Письмо Федеральной службы исполнения наказаний от 10 марта 2005 г. N 10/1-386 "О недостатках в организации контрольно-ревизионной работы в территориальных органах УИС"

Письмо Федеральной службы исполнения наказаний от 10 марта 2005 г. N 10/1-386
"О недостатках в организации контрольно-ревизионной работы в территориальных органах УИС"


Изучение материалов проверок состояния контрольно-ревизионной работы в территориальных органах УИС, проведенных Управлением ревизий и финансового контроля при ГУИН Минюста России в 2004 году, имеющихся на местах актов ревизий и проверок структурных подразделений, проведенных сотрудниками контрольно-ревизионных служб территориальных органов УИС, показало, что, несмотря на принимаемые меры по улучшению организации финансового и хозяйственного контроля, руководители ряда подразделений, имеющие штатный ревизионный аппарат, не акцентировали внимание ревизоров на проблемах финансовой и хозяйственной деятельности, контрольно-ревизионную работу должным образом не организовали, вопросы укомплектования должностей ревизоров не решали.

В ходе проведения многих ревизий контролировалась только финансовая деятельность, более углубленной проверке подвергались вопросы соблюдения кассовой и авансовой дисциплины, ведение банковских операций, правильность начисления денежного содержания и заработной платы, сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, использование бюджетных ассигнований по целевому назначению, а хозяйственная и производственная деятельность проверялись не на должном уровне либо не проверялись вообще. Во многом этому способствовало невыполнение требований о комплексном методе проведения ревизий. Не привлекались к проведению ревизий специалисты тыловых, производственных, оперативных и юридических служб в УИН Минюста России по Республике Тыва (Р.Ч. Алмазов), Амурской области (Ю.М. Герасимов).

В ГУИН, УИН Минюста России по Республике Тыва (Р.Ч. Алмазов), Приморскому краю (В.С. Иноземцев), Амурской (Ю.М. Герасимов), Новгородской (В.М. Сидорин) областям в нарушение требований ст. 61 Положения о ведомственном финансовом контроле в уголовно-исполнительной системе Минюста России, утвержденного приказом ГУИН Минюста России от 29 марта 2001 г. N 55, акты ревизий написаны в произвольной форме и не соответствовали структуре, определенной Инструкцией по проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности ГУИН, УИН и УЛИУ Минюста России от 3 июля 2000 г. N 18/17/2-405.

В нарушение указаний Минюста России от 4 апреля 2001 г. N 18/3223-ЮК и ГУИН Минюста России от 23 апреля 2003 г. N 18/54/1-336 на момент проверки не созданы условия для работы в УИН Минюста России по республикам Марий Эл (М.А. Айрян), Саха (Якутия) (бывший и.о. начальника А.А. Архинчеев), Амурской области (Ю.М. Герасимов): сотрудники контрольно-ревизионных служб не обеспечены отдельным помещением, необходимой оргтехникой. Отсутствие условий для нормальной работы является причиной невыполнения планов ревизий, делает невозможным полное и качественное проведение документальных ревизий, внезапных и тематических проверок.

В нарушение приказа ГУИН Минюста России от 29 марта 2001 г. N 55 "Об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в УИС Минюста России" не соблюдались сроки проведение ревизий в УИН Минюста России по Мурманской (А.П. Лихолат), Новгородской (В.М. Сидорин) областям. Так, в учреждении ОЮ-241/17 УИН Минюста России по Мурманской области ревизия проводилась в течение 48 дней без доклада и продления сроков ревизии руководством, в учреждении ОЮ-241/18 ревизия проводилась 36 дней. При этом в проверенных подразделениях серьезных финансовых нарушений выявлено не было. Срок проведения ревизии учреждения ОЯ-22/3 УИН Минюста России по Новгородской области составил 34 дня (проверку осуществляли 2 ревизора и 6 сотрудников УИН).

В проверяемом периоде на низком уровне была организована контрольно-ревизионная работа в УИН Минюста России по Амурской области.

Проверкой полноты и достоверности представленной отчетности по форме 1-ревизия выявлено, что при четырех фактически проведенных ревизиях финансово-хозяйственной деятельности подведомственных подразделений представлены сведения о проведенных пяти. Также выявлено, что в результате проведенной ревизии учреждения УВ-14/8 было выявлено нецелевое использование бюджетных ассигнований в размере 101,5 тыс. рублей, однако в представленном отчете формы 1-ревизия данная сумма не была отражена.

В донесении от 2 сентября 2003 г. N 28/17-3079, представленном в УРФК при ГУИН Минюста России, содержалась информация о том, что в соответствии с указанием ГУИН Минюста России от 29 апреля 2003 г. N 18/54/3-350т в подразделениях УИН Минюста России по Амурской области были проведены проверки рационального расхода топливно-энергетических ресурсов. В ходе проверки подведомственных подразделений данная информация не подтвердилась, фактически проверки не проводились, и донесение в ГУИН Минюста России представлено формально.

Одной из причин, которая не позволяет территориальным органам результативно и качественно осуществлять ведомственный контроль финансово-экономической деятельности уголовно-исполнительной системы Минюста России, является некомплект сотрудников контрольно-ревизионных служб. Недостаточная численность ревизорского состава, недооценка его роли в контроле за финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных подразделений приводят к невыполнению планов проведения ревизий, формальному подходу к осуществлению внутреннего предварительного и последующего финансового и хозяйственного контроля, несвоевременному выявлению финансовых нарушений.

Указание Минюста России от 1 апреля 2003 г. N 18/3070-ЮК по доведению штатной численности контрольно-ревизионной группы до нормативной не выполнено в УИН Минюста России по Республике Саха (Якутия) (бывший и. о. начальника А.А. Архинчеев), Ивановской области (В.Г. Павлов).

В УИН Минюста России по Ивановской области за 9 месяцев 2004 года проведено 11 ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений при планируемых 14. Причиной невыполнения плана явилась неукомплектованность отдела, а также самоустранение от проведения ревизий бывшего начальника КРО подполковника внутренней службы С.М. Реброва, который за 9 месяцев 2004 года провел лишь одну ревизию.

В ходе проверки состояния контрольно-ревизионной работы в УИН Минюста России по Ивановской области установлено, что, несмотря на планы проведения ревизий, утвержденные начальником УИН, сроки их проведения постоянно переносились, так как сотрудникам КРО своевременно не выделялись денежные средства на командировочные расходы.

Ведомственный финансовый контроль в ОИН Минюста России по Карачаево-Черкесской Республике осуществлялся ревизором, который организационно входил в штат бухгалтерии. Планы контрольно-ревизионной работы на 2002-2004 годы не составлялись, за этот период проведена всего одна проверка учреждения ИЗ-9/1, которая носила поверхностный характер и проводилась на низком профессиональном уровне.

В УИН Минюста России по Республике Марий Эл контрольно-ревизионной группой не проводились контрольные проверки по выполнению предложений по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности.

За проверяемый период состояние контрольно-ревизионной работы и предварительного контроля в УИН Минюста России по Мурманской области находилось на низком уровне. Согласно утвержденному плану в 2003 году предстояло провести 12 ревизий финансово-хозяйственной деятельности, фактически проведено 7. Анализ представленных актов свидетельствует о низком качестве проведенных ревизий, об их поверхностном характере. В актах не находили отражения вопросы состояния бухгалтерского учета, инвентаризационные ведомости оформлялись с нарушениями приказа Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

В нарушение приказа ГУИН Минюста России от 29 марта 2001 г. N 55 подразделения ГУИН Минюста России по Приморскому краю ежегодно не обревизовывались. Так, учреждение УЦ-267/31 не проверялось с 2000 года. Имели место случаи переносов сроков проведения ревизий, ранее утвержденных планом.

В УИН Минюста России по Республике Тыва не обеспечивалось ежегодное проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных подразделений, в учреждении ЯФ-306/1 ревизия не проводилась с ноября 2002 года. Результаты проведенных ревизий и проверок на итоговых совещаниях УИН не обсуждались, оценка деятельности руководителей подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности не давалась.

Проверкой результатов ревизий, проведенных старшим ревизором КРГ УИН Минюста России по Республике Саха (Якутия) Д.В. Матвеевым, установлено, что в отчет по форме 1-ревизия включены финансовые нарушения, выявленные ревизией КРУ Минфина России по Республике Саха (Якутия), в сумме 524,5 тыс. рублей.

Во исполнение указаний ГУИН Минюста России от 28 февраля 2003 г. N 18/54-148, от 19 февраля 2004 г. N 18/54/3-153 для обеспечения выполнения утвержденных планов проведения ревизий, с целью повышения качества обработки информации и анализа результатов контрольно-ревизионной работы руководством ГУИН Минюста России по Челябинской области были созданы условия для нормальной работы контрольно-ревизионного отдела: сотрудникам было выявлено 2 компьютера, личный состав отдела обеспечен двумя отдельными кабинетами. Тем не менее в 2003 году при 100% укомплектованности КРО не планировалась и не проводилась ревизия Учебного центра, не была она запланирована и на 2004 год. Установлен факт неравномерного распределения заданий на проведение ревизий среди сотрудников контрольно-ревизионного отдела. Так, бывшим начальником КРО полковником внутренней службы И.Н. Будковым в течение трех лет ревизии финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях не проводились вообще, заместителем начальника отдела капитаном внутренней службы С.Р. Вигандт совместно со старшим ревизором КРО Т.И. Сорокиной в 2003 году проведена одна ревизия финансово-хозяйственной деятельности в учреждении ЯВ-48/1 и одна тематическая проверка в детском оздоровительном лагере, в 2004 году - в ОРУИИ. В то же время ревизором КРО старшим лейтенантом внутренней службы А.В. Звягинцевым в 2003 году проведено 9 ревизий, старшим ревизором КРО майором внутренней службы Е.А. Чернышевым - 6 ревизий. Аналогичное неравномерное распределение заданий на проведение ревизий имело место и в 2004 году. Протоколы совещаний контрольно-ревизионного отдела по подведению итогов ревизий велись формально. Так, согласно протоколу от 18 февраля 2004 г. N 3 на совещании сотрудников отдела обсуждались итоги проведения ревизии в учреждении ИЗ-74/3, тогда как ревизия в данном учреждении закончена в марте 2004 года. Графики проведения тематических проверок носили формальный характер, после утверждения их начальником ГУИН систематически изменялись без согласования с ним, акты или другие документы, оформленные по результатам тематических проверок, в ходе ревизии представлены не были.

Анализ представленных донесений о выполнении предложений по актам ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности показал, что в некоторых территориальных органах предложения по актам ревизий и проверок выполняются не в полном объеме, слабо осуществляется контроль за своевременным представлением донесений, что свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны руководителей за состоянием исполнительской дисциплины.

В целях улучшения и совершенствования финансового и хозяйственного контроля, устранения имеющихся недостатков в организации контрольно-ревизионной работы требую:

1. Организацию ведомственного финансового контроля в территориальных органах УИС привести в строгое соответствие с требованиями приказа ГУИН Минюста России от 29 марта 2001 г. N 55.

2. Обеспечить выполнение утвержденных планов документальных ревизий, обревизование всех подразделений осуществлять комплексным методом с привлечением специалистов оперативных, финансово-экономических служб, служб материально-технического обеспечения.

3. По каждому факту отмеченных в данном письме нарушений и недостатков в организации финансового контроля представить в составе отчетности по форме 1-ревизия за I квартал 2005 года в УРФК при ГУИН Минюста России подробную пояснительную записку о принятых мерах.

4. Отчет по форме 1-ревизия представлять ежеквартально в электронном виде и на бумажном носителе до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

5. Донесения о выполнении предложений по актам ревизий (проверок) и по возмещению причиненного ущерба представлять по формам, установленным указанием ГУИН Минюста России от 6 октября 2004 г. N 18/54/3-944.


Директор
государственный советник юстиции 1 класса

Ю.И. Калинин



Письмо Федеральной службы исполнения наказаний от 10 марта 2005 г. N 10/1-386 "О недостатках в организации контрольно-ревизионной работы в территориальных органах УИС"


Текст письма опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2005 г., N 5


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.