Письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 16 июля 2004 г. N 18/54/3-706 "О результатах проверок территориальных органов УИС органами государственного финансового контроля в I полугодии 2004 года"

Письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 16 июля 2004 г. N 18/54/3-706
"О результатах проверок территориальных органов УИС органами государственного финансового контроля в I полугодии 2004 года"


Деятельность контрольно-счетных органов должна включать не только финансовый аудит использования бюджетных ассигнований, но и оценку рациональности и эффективности бюджетных расходов.

Финансовый контроль операций, которые производят с бюджетными средствами главные распорядители, распорядители и получатели этих средств, подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Согласно ст. 267 Бюджетного кодекса Российской Федерации предварительный и текущий контроль использования средств федерального бюджета осуществляет Федеральное казначейство. Последующий финансовый контроль операций с этими средствами согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 888 возлагается на Контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъектах Российской Федерации (далее - КРУ Минфина России).

Последующий финансовый контроль за средствами бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов выполняют органы государственного и муниципального финансового контроля, которые создают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления соответственно (ст. 157 БК РФ). Полномочия этих контролирующих органов определены в соответствующих нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Последующий финансовый контроль осуществляется в виде ревизий или проверок, в ходе которых проверяются законность и обоснованность хозяйственных и финансовых операций, а также правильность их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

В соответствии с указаниями ГУИН Минюста России (исх. NN 18/54/1-401 от 19 мая 2003 г., 18/54/3-138 от 13 февраля 2004 г.) территориальными органами УИС в адрес Управления ревизий и финансового контроля при ГУИН Минюста России (далее - УРФК) были представлены сведения о проведенных проверках органами государственного контроля подразделений УИС за I полугодие 2004 года.

Анализ представленных сведений показал, что органами государственного финансового контроля в I полугодии 2004 года проведено 114 проверок в территориальных органах УИС и их подразделениях, в ходе которых выявлено финансовых нарушений на общую сумму 61723,8 тыс. рублей.

Наибольшие суммы финансовых нарушений выявлены в ГУИН, УИН Минюста России по республикам Калмыкия (В.П. Богданов) - 6872,6 тыс. рублей (11,1% от общей суммы), Марий Эл (М.А. Айрян) - 8607,9 тыс. рублей (14%), Иркутской (П.В. Радченко) - 9060,6 тыс. рублей (14,7%), Магаданской (И.П. Пилипенко) - 4085,9 тыс. рублей (6,6%), Саратовской (Л.Г. Шостак) - 7125,7 тыс. рублей (11,5%), Сахалинской (С.Л. Гавро) - 4660,8 тыс. рублей (7,6%) областям.

В общей сумме финансовых нарушений, выявленных проверками КРУ Минфина России, наибольшую долю составляет нецелевое, неправомерное и необоснованное расходование средств федерального бюджета - 32638,2 тыс. рублей, что составляет 52,9% от общей суммы выявленных финансовых нарушений. Наиболее крупные суммы данного нарушения допущены в ГУИН, УИН Минюста России по республикам Калмыкия (В.П. Богданов) - 5880,4 тыс. рублей, Коми (В.М. Урявин) - 2504,1 тыс. рублей, Марий Эл (М.А. Айрян) - 3574,3 тыс. рублей, Хабаровскому краю (В.Г. Конецких) - 1802,8 тыс. рублей, Магаданской (И.П. Пилипенко) - 3758,9 тыс. рублей, Саратовской (Л.Г. Шостак) - 5259,9 тыс. рублей, Сахалинской (С.Л. Гавро) - 3157,5 тыс. рублей, Тюменской (А.И. Вахов) - 1512,2 тыс. рублей областям.

Согласно ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств - это направление и использование на цели, не соответствующие условиям их получения согласно утвержденному бюджету, бюджетной росписи, уведомлению о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения. Все бюджетные учреждения несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. За нецелевое использование бюджетных средств орган, исполняющий бюджет, может производить блокировку расходов и изымать бюджетные средства.

Блокировка расходов бюджета есть не что иное, как сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств. Указанную санкцию согласно ст. 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации применяют, если к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств не выполнены определенные условия, на осуществление которых получателю бюджетных средств выделялись бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете. Решение о блокировке расходов отменяется после того, как получатель бюджетных средств выполнит нарушенные условия.

Изъятие бюджетных средств предполагает списание в бесспорном порядке суммы средств, использованных не по целевому назначению. На эту сумму оформляются уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований.

Согласно ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нецелевое использование бюджетных средств на юридических лиц налагается административный штраф от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц учреждения - от 40 до 50 минимальных размеров оплаты труда. Административный штраф по результатам проверок территориальных органов УИС органами государственного финансового контроля наложен на должностных лиц подразделений УИН Минюста России по Калининградской (В.Ф. Маленчук), Тюменской (А.И. Вахов) областям.

Основные виды нецелевого использования бюджетных средств, выявленного органами государственного финансового контроля в территориальных органах УИС, приведены в приложении N 1.

Сумма дебиторской задолженности не отражена в регистрах бухгалтерского учета, необоснованно списана или необоснованно занижена в УИН Минюста России по Республике Марий Эл (М.А. Айрян) - 258,9 тыс. рублей, Хабаровскому краю (В.Г. Конецких) - 295,9 тыс. рублей, Магаданской (И.П. Пилипенко) - 107,2 тыс. рублей, Сахалинской (С.Л. Гавро) - 1250,9 тыс. рублей, Ульяновской (А.В. Федотов) - 3446,2 тыс. рублей областям, всего на сумму 5362,1 тыс. рублей.

Сумма просроченной, необоснованно списанной, несанкционированной, необоснованно заниженной кредиторской задолженности составила 2420,5 тыс. рублей, в том числе в УИН Минюста России по республикам Марий Эл (М.А. Айрян) - 258,9 тыс. рублей, Тыва (Р.Ч. Алмазов) - 93 тыс. рублей, Ивановской (В.Г. Павлов) - 1165,9 тыс. рублей, Саратовской (Л.Г. Шостак) - 501 тыс. рублей, Тюменской (А.И. Вахов) - 401,7 тыс. рублей областям.

Общая сумма необоснованного списания горюче-смазочных материалов, товарно-материальных ценностей и денежных средств составила 350,7 тыс. рублей, в том числе в УИН Минюста России по республикам Адыгея (А.Т. Самогов) - 61,7 тыс. рублей, Тыва (Р.Ч. Алмазов) - 256,6 тыс. рублей, Тюменской области (А.И. Вахов) - 17,5 тыс. рублей.

Начислены пени и штрафы за неполную и несвоевременную уплату налогов в УИН Минюста России по Республике Калмыкия (В.П. Богданов) в сумме 71,2 тыс. рублей, Хабаровскому краю (В.Г. Конецких) - 513,2 тыс. рублей.

Ввиду ослабления контроля за оприходованием, учетом, хранением и списанием материальных ценностей со стороны должностных лиц проверяемых подразделений УИС ревизиями и проверками органов государственного контроля были выявлены излишки товарно-материальных ценностей, денежных и основных средств на общую сумму 614,9 тыс. рублей, а также их недостачи на сумму 43,4 тыс. рублей. Наибольшие суммы излишек выявлены в УИН Минюста России по Магаданской (И.П. Пилипенко) - 199,8 тыс. рублей, Саратовской (Л.Г. Шостак) - 203,9 тыс. рублей, Сахалинской (С.Л. Гавро) - 177 тыс. рублей областям; недостач - в УИН Минюста России по Республике Калмыкия (В.П. Богданов) - 22,9 тыс. рублей. Основной причиной данных нарушений остается некачественный подбор сотрудников и лиц гражданского персонала на должности, связанные с хранением, выдачей и использованием материальных средств, а также неудовлетворительный контроль за их деятельностью. Наличие излишков товарно-материальных ценностей создает благоприятную почву для злоупотреблений со стороны материально ответственных лиц и хищений материальных ценностей.

В УИН Минюста России по Республике Марий Эл (М.А. Айрян) допускалось дополнительное финансирование подразделений через кассу УИН на сумму 3066,9 тыс. рублей.

Несмотря на большое количество направляемых указаний и методических пособий ГУИН Минюста России по ведению и организации бухгалтерского учета, профилактике финансовых нарушений и усилению ведомственного финансового контроля, выявлено несоблюдение требований законодательства, определенных федеральными законами от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях", в ГУИН, УИН Минюста России по Хабаровскому краю (В.Г. Конецких), Астраханской (В.Г. Андреев), Вологодской (А.Н. Козлов), Калужской (В.С. Трошин), Кемеровской (В.С. Должанцев), Курганской (А.В. Богданов), Тюменской (А.И. Вахов) областям.

В ГУИН, УИН Минюста России по Хабаровскому краю (В.Г. Конецких), Вологодской (А.Н. Козлов), Кемеровской (В.С. Должанцев) областям выявлены нарушения Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40.

Нарушения расчетов с подотчетными лицами выявлены в ГУИН, УИН Минюста России по Вологодской (А.Н. Козлов), Ивановской (В.Г. Павлов), Кемеровской (В.С. Должанцев) областям, Воронежском юридическом колледже Минюста России (В.Н. Прийма).

За допущенные серьезные финансовые нарушения и недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета в УИН Минюста России по Кировской (В.М. Петров), Новгородской (В.М. Сидорин) областям изданы приказы о наказании должностных лиц.

Основные нарушения, которые чаще всего встречаются при проверках и ревизиях территориальных органов УИС органами государственного и ведомственного финансового контроля, отражены в приложении N 2.

Анализ представленных территориальными органами УИС сведений о проверках и ревизиях органами государственного финансового контроля за I полугодие 2004 года показал, что из общей суммы выявленных финансовых нарушений по состоянию на 1 июля 2004 года возмещено 21364,8 тыс. рублей (34,6%).

Перечислено в доход бюджета и восстановлено за счет внебюджетных источников 621,7 тыс. рублей, оприходованы излишки на сумму 425,9 тыс. рублей, погашены недостачи на сумму 16,7 тыс. рублей, возмещены переплаты, необоснованные выплаты и причиненный ущерб на сумму 215,5 тыс. рублей. КРУ Минфина России приняты разногласия по актам ревизий на сумму 18,1 тыс. рублей, территориальными органами УИС предъявлены иски в арбитражные суды, направлены возражения в КРУ Минфина России на общую сумму 10755,9 тыс. рублей. Не проводилась работа по возмещению, устранению выявленных финансовых нарушений в ГУИН, УИН Минюста России по Калининградской (В.Ф. Маленчук), Кемеровской (В.С. Должанцев), Кировской (В.М. Петров), Новгородской (В.М. Сидорин), Орловской (В.А. Суровцев), Сахалинской (С.Л. Гавро) областям, Ямало-Ненецкому автономному округу (А.С. Замша), в Уральском УЛИУ ГУИН Минюста России по Свердловской области (В.И. Сундуков).

Из общей суммы выявленных финансовых нарушений возмещена их незначительная часть в УИН Минюста России по Республике Калмыкия (В.П. Богданов) - соответственно 6872,6 тыс. рублей и 1781,9 тыс. рублей, Хабаровскому краю (В.Г. Конецких) - 3158,2 тыс. рублей и 345,3 тыс. рублей, Курганской области (А.В. Богданов) - 214,1 тыс. рублей и 10,7 тыс. рублей, Тюменской области (А.И. Вахов) - 3439,4 тыс. рублей и 764,9 тыс. рублей.

Не во всех территориальных органах УИС, в которых проверками КРУ Минфина России было выявлено нецелевое использование бюджетных средств, организована претензионная работа по урегулированию разногласий с контрольно-ревизионными органами и работа по устранению выявленных недостатков.

С положительной стороны следует отметить работу в данном направлении УИН Минюста России по республикам Коми (В.М. Урявин), Марий Эл (М.А. Айрян).

В УИН Минюста России по Республике Коми (В.М. Урявин) было выявлено нецелевое использование бюджетных ассигнований в сумме 2504,1 тыс. рублей. В результате проведенной работы КРУ Минфина России приняты разногласия лишь на 15,6 тыс. рублей, на оставшуюся сумму выявленного нецелевого расхода бюджетных средств осуществляется подготовка искового заявления в арбитражный суд.

В УИН Минюста России по Республике Марий Эл (М.А. Айрян) в адрес КРУ Минфина России направлены возражения по акту ревизии, после получения ответа будет принято решение о подготовке искового заявления в арбитражный суд.

Территориальными органами УИС получены уведомления об уменьшении финансирования на сумму 592,3 тыс. рублей, в том числе в УИН Минюста России по Брянской (В.В. Буравцов) - на 27,6 тыс. рублей, Омской (Н.В. Папичев) - на 37 тыс. рублей, Тюменской (А.И. Вахов) - на 363,2 тыс. рублей областям.

Информацию по выявленным нарушениям и устранению недостатков необходимо представлять в развернутом виде: какие именно нарушения выявлены, как именно устранено то или иное нарушение, каким образом и по каким платежным документам восстановлена та или иная сумма.

Основными причинами выявленных финансовых нарушений являются:

отсутствие должного контроля со стороны руководителей территориальных органов УИС за выполнением подчиненными им должностными лицами обязанностей по обеспечению целевого использования бюджетных ассигнований, сохранности материальных ценностей и денежных средств;

формальный подход к осуществлению внутреннего финансового и хозяйственного контроля;

упущения в организации контрольно-ревизионной работы в территориальных органах, имеющих собственные ревизионные аппараты.

Подтверждением отмеченных недостатков служат и факты серьезных финансовых нарушений, утрат и нецелевых расходов материальных и денежных средств, выявленных сотрудниками УРФК при ГУИН Минюста России в период проведения плановых ревизий и контрольных проверок.

За I полугодие 2004 года сотрудниками УРФК при ГУИН Минюста России проведено 37 ревизий финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов УИС, выявлено финансовых нарушений на общую сумму 180899,1 тыс. рублей, в том числе 111659,2 тыс. рублей - использование бюджетных ассигнований не по целевому назначению, хищений, недостач материальных и денежных средств, переплат - 5853,3 тыс. рублей, незаконный и нерациональный расход материальных и денежных средств - 29268,8 тыс. рублей. По результатам проведенных ревизий к материальной ответственности привлечены 57 человек, к дисциплинарной - 308 человек, в том числе освобождены от занимаемой должности 8 человек.

С учетом изложенного, в целях принятия действенных мер по укреплению финансовой дисциплины предлагаю:

1. Проанализировать недостатки, выявленные органами государственного финансового контроля, принять решения по всем выявленным нарушениям, взять на особый контроль процесс возмещения причиненного ущерба виновными лицами.

2. Взять под личный контроль вопросы целевого использования бюджетных ассигнований и товарно-материальных ценностей, поступающих в территориальные органы УИС в порядке централизованного снабжения, выполнение предложений по актам ревизий и проверок, проведенных КРУ Минфина России и УРФК при ГУИН Минюста России.

3. В случае несогласия с выводами, результатами ревизий и проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, взять под личный контроль организацию претензионной работы по урегулированию разногласий на всех этапах - от представления письменных возражений, замечаний до подготовки материалов и передачи их в арбитражный суд.

4. Принять меры к обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, тщательно разбираться с каждым случаем хищений, недостач и незаконных расходов материальных и денежных средств с привлечением виновных к материальной и дисциплинарной ответственности.

5. Сведения о проведенных проверках органами государственного контроля в территориальных органах УИС и их подразделениях представлять в сроки и по форме, установленным указанием ГУИН Минюста России от 13 февраля 2004 г. N 18/54/3-138.

6. Представить донесение об устранении недостатков и нарушений, выявленных проверками органами государственного финансового контроля в 2004 году, до 10 января 2005 года, далее, по полугодиям - до 10 июля 2005 года и до 10 января 2006 года.


Начальник
генерал-полковник внутренней службы

В.У. Ялунин


Приложение N 1

к письму Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ

от 16 июля 2004 г. N 18/54/3-706


Основные виды нецелевого использования бюджетных средств


N
п/п
Основные виды нецелевого использования бюджетных средств Нормативный документ
1 2 3
1 Использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные
бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на
соответствующий финансовый год
Ст. 289 БК РФ; п. 2
Инструкции, утвержденной
приказом Минфина России от
26 апреля 2001 г. N 35н
2 Перерасход выделенных ассигнований утвержденных лимитов
бюджетных обязательств по кодам экономической классификации
расходов бюджетов Российской Федерации (например, заключение
договоров или составление платежных документов на суммы,
превышающие установленные лимиты бюджетных обязательств)
3 Использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные в
утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий
финансовый год
4 Расходование средств не по соответствующим статьям и подстатьям
экономической классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, в том числе временное (например, направление на
оплату коммунальных услуг средств, выделенных на зарплату)
5 Использование средств бюджета на расходы по внебюджетной
деятельности, в том числе временное
6 Использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные
договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или
бюджетных ссуд
7 Использование бюджетных средств, полученных в виде субсидий или
субвенций на цели, не предусмотренные условиями их
предоставления
8 Размещение бюджетных средств на депозитных счетах в коммерческих
банках или передача в доверительное управление
ст.ст. 70, 236, 302 БК РФ
9 Покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение
других операций краткосрочного характера за счет бюджетных
средств с целью их продажи, извлечения прибыли
10 Оказание финансовой поддержки юридическим и физическим лицам
11 Осуществление взносов в уставный капитал другого юридического
лица
ст. 70 БК РФ
12 Завышение тарифных разрядов работникам бюджетных организаций и
учреждений, неправомерное установление и выплата надбавок к
должностным окладам, материальной помощи за выслугу лет, условия
труда, среднего заработка для начисления отпускных и премий,
завышение сумм единого социального налога
ст.ст. 143, 144 ТК РФ, ETC
13 Неправильное оформление (отсутствие) первичных документов на
приобретение товарно-материальных ценностей, документов на
расходование средств, авансовых отчетов и иных оправдательных
документов
п. 14 Инструкции по ведению
бухгалтерского учета в
бюджетных учреждениях,
утвержденной приказом
Минфина России от 30
декабря 1999 г. N 107-н
(далее - Инструкция
N 107-н)
14 Расходование средств, выделенных из бюджета, сверх норм,
установленных Минфином России (норм возмещения командировочных
расходов, норм расходования бензина и т.д.)
Приказ Минфина России от 6
июля 2001 г. N 49н "Об
изменении норм возмещения
командировочных расходов на
территории Российской
Федерации", нормы Минтранса
России от 29 апреля 1997 г.
N РЗ 112194-0366-97
15 Недостача материальных ценностей, приобретенных за счет средств
бюджета
пп. б), в) п. 26, п. 132
Инструкции N 107-н
16 Убыль материальных ценностей, приобретенных за счет средств
бюджета, сверх установленных норм. При отсутствии норм убыль
полностью рассматривается как недостача

Приложение N 2

к письму Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ

от 16 июля 2004 г. N 18/54/3-706


Нарушения, которые чаще всего встречаются при проверках и ревизиях


N
п/п
Виды нарушений Нормативный документ
1 2 3
1 Основные нарушения бюджетного законодательства  
1.1 Нарушение установленных сроков составления и утверждения смет ст. 221 БК РФ
1.2 Нарушение порядка и сроков внесения изменений в утвержденную
смету доходов и расходов
п. 6 ст. 158 БК РФ
1.3 Нарушение порядка и сроков доведения лимитов бюджетных
обязательств
ст. 223 БК РФ
1.4 Нарушение порядка и сроков внесения изменений в лимиты бюджетных
обязательств
ст. 224 БК РФ
1.5 Нарушение порядка принятия денежных обязательств ст. 225 БК РФ
1.6 Нарушение порядка перемещения бюджетных ассигнований ст. 233 БК РФ
2 Основные нарушения операций с товарно-материальными ценностями  
2.1 Товарно-материальные ценности списываются на фактические расходы
без отражения в регистрах бухгалтерского учета по приходу
п.п. 59, 60 Инструкции по
ведению бухгалтерского
учета в бюджетных
учреждениях, утвержденной
приказом Минфина России от
30 декабря 1999 г. N 107н
(далее - Инструкция N 107н)
2.2 Строительные материалы (железо, краска, шифер, рубероид и т.д.),
израсходованные в ходе реконструкции и модернизации объектов
основных средств, списываются по актам без указания конкретного
объекта и объема выполненных работ
абз. 5 п. 6 Инструкции N
107н
2.3 На документах, подтверждающих приобретение (авансовых отчетах) и
получение материальных ценностей, не стоит подпись лица,
купившего и получившего эти ценности
п.п. 14, 74 Инструкции N
107н
2.4 Не ведется учет сумм недостач и хищений денежных средств и
товарно-материальных ценностей на субсчете 170 "Расчеты по
недостачам"
пп. в) п.  26, а также
п. 132 Инструкции N 107н
2.5 Материальные ценности, поступающие в порядке шефской помощи, не
отражаются в регистрах бухгалтерского учета по приходу и расходу
п.п. 35, 47, 59, 84
Инструкции N 107н
2.6 Доверенности на получение товарно-материальных ценностей
выдаются сторонним лицам
п. 15 Инструкции N 107н
2.7 Списание бензина производится по фактическому расходу без учета
норм расхода горюче-смазочных материалов на автомобильном
транспорте, утвержденных в установленном порядке, и без
оправдательных документов (путевых листов)
пп. е) п. 61 Инструкции
N 107н
2.8 В учреждениях не ведется учет выдачи путевых листов, сроков
эксплуатации аккумуляторов и пробега автомашины, отсутствуют
журналы учета работы автотранспорта
2.9 В путевых листах не указываются сведения о выезде и возвращении
в гараж, пройденном километраже, не указывается маршрут. Не
производится снятие остатков бензина у водителей, показателей
спидометра. Путевые листы сдаются в бухгалтерию несвоевременно.
Горюче-смазочные материалы списываются по путевым листам,
выданным водителям для работы в выходные дни, при отсутствии
приказов по учреждению о выходе на работу водителей в эти дни.
Два путевых листа выписываются на разные машины одному водителю.
Режим работы в обоих путевых листах указывается одинаковый,
указывается пробег по обеим автомашинам. В результате
документально не подтверждается весь пробег (или его часть) по
одной из автомашин и допускается излишнее списание
горюче-смазочных материалов. При использовании автомашин в
личных целях с сотрудников учреждения взимается плата только за
бензин без учета амортизации
Раздел 2 Инструкции по
применению и заполнению
форм первичной учетной
документации по учету труда
и его оплаты, постановление
Госкомстата России от 6
апреля 2001 г. N 26
3 Основные нарушения оформления кассовых документов  
3.1 Расходные кассовые ордера на выдачу наличных денег не подписаны
руководителем и главным бухгалтером. На документах, заменяющих
расходные кассовые ордера, отсутствуют штампы с реквизитами
расходного кассового ордера. Не полностью заполняются реквизиты
расходного кассового ордера
абз. 3 п. 112 Инструкции
N 107н; п. 14 Порядка
ведения кассовых операций в
Российской Федерации,
утвержденного решением
Совета директоров Банка
России от 22 сентября
1993 г. N 40 (далее -
Порядок ведения кассовых
операций)
3.2 При выдаче денежных средств по доверенности в расходном кассовом
ордере после Ф.И.О. получателя денежных средств не указывается
Ф.И.О. лица, которому доверено получение денежных средств. При
выдаче денежных средств по доверенности кассир не делает в
ведомостях запись "По доверенности". Эту запись нужно сделать в
ведомости перед распиской в получении средств
абз.  3 п.  16 Порядка
ведения кассовых операций
3.3 В приходных кассовых ордерах и квитанциях к ним, расходных
кассовых ордерах и заменяющих их документах допускаются
подчистки, помарки или исправления
п. 19 Порядка ведения
кассовых операций
3.4 В приходных и расходных кассовых ордерах не перечисляются
прилагаемые к ним документы
абз. 3 п. 112 Инструкции
N 107н
3.5 Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их
документы после получения или выдачи по ним денежных средств не
подписываются кассиром, а приложенные к ним документы не
погашаются штампом или надписью "Оплачено" с указанием числа,
месяца, года
абз. 3 п. 112 Инструкции
N 107н
3.6 В кассовой книге допускаются подчистки и исправления. Сделанные
исправления не заверяются подписями кассира, а также главного
бухгалтера или лица, его заменяющего
п. 23 Порядка ведения
кассовых операций, абз.  9,
10 п. 14 Инструкции N 107н
3.7 По фактам недостачи денежных средств не берутся письменные
объяснения у материально ответственных лиц, не устанавливаются
причины ее возникновения
п. 132 Инструкции N 107н,
абз.  1 п.  37 Порядка
ведения кассовых операций
4 Основные нарушения кассовых операций  
4.1 Наличные денежные средства хранятся сверх лимитов, установленных
банками по согласованию с руководителями учреждений
п.п. 5, 6 Порядка ведения
кассовых операций
4.2 Наличные денежные средства, полученные организациями в банке,
расходуются не на цели, указанные в чеке
п.  4 Порядка ведения
кассовых операций
4.3 Не составляется реестр депонированных сумм, депонированные суммы
не сдаются в учреждения банка
п. 18 Порядка ведения
кассовых операций
4.4 Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их
документы до передачи в кассу не регистрируются бухгалтерией в
журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов
или же их регистрирует кассир
абз. 2 п. 112 Инструкции
N  107н, а также п. 21
Порядка ведения кассовых
операций
4.5 Записи, произведенные кассиром в кассовой книге по операциям за
день, не соответствуют отчету кассира (копии отчета в кассовой
книге за день). К кассовому отчету кассира прикладываются не все
кассовые документы
абз.  15, 16 п.  112
Инструкции N 107н
4.6 Руководством учреждения не обеспечивается сохранность денежных
средств при их хранении и транспортировке из учреждений банка и
сдаче в банк
п. 29 Порядка ведения
кассовых операций
4.7 В подтверждение расходования денежных средств не прилагаются
копии товарных чеков, накладные, счета, торгово-закупочные акты,
отчеты подотчетных лиц о расходовании полученных наличных
денежных средств. Бухгалтерией учреждения принимаются к оплате
товарные чеки без указания на них цены, количества и
наименования товара
абз.  2, 3, 4 п. 14
Инструкции N 107н
5 Основные нарушения расчетов с подотчетными лицами  
5.1 Подотчетные лица сдают в бухгалтерию отчеты об израсходованных
суммах позднее трех рабочих дней по истечении установленных
сроков
п. 11 Порядка ведения
кассовых операций
5.2 Наличные денежные средства выдаются под отчет лицам, которые не
полностью отчитались по ранее выданным авансам
5.3 Наличные денежные средства, выданные под отчет одному лицу,
передаются им другому лицу
5.4 Авансы выдаются под отчет без письменного заявления получателей
с указанием назначения аванса
п. 130 Инструкции N 107н
5.5 Денежные средства, выданные под отчет, расходуются не на те
цели, которые были предусмотрены при их выдаче
5.6 Подотчетные лица не предоставляют отчеты о расходовании
авансовых сумм с приложением документов, подтверждающих
произведенные расходы
5.7 Руководитель учреждения не утверждает авансовые отчеты
5.8 Не определен круг лиц, имеющих право на получение денежных
средств под отчет на хозяйственные расходы
5.9 На заявлениях о выдаче сумм под отчет бухгалтерия не указывает
сметное назначение, на которое должен быть расход, и не делает
отметку об отсутствии за подотчетными лицами задолженности по
предыдущим авансам
5.10 Суммы задолженностей подотчетных лиц списываются с субсчета 160
"Расчеты с подотчетными лицами" без предъявления оправдательных
документов, подтверждающих произведенные расходы
5.11 Практикуется выдача авансов на хозяйственные нужды под отчет
сотрудникам на длительный период без установления сроков
представления отчетов
5.12 В мемориальном ордере N 8 "Расчеты с подотчетными лицами" ф. 386
не заполняется графа 5 "Дата возникновения задолженности", не
подсчитываются кредитовые остатки. Сальдо на каждое первое число
показывается свернутое, такое же сальдо отражается и в книге
"Журнал-главная"
5.13 Производится оплата суточных по служебным командировкам
работникам учреждения, постоянная работа которых протекает в
пути или носит разъездной либо подвижной характер
Ст. 166 ТК РФ, письмо
Минфина России от 6 декабря
2002 г. N 16-00-16/158
5.14 Работники командируются в вышестоящие организации без вызова
руководителя или без согласования с ним
5.15 За счет бюджетных средств оплачиваются единые проездные билеты
сотрудникам для служебных разъездов и сотрудникам, проживающим
за городом.
Для сведения: оплата проездных документов в случаях, если
служебные разъезды не оформлены как командировки,
рассматривается как предоставление материальных и социальных
благ и включается в облагаемый доход работников
5.16 В командировочных удостоверениях не проставляются отметки о дне
прибытия и дне выбытия из места командировки
Раздел 1 "Инструкции по
применению и заполнению
форм первичной учетной
документации по учету труда
и его оплаты",
постановление Госкомстата
России от 6 апреля 2001 г.
N 26
5.17 За счет бюджетных средств возмещаются командировочные расходы,
не оправданные проездными документами. Проживание в гостиницах
оплачивается сверх установленных норм
Приказ Минфина России от 6
июля 2001 г. N 49н "Об
изменении норм возмещения
командировочных расходов на
территории Российской
Федерации"
5.18 Не прилагаются железнодорожные, автобусные билеты, квитанции об
оплате постельных принадлежностей. Расходы оплачиваются по
ксерокопиям билетов
п.п. 14, 130 Инструкции
N 107н
5.19 Работникам учреждения оплачиваются суточные за дни нахождения в
командировке сверх установленных сроков, определяемых
руководителем


Письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 16 июля 2004 г. N 18/54/3-706 "О результатах проверок территориальных органов УИС органами государственного финансового контроля в I полугодии 2004 года"


Текст письма опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2005 г., N 1


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение