Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 30 августа 2005 г. N 10/1-2600 "О результатах контрольно-ревизионной работы и работы внутренних проверочных комиссий в территориальных органах ФСИН России во II квартале 2005 года"

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 30 августа 2005 г. N 10/1-2600
"О результатах контрольно-ревизионной работы и работы внутренних проверочных комиссий в территориальных органах ФСИН России во II квартале 2005 года"

ГАРАНТ:

См. также

письмо Федеральной службы исполнения наказаний от 1 марта 2007 г. N 10/1-558 "О результатах контрольно-ревизионной работы и работы внутренних проверочных комиссий в территориальных органах ФСИН России в 2006 году"

письмо Федеральной службы исполнения наказаний от 14 августа 2006 г. N 10/1-2194 "Об основных итогах контрольно-ревизионной работы в первом полугодии 2006 года"


Главной контрольно-ревизионной инспекцией ФСИН России (далее - ГКРИ ФСИН России) проведен анализ представленной отчетности контрольно-ревизионных органов "Отчет о работе ведомственного финансового контроля" по формам "1-ревизия" и "1-проверка" за II квартал 2005 года.

Представленная отчетность свидетельствует о том, что ситуация с комплектованием ревизионного аппарата территориальных органов уголовно-исполнительной системы продолжает оставаться сложной. В нарушение требований указания директора ФСИН России от 24 февраля 2005 г. N 10/1-230 начальниками 26 территориальных органов ФСИН России и УФСИН России по федеральным округам не приняты необходимые меры по укомплектованию штатов ревизионного аппарата, что, безусловно, сказывается на качестве контрольно-ревизионной работы, росте числа и объемов финансовых нарушений. Средняя укомплектованность ревизионных служб составила 85,9%, что ниже аналогичного показателя за I квартал 2005 года на 4,5%. Приказом ФСИН России от 15 июня 2005 г. N 443 утверждены структура и штатные расписания УФСИН России по федеральным округам, в соответствии с которыми контрольно-ревизионные группы реорганизованы в отделы с увеличением штатной численности. Наиболее неблагоприятная обстановка с комплектованием ревизионного аппарата сложилась в территориальных органах ФСИН России Центрального и Дальневосточного федеральных округов, где средняя укомплектованность контрольно-ревизионных служб составляет соответственно 84,2% и 73,3%.

Несмотря на имеющиеся недостатки, контрольно-ревизионными службами территориальных органов уголовно-исполнительной системы во II квартале 2005 года была проведена большая работа по профилактике финансовых нарушений, выявлению нерациональных и незаконных бюджетных расходов, проведены 343 документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности, 183 проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, 27 контрольных проверок выполнения предложений по актам ревизий, 4 проверки по предписанию ФСИН России, 7 проверок по обращениям следственных органов и прокуратуры Российской Федерации, в результате которых выявлено финансовых нарушений на сумму более 173 млн. рублей, что больше аналогичного показателя за I квартал 2005 года в 2,3 раза. На начало отчетного периода надлежало принять решений по финансовым нарушениям на сумму 118,9 млн. рублей. За II квартал 2005 года возмещено 130,5 млн. рублей, в том числе за счет виновных лиц - 9 млн. рублей, списано за счет различных источников 77,8 млн. рублей, оприходованы излишки на сумму 10,4 млн. рублей. По результатам ревизий и проверок, проведенных сотрудниками контрольно-ревизионных служб территориальных органов УИС во II квартале 2005 года, издано 222 приказа, привлечены к материальной ответственности 243 человека, к дисциплинарной - 438 человек, в том числе: замечание - 46, выговор - 267, строгий выговор - 91, предупреждены о неполном служебном соответствии 27 человек, отстранены от должности 4 человека, уволены из уголовно-исполнительной системы 3 человека.

В общей сумме финансовых нарушений нецелевое и нерациональное использование средств федерального бюджета составляет 35,5%, в том числе в ГУФСИН, УФСИН России по Пермской области (А.Н. Соколов) ревизорами выявлено 42308 тыс. рублей, Республике Коми (В.М. Урявин) - 3513 тыс. рублей, Республике Саха (Якутия) (Е.Ф. Белкин) - 3428 тыс. рублей, Рязанской области (А.В. Протопопов) - 3735 тыс. рублей, Республике Татарстан (Д.З. Хамадишин) - 1392 тыс. рублей.

В отчетном периоде в сравнении с I кварталом 2005 года сумма выявленных финансовых нарушений, связанных с нецелевым и нерациональным использованием бюджетных ассигнований, выросла в 1,3 раза (с 49 млн. рублей в I квартале 2005 года до 61,6 млн. рублей во II квартале 2005 года).

Следствием слабой организации работы тендерных комиссий и договорной работы в подразделениях УИС, недостаточного контроля со стороны начальников территориальных органов и их заместителей за деятельностью своих подчиненных, плохого знания нормативных документов является продолжение роста нарушений при закупках товаров (работ, услуг): во II квартале 2005 года общая сумма товарно-материальных ценностей, закупленных по завышенным ценам, составила 3377,65 тыс. рублей, что в 1,4 раза больше аналогичного показателя за I квартал 2005 года. Наибольшие суммы данного нарушения выявлены ревизорами ГУФСИН, УФСИН России по Свердловской области (Н.Е. Ткачев) - 814 тыс. рублей, Владимирской области (А.Ф. Ладик) - 1066 тыс. рублей.

Во II квартале 2005 года произошел значительный рост финансовых нарушений, связанных с незаконным и нерациональным расходованием материальных и денежных средств (в 4,1 раза по сравнению с I кварталом 2005 года). Основными видами нарушений являются: возмещение командировочных расходов сверх установленных норм, неправомерное возмещение расходов по проезду в отпуск и в связи с перемещением, возмещение расходов по фиктивным документам при приобретении товарно-материальных ценностей, завышение норм списания горюче-смазочных материалов и товарно-материальных ценностей, убытки от реализации материальных средств, работ и услуг, завышение сметной стоимости строительно-монтажных работ, оплата фиктивных актов выполненных работ. Общая сумма таких нарушений составила 14267 тыс. рублей.

Из-за нарушений в применении нормативных актов по вопросам оплаты труда, отсутствия предварительного и последующего контроля за начислением и выплатой денежного довольствия и заработной платы в отчетном периоде было допущено переплат, выявленных контрольно-ревизионными службами территориальных органов УИС, на сумму 2271,6 тыс. рублей.

Ввиду слабого контроля за оприходованием, учетом, хранением и списанием материальных ценностей со стороны должностных лиц проверяемых подразделений УИС, формализма в работе инвентаризационных комиссий почти в 9 раз по сравнению с предыдущим отчетным периодом выросли суммы выявленных излишков товарно-материальных ценностей - 10904,9 тыс. рублей, что составляет 6,3% от общей суммы финансовых нарушений; в 4,5 раза - недостач материальных средств (2735,4 тыс. рублей). Наибольшие суммы излишков материальных ценностей выявлены ревизорами ГУФСИН, УФСИН России по Республике Коми (В.М. Урявин) - 2023 тыс. рублей, Брянской (В.В. Буравцов) - 4726 тыс. рублей, Свердловской (Н.Е. Ткачев) - 1017 тыс. рублей областям; недостач - ГУФСИН, УФСИН России по Республике Коми (В.М. Урявин) - 645 тыс. рублей, Красноярскому краю (В.К. Шаешников) - 405 тыс. рублей, Пермской (А.Н. Соколов) - 567 тыс. рублей, Свердловской (Н.Е. Ткачев) - 433 тыс. рублей областям.

Анализ представленной отчетности показал, что в отчетном периоде наблюдается рост таких финансовых нарушений, как двойная оплата счетов за товарно-материальные ценности, работы, услуги, необоснованное, бездокументальное списание товарно-материальных ценностей, ущерб от реализации собственной продукции, непроизводительные расходы, недополученная арендная плата.

Наибольшие суммы финансовых нарушений были самостоятельно выявлены ревизорами в ГУФСИН, УФСИН России по республикам Коми (В.М. Урявин) - 7898,3 тыс. рублей, Мордовия (В.А. Мальков) - 3601,2 тыс. рублей, Татарстан (Д.З. Хамадишин) - 8316,2 тыс. рублей, Саха (Якутия) (Е.Ф. Белкин) - 3433,8 тыс. рублей, Архангельской (И.В. Болотин) - 8262,1 тыс. рублей, Брянской (В.В. Буравцов) - 6184,4 тыс. рублей, Волгоградской (И.В. Сизов) - 3379,4 тыс. рублей, Воронежской (Н.А. Белогорцев) - 3349,7 тыс. рублей, Новосибирской (В.И. Соломатин) - 5211,5 тыс. рублей, Пензенской (А.К. Суменков) - 4697,9 тыс. рублей, Пермской (А.Н. Соколов) - 60686,3 тыс. рублей, Рязанской (А.В. Протопопов) - 4875,2 тыс. рублей, Свердловской (Н.Е. Ткачев) - 19548,9 тыс. рублей, Челябинской (В.С. Жидков) - 3514,2 тыс. рублей, Ярославской (И.А. Мудров) - 6906,8 тыс. рублей областям.

Руководители ряда подразделений, имеющих штатный ревизионный аппарат, не в полной мере осознают всю важность и актуальность проблемы организации ведомственного финансового контроля и эффективной работы контрольно-ревизионных служб.

На низком уровне была организована работа ведомственного финансового контроля во II квартале 2005 года: в УФСИН России по Ставропольскому краю (М.И. Кривенко) сумма самостоятельно выявленных финансовых нарушений составила 1,9 тыс. рублей, Московской (П.Н. Посмаков) - 4,2 тыс. рублей, Псковской (С.К. Иконников) - 19,1 тыс. рублей областям, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (В.А. Январев) - 7,9 тыс. рублей.

Меры, принимаемые к должностным лицам, допустившим нарушения финансовой дисциплины, в ряде случаев были несоизмеримы причиненному ущербу. Так, не издавались приказы по результатам проведенных ревизий, виновные не привлекались к ответственности в УФСИН России по Амурской (Ю.М. Герасимов), Воронежской (Н.А. Белогорцев), Калининградской (В.Ф. Маленчук), Новгородской (В.М. Сидорин), Сахалинской (С.Л. Гавро) областям.

Неудовлетворительно была организована работа по возмещению ущерба, причиненного государству недостачами, хищениями и незаконными расходами материальных и денежных средств, в том числе выявленными во II квартале 2005 года: ГУФСИН, УФСИН России по Республике Хакасия (Г.П. Бояринев) при общей сумме финансовых нарушений, подлежащей взысканию, в размере 299,9 тыс. рублей возмещено 4,5 тыс. рублей, Мурманской (В.В. Гаврюшенко) - 713,1 тыс. рублей и 58,6 тыс. рублей соответственно, Сахалинской (С.Л. Гавро) - 3850 тыс. рублей и 136 тыс. рублей соответственно, Свердловской (Н.Е. Ткачев) - 34566,5 тыс. рублей и 8811,4 тыс. рублей соответственно, Челябинской (В.С. Жидков) - 25001,9 тыс. рублей и 1974 тыс. рублей соответственно областям, Санкт-Петербургу и Ленинградской области (В.А. Заборовский) - 14486,2 тыс. рублей и 870,1 тыс. рублей соответственно. В УФСИН России по Московской области (П.Н. Посмаков) возмещение выявленного ущерба не производилось совсем.

В ходе проверок, проведенных внутренними проверочными комиссиями территориальных органов ФСИН России во II квартале 2005 года, выявлено финансовых нарушений на сумму 2548,3 тыс. рублей, в том числе недостачи денежных средств и материальных ценностей - 1547,1 тыс. рублей, излишки денежных средств и материальных ценностей - 172,5 тыс. рублей, утраты и хищения денежных средств и материальных ценностей - 828,7 тыс. рублей. Возмещено в отчетном периоде 1758,5 тыс. рублей, в том числе за счет виновных лиц - 1221,3 тыс. рублей. По результатам проверок в территориальных органах УИС издано 212 приказов, привлечены к материальной ответственности 1 тыс. человек, к дисциплинарной - 137 человек, в том числе объявлены замечание - 56, выговор - 53, строгий выговор - 19, предупреждены о неполном служебном соответствии 3 человека, отстранены от должности 5 человек, 1 человек уволен из УИС.

Наиболее хорошо была организована работа внутренних проверочных комиссий во II квартале 2005 года в следующих территориальных органах УИС: ГУФСИН, УФСИН России по Красноярскому краю (В.К. Шаешников) выявлено финансовых нарушений на общую сумму 393,5 тыс. рублей, Архангельской (И.В. Болотин) - 456,4 тыс. рублей, Кемеровской (В.С. Должанцев) - 257,1 тыс. рублей областям.

Формальный подход к осуществлению внутреннего финансового контроля, некомплект ревизионного аппарата, слабая требовательность к должностным лицам, не в полной мере выполняющим свои профессиональные обязанности, являются причинами выявленных недостатков в целевом и эффективном расходовании бюджетных ассигнований и иных денежных средств, обеспечении сохранности и рационального использования федерального имущества.

Наряду с учреждениями и органами УИС, в которых имеются указанные недостатки, есть регионы, где начальники территориальных органов, имеющие в штатах ревизионный аппарат, серьезно относятся к его комплектованию, наладили систему внутреннего контроля. В таких подразделениях последующими ревизиями и проверками, проводимыми ГКРИ ФСИН России, органами государственного финансового контроля, не выявлено серьезных финансовых нарушений, их руководители лично организовывали работу по становлению контрольно-ревизионных органов, изучали материалы проведенных ревизий, создавали условия ревизорам для работы в учреждениях с привлечением оперативных и других служб, не скрывали финансовые нарушения, а самостоятельно их выявляли и принимали меры по их устранению.

Следует отметить организацию ревизионной работы в ГУФСИН, УФСИН России по Республике Татарстан (Д.З. Хамадишин), Краснодарскому (М.В. Яров), Красноярскому (В.К. Шаешников) краям, Брянской (В.В. Буравцов), Орловской (В.А. Суровцев), Пензенской (А.К. Суменков), Ростовской (В.И. Хижняк), Ярославской (И.А. Мудров) областям.

С учетом изложенного, в целях принятия действенных мер по укреплению финансовой дисциплины и улучшению организации контрольно-ревизионной работы требую:

проанализировать недостатки в организации внутреннего финансового контроля, принять решения по всем выявленным недостачам, утратам и хищениям, взять на особый контроль процесс возмещения причиненного ущерба виновными лицами, а также выполнение предложений по проведенным ревизиям и проверкам финансово-хозяйственной деятельности подразделений УИС;

принять необходимые меры к обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, тщательно разбираться с каждым случаем хищений, недостач и незаконных расходов материальных и денежных средств с привлечением виновных к материальной и дисциплинарной ответственности;

установить персональный контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств. По каждому случаю нецелевого использования финансовых средств проводить служебное расследование и принимать соответствующие решения;

укомплектовать вакантные должности ревизорских служб квалифицированными и принципиальными сотрудниками, о чем доложить в пояснительной записке к отчету по форме "1-ревизия" за III квартал 2005 года;

обеспечить выполнение утвержденного плана документальных ревизий. Обревизование всех подразделений проводить комплексным методом с привлечением специалистов оперативных, финансово-экономических служб, служб материально-технического снабжения;

повысить уровень исполнительской дисциплины при выполнении указаний, распоряжений ФСИН России, строго соблюдать сроки представления и полноту объема запрашиваемой информации.


Директор
государственный советник
юстиции 1 класса

Ю.И. Калинин


В приказе сообщается о результатах мероприятий ведомственного финансового контроля, которые осуществлялись контрольно- ревизионными органами в системе учреждений УИС во II квартале 2005 года.

Анализ отчетных материалов позволяет, в первую очередь, говорить о сложной обстановке с комплектованием ревизионного аппарата территориальных органов УИС, что сказывается на качестве контрольно-ревизионной работы, росте числа и объемов финансовых нарушений. Средняя укомплектованность ревизионных служб составила 85,9%, что ниже аналогичного показателя за I квартал 2005 года на 4,5%.

Тем не менее, контрольно-ревизионными службами территориальных органов УИС во II квартале 2005 года были проведены 343 документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности, 183 проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности. В результате было выявлено финансовых нарушений на сумму более 173 млн. рублей (показатель за I квартал 2005 года меньше в 2,3 раза).

В общей сумме финансовых нарушений 35,5% составляет нецелевое и нерациональное использование средств федерального бюджета. В сравнении с I кварталом 2005 года сумма выявленных финансовых нарушений указанного вида выросла в 1,3 раза (с 49 млн. рублей до 61,6 млн. рублей). Во II квартале 2005 года общая сумма товарно-материальных ценностей, закупленных по завышенным ценам, составила 3377,65 тыс. рублей, что в 1,4 раза больше аналогичного показателя за I квартал 2005 года.

В 4,1 раза увеличилось также число финансовых нарушений по незаконному и нерациональному расходованию материальных и денежных средств. Основными видами нарушений являются: возмещение командировочных и иных расходов сверх установленных норм, в том числе неправомерное возмещение; возмещение расходов по фиктивным документам при приобретении товарно-материальных ценностей; завышение норм списания товарно-материальных ценностей, убытки от реализации материальных средств, работ и услуг, завышение сметной стоимости строительно-монтажных работ, оплата фиктивных актов выполненных работ и прочие. Общая сумма таких нарушений составила 14267 тыс. рублей.

При этом на низком уровне в проверочном периоде была организована работа ведомственного финансового контроля: в УФСИН России по Ставропольскому краю сумма самостоятельно выявленных финансовых нарушений составила 1,9 тыс. рублей, Московской и Псковской областям - соответственно 4,2  и 19,1 тыс.рублей, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - 7,9 тыс.рублей. Неудовлетворительно была организована работа и по возмещению причиненного ущерба.

Наиболее хорошо во II квартале 2005 года была организована работа внутренних проверочных комиссий в ГУФСИН, УФСИН России по Красноярскому краю (выявлено финансовых нарушений на общую сумму 393,5 тыс.рублей), Архангельской (456,4 тыс.рублей) и Кемеровской (257,1 тыс.рублей) областям.

Учитывая изложенное, ФСИН России предписывает территориальным органам и учреждениям УИС проанализировать и устранить недостатки в организации внутреннего финансового контроля; принять меры к обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, тщательно разбираться с каждым случаем хищений, недостач и незаконного расходования средств с привлечением виновных к материальной и дисциплинарной ответственности; установить персональный контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств. Предусмотрены также иные меры, направленные на повышение качества работы ревизионных служб в системе исполнения наказаний России.


Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 30 августа 2005 г. N 10/1-2600 "О результатах контрольно-ревизионной работы и работы внутренних проверочных комиссий в территориальных органах ФСИН России во II квартале 2005 года"


Текст приказа опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2006 г., N 1


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение