Письмо Федеральной службы исполнения наказаний от 14 августа 2006 г. N 10/1-2195 "О результатах контрольно-ревизионной работы и работы внутренних проверочных комиссий в территориальных органах ФСИН России в первом полугодии 2006 года"

Письмо Федеральной службы исполнения наказаний
от 14 августа 2006 г. N 10/1-2195
"О результатах контрольно-ревизионной работы и работы внутренних проверочных комиссий в территориальных органах ФСИН России в первом полугодии 2006 года"

ГАРАНТ:

См. также

письмо Федеральной службы исполнения наказаний от 1 марта 2007 г. N 10/1-558 "О результатах контрольно-ревизионной работы и работы внутренних проверочных комиссий в территориальных органах ФСИН России в 2006 году"

письмо Федеральной службы исполнения наказаний от 14 августа 2006 г. N 10/1-2194 "Об основных итогах контрольно-ревизионной работы в первом полугодии 2006 года"


Главной контрольно-ревизионной инспекцией ФСИН России (далее - ГКРИ ФСИН России) проведен анализ представленной отчетности контрольно-ревизионных органов "Отчет о работе ведомственного финансового контроля" по формам "1-ревизия" и "1-проверка" за I полугодие 2006 года.

Не произведено обновление автоматизированной программы "АРМ-Ревизор" УФСИН России по Республике Саха (Якутия), Хабаровскому краю, Академией ФСИН России, что затруднило обработку отчетности, представленной данными подразделениями.

Проведенный анализ работы территориальных органов ФСИН России по выполнению требований, поставленных руководством ФСИН России по приведению численности контрольно-ревизионных органов в соответствие с объемами и объектами контроля, показал, что недостаточно организована работа по данному вопросу и не приняты необходимые меры по укомплектованию штатов ревизионного аппарата в 23 территориальных органах ФСИН России, что, безусловно, сказывается на качестве контрольно-ревизионной работы, росте числа и объемов финансовых нарушений. В УФСИН России по Смоленской области из трех должностей контрольно-ревизионного аппарата укомплектована всего одна. Наиболее неблагоприятная обстановка с комплектованием ревизионного аппарата по состоянию на 1 июля 2006 года сложилась в территориальных органах УФСИН России по Северо-Западному и Сибирскому федеральным округам, где средняя укомплектованность контрольно-ревизионных служб составляет чуть более 89%.

Остается сложной ситуация с комплектованием ревизионного аппарата управлений ФСИН России по федеральным округам грамотными, квалифицированными, принципиальными сотрудниками. Наблюдается формальный подход к назначениям на должности сотрудников контрольно-ревизионных служб, что выражается в укомплектовании ревизионного аппарата лицами, не имеющими экономического и бухгалтерского образования.

Не выполнено указание руководства ФСИН России о переназначении лиц, назначенных на должности контрольно-ревизионного аппарата и не отвечающих вышеуказанным требованиям, руководством УФСИН России по Северо-Западному федеральному округу. Штатная численность контрольно-ревизионного отдела составляет 5 человек, укомплектовано 4 единицы. Как показывает представленная отчетность, 5 проверок, проведенных в I полугодии 2006 года, были осуществлены одним и тем же сотрудником, при этом их общая продолжительность составила 27 дней, что ставит под сомнение качество этил проверок. Так, с 5 по 6 апреля 2006 года была проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности УФСИН России по Архангельской области, в ходе которой ревизором контрольно-ревизионного отдела УФСИН России по Северо-Западному федеральному округу были использованы и включены в акт материалы служебной проверки, проведенной сотрудниками Оперативного управления проверяемого территориального органа еще в феврале-марте 2006 года, и по результатам которой виновные лица ранее были привлечены к дисциплинарной ответственности приказом начальника управления от 17 марта 2006 г. N 129л/с. Три человека, занимающие должности контрольно-ревизионного отдела УФСИН России по Северо-Западному федеральному округу, не выполняют такие основные задачи, определенные Положением о ведомственном финансовом контроле, как участие в ревизиях, проводимых ГКРИ ФСИН России, и самостоятельное проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов ФСИН России.

Полностью укомплектован контрольно-ревизионный отдел в УФСИН России по Дальневосточному, Уральскому и Южному федеральным округам, а в УФСИН России по Центральному федеральному округу из 5 штатных единиц отдела укомплектовано всего две.

Для выполнения задач по профилактике финансовых нарушений в уголовно-исполнительной системе существующая штатная численность контрольно-ревизионных органов недостаточна и не позволяет проводить в необходимом объеме предупредительные плановые мероприятия, анализировать и систематизировать выявленные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому руководством 31 территориального органа ФСИН России было принято решение о внесении изменений в штатные расписания, предусмотрев увеличение штатов контрольно-ревизионной службы за счет перераспределения численности аппаратов управлений территориальных органов.

Контрольно-ревизионными службами территориальных органов уголовно-исполнительной системы в отчетном периоде была проведена большая работа по профилактике финансовых нарушений, выявлению нерациональных и незаконных бюджетных расходов, осуществлено 804 документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности, 121 проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, 58 контрольных проверок выполнения предложений по актам ревизий, 1 проверка по предписанию ФСИН России, 1 проверка по обращениям следственных органов и органов прокуратуры Российской Федерации.

В I полугодии 2006 года было выявлено финансовых нарушений на сумму более 196 млн.рублей. С учетом остатка невозмещенного ущерба на начало отчетного периода надлежало возместить финансовых нарушений на сумму 290,1 млн.рублей, приняты решения по финансовым нарушениям на общую сумму 175,2 млн.рублей.

По результатам ревизий и проверок, проведенных сотрудниками контрольно-ревизионных служб территориальных органов ФСИН России в 1 полугодии 2006 года, издано 489 приказов, привлечены к материальной ответственности 327 человек, к дисциплинарной - 986 человек, в том числе получили замечание 228 человек, выговор - 566 человек, строгий выговор - 139 человек, предупреждены о неполном служебном соответствии 34 человека, отстранены от должности 7 человек, уволены из уголовно-исполнительной системы 12 человек.

В общей сумме финансовых нарушений нецелевое и нерациональное использование средств федерального бюджета составляет 23,8%, в том числе ревизорами выявлено данных видов нарушений в следующих размерах: в ГУФСИН, УФСИН России по Пермскому краю (А.Н. Соколов) - 5596 тыс.рублей, Пензенской области (А.К. Суменков) - 4934 тыс.рублей, Республике Коми (В.М. Урявин) - 4164 тыс.рублей, Читинской (Ю.А. Амаев) - 3717 тыс.рублей, Тюменской (С.П. Зарубин) - 3212 тыс.рублей, Архангельской (И.В. Болотин) - 2054 тыс.рублей, Челябинской (В.С. Жидков) - 1984 тыс.рублей областям.

Следствием слабой организации работы тендерных комиссий и договорной работы в подразделениях УИС, недостаточного контроля со стороны начальников территориальных органов и их заместителей за деятельностью своих подчиненных, плохого знания нормативных документов является рост нарушений при закупках товаров: в I полугодии 2006 года общая сумма товарно-материальных ценностей, закупленных по завышенным ценам, составила 4592,3 тыс.рублей. Наибольшие суммы данного нарушения выявлены ревизорами ГУФСИН, УФСИН России по Ярославской (И.А. Мудров) - 1786 тыс.рублей и Свердловской (Н.Е. Ткачев) - 561 тыс.рублей областям, Республике Бурятия (С.П. Суш) - 366 тыс.рублей.

Из-за нарушений в применении нормативных актов по вопросам оплаты труда, отсутствия предварительного и последующего контроля за начислением и выплатой денежного довольствия и заработной платы в I полугодии 2006 года было допущено переплат денежного довольствия, заработной платы и неположенных выплат, выявленных контрольно-ревизионными службами территориальных органов ФСИН России, на сумму 13264,9 тыс.рублей, что больше аналогичного периода прошлого года в 1,5 раза.

В сравнении с I полугодием 2005 года в отчетном периоде произошел значительный рост утрат, недостач и хищений материальных и денежных средств (в 2,7 раза). Из-за неудовлетворительной организации работы внутренних проверочных комиссий, предварительного финансового контроля, формального и несвоевременного проведения годовых инвентаризаций недостачи, утраты и хищения товарно-материальных ценностей и денежных средств своевременно не вскрывались. В I полугодии 2006 года их выявлено на общую сумму 15644,8 тыс.рублей, или 8% от общей суммы выявленных финансовых нарушений. Ввиду слабого контроля за оприходованием, учетом, хранением и списанием материальных ценностей со стороны должностных лиц проверяемых подразделений УИС на высоком уровне остались суммы выявленных излишков товарно-материальных ценностей - 12094,8 тыс.рублей, что составляет 6,1% от общей суммы финансовых нарушений. Наибольшие суммы излишков материальных ценностей выявлены ревизорами ГУФСИН, УФСИН России по Республике Татарстан (Д.З. Хамадишин) - 1730 тыс.рублей, Красноярскому краю (В.К. Шаешников) - 1778 тыс.рублей. Архангельской области (И.В. Болотин) - 1703 тыс.рублей; недостач - ГУФСИН, УФСИН России по Архангельской (И.В. Болотин) - 7426 тыс.рублей, Омской (Н.В. Папичев) - 1293 тыс.рублей, Ростовской (В.И. Хижняк) - 869 тыс.рублей областям.

Анализ представленной отчетности показал, что в отчетном периоде наблюдается значительный рост таких финансовых нарушений, как необоснованное, бездокументальное списание товарно-материальных ценностей - в 1,7 раза, возмещение командировочных расходов сверх установленных норм - в 2,6 раза, завышение норм потребления топливно-энергетических ресурсов - в 4,1 раза, приобретение жилья и использование субсидий - в 5,5 раза.

Наибольшие суммы финансовых нарушений были самостоятельно выявлены ревизорами в ГУФСИН, УФСИН России по Пермскому краю (А.Н. Соколов) - 11286,9 тыс.рублей, Архангельской (И.В. Болотин) - 22679,6 тыс.рублей, Волгоградской (И.В. Сизов) - 5153,5 тыс.рублей, Вологодской (А.Н. Козлов) - 12320,6 тыс.рублей, Пензенской (А.К. Суменков) - 8691,5 тыс.рублей, Свердловской (Н.Е. Ткачев) - 10099,4 тыс.рублей, Челябинской (В.С. Жидков) - 6697 тыс.рублей областям.

На низком уровне была организована работа ведомственного финансового контроля, и сумма самостоятельно выявленных финансовых нарушений составила в УФСИН России по Республике Северная Осетия - Алания (З.Э. Элбакидзе) - 16,9 тыс.рублей, Удмуртской Республике (Г.В. Желудов) - 53,2 тыс.рублей, Костромской (А.Л. Виноградов) - 45,9 тыс.рублей, Смоленской (И.В. Коновалов) - 64,6 тыс.рублей областям.

Неудовлетворительно была организована работа по возмещению ущерба, причиненного государству недостачами, хищениями и незаконными расходами материальных и денежных средств, в том числе выявленными в I полугодии 2006 года: УФСИН России по Республике Алтай (К.Г. Антонкин) при общей сумме финансовых нарушений, подлежащей взысканию, в размере 712,1 тыс.рублей возмещено 71,8 тыс.рублей, УФСИН по Московской - 1582,1 тыс.рублей и 133,9 тыс.рублей, Сахалинской (С.Л. Тавро) - 7257,7 тыс.рублей и 4,8 тыс.рублей областям, Академии ФСИН России (А.Я. Гришко) - 1394,8 тыс.рублей и 30,3 тыс.рублей соответственно. В УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу возмещение выявленного ущерба не производилось совсем.

Во время проведения плановых документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов ФСИН России сотрудниками ГКРИ проверяется организация контрольно-ревизионной работы. Так, изучение актов и материалов ревизий учреждений УФСИН России по Смоленской области, проведенных сотрудниками контрольно-ревизионной группы, показало, что ревизии в учреждениях носили поверхностный характер и проводились на низком профессиональном уровне, контрольные проверки по выполнению предложений по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности, не проводились.

В актах не находили отражения вопросы использования бюджетных ассигнований, договорной работы, состояния бухгалтерского учета, предварительного финансового контроля, не проводилась сплошная проверка порядка ведения кассовых и банковских операций.

Основными видами нарушений, выявляемых сотрудниками контрольно-ревизионной группы, являлись возмещение командировочных расходов сверх установленных норм, неправомерное возмещение расходов по проезду в отпуск и в связи с перемещением, неположенные выплаты, переплаты денежного довольствия.

Кроме этого, в актах ревизий за проверяемый период выявленные финансовые нарушения в сумме 322 тыс.рублей и возмещенные в период ревизии нарушения в сумме 464,2 тыс.рублей не подтверждены документально, первичные приходные кассовые документы, объяснения от должностных лиц и лиц, допустивших нарушения, отсутствовали.

Приказы о наказании сотрудников по результатам ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждений в материалах актов и донесениях об устранении нарушений отсутствовали, не подтверждены приходными кассовыми ордерами факты привлечения лиц к материальной ответственности.

Бывшим главным ревизором - начальником контрольно-ревизионной группы УФСИН России по Смоленской области майором внутренней службы А.А. Тверитневым в ГКРИ представлялись отчеты по форме "1-ревизия", которые содержали фиктивные, ложные сведения о суммах выявленных и возмещенных финансовых нарушений, о привлечении к ответственности лиц, допустивших финансовые нарушения.

Результатом неудовлетворительной организации контрольно-ревизионной работы в УФСИН России по Смоленской области явилось то, что документальной ревизией, проведенной ГКРИ ФСИН России в мае 2006 года в данном территориальном органе, выявлены многочисленные серьезные недостатки в финансово-хозяйственной деятельности и финансовые нарушения на сумму более 9 млн.рублей.

В представленной отчетности УФСИН России по Пензенской области (А.К. Суменков) выявлены недостоверные сведения о численности контрольно-ревизионного аппарата. При фактической численности контрольно-ревизионного отделения 3 единицы в отчете показано 4, что соответствует установленной штатной численности.

Внутренними проверочными комиссиями территориальных органов ФСИН России за отчетный период проведено 30393 проверки товарно-материальных ценностей в местах хранения, 5584 проверки денежных средств в кассах и подотчетных сумм, 907 проверок в связи со сменой материально ответственного лица.

На 1 января 2006 года остаток невозмещенного ущерба по финансовым нарушениям, выявленным внутренними проверочными комиссиями, составлял 6282,5 тыс.рублей. За I полугодие 2006 года выявлено финансовых нарушений на общую сумму 3627,5 тыс.рублей, в том числе недостачи материальных ценностей и денежных средств - 2295,4 тыс.рублей, излишки материальных ценностей и денежных средств - 171,9 тыс.рублей, утраты и хищения материальных ценностей и денежных средств - 1160,1 тыс.рублей. Возмещено за 1 полугодие 2006 года финансовых нарушений на сумму 3580,4 тыс.рублей. Остаток невозмещенного ущерба на 1 июля 2006 года составляет 6329,6 тыс.рублей.

В структуре выявленных нарушений наибольшую долю составляют нарушения с материальными средствами - 89%, в том числе недостачи - 60,8%.

По результатам проведенных проверок в территориальных органах ФСИН России издано 265 приказов, к материальной ответственности привлечены 2555 человек, к дисциплинарной - 159 человек, в том числе получили замечание - 27 человек, выговор - 111 человек, строгий выговор - 7 человек, отстранены от должности - 7 человек, уволены из УИС - 7 человек.

Наибольшие суммы недостач, излишек, утрат и хищений материальных и денежных средств в I полугодии 2006 года были выявлены внутренними проверочными комиссиями в ГУФСИН, УФСИН России по Красноярскому краю (В.К. Шаешников) - на сумму 637 тыс.рублей, Архангельской (И.В. Болотин) - 762,9 тыс.рублей, Оренбургской (А.П. Тарнавский) - 271,4 тыс.рублей, Свердловской (Н.Е. Ткачев) - 330,5 тыс.рублей, Томской (А.А. Сальников) - 256,8 тыс.рублей областям.

По итогам деятельности за 6 месяцев 2006 года было установлено, что не организована работа внутренних проверочных комиссий или проверки были проведены формально (не было выявлено финансовых нарушений) в ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике (А.И. Панеш), республикам Коми (В.М. Урявин), Саха (Якутия) (Е.Ф. Белкин), Хабаровскому краю (В.Г. Конецких), Калининградской (В.Ф. Маленчук), Камчатской (В.Н. Шабанов), Московской (П.Н. Посмаков), Нижегородской (Ю.И. Лабутин), Псковской (С.К. Иконников), Сахалинской (С.Л. Гавро), Тверской (А.М. Савихин) областям, г. Москве (В.А. Давыдов), Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (В.А. Январев).

В то же время при проведении документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности вышеуказанных территориальных органов сотрудниками контрольно-ревизионных служб и Главной контрольно-ревизионной инспекцией ФСИН России были выявлены недостачи, излишки, утраты и хищения денежных средств и материальных ценностей.

Так, в УФСИН России по Сахалинской области за I полугодие 2006 года ревизорами управления было выявлено недостач и излишек материальных ценностей на сумму 1767 тыс.рублей, Московской области - 314 тыс. рублей; сотрудниками ГКРИ ФСИН России в Карачаево-Черкесской Республике выявлено недостач и излишек на сумму 106,2 тыс.рублей, Республике Саха (Якутия) - 170,8 тыс.рублей.

На низком уровне организована работа внутренних проверочных комиссий в УФСИН России по Костромской области - общая сумма недостач, излишек, утрат и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных внутренними проверочными комиссиями, составила 10,3 тыс.рублей, а при проведении документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности ГКРИ ФСИН России выявлено данных финансовых нарушений на общую сумму 237,5 тыс.рублей, Республике Марий Эл - 20,1 тыс.рублей и 203,5 тыс.рублей, Республике Тыва - 0,46 тыс.рублей и 308 тыс.рублей соответственно.

Формальный подход к осуществлению внутреннего финансового контроля, некомплект ревизионного аппарата, слабая требовательность к должностным лицам, не в полной мере выполняющим профессиональные обязанности, являются причинами выявленных недостатков в целевом и эффективном расходовании бюджетных ассигнований и иных денежных средств, обеспечении сохранности и рационального использования федерального имущества.

Наряду с учреждениями и органами УИС, в которых имеются указанные недостатки, есть регионы, где начальники территориальных органов, имеющие в штатах ревизионный аппарат, серьезно относятся к его комплектованию, наладили систему внутреннего контроля. В таких подразделениях последующими ревизиями и проверками, проводимыми ГКРИ ФСИН России, органами государственного финансового контроля, не выявлено серьезных финансовых нарушений, их руководители лично организовывали работу по становлению контрольно-ревизионных органов, изучали материалы проведенных ревизий, создавали условия ревизорам для работы в учреждениях с привлечением оперативных и других служб, не скрывали финансовые нарушения, а самостоятельно их выявляли и принимали меры по их устранению.

В I полугодии 2006 года следует отметить организацию ревизионной работы в следующих территориальных органах ФСИН России:

ГУФСИН России по Красноярскому краю;

ГУФСИН России по Пермскому краю;

УФСИН России по Архангельской области;

УФСИН России по Астраханской области;

ГУФСИН России по Волгоградской области;

УФСИН России по Вологодской области;

УФСИН России по Калининградской области;

УФСИН России по Орловской области;

ГУФСИН России по Челябинской области;

УФСИН России по Ярославской области.

С учетом изложенного, в целях принятия действенных мер по укреплению финансовой дисциплины и улучшения организации контрольно-ревизионной работы требую:

1. Проанализировать недостатки в организации внутреннего финансового контроля, принять решения по всем выявленным недостачам, утратам и хищениям, взять на особый контроль процесс возмещения причиненного ущерба виновными лицами, а также выполнение предложений по проведенным ревизиям и проверкам финансово-хозяйственной деятельности подразделений УИС.

2. Взять под персональную ответственность организацию работы внутренних проверочных комиссий, усилить контроль за их деятельностью.

По итогам работы за 2006 год руководители территориальных органов, не устранившие недостатки в работе внутренних проверочных комиссий, будут привлечены к дисциплинарной ответственности.

3. Принять необходимые меры к обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, тщательно разбираться с каждым случаем хищений, недостач и незаконных расходов материальных и денежных средств с привлечением виновных к материальной и дисциплинарной ответственности.

4. Установить персональный контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств. По каждому случаю нецелевого использования финансовых средств проводить служебные расследования и принимать соответствующие решения.

5. Укомплектовать вакантные должности ревизорских служб квалифицированными и принципиальными сотрудниками, о чем доложить в ГКРИ ФСИН России до 1 октября 2006 года.

6. Начальнику УФСИН России по Северо-Западному федеральному округу А.И. Волоху освободить от занимаемых должностей сотрудников контрольно-ревизионного отдела, не соответствующих необходимым требованиям и не исполняющих функциональные обязанности ревизоров. Укомплектовать должности контрольно-ревизионного аппарата квалифицированными сотрудниками.

Об исполнении доложить в ГКРИ ФСИН России до 1 октября 2006 года. В случае неисполнения данного требования будут применены меры дисциплинарного воздействия.

7. Обеспечить выполнение утвержденного плана документальных ревизий. Обревизование всех подразделений проводить комплексным методом с привлечением специалистов оперативных, финансово-экономических служб, служб материально-технического снабжения.

8. Повысить уровень исполнительской дисциплины при выполнении указаний, распоряжений ФСИН России, строго соблюдать сроки представления и полноту объема запрашиваемой информации.


Директор
государственный советник
юстиции 1 класса

Ю.И. Калинин



Подведены итоги контрольно-ревизионной работы и работы внутренних проверочных комиссий в территориальных органах ФСИН России в первом полугодии 2006 г.

За указанный период было выявлено финансовых нарушений на сумму более 196 млн. рублей. С учетом остатка невозмещенного ущерба на начало отчетного периода надлежало возместить финансовых нарушений на сумму 290,1 млн. руб., приняты решения по финансовым нарушениям на общую сумму 175,2 млн. рублей. Основными видами нарушений, выявляемых сотрудниками контрольно-ревизионной группы, являлись возмещение командировочных расходов сверх установленных норм, неправомерное возмещение расходов по проезду в отпуск и в связи с перемещением, неположенные выплаты, переплаты денежного довольствия.


Письмо Федеральной службы исполнения наказаний от 14 августа 2006 г. N 10/1-2195 "О результатах контрольно-ревизионной работы и работы внутренних проверочных комиссий в территориальных органах ФСИН России в первом полугодии 2006 года"


Текст письма опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2006 г., N 9


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.