Письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 6 октября 2004 г. N 18/54/3-944 "О представленных донесениях о выполнении предложений по актам ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов УИС на 1 октября 2004 года"

Письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 6 октября 2004 г. N 18/54/3-944
"О представленных донесениях о выполнении предложений по актам ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов УИС на 1 октября 2004 года"


Положением о ведомственном финансовом контроле в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным приказом ГУИН Минюста России от 29 марта 2001 г. N 55 (с изменениями, внесенными приказом ГУИН Минюста России от 22 июля 2002 г. N 161) определено, что контроль за выполнением предложений по актам ревизий (проверок), своевременным и обстоятельным представлением донесений по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещением причиненных убытков обеспечивают руководители территориальных органов УИС.

Анализ представленных донесений о выполнении предложений по актам ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности показал, что слабо осуществляется контроль со стороны ответственных должностных лиц за своевременным представлением донесений в УИН Минюста России по Калужской, Новгородской областям. Несоблюдение сроков в данных территориальных органах составило более одного месяца.

В некоторых территориальных органах предложения по актам ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности выполняются не в полном объеме, что говорит об отсутствии контроля со стороны руководителей за состоянием исполнительской дисциплины финансовых работников и формальном подходе к устранению выявленных нарушений. Так, руководством УИН Минюста России по Мурманской области представлено пять донесений о выполнении предложений по акту ревизии, проведенной УРФК при ГУИН Минюста России в апреле 2004 года. Представленные донесения по своей сути создают видимость проводимой работы. Так, например, за период май-июль 2004 года с целью проведения проверок по фактам, изложенным в акте ревизии, проведены служебные проверки в УИН, ИК-17, ИК-20. В результате вышеуказанных проверок фактов хищений, присвоений и иных злоупотреблений не выявлено.

В течение мая-сентября 2004 года восстановлено денежных средств всего на сумму 106,8 тыс. рублей, тогда как по состоянию на 25 сентября 2004 года остаток невозмещенного ущерба составляет 9496,2 тыс. рублей. Кроме того, не оприходованы излишки материальных ценностей, выявленные в ходе ревизии, на сумму 262,3 тыс. рублей.

Отсутствовал контроль за полнотой выполнения предложений по акту ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проведенной УРФК при ГУИН Минюста России, в УИН Минюста России по Астраханской области. Так, не проведено служебное расследование по факту неправомерного распределения квартиры заместителю начальника УИН - начальнику финансово-экономического отдела, не рассмотрен вопрос о соответствии ее занимаемой должности.

В результате отсутствия должного контроля за исполнением предложений к акту ревизии со стороны руководства УИН Минюста России по Республике Саха (Якутия) выявленные нарушения устранены не в полном объеме. Проверкой достоверности исполнения предложений по акту ревизии УРФК при ГУИН Минюста России, проведенной сотрудником контрольно-ревизионной группы Управления УИС по Дальневосточному федеральному округу, установлено, что нарушения по организации конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд продолжают иметь место: в состав тендерной комиссии не включен представитель контрольно-ревизионной службы, за счет имеющейся штатной численности не введена дополнительно штатная единица юрисконсульта. Кроме того, установлено, что в донесении, представленном руководством УИН Минюста России по Республике Саха (Якутия), содержалась информация, не соответствующая действительности. Согласно п. 26 предложений к акту ревизии предписано укомплектовать контрольно-ревизионную группу квалифицированными сотрудниками до нормативной численности, обеспечить ревизоров отдельным служебным помещением, компьютерной техникой до 1 мая 2004 года. В донесении о выполнении предложений по устранению недостатков отмечено о его выполнении, что при проверке не подтвердилось.

Формальный характер носят также донесения, представленные УИН, ОИН Минюста России по Карачаево-Черкесской Республике, Республике Хакасия, Амурской области, Учреждением ЖХ-385.

Слабо проводится работа по возмещению ущерба в ГУИН, УИН Минюста России по Республике Марий Эл, Амурской, Астраханской, Калужской, Мурманской, Орловской, Самарской областям и ряде других территориальных органов.

Наряду с учреждениями и органами УИС, в которых имеются указанные недостатки, есть регионы, где руководство серьезно относится к устранению выявленных ревизиями и проверками финансово-хозяйственной деятельности недостатков и финансовых нарушений, осуществляет контроль за выполнением предложений по актам ревизий (проверок), своевременным представлением донесений по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещением причиненного ущерба. Донесения о выполнении предложений по актам ревизий были представлены своевременно, в полном объеме УИН Минюста России по Республике Тыва, Архангельской области.

Особо следует отметить проведенную работу по устранению недостатков и представлению соответствующего донесения УИН Минюста России по Рязанской области. Донесение представлено с соблюдением установленного срока, информация содержит перечень предложений к акту ревизии, принятые меры по каждому предложению и результаты, достигнутые в ходе проведения данных мероприятий, в приложении к донесению представлены копии заключений служебных проверок, объяснения виновных лиц, приказы о привлечении к ответственности, копии приходных и расходных платежных документов, по которым осуществлялось погашение причиненного ущерба.

С учетом изложенного, в целях принятия действенных мер по укреплению финансовой дисциплины, улучшению организации контрольно-ревизионной работы требую:

1. Провести анализ вышеуказанных недостатков, указать должностным лицам, ответственным за представление данной информации, на их недопустимость.

2. Повысить уровень исполнительской дисциплины при выполнении указаний, распоряжений ГУИН Минюста России, строго соблюдать сроки и полноту представления запрашиваемой информации.

3. Повысить ответственность руководителей всех уровней управления за своевременность и полноту принятия решений по возмещению причиненного ущерба, в случаях невозможности полного взыскания ущерба с виновных лиц своими правами в обязательном порядке обращаться в судебные органы.

4. Взять под личное руководство организацию и повышение качества проводимой работы по устранению выявленных ревизиями нарушений и недостатков, своевременному и полному представлению донесений об этом в ГУИН Минюста России.

5. Представлять донесения о выполнении предложений по акту ревизий (проверок) и по возмещению причиненного ущерба по установленным формам (приложения N 1 и N 2).


Начальник
генерал-полковник внутренней службы

В.У. Ялунин


Приложение N 1

к письму Главного управления

исполнения наказаний Минюста РФ

от 6 октября 2004 г. N 18/54/3-944


N
п/п
N предло-
жений
Содержа-
ние
предложе-
ния
Срок
исполнения
Принятые меры (с
указанием первичных
документов, по
которым возмещен
ущерб)
Дата
исполнения

Приложение N 2

к письму Главного управления

исполнения наказаний Минюста РФ

от 6 октября 2004 г. N 18/54/3-944


N
п/п
Шифр нарушения
по справке о
выявленных
финансовых
нарушениях
Всего
выявлено
(тыс.
рублей)
Возмещено в
период
ревизии
(тыс. руб-
лей)
Возмещено
после ревизии
(тыс. рублей)
N первичного
документа,
по которому
возмещен
ущерб

Контроль за выполнением предложений по актам ревизий (проверок), своевременным и обстоятельным представлением донесений по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещением причиненных убытков обеспечивают руководители территориальных органов УИС.

Анализ донесений о выполнении предложений по актам ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности показал, что слабо осуществляется контроль со стороны ответственных должностных лиц за своевременным представлением донесений в территориальные органы УИН Минюста РФ.

Требуется провести анализ недостатков и указать должностным лицам на их недопустимость.

Донесения о выполнении предложений по акту ревизий (проверок) и по возмещению причиненного ущерба должны представляться по установленным формам.


Письмо Главного управления исполнения наказаний Минюста РФ от 6 октября 2004 г. N 18/54/3-944 "О представленных донесениях о выполнении предложений по актам ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов УИС на 1 октября 2004 года"


Текст письма опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2005 г., N 1


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение