Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31 мая 2006 г. N 53-Г06-6 Установление размера субсидий педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений лишь в пределах социальной нормы противоречит федеральному законодательству об образовании, в силу которой педагогические работники образовательных учреждений в сельской местности пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ согласилась с выводом нижестоящей инстанции, которая признала противоречащими федеральному законодательству положения закона субъекта РФ в части установления для педагогических работников в сельской местности субсидий по оплате жилья в пределах социальной нормы и нормативов потребления.

Отмечается, что согласно абз. 3 ч. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Это право не отменено и не изменено, каких-либо полномочий, направленных на установление ограничения или уменьшения объема этого права, субъектам Федерации не предоставлено. Однако законодатель субъекта РФ, установив право педагогических работников в сельской местности на субсидии по оплате жилья в пределах социальной нормы и нормативов потребления, по сути, лишил названную категорию граждан права на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, гарантированного Законом об образовании, и тем самым ухудшил их положение, что противоречит ст. 153 Федерального закона о монетизации льгот, по смыслу которой при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, условия предоставления не могут быть ухудшены. При этом Судебная коллегия подчеркнула, что, тот факт, что мера социальной поддержки, предусмотренная Закона об образовании, является расходным обязательством РФ, в силу чего финансовые средства на ее обеспечение должны предусматриваться ежегодно в федеральном бюджете, а не законом субъекта РФ, не может повлиять на отмену состоявшегося решения, поскольку он характеризует межбюджетные отношения РФ и ее субъекта.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31 мая 2006 г. N 53-Г06-6


Текст определения официально опубликован не был