации в контрольном состоянии;

учет и поддержание нормативной базы и кодексов соответствующего субъекта Российской Федерации в контрольном состоянии;

учет нормативных актов высших судебных органов;

консультационно-справочная работа и подготовка справочных материалов, в том числе на основе применения современных информационных технологий;

контроль за своевременным обновлением электронной базы правовой информации;

информирование работников прокуратуры о новом законодательстве и изменениях в действующем законодательстве;

обеспечение работников аппаратов и подчиненных прокуратур нормативными актами и юридической литературой;

контроль за состоянием работы по систематизации законодательства и соблюдением настоящей Инструкции в подчиненных органах прокуратуры, оказание им практической помощи.

В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах систематизация законодательства осуществляется помощниками прокуроров, на которых возложена эта работа. В их обязанности входят:

учет федеральных нормативных актов;

учет нормативных актов соответствующего субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления;

поддержание в контрольном состоянии кодексов Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации;

учет нормативных актов высших судебных органов;

консультационно-справочная работа и подготовка справочной документации на основе применения современных информационных технологий;

контроль за своевременным обновлением электронной базы правовой информации;

информирование работников прокуратуры о новом законодательстве и изменениях в действующем законодательстве.

1.3. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1.3

1.4. Прокуроры субъектов Российской Федерации выделяют районным и городским прокурорам средства на установку электронной базы правовой информации и постоянное ее обновление, а также обеспечивают направление нормативных актов по их запросам.


2. Ведение контрольных экземпляров нормативных актов


Информация об изменениях:

Приказом Генеральной Прокуратуры РФ от 10 января 2012 г. N 1 в пункт 2.1 настоящей Инструкции внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.1. В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах в контрольном состоянии ведутся:

Собрание законодательства Российской Федерации;

кодексы Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации;

официальные издания законодательного (представительного) органа власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах в контрольном состоянии ведутся:

кодексы Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации.

Распоряжением прокурора могут быть установлены дополнительно другие издания, которые ведутся в контрольном состоянии.

Информация об изменениях:

Приказом Генеральной Прокуратуры РФ от 10 января 2012 г. N 1 в пункт 2.2 настоящей Инструкции внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.2. В контрольные экземпляры нормативных актов вносятся отметки о всех изменениях, дополнениях и признании нормативных актов (статей, пунктов) утратившими силу.

2.3. Контрольные отметки должны точно отражать формулировку нормы акта, которым вносятся изменения, и содержать ссылку на его вид, дату, номер и источник его опубликования.

В контрольной отметке допускаются следующие сокращения:

"утр. с." - акт утратил силу;

"ч/утр. с." - акт частично утратил силу;

"продл. на ... (до)" - действие акта продлено;

"распр." - действие акта распространено;

"доп." - акт дополнен;

"изм." - акт изменен;

"нов. ред." - акт изложен в новой редакции.

Сокращаются также наименования вида акта и источника его опубликования ("пост.", "распор.", "СЗ РФ").

Информация об изменениях:

Приказом Генеральной Прокуратуры РФ от 10 января 2012 г. N 1 в пункт 2.4 настоящей Инструкции внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.4. Контрольные отметки к акту производятся на верхнем поле первой страницы, а при большом количестве отметок - на отдельной вклейке. Контрольные отметки к статьям, пунктам делаются на полях напротив соответствующих статей, пунктов.

В случае признания акта, статей, пунктов утратившими силу или изложения их в новой редакции текст акта, статей, пунктов перечеркивается косой чертой.

При признании утратившей силу статьи (пункта) акта, в которой содержится запись об утверждении прилагаемого к акту положения, устава, инструкции, текст такого приложения тоже полностью перечеркивается и над его заголовком делается контрольная отметка.

Текст акта (статьи, пункта) не перечеркивается, если он признается утратившим силу частично.

При дополнении, изменении редакции статей кодексов, кроме соответствующих отметок на полях, в кодексы вклеиваются тексты новой редакции статей или дополнений.

Информация об изменениях:

Приказом Генеральной Прокуратуры РФ от 10 января 2012 г. N 1 в пункт 2.5 настоящей Инструкции внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.5. При получении нового издания кодекса контрольный экземпляр заменяется новым. Изменения и дополнения вносятся в контрольный экземпляр нового издания после даты, по состоянию на которую издан кодекс. Контрольный экземпляр предыдущего издания сохраняется для справок.


3. Учет и хранение нормативных актов


Информация об изменениях:

Приказом Генеральной Прокуратуры РФ от 10 января 2012 г. N 1 в пункт 3.1 настоящей Инструкции внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.1. Нормативные акты, официальные и другие издания, в том числе учредителем которых являются органы прокуратуры, подлежат учету и хранению. Нормативные акты и другие издания с грифом "для служебного пользования" и секретные подлежат учету и хранению в соответствии с установленным в органах прокуратуры порядком.

Официальные и другие издания переплетаются в комплекты по годам.

3.2. Порядок пользования нормативными актами определяется распоряжением прокурора. При этом пользование контрольными экземплярами нормативных актов производится, как правило, в кабинете, в котором они хранятся.

3.3. Ответственность за сохранность нормативного материала возлагается на работника, выполняющего обязанности по систематизации законодательства.

Передача фонда нормативных актов при переводе или увольнении работника производится по акту.

3.4. Для поиска нормативных актов, изданных до 1991 г., во всех органах прокуратуры должна быть обеспечена сохранность картотеки, в которой учет этих актов осуществлялся по действовавшему ранее Классификатору.



Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 19 апреля 2004 г. N 9 "О систематизации законодательства в органах прокуратуры"


Текст приказа официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 10 января 2012 г. N 1


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение