Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 30 августа 2005 г. N 10/1-2599 "Об основных итогах контрольно-ревизионной работы в первом полугодии 2005 года"

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 30 августа 2005 г. N 10/1-2599
"Об основных итогах контрольно-ревизионной работы в первом полугодии 2005 года"


Учитывая общегосударственную политику по повышению роли финансового контроля в целях предупреждения, выявления и профилактики экономических преступлений при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности различными субъектами всех правовых форм собственности, руководством Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН) России проводится значительная работа по усилению ведомственного финансового контроля в уголовно-исполнительной системе России.

В первом полугодии 2005 года Главной контрольно-ревизионной инспекцией (далее - ГКРИ) ФСИН России проведено 40 документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности, 4 ревизии пенсионного обеспечения и социального обслуживания, 30 ревизий по статье "Особые расходы" и подразделений "Л", 10 внеплановых проверок по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов уголовно-исполнительной системы.

В результате проведенных ГКРИ ФСИН России ревизий и проверок в первом полугодии 2005 года было выявлено финансовых нарушений на общую сумму 333030,9 тыс. рублей, 24% которых были возмещены в ходе ревизий. По итогам контрольно-ревизионной деятельности ГКРИ было издано 85 приказов и заключений. К дисциплинарной ответственности привлечены 254 человека, к материальной - 82 человека, уволен из УИС 1 человек.

Практика ревизионной работы ГКРИ ФСИН России свидетельствует о том, что в тех регионах, где вопросам организации контрольно-ревизионной работы руководители уделяют должное внимание, умело применяют формы и методы финансового контроля в целях профилактики экономических нарушений, суммы финансовых нарушений, вскрытых сторонними контрольно-ревизионными органами, сокращаются.

Благодаря надлежащей работе ревизионного аппарата, личному участию руководителей учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в организации и становлении контрольно-ревизионных органов, создании надлежащих условий работы ревизорам, недостатки в финансово-хозяйственной деятельности своевременно выявляются и устраняются, на должном уровне проводятся профилактические мероприятия по их предупреждению.

Наилучшие результаты работы в первом полугодии 2005 года показали ревизионные аппараты ГУФСИН, УФСИН России по Республике Татарстан (Д.З. Хамадишин), Красноярскому (В.К. Шаешников), Краснодарскому (М.В. Яров) краям, Брянской (В.В. Буравцов), Орловской (В.А. Суровцев), Пензенской (А.К. Суменков), Ростовской (В.И. Хижняк), Ярославской (И.А. Мудров) областям.

Упущения в работе должностных лиц, а также отсутствие контроля за их работой со стороны отдельных руководителей территориальных органов привели к тому, что состояние финансово-хозяйственной деятельности в ряде регионов не соответствовало установленным требованиям. Грубые финансовые нарушения были выявлены в ГУФСИН, УФСИН России по Республике Бурятия (С.П. Суш), Удмуртской Республике (Г.В. Желудов), Московской (П.Н. Посмаков), Пермской (А.Н. Соколов), Тюменской (врио Ю.Ю. Маркелов), Ульяновской (врио Е.Н. Федоровичев) областям, Ямало-Ненецкому автономному округу (А.С. Замша), бывшем Микуньском УЛИУ.

1. В общей сумме выявленных ревизиями и проверками ГКРИ ФСИН России нарушений в финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов УИС 37% составляет использование бюджетных ассигнований не по целевому назначению.

Проверка фактического использования бюджетных средств показала, что УФСИН России по Республике Бурятия через ФГУП Промышленно-производственное предприятие УФСИН России по Республике Бурятия (далее - ФГУП ППО) осуществляло перераспределение бюджетных средств с одной целевой статьи на другую. За ревизуемый период 2003-2004 годов было перераспределено бюджетных средств на сумму 30610,7 тыс. рублей, в том числе с целевой ст. 201070 по КЭК 110330 "Продукты питания" 28274,1 тыс. рублей на приобретение строительных материалов, канцтоваров, компьютерной техники, хозтоваров, угля, оплату услуг по его хранению и коммунальных услуг. Установлены факты погашения задолженности предприятий и учреждений прошлых лет по налогам и сборам по распоряжению начальника УФСИН средствами федерального бюджета, выделенными по КЭК 110330 на питание спецконтингента. В результате чего отвлечение бюджетных средств составило 822,5 тыс. рублей.

В ГУФСИН России по Пермской области бюджетные ассигнования использованы не по целевому назначению на общую сумму 11056,2 тыс. рублей: за счет статьи расходов, предназначенной для выплаты выходного пособия при увольнении, выплачивались командировочные расходы в сумме 2311,3 тыс. рублей, бюджетные ассигнования, выделенные на содержание спецконтингента, были израсходованы на содержание аппарата ГУФСИН в сумме 2510,2 тыс. рублей. Допущен нецелевой расход в сумме 3170,3 тыс. рублей при закупках холодильных камер и емкостей для квашения капусты, оплата была произведена подчиненными подразделениями по распоряжению руководства ГУФСИН по целевой статье, не предусматривающей приобретение основных средств.

В учреждениях ЯЦ-34/2, ЯЦ-34/4 УФСИН России по Тюменской области за счет бюджетных средств оплачены расходы производственной и внебюджетной деятельности за потребленную электрическую, тепловую энергию, водоснабжение и канализацию за 2003-2004 годы на общую сумму 20974,7 тыс. рублей. В учреждении ЯЦ-34/2 продукты, предназначенные на питание спецконтингента, выдавались в магазин на реализацию осужденным и в розничную торговлю, в ГУП, в столовую для сотрудников и в счет заработной платы. Нецелевое использование средств составило 345,7 тыс. рублей.

УФСИН России по Московской области и подчиненные подразделения из выделенных ассигнований на содержание спецконтингента оплачивали расходы по электроэнергии внебюджетной и производственной деятельности, штрафы за несвоевременную оплату налогов. Сумма нецелевого использования средств федерального бюджета составила 5900 тыс. рублей.

В ревизуемом периоде допущены факты нецелевого использования бюджетных средств на общую сумму 18490,5 тыс. рублей в бывшем Микуньском УЛИУ. С базы ГУП ЦБ МТО Микуньского УЛИУ и складов учреждений отпущено продуктов питания, полученных по централизованным поставкам и приобретенных за счет бюджетных средств, ГУП "Торговый отдел" и сторонним коммерческим организациям за 2003-2004 годы на сумму 14399 тыс. рублей. Данные продукты в основном отпускались в магазины на продажу спецконтингенту (11717 тыс. рублей). Восстановление бюджетных средств за реализованные продукты питания не производилось. Продуктами питания на сумму 2682 тыс. рублей гасилась задолженность сторонним коммерческим организациям за поставленные ими товарно-материальные ценности для производственной деятельности и за выполненные строительно-ремонтные работы.

2. Несмотря на неоднократные требования о повышении эффективности использования бюджетных ассигнований, в территориальных органах УИС продолжаются случаи необоснованных расходов денежных средств при осуществлении закупок товарно-материальных ценностей. В отчетном периоде ущерб экономическим интересам УИС от приобретения имущества по завышенным ценам составил 4,4 млн. рублей.

В результате некачественной правовой и экономической проработки договоров (контрактов), бесконтрольности исполнения поставщиками взятых на себя обязательств и нарушений в работе тендерных комиссий подразделений УИС допускались случаи образования сверхнормативных запасов продуктов питания с ограниченными сроками хранения, без всяких оснований в сторону увеличения изменялись цены, установленные договорами (протоколами согласования цен), без соответствующих согласований вносились изменения в прилагаемые к договорам спецификации либо поставлялась продукция, совсем не предусмотренная договорами. Сумма нерационального расхода бюджетных ассигнований составила более 40 млн. рублей.

ГУФСИН России по Пермской области в результате закупок товаров по завышенным ценам допущен нерациональный расход бюджетных средств в сумме 465,9 тыс. рублей.

Перед заключением договоров на поставку продуктов питания в 2004 году руководством УФСИН России по Удмуртской Республике не было принято во внимание отсутствие складских помещений для хранения количества закупаемого товара. Одновременно с договорами поставки заключались договоры ответственного хранения. Согласно данным бухгалтерского учета, всего по состоянию на 31 декабря 2003 года управлением было приобретено и отдано на ответственное хранение продуктов питания на общую сумму 18,4 млн. рублей с дополнительной оплатой услуг хранения.

Согласно протоколу тендерной комиссии от 22 декабря 2003 года поставщиком, победившим в торгах на поставку муки, была ПБОЮЛ "Артикнязева". В течение 2004 года мука поступала по цене, выше заявленной на торгах. Несмотря на это, руководством УФСИН не были приняты меры по прекращению договорных отношений, в результате чего дополнительный расход бюджетных средств составил 1316,8 тыс. рублей. У этого же поставщика в ревизуемом периоде для питания спецконтингента приобретался фарш мяса птицы, который не предусмотрен нормами питания. Фарш поступал в подразделения без маркировки изготовителя и указания срока годности. Всего за 2003 и 2004 годы было приобретено 209,3 тонны фарша птицы на сумму 7308,1 тыс. рублей.

Всего в управлении в ходе проведения ревизии выявлен нерациональный расход бюджетных средств на сумму 10395,7 тыс. рублей.

В УФСИН России по Республике Бурятия выявлен нерациональный расход бюджетных ассигнований на общую сумму 21297,5 тыс. рублей. В 2004 году был создан филиал N 3 ФГУП ППО, который, не имея хлебопекарного оборудования, не производя выпечку хлеба, фактически выступал в роли посредника между прямым производителем хлеба и получателями указанной продукции, что повлекло удорожание стоимости питания спецконтингента и нерациональное расходование бюджетных средств в сумме 1315,5 тыс. рублей.

ФГУП ППО производило закупку угля для нужд котельных у фирм, являющихся посредниками. При сравнении цен на поставляемый ими уголь с ценами, сложившимися в регионе, выявлено значительное их превышение. Прямой ущерб смете УИС от данных сделок составил 4207,7 тыс. рублей.

Проведенный анализ затрат по стоимости тепловой энергии показал, что в состав затрат включены дополнительные расходы по содержанию аппарата ФГУП ППО и его филиала N 1 на сумму 1436 тыс. рублей. Кроме того, по результатам финансовой деятельности за 2004 год филиалом N 1 получена прибыль от поставки тепловой энергии учреждениям УФСИН в сумме 3194 тыс. рублей.

В октябре 2003 года ФГУП ППО для нужд УФСИН была произведена закупка дезсредства без проведения открытых тендерных торгов, наличия бюджетных ассигнований по целевой статье, без обоснования в потребности. Учитывая, что УФСИН осуществляло закупки других дезсредств аналогичного действия по значительно низким ценам, смете УИС нанесен ущерб на сумму 1547,8 тыс. рублей.

В результате произведенных закупок продуктов питания, которые не могли быть использованы на питание спецконтингента в соответствии с утвержденными нормами питания, управлением допущен необоснованный расход бюджетных средств в сумме 2418,7 тыс. рублей.

3. В отдельных регионах руководителями и работниками экономических служб не акцентировано должным образом внимание на сокращение расходов средств федерального бюджета по оплате топливно-энергетических ресурсов и потребления воды для нужд УИС. В результате несоблюдения установленного расходования коммунальных услуг, отсутствия надлежащего учета за реально полученными топливно-энергетическими ресурсами от энергоснабжающих организаций, слабого контроля за распределением затрат между основной и бюджетной деятельностью учреждений УИС по оплате потребленных услуг в проверяемом периоде значительные суммы средств федерального бюджета были необоснованно использованы на оплату фактически неполученных энергоресурсов, а также отвлечены на возмещение потребленных услуг предприятиями учреждений УИС.

В УФСИН России по Удмуртской Республике отсутствовали учет и контроль за потреблением коммунально-бытовых услуг на участках внебюджетной деятельности. Оплата за ТЭР производилась за счет средств федерального бюджета. Кроме того, при расчете стоимости 1 Гкал в ИК-7 в состав заработной платы была включена зарплата рабочих паровой котельной, которые отапливали производственную зону, и производство предъявляло бюджету стоимость услуг по выпечке хлеба, куда были заложены затраты по электроэнергии, теплу и воде. Всего за проверяемый период дополнительный расход бюджетных средств составил 1156,5 тыс. рублей.

В УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу необоснованно использовались энергоресурсы бюджетного сектора для внебюджетных участков. Также согласно представленным расчетам стоимости проживания в общежитии, которое числится на балансе ИК-3, производилось удержание стоимости коммунальных платежей с жильцов по расценкам жилищно-коммунальных услуг для сборов с населения. Однако энергоснабжающие организации выставляли счета учреждению за оказанные коммунальные услуги общежитию по тарифам для организаций. Разница между тарифами оплачивалась бюджетными средствами. Всего необоснованный расход бюджетных средств при оплате за ТЭР составил 6399,5 тыс. рублей.

4. Многочисленные нарушения по вопросам начисления и выплаты денежного довольствия и заработной платы, ставшие возможными из-за низкого уровня знаний действующего законодательства, а также невыполнения должностными лицами нормативных правовых актов, регулирующих вопросы заработной платы и денежного довольствия сотрудников УИС, привели к переплатам и недоплатам на сумму более 14,6 млн. рублей.

Наибольшие суммы нарушений выявлены в УФСИН России по республикам Бурятия (С.П. Суш) - 699,7 тыс. рублей, Северная Осетия-Алания (А.В. Хаболонов) - 1909,1 тыс. рублей, Удмуртской Республике (Г.В. Желудов) - 1040,4 тыс. рублей, Ульяновской области (Е.Н. Федоровичев) - 3669,7 тыс. рублей, Ямало-Ненецкому автономному округу (А.С. Замша) - 6047,8 тыс. рублей.

5. Ведение бухгалтерского учета в ряде территориальных органов и учреждений ФСИН России не в полной мере отвечало требованиям Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

В УФСИН России по Республике Бурятия практиковалось закрытие дебиторской и кредиторской задолженности бестоварными счетами-фактурами, тройственными и четырехсторонними соглашениями о переуступке долга. Так, например, в декабре 2003 года была закрыта дебиторская задолженность УФСИН перед ФГУП ППО бестоварными счетами-фактурами на сумму 7341,2 тыс. рублей. Кроме того, ФГУП была погашена кредиторская задолженность ИК-8 перед Улан-Удэнским авиационным заводом за поставку теплоэнергии поставками угля на сумму 4392 тыс. рублей, при этом на дату проводимых ФГУП расчетов в наличии угля не имел.

В нарушение требований Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107-н, поступающая выручка от предпринимательской деятельности УФСИН России по Тюменской области и подчиненных подразделений на лицевой счет не сдавалась.

В нарушение ст. 250 Бюджетного кодекса Российской Федерации в проверяемом периоде в учреждении ЯЦ-34/2 необоснованно отнесены на расходы федерального бюджета затраты по производству и внебюджетной деятельности на сумму 8618,1 тыс. рублей, что привело к сокрытию убытков по результатам финансово-хозяйственной деятельности ГУП и внебюджетной деятельности учреждения. В этом же учреждении аналитический учет фактических расходов получателей бюджетных средств по форме N 309 "Ведомость аналитического учета ассигнований и фактических расходов получателя бюджетных средств" не организован, что привело к выявлению искажений в бухгалтерской отчетности учреждения. Произведенной проверкой выставленных счетов и накопительной ведомости по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами по мемориальному ордеру N 6 выявлено завышение фактических расходов за 2003 год на сумму 2245,4 тыс. рублей, за 2004 год - на сумму 2395,3 тыс. рублей.

По данным бухгалтерского учета у ГУП учреждения ЯЦ-34/2 по состоянию на 1 января 2005 года отражена кредиторская задолженность перед организациями "Тюменские электросети" и "Водоканал" в сумме 3015 тыс. рублей. В то же время ГУП учреждения договоры на поставку электроэнергии и воды с данными организациями не заключало. Таким образом, в учреждении допущено неправомерное отражение кредиторской задолженности несуществующих поставщиков электроэнергии и воды путем сокрытия дебиторской задолженности ГУП перед бюджетной деятельностью.

В бывшем Микуньском УЛИУ установлено несоответствие остатков по счетам синтетического и аналитического учета по состоянию на 1 января 2005 года, выразившееся в отражении свернутого сальдо по книге "Журнал-главная".

Дебиторская задолженность по балансу бюджетной деятельности учреждений управления на 1 января 2005 года составляет 2911,2 тыс. рублей, фактически реальная дебиторская задолженность - 54452 тыс. рублей; кредиторская - 20573,4 тыс. рублей и 69790,2 тыс. рублей соответственно.

По данным бухгалтерского баланса по основной деятельности на 1 января 2005 года дебиторская задолженность отражена в сумме 30761 тыс. рублей, фактически реальная дебиторская задолженность составляла 271631 тыс. рублей, кредиторская - 1062909 тыс. рублей и 1306103 тыс. рублей.

В ревизуемом периоде допускались грубые искажения отчетности. Так, согласно отчетам о количестве израсходованного топлива на отопление объектов учреждения М-222/35 за 2003 год общая стоимость израсходованного топлива составила 2256,5 тыс. рублей. Однако согласно форме N 2 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам" за 2003 год фактические расходы по КЭК 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива" составили 1838,3 тыс. рублей. Занижение фактических расходов в отчете по сравнению с реальными затратами составило 418,2 тыс. рублей.

В главной бухгалтерии управления за проверяемый период не были оприходованы векселя на общую сумму 2528,7 тыс. рублей.

6. Наблюдается значительный рост финансовых нарушений, связанных с необоснованным, бездокументальным списанием товарно-материальных ценностей, завышением норм списания горюче-смазочных материалов и товарно-материальных ценностей. Общая сумма данных финансовых нарушений, выявленных в первом полугодии 2005 года, составила более 13,5 млн. рублей.

В государственном унитарном сельскохозяйственном предприятии "Ясашноташлинское" УФСИН России по Ульяновской области списание основных средств производилось с грубыми нарушениями: без согласования с УФСИН России по Ульяновской области, УФСИН России по Приволжскому федеральному округу по актам о списании объекта основных средств без даты и номера амортизация была необоснованно доначислена до полного износа, акты обследования списываемых зданий, заключения независимой экспертизы о состоянии зданий не составлялись, количество полученных материалов от разборки комиссионно не засвидетельствовано. Общая сумма необоснованного, бездокументального списания товарно-материальных ценностей составила 5188,5 тыс. рублей.

В Майкопской воспитательной колонии УФСИН России по Республике Адыгея списание строительных материалов осуществлялось на основании актов произвольной формы, без указания объекта, на который использованы строительные материалы, норм их расхода, объемов выполненных работ. За второе полугодие 2004 года списано строительных материалов на общую сумму 770,3 тыс. рублей.

Учреждением ЮС-321/5 УФСИН России по Белгородской области бухгалтерской справкой списаны малоценные предметы, находящиеся в эксплуатации (вещевое имущество, белье, посуда для осужденных) на сумму 396,9 тыс. рублей. Акт на списание с указанием количества, срока эксплуатации, оприходования лома и ветоши не оформлялся.

В Вологодской воспитательной колонии УФСИН России по Вологодской области без проведения инвентаризаций и выявления фактических недостач произведено необоснованное списание овощей на естественную убыль в сумме 77,2 тыс. рублей.

В учреждениях бывшего Микуньского УЛИУ отсутствовал контроль за соблюдением норм потребления дров для котельно-печного отопления бюджетной сферы, в результате чего за 2003-2004 годы установлено сверхнормативное списание дров в количестве 10597 куб. метров на сумму 2266,9 тыс. рублей. Проверкой использования лесопродукции в учреждениях на собственные нужды (строительство дорог, текущий ремонт производственных объектов) установлено, что без документального оформления было необоснованно списано лесопродукции на сумму 369 тыс. рублей.

7. Практически во всех актах ревизий ГКРИ отмечаются нарушения порядка ведения кассовых операций и авансовой дисциплины, проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей.

Наибольшие суммы недостач выявлены в УФСИН России по Республике Бурятия (С.П. Суш) - 205,53 тыс. рублей, Вологодской (А.Н. Козлов) - 112 тыс. рублей, Ульяновской (врио Е.Н. Федоровичев) - 2397,1 тыс. рублей областям, Ямало-Ненецкому автономному округу (А.С. Замша) - 318,7 тыс. рублей.

8. При проведении ревизий и внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности федеральных унитарных предприятий УИС установлены факты реализации готовой продукции ниже себестоимости или рыночных цен.

В ГУСП "Ясашноташлинское" УФСИН России по Ульяновской области списаны с учета основные средства с остаточной стоимостью 624,8 тыс. рублей. Количество полученных материалов от разборки комиссионно не засвидетельствовано. Оценка этих материалов составила 44 тыс. рублей. В течение одного дня материалы были проданы частным предпринимателям. В результате данных действий уголовно-исполнительной системе был нанесен ущерб в сумме 580,8 тыс. рублей.

В УФСИН России по Республике Бурятия ущерб от реализации собственной продукции по ценам ниже себестоимости или рыночных цен составил 3781,5 тыс. рублей.

На основании вышеизложенного, в целях совершенствования ведомственного финансового контроля, укрепления финансовой дисциплины, недопущения указанных нарушений в финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов ФСИН России требую:

провести детальный анализ отмеченных выше недостатков в финансово-хозяйственной деятельности;

повысить качество работы по устранению выявленных ревизиями и проверками нарушений и недостатков. Взять под личный контроль своевременность и достоверность представляемых в ГКРИ ФСИН России донесений о выполнении предложений по актам;

взять под персональную ответственность направление выделяемых бюджетных ассигнований строго по целевому назначению;

взять под личное руководство организацию и проведение контрольно-ревизионной работы, обеспечить выполнение утвержденного Плана документальных ревизий, предупредить всех должностных лиц о недопущении искажения фактов вскрытых финансовых нарушений;

завершить укомплектование контрольно-ревизионных служб с учетом количества объектов контроля и объема ревизионной работы, повысить их самостоятельность при осуществлении финансового контроля, создать нормальные условия для работы ревизоров;

провести инвентаризацию всех материалов вскрытых финансовых нарушений, по которым не приняты решения. По данным фактам назначить служебные расследования, принять меры по возмещению ущерба и наказанию виновных лиц.


Директор
государственный советник
юстиции 1 класса

Ю.И. Калинин


В рамках мероприятий по повышению роли финансового контроля за хозяйственной деятельностью различных субъектов всех форм собственности Федеральная служба исполнения наказаний России проводит в 2005 году работу по усилению ведомственного финансового контроля в уголовно-исполнительной системе РФ.

В Приказе сообщается, что в первом полугодии 2005 года Главная контрольно-ревизионная инспекция ФСИН России провела 40 документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности, 10 внеплановых проверок по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов УИС и ряд иных проверок. В результате было выявлено финансовых нарушений на общую сумму 333030,9 тыс. рублей. По итогам контрольно-ревизионной деятельности ГКРИ ФСИН к дисциплинарной ответственности были привлечены 254 человека, к материальной - 82 человека, уволен из УИС 1 человек.

В общей сумме выявленных в финансово-хозяйственной деятельности органов УИС нарушений 37% составляет использование бюджетных ассигнований не по целевому назначению. Это касается УФСИН России по Республике Бурятия, по Тюменской, Московской областям. В территориальных органах УИС продолжаются случаи необоснованных расходов денежных средств на закупку товарно-материальных ценностей. В отчетном периоде ущерб от приобретения имущества по завышенным ценам составил 4,4 млн. рублей.

В отдельных регионах не уделяется внимание сокращению расходов средств федерального бюджета по оплате топливно-энергетических ресурсов и потребления воды для нужд УИС. В проверяемом периоде значительные суммы средств федерального бюджета, выделенных учреждениям УИС, были необоснованно использованы на оплату фактически неполученных энергоресурсов.

В системе ФСИН России наблюдается также значительный рост финансовых нарушений, связанных с необоснованным списанием товарно-материальных ценностей, завышением норм списания горюче-смазочных материалов и товарно-материальных ценностей. Общая сумма данных финансовых нарушений, выявленных в первом полугодии 2005 года, составила более 13,5 млн. рублей. Практически во всех актах ревизий ГКРИ ФСИН отмечаются нарушения порядка ведения кассовых операций и авансовой дисциплины, проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей.

Результатом низкого уровня знаний действующего законодательства и невыполнения должностными лицами УИС нормативных предписаний стали переплаты и недоплаты по денежному довольствию и заработной плате сотрудников учреждений УИС на сумму более 14,6 млн. рублей. Кроме того, как выявили проверки, ведение бухгалтерского учета в ряде территориальных органов и учреждений ФСИН России не в полной мере отвечает требованиям ФЗ "О бухгалтерском учете".

Учитывая указанное ФСИН России предписывает органам и учреждениям УИС: провести детальный анализ выявленных недостатков в финансово-хозяйственной деятельности; устранить все имеющие нарушения и предпринять меры к предупреждению из возникновения в будущем; провести инвентаризацию всех материалов вскрытых финансовых нарушений, по которым не приняты решения, по данным фактам назначить служебные расследования, принять меры по возмещению ущерба и наказанию виновных лиц. Предусматриваются также и иные меры, направленные на повышение качества финансово-хозяйственной деятельности органов и учреждений УИС России.


Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 30 августа 2005 г. N 10/1-2599 "Об основных итогах контрольно-ревизионной работы в первом полугодии 2005 года"


Текст приказа опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2006 г., N 1


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.