Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 25 июля 2006 г. N 509 "О координации научных исследований и внедрении научной и научно-технической продукции в Федеральной службе исполнения наказаний"

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 25 июля 2006 г. N 509
"О координации научных исследований и внедрении научной и научно-технической продукции в Федеральной службе исполнения наказаний"


В целях координации научных исследований в уголовно-исполнительной системе, осуществления единой научно-технической политики, внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в практику работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы приказываю:

1. Утвердить:

Положение о координации научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы в уголовно-исполнительной системе (приложение N 1);

Положение об организации внедрения результатов научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы в практическую деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний (приложение N 2);

Положение о Координационном совете по диссертационным исследованиям в уголовно-исполнительной системе (приложение N 3);

Положение о порядке регистрации и учета диссертационных исследований в уголовно-исполнительной системе (приложение N 4).

2. Федеральному государственному учреждению "Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний" (О.Г. Ковалев), образовательным учреждениям Федеральной службы исполнения наказаний создать на базе федерального государственного учреждения "Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний" фонд диссертационных исследований, проводимых в уголовно-исполнительной системе.

3. Образовательным учреждениям ФСИН России направлять в федеральное государственное учреждение "Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний" по 1 экземпляру защищенных диссертаций для формирования фонда диссертационных исследований.

4. Признать утратившим силу приказ ГУИН Минюста России от 24 августа 2000 г. N 151 "О создании Совета по научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в уголовно-исполнительной системе".

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России С.X. Шамсунова.


Директор
государственный советник
юстиции 1 класса

Ю.И. Калинин


Приложение N 1

к приказу Федеральной службы исполнения наказаний

от 25 июля 2006 г. N 509


Положение
о координации научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы в уголовно-исполнительной системе


I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, формы и порядок координации научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (далее - НИОКР) в уголовно-исполнительной системе (далее - УИС).

2. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и Положением об организации научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы в ФСИН России, утвержденным приказом ФСИН России от 17 ноября 2005 г. N 868.

3. Под координацией НИОКР в УИС понимается согласование усилий научных и образовательных учреждений ФСИН России при проведении научно-исследовательских работ и подготовке научной продукции в целях обеспечения единой научной и научно-технической политики, максимально эффективного использования научного потенциала ФСИН России, исключения дублирования работ при решении проблем, направленных на повышение эффективности деятельности учреждений и органов УИС.


II. Основные задачи по координации НИОКР в УИС


4. Максимально эффективное использование научного потенциала ФСИН России при планировании и проведении НИОКР.

5. Обеспечение концентрации научного потенциала ФСИН России на приоритетных направлениях исследований.

6. Рациональное распределение тематики научных исследований между организациями-исполнителями в соответствии с их специализацией.

7. Контроль организации и проведения НИОКР.

8. Контроль оформления результатов проводимых исследований по установленным нормативам.

9. Корректировка и согласование тематики научных исследований.

10. Оптимальная организация выполнения научных исследований, осуществляемых на плановой основе, экспресс-исследований, диссертационных исследований, а также коммерческих (заказных, договорных) исследований.


III. Организация работы по координации НИОКР в УИС


11. Координацию НИОКР в УИС осуществляют:

генеральный заказчик (структурные подразделения ФСИН России);

федеральное государственное учреждение "Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФГУ НИИ ФСИН России);

научные организации (научно-исследовательские и высшие образовательные учреждения ФСИН России);

Координационный совет по диссертационным исследованиям (далее - Координационный совет).

12. Генеральный заказчик определяет единую научно-техническую политику и основные направления научных исследований в ФСИН России, вносит предложения по разработке отраслевых научных, научно-технических программ, целевых комплексных программ по решению важнейших проблем деятельности ФСИН России, годового плана НИОКР по основным направлениям деятельности ФСИН России, планов по созданию и внедрению новых технических средств и их эффективному применению.

13. Генеральный заказчик:

осуществляет координацию по проблемам научных исследований;

определяет приоритетность тем научных исследований, исполнителей НИОКР по соответствующим направлениям деятельности;

осуществляет контроль внедрения научных разработок в деятельность учреждений и органов УИС;

по запросам научно-исследовательских и образовательных учреждений ФСИН России представляет необходимые методические, информационные, статистические и другие материалы по темам научных исследований.

14. ФГУ НИИ ФСИН России, осуществляя координацию НИОКР по направлениям научных исследований в ФСИН России:

анализирует предложения структурных подразделений ФСИН России, управлений ФСИН России по федеральным округам, научно-исследовательских и образовательных учреждений ФСИН России по исследованию направлений, требующих глубокой научной проработки;

выявляет нерешенные научные проблемы, определяет приоритетные научные направления исследований и состав исполнителей для их разработки;

анализирует возможности (профиль, научный потенциал) научно-исследовательских и образовательных учреждений ФСИН России по проведению необходимых научных исследований;

централизованно разрабатывает и согласовывает задания на важнейшие комплексные НИОКР;

обеспечивает согласованность исследований по всем направлениям в рамках формирования проектов планов научного обеспечения;

анализирует проекты планов работы научно-исследовательских и образовательных учреждений ФСИН России на следующий год и перспективу, вносит рекомендации по их корректировке;

направляет предложения по рациональному распределению тематики исследований в адрес соответствующих организаций и исполнителей согласно их специализации;

ведет централизованный учет тематики кандидатских и докторских диссертаций, регистрирует темы диссертационных исследований; планирует проведение научных, научно-практических конференций, семинаров, совещаний;

ежегодно издает и рассылает в научно-исследовательские и образовательные учреждения "Бюллетень зарегистрированных тем диссертационных исследований и защищенных диссертаций";

обеспечивает функционирование единой системы научно-технической информации.

15. Научно-исследовательские и образовательные учреждения ФСИН России осуществляют координацию НИОКР по конкретным направлениям исследований. Перечень основных направлений НИОКР, закрепленных за научно-исследовательскими и образовательными учреждениями ФСИН России, обозначен в Приложении к настоящему Положению.

В целях максимально эффективного использования научного потенциала по закрепленным направлениям научной и технической деятельности научно-исследовательские и образовательные учреждения ФСИН России:

в установленном порядке вносят предложения о приоритетных направлениях и рациональном распределении тематики научных исследований;

дают рекомендации по корректировке и согласованию тематики исследований;

готовят предложения по тематике научных исследований и составу авторских коллективов;

разрабатывают конкретные задания организациям-соисполнителям с указанием объемов работ, сроков их завершения, формы представления полученных результатов;

осуществляют научно-методическое руководство соисполнителями в ходе исследований;

представляют научную продукцию заказчику и обеспечивают ее внедрение;

направляют планы НИОКР в ФГУ НИИ ФСИН России для информирования о проводимых исследованиях.

16. Координационный совет:

определяет примерную тематику диссертационных исследований, исходя из приоритетных направлений деятельности учреждений и органов УИС;

проводит предварительную экспертизу предлагаемых тем диссертационных исследований по соответствующей научной специальности;

согласовывает темы диссертационных исследований, представляемых на утверждение соответствующих ученых советов;

ведет учет тем диссертационных исследований, проводимых в научно-исследовательских и образовательных учреждениях ФСИН России, по проблематике, входящей в компетенцию Координационного совета;

рассматривает на своих заседаниях представленные материалы для регистрации тем диссертационных исследований;

обеспечивает ежегодную подготовку:

аннотированных сборников диссертационных исследований по соответствующей научной специальности, защищенных за определенный период в научно-исследовательских и образовательных учреждениях ФСИН России;

тематических информационных бюллетеней диссертационных исследований по специальности.


Приложение

к Положению о координации

научно-исследовательской

и опытно-конструкторской работы

в уголовно-исполнительной системе


Перечень
основных направлений научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, закрепленных за научно-исследовательскими и образовательными учреждениями ФСИН России


N п/п Основные направления
научно-исследовательской и
опытно-конструкторской работы
Наименование
научно-исследовательских и
образовательных учреждений
ФСИН России
1 2 3
1. Исследование проблем работы с
персоналом УИС. Научное обеспечение
воспитательной и психологической
работы с личным составом учреждений и
органов УИС.
ФГУ НИИ ФСИН России
2. Исследование проблем ОРД и научное
обеспечение безопасности учреждений и
органов УИС.
ФГУ НИИ ФСИН России
3. Научное обеспечение деятельности
оперативных подразделений и служб
безопасности, охраны и конвоирования
в учреждениях, исполняющих наказания.
ФГУ НИИ ФСИН России
4. Научное обеспечение воспитательной и
психологической работы с различными
категориями осужденных.
ФГУ НИИ ФСИН России
5. Исследование проблем
коммунально-бытового и медицинского
обеспечения осужденных.
ФГУ НИИ ФСИН России
6. Исследование проблем нормативного
правового обеспечения деятельности
учреждений и органов УИС.
Академия ФСИН России
7. Исследование проблем управления УИС. Академия ФСИН России
8. Исследование проблем профессиональной
подготовки персонала УИС.
Академия ФСИН России
9. Исследование проблем
производственно-хозяйственной и
финансово-экономической деятельности
УИС.
Академия ФСИН России
10. Исследование проблем ресоциализации и
социальной адаптации осужденных.
Академия ФСИН России
11. Исследование проблем проведения
оперативно-технических мероприятий и
использования технических средств в
СИЗО и исправительных учреждениях.
ФГОУ ВПО ВЮИ ФСИН России
12. Исследование проблем борьбы с
пенитенциарной преступностью.
ФГОУ ВПО ВЮИ ФСИН России
13. Исследование проблем деятельности
СИЗО и тюрем.
ФГОУ ВПО ВЮИ ФСИН России
14. Исследование деятельности учреждений
и органов УИС в особых условиях.
ФГОУ ВПО ВЮИ ФСИН России
15. Исследование проблем исполнения
наказаний, не связанных с лишением
свободы.
ФГОУ ВПО ВИПЭ ФСИН России
16. Исследование проблем исполнения
наказаний в отношении осужденных к
пожизненному лишению свободы и
несовершеннолетних осужденных.
ФГОУ ВПО ВИПЭ ФСИН России
17. Исследование проблем социальной
работы с осужденными.
ФГОУ ВПО ВИПЭ ФСИН России
18. Исследование проблем охраны и
конвоирования в УИС.
ФГОУ ВПО СЮИ ФСИН России
19. Исследование проблем
совершенствования
психолого-педагогической подготовки
кадров УИС.
ФГОУ ВПО СЮИ ФСИН России
20. Исследование проблем борьбы с
незаконным оборотом наркотических
средств в УИС.
ФГОУ ВПО ПЮИ ФСИН России
21. Разработка нормативной,
конструкторско-технологической
документации и опытных образцов
изделий по направлениям деятельности
ФСИН России.
ФГУ НИИиПТ ФСИН России
22. Развитие информационных технологий,
программное и
информационно-аналитическое
обеспечение деятельности УИС.
ФГУ НИИиПТ ФСИН России
23. Инженерно-техническое и
опытно-конструкторское обеспечение
деятельности служб и подразделений
инженерно-технического обеспечения и
вооружения в УИС.
ФГУ ГЦИТО ФСИН России
24. Нормативно-техническое обеспечение
деятельности ФСИН России.
ФГУ ЦНТЛ ФСИН России
25. Исследование проблем повышения
квалификации кадров УИС.
ФГОУ ДПО
Санкт-Петербургский
ИПКР ФСИН России

Приложение N 2

к приказу Федеральной службы исполнения наказаний

от 25 июля 2006 г. N 509


Положение
об организации внедрения результатов научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы в практическую деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний


I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок внедрения результатов научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (далее - НИОКР) в практическую деятельность учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений ФСИН России.

2. Внедрение результатов НИОКР организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами ФСИН России, программами совершенствования деятельности УИС, другими нормативными правовыми документами и настоящим Положением.

3. Научной продукцией являются подготовленные в ходе и по результатам НИОКР проекты законодательных и нормативных правовых актов, управленческих документов, концепции, программы, учебно-методическая литература, научные труды, базы данных, техническая документация, опытные образцы технических средств, аналитические и иные материалы, направленные на совершенствование деятельности учреждений и органов УИС.

4. Под внедрением научной продукции понимается реализация результатов НИОКР в управленческой, нормотворческой, образовательной, практической деятельности учреждений и органов УИС.

5. Внедрению подлежат результаты НИОКР, выполненных научно-исследовательскими и образовательными учреждениями ФСИН России.

6. Основными сферами внедрения результатов НИОКР являются:

управленческая и нормотворческая деятельность ФСИН России;

деятельность территориальных органов ФСИН России;

учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений ФСИН России.


II. Порядок внедрения результатов НИОКР и представления отчетных документов


7. Внедрение результатов НИОКР в УИС осуществляют:

структурные подразделения ФСИН России;

территориальные органы ФСИН России;

научно-исследовательские и образовательные учреждения ФСИН России.

8. Внедрение результатов НИОКР осуществляется поэтапно и включает:

подготовку заявок на проведение НИОКР с указанием целей, ожидаемых результатов, их предполагаемого практического использования;

апробацию результатов НИОКР путем их экспертных оценок, экспериментальной проверки, обсуждения на заседаниях структурных подразделений, ученых советов, а при необходимости и Координационно-методического совета ФСИН России;

доработку результатов НИОКР по итогам обсуждения или апробации;

оценку эффективности НИОКР, получение акта внедрения результатов НИОКР или отзыва заказчика;

распространение информации о результатах НИОКР и их рассылка потребителям;

авторское сопровождение законченных исследований и разработок в случаях, предусмотренных заявками (договорами) в целях разъяснения результатов исследований, консультаций работников учреждений и органов УИС, контроля за ходом внедрения;

обратную связь между потребителями (заказчиками) и исполнителями НИОКР, состоящую в проверке результатов внедрения, периодических отчетах потребителей (заказчиков) перед руководством ФСИН России, направление отзывов с замечаниями и предложениями по поступившей научной продукции и др.

9. Заказчики научной продукции:

определяют цели и формы использования результатов НИОКР, предполагаемые сроки их реализации при оформлении заявок на проведение НИОКР;

организуют внедрение результатов научных исследований и экспериментальных разработок в виде научной или научно-технической продукции по направлениям деятельности учреждений и органов УИС:

в управленческую и нормотворческую деятельность ФСИН России (проекты законодательных и ведомственных нормативных правовых актов, приказы, инструкции, прогнозы, аналитические материалы, обзоры, справки, квалификационные требования, автоматизированные базы данных, системы, картотеки и т.п.);

в практическую деятельность учреждений и органов УИС (методические рекомендации, предложения, пособия, материалы, нормативную, техническую, конструкторскую документацию и т.п.);

в учебно-воспитательный процесс (учебные программы, методические разработки, учебники, пособия и т.п.);

создают условия для проведения исследований путем:

предоставления необходимых оперативно-служебных данных, статистической отчетности и т.п.;

создания совместных рабочих групп для проведения сложных многоплановых исследований;

частичного либо полного финансирования программы исследований (расходные материалы, командировочные расходы и т.п.);

контролируют ход внедрения научной и научно-технической продукции в деятельность учреждений и органов УИС:

во время осуществления проверок оперативно-служебной деятельности учреждений и органов УИС;

посредством введения отчетности и анализа о внедрении результатов НИОКР;

привлекая работников научно-исследовательских и образовательных учреждений ФСИН России по согласованию с руководителями к организации и проведению экспериментальной проверки результатов НИОКР;

обобщают и анализируют результаты внедрения научных разработок в практику;

информацию по результатам внедрения направляют в федеральное государственное учреждение "Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФГУ НИИ ФСИН России) в соответствии с требованиями приложения к Положению.

10. Территориальные органы ФСИН России:

готовят предложения для формирования заявок или заявки на проведение НИОКР, обосновывают их необходимость и предполагаемое практическое использование;

осуществляют непосредственное внедрение результатов НИОКР в оперативно-служебную деятельность с учетом особенностей местных условий и сложившейся обстановки, запрашивают у разработчиков научной продукции разъяснения о ходе внедрения результатов исследований и разработок;

организуют занятия по служебной подготовке с работниками УИС с целью доведения содержания научных разработок и обучения новым формам и методам работы;

формируют библиотечные и информационные фонды научно-методических материалов, в том числе и на электронных носителях, обеспечивают свободный доступ к ним работников УИС.

11. Научно-исследовательские и высшие образовательные учреждения ФСИН России:

осуществляют авторское сопровождение законченных исследований и разработок в случаях, предусмотренных заявками (договорами), заключающееся в участии в проведении апробации, обучении работников, их консультировании и др.;

корректируют результаты НИОКР в соответствии с замечаниями и предложениями заказчика;

совместно со структурными подразделениями ФСИН России изучают и обобщают опыт использования результатов НИОКР, анализируют и устраняют недостатки, выявленные в процессе апробации;

в целях внедрения результатов НИОКР в образовательную деятельность:

разрабатывают и издают рабочие программы, учебники, учебно-методические материалы; монографии, фондовые лекции, другую учебную и научную продукцию для использования в образовательном процессе;

публикуют результаты НИОКР в научных и иных изданиях;

осуществляют обмен учебно-методической литературой с образовательными учреждениями ФСИН России, а также с образовательными учреждениями других министерств и ведомств;

используют материалы научных разработок в деятельности образовательных учреждений при подготовке и проведении лекционных, семинарских и практических занятий со слушателями и курсантами.


III. Научно-методическое сопровождение внедрения научных разработок в практику и распространение передового опыта в учреждениях и органах УИС


12. ФГУ НИИ ФСИН России:

в ходе служебных командировок научных сотрудников изучает практику использования результатов научных исследований, их востребованность и осуществляет научно-методическое сопровождение их внедрения;

анализирует и обобщает представленные структурными подразделениями ФСИН России материалы анализа эффективности внедрения и опыта использования результатов НИОКР в деятельности учреждений и органов УИС, образовательных учреждений ФСИН России;

ведет единый информационный банк данных о результатах научных исследований, опытно-конструкторских разработок и диссертационных исследований, проводимых в УИС;

готовит Аннотированный информационный бюллетень "Об основных результатах НИОКР", завершенных научно-исследовательскими и образовательными учреждениями ФСИН России по направлениям их деятельности, который рассылается в структурные подразделения (управления) ФСИН России, территориальные органы и образовательные учреждения ФСИН России;

в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" направляет электронные копии научной продукции по запросам территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России;

публикует в ведомственных изданиях, сборниках научных трудов результаты наиболее актуальных научных исследований и научно-технических разработок.

13. Центральный экспертный совет уголовно-исполнительной системы при разработке Межрегионального плана изучения и распространения передового опыта ФСИН России обеспечивает распространение и использование научных разработок в оперативно-служебной деятельности.

14. Образовательные учреждения ФСИН России обеспечивают внедрение результатов НИОКР путем разработки и корректировки рабочих программ, курсов лекций, формирования лекционного фонда, материалов семинарских и практических занятий.

15. Структурные подразделения ФСИН России совместно с научно-исследовательскими и образовательными учреждениями ФСИН России организуют проведение научно-практических конференций и семинаров, учебно-методических сборов с целью распространения и обеспечения внедрения результатов НИОКР, передового отечественного и зарубежного опыта в сфере исполнения наказаний.


Приложение

к Положению об организации внедрения результатов

научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы в

практическую деятельность учреждений и органов

уголовно-исполнительной системы, учебно-воспитательный процесс

образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний


                         Учетная карточка N ______
             внедрения научной, научно-технической продукции

1. Наименование документа (технического изделия)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Вид документа:
2.1. Проект законодательного акта
2.2. Проект ведомственного нормативного правового акта
2.3. Концепция
2.4. Программа совершенствования деятельности учреждений и органов УИС
2.5. Предложения
2.6. Методические рекомендации
2.7. Аналитический материал
2.8. Учебное пособие, сборник трудов
2.9. Статья
2.10. Материалы конференций, совещаний и др.
2.11. Программа ЭВМ
2.12. Техническое изделие
2.13. Иное
(указать)________________________________________________________________
3. Организация-заказчик
_________________________________________________________________________
4. Организация-исполнитель
_________________________________________________________________________
5. Основание для осуществления разработки:
_________________________________________________________________________
    (План НИР, приказ, распоряжение, программа, концепция, поручение)
6. Дата принятия продукции
_________________________________________________________________________
7. Сведения о внедрении
_________________________________________________________________________
   (где и как использована, исх. N рассылки, дата и N приказа и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

     Руководитель организации-заказчика__________________________________

Приложение N 3

к приказу Федеральной службы исполнения наказаний

от 25 июля 2006 г. N 509


Положение
о Координационном совете по диссертационным исследованиям в уголовно-исполнительной системе


I. Общие положения


1. Координационный совет по диссертационным исследованиям (далее - Координационный совет) в уголовно-исполнительной системе (далее - УИС) является постоянно действующим экспертно-консультативным органом.

2. Координационный совет образуется в соответствии с приказом ФСИН России в федеральном государственном учреждении "Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФГУ НИИ ФСИН России).

3. Персональный состав Координационного совета, его председатель и заместители председателя утверждаются приказом ФСИН России.

4. Непосредственное руководство деятельностью Координационного совета осуществляет председатель, а в отсутствие председателя, по его поручению, - один из заместителей председателя.

Техническое обеспечение деятельности Координационного совета осуществляет секретарь.

5. В своей работе Координационный совет руководствуется Положением о Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, регулирующими деятельность учреждений и органов УИС, научно-исследовательских и образовательных учреждений, ведомственными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок проведения НИОКР в ФСИН России.

6. Координационный совет формируется по направлениям диссертационных исследований, связанных с деятельностью пенитенциарной системы, из числа научных сотрудников научно-исследовательских и образовательных учреждений ФСИН России, сотрудников учреждений и органов УИС, специализирующихся на проведении научных исследований или осуществляющих практическую деятельность по данному направлению.

По отдельным научным специальностям в составе Координационного совета могут быть созданы секции.

Секция Координационного совета формируется по проблемам соответствующей специальности из числа научных сотрудников научно-исследовательских и образовательных учреждений ФСИН России, сотрудников учреждений и органов УИС, специализирующихся на проведении научных исследований или осуществляющих практическую деятельность по данному направлению.

В состав Координационного совета могут входить ученые научных и образовательных учреждений других министерств и ведомств, известные своим вкладом в разработку проблематики, отнесенной к компетенции данного совета.


II. Задачи и функции Координационного совета


7. На Координационный совет возлагается:

определение примерной тематики диссертационных исследований по соответствующим профилю совета научным специальностям, исходя из приоритетных направлений деятельности учреждений и органов УИС;

проведение экспертизы предлагаемых тем диссертационных исследований по соответствующей научной специальности;

согласование тем диссертационных исследований, представляемых на утверждение соответствующих ученых советов;

учет тем диссертационных исследований, проводимых в научно-исследовательских и образовательных учреждениях ФСИН России, по проблематике, входящей в компетенцию Координационного совета;

рассмотрение на заседании Координационного совета (в течение 15 дней) представленных материалов для регистрации тем диссертационных исследований. Совпадение тематики с ранее проводимыми исследованиями не может быть основной причиной отказа в регистрации темы;

обеспечение подготовки:

аннотированных сборников диссертационных исследований по соответствующей научной специальности, защищенных за определенный период в научно-исследовательских и образовательных учреждениях ФСИН России;

тематических информационных бюллетеней диссертационных исследований по специальности;

аннотированного тематического информационного фонда исследований по проблемам соответствующей научной специальности, проводимых в научно-исследовательском и высшем образовательном учреждении ФСИН России за соответствующий период.

8. На секцию Координационного совета возлагается:

проведение экспертизы предлагаемых тем диссертационных исследований по соответствующей научной специальности;

учет тем диссертационных исследований, проводимых в научно-исследовательских и образовательных учреждениях ФСИН России по проблематике, входящей в компетенцию секции Координационного совета;

рассмотрение (в течение 10 дней) представленных в Координационный совет материалов для регистрации тем диссертационных исследований.


III. Организация работы Координационного совета


9. Координационный совет осуществляет свою работу на основе годовых планов основных мероприятий, утверждаемых председателем совета.

Заседания Координационного совета (секции) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

10. Заседания Координационного совета (секции) считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.

Решения Координационного совета (секции) принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих членов и оформляются протоколом. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем Координационного совета (секции).

11. Местом работы Координационного совета является ФГУ НИИ ФСИН России. Место работы секции определяется председателем Координационного совета.

По согласованию с руководством заинтересованных научно-исследовательских и образовательных учреждений ФСИН России возможно проведение выездных заседаний Координационного совета (секции) на базе приглашающей организации.

Материально-техническое обеспечение деятельности Координационного совета осуществляется ФГУ НИИ ФСИН России.

При проведении выездных заседаний их материально-техническое обеспечение возлагается на принимающую организацию.

12. Координационный совет готовит ежегодный письменный отчет (с учетом отчетов секции, утвержденных председателем Координационного совета), который рассматривается на заседании Координационного совета и утверждается его председателем.

В отчете отражаются результаты наиболее актуальных теоретических и прикладных исследований по проблемам соответствующей научной специальности; рассмотрения и регистрации тем диссертационных исследований, проводимых в научно-исследовательских и образовательных учреждениях ФСИН России, по соответствующей специальности.


IV. Полномочия Координационного совета


13. Председатель Координационного совета:

организует работу Координационного совета и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;

вносит предложения о составе Координационного совета, его секций;

определяет состав и место работы секций Координационного совета, их председателей и заместителей председателя;

планирует работу Координационного совета, при необходимости согласовывает план работы с заинтересованными научно-исследовательскими и образовательными учреждениями ФСИН России, участвующими в проведении исследований, отнесенных к компетенции данного совета;

представляет Координационный совет при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции совета;

запрашивает при необходимости в научно-исследовательских и образовательных учреждениях ФСИН России, а также в других министерствах и ведомствах материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Координационного совета;

организует рассмотрение Координационным советом плановых и текущих вопросов его деятельности;

приглашает при необходимости для участия в работе Координационного совета специалистов научно-исследовательских, образовательных учреждений ФСИН России, заинтересованных министерств и ведомств, не являющихся членами совета;

определяет обязанности своих заместителей.

14. Секретарь Координационного совета:

проверяет по данным учета заявки на поступившие диссертационные исследования, систематизирует и готовит поступающие материалы для рассмотрения на заседании Координационного совета;

анализирует планы НИОКР научно-исследовательских и образовательных учреждений ФСИН России по проблемам, отнесенным к компетенции Координационного совета, и готовит материалы для их рассмотрения;

формирует проекты планов работы Координационного совета, регистрирует темы диссертационных исследований, рекомендованных к утверждению;

ведет протоколы заседаний Координационного совета, делопроизводство, организует оформление решений совета и доведение их до исполнителей, других заинтересованных лиц;

выполняет поручения председателя Координационного совета по вопросам планирования, организации работы и подготовки заседаний совета.

15. Председатель секции Координационного совета:

организует работу секции и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций;

вносит предложения о составе секции;

планирует работу секции, при необходимости согласовывает план работы с заинтересованными научно-исследовательскими и образовательными учреждениями ФСИН России, участвующими в проведении исследований, отнесенных к компетенции секции;

представляет секцию при рассмотрении вопросов, отнесенных к ее компетенции;

запрашивает при необходимости в научно-исследовательских и образовательных учреждениях ФСИН России, а также в других министерствах и ведомствах материалы по вопросам, отнесенным к компетенции секции;

организует рассмотрение плановых и текущих вопросов деятельности секции.

16. Секретарь секции Координационного совета:

проверяет по данным учета заявки на поступившие диссертационные исследования, систематизирует и готовит имеющиеся материалы для рассмотрения на заседании секции;

формирует проекты плана работы секции;

регистрирует темы диссертационных исследований, рекомендованных к утверждению;

ведет протоколы заседаний секции и делопроизводство, оформляет решения секции и организует их доведение до исполнителей, других заинтересованных лиц;

выполняет поручения председателя секции по вопросам планирования, организации работы и подготовки заседаний секции.

17. Члены Координационного совета (секции):

принимают участие в работе Координационного совета (секции);

участвуют в заседаниях Координационного совета (секции), при этом делегирование своих полномочий иным должностным лицам не допускается;

имеют право знакомиться со всеми материалами, поступающими на рассмотрение Координационного совета (секции);

обладают равными правами при обсуждении вопросов, выносимых на рассмотрение Координационного совета (секции), проектов решений совета (секции); при несогласии с принятым решением имеют право изложить свое особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания совета (секции).


Приложение N 4

к приказу Федеральной службы исполнения наказаний

от 25 июля 2006 г. N 509


Положение
о порядке регистрации и учета диссертационных исследований в уголовно-исполнительной системе


I. Общие положения


1. Настоящее Положение регулирует порядок организации работы по регистрации в Координационном совете по диссертационным исследованиям (далее - Координационный совет) тем диссертационных исследований, проводимых в научно-исследовательских и образовательных учреждениях ФСИН России, а также по централизованному учету кандидатских и докторских диссертаций, защищенных сотрудниками уголовно-исполнительной системы (далее - УИС).

2. Регистрация тем диссертационных исследований и учет кандидатских и докторских диссертаций в УИС осуществляются в целях распространения информации об этих работах, а также исключения дублирования тематики диссертационных исследований.

Регистрация тем диссертационных исследований, утвержденных учеными советами научно-исследовательских и образовательных учреждений ФСИН России, и централизованный учет кандидатских и докторских диссертаций в УИС осуществляются федеральным государственным учреждением "Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФГУ НИИ ФСИН России).

Регистрации подлежат темы исследований, согласованные с Координационным советом и утвержденные учеными советами научно-исследовательских и образовательных учреждений ФСИН России.

3. ФГУ НИИ ФСИН России оказывает методическую помощь организациям-исполнителям в работе по регистрации тем диссертационных исследований, учету защищенных диссертаций и представлению отчетных документов.

4. Ответственность за полноту, достоверность сведений, определение грифа секретности и правомерность использования конфиденциальной информации в документах, представляемых в регистрирующую организацию, а также за качество их оформления несут научно-исследовательские и образовательные учреждения ФСИН России, подготовившие информацию.


II. Регистрация и учет диссертаций


Регистрация тем диссертационных исследований


5. Научно-исследовательские и образовательные учреждения ФСИН России направляют для согласования в Координационный совет материалы по диссертациям: сопроводительное письмо, обоснование темы, план исследования, выписку из протокола заседания кафедры (лаборатории, отдела), а для регистрации - выписку из протокола заседания ученого совета научно-исследовательского или образовательного учреждения ФСИН России об утверждении темы.

6. ФГУ НИИ ФСИН России, получив заключение Координационного совета о проведении экспертизы и регистрации тем диссертационных исследований, вносит сведения о них в автоматизированный банк данных и в месячный срок направляет организациям-исполнителям копии решения Координационного совета.

7. При утверждении темы диссертационного исследования в новой редакции заново подготовленные материалы с сопроводительным письмом и выпиской из заседания ученого совета научно-исследовательского и образовательного учреждения ФСИН России направляются в ФГУ НИИ ФСИН России в месячный срок.

8. ФГУ НИИ ФСИН России ежегодно издает и рассылает в научно-исследовательские и образовательные учреждения ФСИН России "Бюллетень зарегистрированных тем диссертационных исследований".


Учет защищенных диссертаций


9. Централизованному учету подлежат защищенные кандидатские и докторские диссертации.

10. Научно-исследовательские и образовательные учреждения ФСИН России в срок, не превышающий 30 дней с момента утверждения диссертации Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации, направляют в ФГУ НИИ ФСИН России сведения о диссертации, содержащие: полное наименование кандидатской (докторской) диссертации; шифр научной специальности; фамилию, имя, отчество автора работы, полное наименование диссертационного совета, в котором проходила защита, дату защиты, краткую аннотацию работы, автореферат диссертации.

11. ФГУ НИИ ФСИН России, получив сведения о защищенных диссертациях, вносит их в автоматизированный банк данных.

12. ФГУ НИИ ФСИН России ежегодно издает и рассылает в научно-исследовательские и образовательные учреждения ФСИН России "Информационный бюллетень защищенных диссертаций", содержанием которого являются реквизиты, указанные в п. 10 настоящего Положения.


Определены формы и порядок координации научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) в уголовно-исполнительной системе, а также внедрения результатов НИОКР в практическую деятельность учреждений и органов УИС.

Координация НИОКР в УИС осуществляется в целях согласования усилий научных и образовательных учреждений ФСИН России при проведении научно-исследовательских работ и подготовке научной продукции, обеспечения единой научной и научно-технической политики, максимально эффективного использования научного потенциала ФСИН России, исключения дублирования работ при решении проблем, направленных на повышение эффективности деятельности учреждений и органов УИС. Координацию НИОКР в УИС осуществляют структурные подразделения ФСИН России, научно-исследовательские и высшие образовательные учреждения ФСИН России, Координационный совет по диссертационным исследованиям. Приведен перечень основных направлений научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, закрепленных за научно-исследовательскими и образовательными учреждениями ФСИН России.

Подготовленные в ходе и по результатам НИОКР проекты законодательных и нормативных правовых актов, управленческих документов, концепции, программы, учебно-методическая литература, научные труды, базы данных, техническая документация, опытные образцы технических средств, аналитические и иные материалы, направленные на совершенствование деятельности учреждений и органов УИС, подлежат внедрению в управленческую и нормотворческую деятельность ФСИН России, деятельность территориальных органов ФСИН России, учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений ФСИН России. Определен порядок внедрения результатов НИОКР, представления отчетных документов, научно-методического сопровождения внедрения научных разработок.

В целях определения тематики диссертационных исследований, проведения экспертизы и согласования предлагаемых тем диссертаций в федеральном государственном учреждении "Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний" (ФГУ НИИ ФСИН России) образован Координационный совет. Он формируется по направлениям диссертационных исследований, связанных с деятельностью пенитенциарной системы, из числа научных сотрудников научно-исследовательских и образовательных учреждений ФСИН России, сотрудников учреждений и органов УИС, специализирующихся на проведении научных исследований или осуществляющих практическую деятельность по данному направлению. По отдельным научным специальностям в составе Координационного совета могут быть созданы секции. Определены полномочия Координационного совета и порядок организации его деятельности.

Согласованные с Координационным советом и утвержденные учеными советами научно-исследовательских и образовательных учреждений ФСИН России темы диссертаций подлежат регистрации в ФГУ НИИ ФСИН России. Регистрация тем диссертационных исследований и учет кандидатских и докторских диссертаций в УИС осуществляются в целях распространения информации об этих работах, а также исключения дублирования тематики диссертационных исследований. Установлен порядок регистрации тем диссертационных исследований и учета защищенных диссертаций.

Приказ ГУИН Минюста России от 24 августа 2000 г. N 151 "О создании Совета по научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в уголовно-исполнительной системе" признан утратившим силу.


Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 25 июля 2006 г. N 509 "О координации научных исследований и внедрении научной и научно-технической продукции в Федеральной службе исполнения наказаний"


Текст приказа опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2007 г., N 2


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.