Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 июля 2005 г. N 75-Г05-3 Федеральным законодательством не предусмотрен порядок получения ежемесячной денежной выплаты отдельными категориями граждан, не установлен ее минимальный либо максимальный размер, в связи с чем субъект РФ вправе самостоятельно устанавливать размер ежемесячной денежной выплаты

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ
от 27 июля 2005 г. N 75-Г05-3


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению И.Т.К., Б.В.Ф., Р.А.М. о признании недействующим в части Закона Республики Карелия от 17 декабря 2004 г. N 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", Постановления Правительства Республики Карелия от 17 января 2005 года N 1-П и Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных Законом Республики Карелия "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 17 января 2005 года N 1-П.

по кассационной жалобе И.Т.К., Б.В.Ф., Р.А.М. на решение Верховного суда Республики Карелия от 6 мая 2005 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации М.В.П., возражения представителей Законодательного Собрания Республики Карелия С.Н.А., Главы Республики Карелия и Правительства республики Карелия Д.М.В. и П.Р.В., на кассационную жалобу, заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Г.М.М. об оставлении решения без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

И.Т.К., Б.В.Ф., Р.А.М., К.В.М. и ветеран труда Республики Карелия В.О.С. обратились в суд с заявлением по тем основаниям, что часть 1 статьи 3 Закона Республики Карелия от 17 декабря 2004 г. N 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия" (далее по тексту - оспариваемый Закон) в части установления ветеранам труда социальной поддержки в форме предоставления ежемесячной денежной выплаты в размере 250 рублей противоречит преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местною самоуправления в РФ" (далее по тексту - ФЗ-122), поскольку при замене льгот, предоставляемых в натуральной форме, на денежные компенсации, оспариваемый закон не обеспечил сохранение ранее достигнутого уровня социальной защиты.

Решением Верховного суда Республики Карелия от 6 мая 2005 года постановлено: в удовлетворении заявления И.Т.К., Б.В.Ф., Р.А.М. - отказать.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения материального закона.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для его удовлетворения.

Анализ ч. 1 ст. 3 Закона Республики Карелия от 17 декабря 2004 г. N 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", Постановления Правительства Республики Карелия от 17 января 2005 года N 1-П и Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных Законом Республики Карелия "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия", утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 17 января 2005 года N 1-П, в совокупности с положениями ст.ст. 10, 13, 22 Федерального закона N 5-ФЗ "О ветеранах" в редакции от 22.08.2004 года и содержанием ст. 153 Федерального закона N 122 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" свидетельствует о том, что субъект Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать размер ежемесячной денежной выплаты.

Таким образом, федеральным законодательством не предусмотрен порядок получение ежемесячной денежной выплаты, установления его размера, в том числе его минимальный либо максимальный размер.

Вывод суда о том, что установленные оспариваемыми нормативными актами меры социальной поддержки направлены на замену ранее предоставлявшихся этой категории лиц и совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не уменьшен, сделан правильно, что подтверждено исследованными судом доказательствами.

При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал заявителям в удовлетворении заявленных требований.

Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, являются аналогичными мотивам обращения заявителей в суд, которым дана оценка и последнюю, как отмечено выше, Судебная коллегия считает правильной.

Проверка соответствия Закона РК Конституции Республики Карелия, Конституции Российской Федерации отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

Материалы дела исследованы судом с достаточной полнотой, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не имеется.

Размер единовременной денежной выплаты определен законодателем с учетом бюджетной обеспеченности, исходя из средний цен и тарифов, и согласуется с правилами сохранения уровня социальной защиты отдельных категорий граждан.

Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в кассационной жалобе. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Верховного суда Республики Карелия от 6 мая 2005 года оставить без изменения, а кассационную жалобу И.Т.К., Б.В.Ф., Р.А.М. - без удовлетворения.



Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 июля 2005 г. N 75-Г05-3


Текст определения размещен на сайте Верховного Суда РФ в Internet (http://www.supcourt.ru)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение