Письмо Федеральной службы исполнения наказаний от 1 марта 2007 г. N 10/1-559 "О результатах проверок территориальных органов ФСИН России органами государственного финансового контроля в 2006 году"

Письмо Федеральной службы исполнения наказаний от 1 марта 2007 г. N 10/1-559
"О результатах проверок территориальных органов ФСИН России органами государственного финансового контроля в 2006 году"


В соответствии с указанием ГУИН Минюста России (исх. от 13 февраля 2004 г. N 18/54/3-138) территориальными органами ФСИН России в адрес Главной контрольно-ревизионной инспекции ФСИН России (далее - ГКРИ) были представлены сведения о проведенных проверках органами государственного финансового контроля подразделений ФСИН России за 2006 год.

Анализ представленных сведений показал, что органами государственного финансового контроля в 2006 году было проведено 434 проверки в 58 территориальных органах ФСИН России и их подразделениях, в ходе которых выявлено финансовых нарушений на общую сумму 382724,9 тыс. рублей.

Наибольшие суммы финансовых нарушений были выявлены в ГУФСИН, УФСИН России по Пермскому (А.Н. Соколов) - 56826,51 тыс. рублей (14,8% от общей суммы), Приморскому (А.Ф. Завадский) - 7484,4 тыс. рублей (1,5%), Хабаровскому (В.Г. Конецких) - 8075,4 тыс. рублей (2,1%) краям, Омской (Н.В. Папичев) - 15392,7 тыс. рублей (4%), Саратовской (Л.Г. Шостак) - 7529,4 тыс. рублей (2%), Сахалинской (С.Л. Гавро) - 27708,9 тыс. рублей (7,2%), Свердловской (Н.Е. Ткачев) - 33170,77 тыс. рублей (8,7%) областям.

В общей сумме финансовых нарушений, выявленных проверками органов государственного финансового контроля, наибольшую долю составляет нецелевое, неправомерное и необоснованное расходование средств федерального бюджета - 98044,19 тыс. рублей, что составляет 25,62% от общей суммы выявленных финансовых нарушений. Наибольшие суммы допущены в ГУФСИН, УФСИН России по Приморскому краю (А.Ф. Завадский) - 7236,4 тыс. рублей (7,4% от общей суммы), Омской (Н.В. Папичев) - 11085,4 тыс. рублей (11,3%), Сахалинской (С.Л. Гавро) - 13665 тыс. рублей (13,9%), Свердловской (Н.Е. Ткачев) - 9110,1 тыс. рублей (9,3%), Томской (А.А. Сальников) - 12600,7 тыс. рублей (12,9%) областям.

Согласно ст. 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нецелевое использование бюджетных средств органами государственного финансового контроля был наложен административный штраф на должностных лиц подразделений УФСИН России по республикам Марий Эл (М.А. Айрян), Мордовия (В.А. Мальков), Белгородской (Ю.В. Дмитраков), Омской (Н.В. Папичев), Орловской (В.А. Суровцев), Тверской (А.М. Савихин), Томской (А.А. Сальников) областям.

Также административный штраф в размере 40 тыс. рублей был наложен на УФСИН России по Республике Саха (Якутия) (Е.Ф. Белкин) и на ФГУ ИК-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия).

Значительные нарушения в начислении и уплате налогов выявлены налоговыми органами в ГУФСИН, УФСИН России по Пермскому (А.Н. Соколов) - 7791,84 тыс. рублей (37% от общей суммы всех выявленных налоговых нарушений), Хабаровскому (В.Г. Конецких) - 575,2 тыс. рублей (2,7%) краям, Костромской (А.Л. Виноградов) - 401,9 тыс. рублей (1,9%), Рязанской (А.В. Протопопов) - 317,6 тыс. рублей (1,5%), Свердловской (Н.Е. Ткачев) - 9522,6 тыс. рублей (45,2%), Тверской (А.М. Савихин) - 1187 тыс. рублей (5,6%) областям.

Начислены пени и штрафы за неполную и несвоевременную уплату налогов в бюджет в ГУФСИН, УФСИН России по Пермскому краю (А.Н. Соколов) - 4091,91 тыс. рублей (36,8% от общей суммы всех назначенных штрафов и пени), Липецкой (Ю.В. Щедрин) - 361,4 тыс. рублей (3,2%), Рязанской (А.В. Протопопов) - 574,86 тыс. рублей (5,1%), Самарской (В.С. Яковлев) - 400,4 тыс. рублей (3,6%), Свердловской (Н.Е. Ткачев) - 4678,9 тыс. рублей (42,1%), Тверской (А.М. Савихин) - 295,6 тыс. рублей (2,7%) областям.

Ввиду ослабления контроля за оприходованием, учетом, хранением и списанием материальных ценностей со стороны должностных лиц проверяемых подразделений ФСИН России ревизиями и проверками органов государственного контроля были выявлены излишки товарно-материальных ценностей, денежных и основных средств на общую сумму 1411 тыс. рублей, а также их недостачи на сумму 65,6 тыс. рублей. Наибольшие суммы излишков выявлены в ГУФСИН, УФСИН России по Приморскому краю (А.Ф. Завадский) - 241,1 тыс. рублей (17% от общей суммы выявленных излишков), Курской (И.Н. Пылев) - 50 тыс. рублей (3,5%), Сахалинской (С.Л. Гавро) - 144 тыс. рублей (10,2%), Свердловской (Н.Е. Ткачев) - 1149,1 тыс. рублей (81,4%) областям; недостач - в ГУФСИН, УФСИН России по Приморскому краю (А.Ф. Завадский) - 6,9 тыс. рублей (10,5% от общей суммы выявленной недостачи), Хабаровскому краю (В.Г. Конецких) - 31 тыс. рублей (47%), Свердловской области (Н.Е. Ткачев) - 25,4 тыс. рублей (38,7%).

Также при проверке бухгалтерской отчетности были выявлены искажения отчетных и учетных данных. Нарушения в области организации и ведения бухгалтерского учета выявлены на общую сумму 49005,1 тыс. рублей, в том числе в ГУФСИН, УФСИН России по республикам Калмыкия (В.П. Богданов) - 2212 тыс. рублей (4,5% от общей суммы выявленных искажений), Татарстан (Д.З. Хамадишин) - 876,6 тыс. рублей (1,8%), Пермскому краю (А.Н. Соколов) - 36854,11 тыс. рублей (75,2%), Омской (Н.В. Папичев) - 1734,6 тыс. рублей (3,5%), Орловской (В.А. Суровцев) - 4715,7 тыс. рублей (9,6%) областям, Владимирском юридическом институте (бывший начальник - В.М. Морозов) - 1557 тыс. рублей (3,2%).

Анализ представленных территориальными органами ФСИН России сведений о проверках и ревизиях органами государственного финансового контроля за 2006 год показал, что из общей суммы выявленных финансовых нарушений по состоянию на 1 февраля 2007 года возмещено 68870,9 тыс. рублей (18% от выявленных нарушений).

Оприходованы излишки на сумму 1267 тыс. рублей. Устранено искажение отчетных и учетных данных в ведении бюджетного учета путем исправительных проводок на сумму 9835 тыс. рублей. Возмещена недостача путем внесения в кассу и на расчетный счет учреждений виновными лицами денежных средств в сумме 34,6 тыс. рублей.

В нарушение Положения о ведомственном финансовом контроле, утвержденного приказом ФСИН России от 10 августа 2005 г. N 712, информацию о проверках органами государственного финансового контроля в течение двух недель после их проведения в установленной Положением форме не предоставили: ГУФСИН, УФСИН России по республикам Мордовия (В.А. Мальков), Саха (Якутия) (Е.Ф. Белкин), Тыва (Р.Ч. Алмазов), Удмуртской Республике (Г.В. Желудов), Алтайскому (А.П. Семенюк), Пермскому (А.Н. Соколов), Хабаровскому (В.Г. Конецких) краям, Белгородской (Ю.В. Дмитраков), Владимирской (А.Ф. Ладик), Волгоградской (И.В. Сизов), Воронежской (Н.А. Белогорцев), Калужской (С.М. Головач), Костромской (А.Л. Виноградов), Липецкой (Ю.В. Щедрин), Нижегородской (Ю.И. Лабутин), Орловской (В.А. Суровцев), Пензенской (А.К. Суменков), Рязанской (А.В. Протопопов), Саратовской (Л.Г. Шостак), Тверской (А.М. Савихин), Тульской (А.Г. Полбенников), Ульяновской (М.В. Санкин), Читинской (Ю.А. Амаев) областям.

Например, в ГУФСИН России по Республике Татарстан (Д.З. Хамадишин) с июня по декабрь 2006 года были проведены сторонними организациями 15 проверок, в ГУФСИН России по Приморскому краю (А.Ф. Завадский) с июня по декабрь 2006 года - 15 проверок, ГУФСИН России по Свердловской области (Н.Е. Ткачев) с февраля по декабрь 2006 года - 32 проверки, однако информация по ним была представлена только в январе 2007 года.

ГУФСИН, УФСИН России по Республике Марий Эл (М.А. Айрян), Самарской (В.С. Яковлев), Тверской (А.М. Савихин) областям в сводной справке обо всех проверках, проведенных в 2006 году органами государственного финансового контроля, не подтверждают ранее присланную информацию по отдельным проверкам.

Необходимо выделить УФСИН России по Кировской области (В.Ю. Таиров), которое не представило в установленной форме с полными данными сведения по 12 проверкам на общую сумму нарушений в 72481,7 тыс. рублей, проведенным в 2006 году сторонними организациями. Также сведения в установленной форме по сторонним организациям по всем проверкам за 2006 год не представили ГУФСИН, УФСИН России по Иркутской (П.В. Радченко), Сахалинской (С.Л. Гавро), Томской (А.А. Сальников) областям.

При сопоставлении сведений по проверке сторонними организациями за 2006 год, присланных ГУФСИН России по Пермскому краю (А.Н. Соколов), и письма Территориального управления Росфиннадзора по Пермскому краю было выявлено, что ГУФСИН России по Пермскому краю в сведениях не указало выявленные нарушения в правилах ведения бухгалтерского учета, которые привели к искажению бухгалтерской отчетности за 2006 год на 36854,11 тыс. рублей.

Без указания сумм и видов нарушений представляют сведения о проверках УФСИН России по Рязанской области (А.В. Протопопов) и ГУФСИН России по Ростовской области (В.И. Хижняк).

Арифметическая ошибка была допущена в сведениях, представленных ГУФСИН России по Свердловской области (Н.Е. Ткачев): итоговая сумма всех выявленных нарушений по представленным данным составляла 10789,9 тыс. рублей, а фактически сумма равняется 33170,77 тыс. рублей.

Основными причинами выявленных финансовых нарушений являлись:

отсутствие должного контроля со стороны руководителей территориальных органов ФСИН России за выполнением подчиненными им должностными лицами обязанностей по обеспечению целевого использования бюджетных ассигнований, сохранности материальных ценностей и денежных средств;

формальный подход к осуществлению внутреннего финансового и хозяйственного контроля;

упущения в организации контрольно-ревизионной работы в территориальных органах ФСИН России, имеющих собственные ревизионные аппараты.

С учетом изложенного, в целях принятия действенных мер по укреплению финансовой дисциплины требую:

проанализировать недостатки, выявленные органами государственного финансового контроля, принять решения по всем выявленным нарушениям;

взять под личный контроль вопросы целевого использования бюджетных ассигнований и товарно-материальных ценностей, выполнение предложений по актам ревизий и проверок, проведенных органами государственного финансового контроля;

в случае несогласия с выводами, результатами ревизий и проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, взять под личный контроль организацию претензионной работы по урегулированию разногласий на всех этапах - от представления письменных возражений, замечаний до подготовки материалов к передаче их в арбитражный суд;

принять меры к обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, тщательно разбираться с каждым случаем хищений, недостач и незаконных расходов материальных и денежных средств с привлечением виновных к материальной и дисциплинарной ответственности;

начальникам ГУФСИН, УФСИН России по Иркутской (П.В. Радченко), Кировской (В.Ю. Таиров), Сахалинской (С.Л. Гавро), Томской (А.А. Сальников) областям провести служебное расследование по фактам непредставления сведений о проверках, проводимых органами государственного финансового контроля. Материалы направить в ГКРИ ФСИН России до 10 марта 2007 года;

сведения о проведенных проверках органами государственного финансового контроля в территориальных органах ФСИН России и их подразделениях представлять в ГКРИ ФСИН России в двухнедельный срок после их окончания по форме, установленной приказом ФСИН России от 10 августа 2005 г. N 712;

исключить отражение в актах проверок учреждений УИС органами государственного финансового контроля финансовых нарушений, выявленных ранее контрольно-ревизионной службой территориального органа или ГКРИ ФСИН России;

представить донесения об устранении недостатков и нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля в 2006 году, в ГКРИ ФСИН России до 1 июля 2007 года.


Директор
государственный
советник юстиции 1 класса

Ю.И. Калинин



Письмо Федеральной службы исполнения наказаний от 1 марта 2007 г. N 10/1-559 "О результатах проверок территориальных органов ФСИН России органами государственного финансового контроля в 2006 году"


Текст письма опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2007 г., N 5


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.