Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 26 апреля 2007 г. N 203 "О работе с территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний со сложной обстановкой на 2007 год"

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 26 апреля 2007 г. N 203
"О работе с территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний со сложной обстановкой на 2007 год"


В 2006 году Федеральной службой исполнения наказаний осуществлен комплекс мероприятий по оказанию практической помощи территориальным органам ФСИН России со сложной обстановкой.

Сотрудниками ФСИН России осуществлено 176 выездов в территориальные органы со сложной обстановкой, в том числе проведено 2 инспекторские и 3 контрольные проверки, 10 ревизий финансово-хозяйственной деятельности. УФСИН России по федеральным округам проведено 2 контрольные проверки, осуществлено 137 выездов по оказанию практической помощи.

В результате проведенных мероприятий в ГУФСИН России по Приморскому краю, Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Нижегородской области, УФСИН России по Республике Марий Эл, г. Москве, Московской области улучшились показатели оперативно-служебной и хозяйственной деятельности.

Вместе с тем анализ деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы за 2006 год свидетельствует о серьезных просчетах отдельных руководителей территориальных органов ФСИН России в организации эффективной работы по профилактике и предупреждению преступлений, социальной и воспитательной работы с осужденными, надлежащего режима содержания и надзора за осужденными, устранения недостатков в обеспечении надежности охраны объектов УИС.

В связи с этим в 2006 году руководством ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН России по республикам Дагестан, Северная Осетия - Алания, Саха (Якутия), Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, Хабаровскому краю, Астраханской, Свердловской и Сахалинской областям не было обеспечено коренное улучшение обстановки в подчиненных учреждениях.

В результате ослабления профилактической работы в исправительных учреждениях и следственных изоляторах общее количество преступлений возросло на 33,6%, количество убийств на 52,4%, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью на 19,6%. На 27,6% увеличилось количество побегов.

Допущен рост тяжких и особо тяжких преступлений в исправительных колониях ГУФСИН, УФСИН России по Республике Саха (Якутия), Архангельской, Тюменской областям. Уровень особо учитываемых преступлений в исправительных колониях ГУФСИН, УФСИН России по Республике Саха (Якутия) в 9,6 раза, Республике Бурятия в 4,5 раза, Тюменской области в 4,5 раза, Сахалинской области в 3,4 раза превышает среднероссийский показатель.

Несмотря на рост преступности количество лиц, поставленных на профилактические учеты, сократилось на 4,2%. Эффективность работы по предотвращению преступных намерений, деяний в исправительных колониях снизилась на 4,8%, в воспитательных колониях на 6,25%. Ослаблена работа по предотвращению преступных намерений, деяний в ГУФСИН, УФСИН России по Республике Дагестан (их количество сократилось на 17,5%), Республике Саха (Якутия) (на 6,5%), Архангельской (на 2,8%), Калужской (на 11,7%), Сахалинской (на 66,7%), Свердловской (на 8,1%) и Ярославской (на 35,8%) областям. Это свидетельствует об ослаблении воспитательно-профилактической работы с осужденными, недостаточном взаимодействии служб, в первую очередь, оперативной, безопасности и воспитательной.

Не проводятся работы по повышению надежности охраны объектов УИС в учреждениях УФСИН России по Республике Дагестан, Республике Саха (Якутия), Калужской области. Допущено 12 побегов из-под охраны, из них 3 (1 групповой) в УФСИН России по Республике Саха (Якутия) и групповой побег в Калужской области. Совершенные побеги явились следствием поверхностного проведения комиссионных обследований охраняемых объектов, недостатков в организации пропускного режима, низкой профессиональной подготовки сотрудников караулов и дежурных смен учреждений. Отсутствует системность в организации работы по недопущению побегов, не принимаются достаточные меры по улучшению организации службы охраны, контролю за ее несением.

Руководители ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике, Хабаровскому краю, Астраханской и Свердловской областям не приняли необходимых мер по улучшению организации оперативно-служебной деятельности следственных изоляторов. Слабо организована работа по улучшению условий содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в следственных изоляторах УФСИН России по республикам Дагестан, Саха (Якутия), Хабаровскому краю, Свердловской, Ярославской областям.

Крайне высок удельный вес неработающих из-за не предоставления работ от среднесписочной численности осужденных в УФСИН России по республикам Бурятия и Калмыкия, где удельный вес неработающих осужденных в 4-7 раз, выше среднероссийского показателя.

Результаты документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности свидетельствуют о серьезных недостатках в расходовании бюджетных средств.

Выявлены недостачи, излишки, утраты и хищения денежных средств и материальных ценностей, нецелевое, нерациональное использование бюджетных средств на общую сумму более 158 млн. рублей. Значительные суммы финансовых нарушения выявлены в ГУФСИН России по Свердловской области - 27,7 млн. рублей, УФСИН России по Архангельской области - 20,1 млн. рублей.

Негативное влияние на обеспечение правопорядка и законности в учреждениях УИС оказывают низкий уровень служебной дисциплины персонала исправительных учреждений и следственных изоляторов, отсутствие надлежащего контроля за исполнительской дисциплиной.

Сотрудниками УИС совершено более 24 тыс. нарушений служебной дисциплины. На 40% увеличилось количество сотрудников, привлеченных к ответственности за нарушения законности и совершение преступлений. Наиболее высокий уровень нарушений служебной дисциплины и законности допущен в УФСИН России по Республике Дагестан, Архангельской и Ярославской областям.

Некомплект рядового и начальствующего состава в УФСИН России по Республике Дагестан, Калужской, Ярославской областям в 2-5 раз превышает средний показатель по УИС России.

За самоустранение от выполнения должностных обязанностей, непринятие мер по стабилизации обстановки в подведомственных учреждениях по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок, упущения в оперативно-служебной деятельности, нарушения финансово-хозяйственной дисциплины привлечены к дисциплинарной ответственности и решается вопрос о дальнейшем прохождении службы начальников УФСИН России по Ивановской (Павлов В.Т.), Калужской (Трошин B.C.), Сахалинской (Гавро С.Л.) и Ярославской (Мудров И.А.) областям. К дисциплинарной ответственности привлечены начальники УФСИН России по Республике Марий Эл (Айрян М.А.), ГУФСИН России по Пермскому краю (Соколов А.Н.), ГУФСИН России по Свердловской (Ткачев Н.Е.), УФСИН России по Архангельской (Болотин И.В.), УФСИН России по Астраханской (Рощин А.И.) областям, Ямало-Ненецкому автономному округу (Замша А.С.).

В целях повышения качества и эффективности контроля за деятельностью территориальных органов ФСИН России, оказания им методической и практической помощи приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний со сложной обстановкой на 2007 год (далее - Перечень).

2. Начальникам структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России:

до 1 марта 2007 г. представить в организационно-инспекторское управление предложения для включения в проект плана мероприятий по оказанию практической помощи территориальным органам ФСИН России, вошедшим в Перечень, обратив особое внимание на мероприятия по стабилизации обстановки в учреждениях, повторно включенных в Перечень;

ежеквартально, до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца, информировать организационно-инспекторское управление о положении дел в территориальных органах ФСИН России, включенных в Перечень и принятых мерах по закрепленным направлениям деятельности;

организовать в 2007 году выезды сотрудников ФСИН России в территориальные органы ФСИН России со сложной обстановкой для оказания практической помощи;

обеспечить контроль за работой территориальных органов ФСИН России со сложной обстановкой, ежемесячно осуществлять заслушивание кураторов этих территориальных органов и обеспечить координацию деятельности структурных подразделений ФСИН России и территориальных органов УФСИН России по федеральным округам по оказанию практической помощи.

3. Организационно-инспекторскому управлению (Воронков А.В.):

до 1 марта 2007 г. подготовить проект плана мероприятий ФСИН России по оказанию практической помощи территориальным органам ФСИН России со сложной обстановкой на 2007 год. Результаты работы по его реализации докладывать директору ФСИН России за 1 полугодие и год.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России Воронкова А.В.


Директор

Ю.И. Калинин


Приложение

к приказу Федеральной службы

исполнения наказаний

от 26 апреля 2007 г. N 203


Перечень
территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний со сложной обстановкой на 2007 год


N п/п

Наименование территориального органа ФСИН России

Основание для постановки на особый контроль

Структурные подразделения ФСИН России - ответственные за контроль обстановки и оказание практической помощи территориальному органу ФСИН России

1

2

3

4

1.

УФСИН России по Республике Бурятия

Уровень особо учитываемых преступлений в ИК составил 2,42, что в 4,3 раза выше среднероссийского показателя - 0,56.

Допущены 14 побегов из-под надзора и 5 уклонений от отбывания наказания в виде лишения свободы.

Возросло количество случаев нападений на представителей администрации с 2 до 6.

При попытке доставки изымается менее 50% денег (по УИС - 92,9%).

Некомплект отделов безопасности ИК составляет 1,5% (по УИС округа - 0,65%).

Оперативное управление, управление безопасности

2.

УФСИН России по Республике Дагестан

Некомплект отделов безопасности ИК составляет 5,9% (по УИС округа - 0,7%).

Все объекты охраны оборудованы комплексом ИТСОН по III категории.

Некомплект личного состава составляет 3,13% (АППГ - 1,06%). Сотрудниками совершено 4 преступления (АППГ - 2).

Почти в 2 раза возросло количество нарушений законности.

Управление безопасности, управление инженерно-технического обеспечения и вооружения, управление кадров и профессионального образования, управление по работе с личным составом

3.

УФСИН России по Республике Калмыкия

Уровень особо учитываемых преступлений в ИК составил 2,19, что в 3,9 раза выше среднероссийского показателя - 0,56.

Допущены 3 побега из-под надзора.

Зарегистрировано 56 случаев (+ 47,4%) злостных нарушений, допущенных спецконтингентом, из них 6 случаев употребления спиртных напитков.

Управление безопасности

4.

ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике

Количество мобильных телефонов, изъятых у лиц, содержащихся под стражей, увеличилось в 10 раз. В 2 раза возросло количество неслужебных связей с подозреваемыми, обвиняемыми.

Возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника СИЗО по ст. 228 УК Российской Федерации (наркотики).

Управление следственных изоляторов и тюрем

5.

УФСИН России по Республике Саха (Якутия)

Уровень особо учитываемых преступлений в ИК составил 4,24, что в 7,5 раза выше среднеросийского - 0,56. Допущены 2 убийства, 4 умышленных причинения тяжкого вреда здоровью, 11 побегов, в том числе 3 из-под охраны, из них 1 групповой.

Норма жилой площади в СИЗО составляет 2,0 кв. метра (по УИС России - 3,9 кв. метра).

Все объекты оборудованы комплексом ИТСОН по III категории.

Уровень злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания возрос на 60,4%.

Убытки от производственно-хозяйственной деятельности составили 1,3 млн. рублей.

Оперативное управление, управление безопасности, управление следственных изоляторов и тюрем, управление охраны, управление инженерно-технического обеспечения и вооружения, управление трудовой адаптации осужденных, управление социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными

6.

УФСИН России по Республике Северная Осетия - Алания

Уровень особо учитываемых преступлений в ИК составил 27,31, что в 9,6 раза выше среднероссийского - 0,56. Допущено 38 преступлений (+ 300%), из них 29 побегов из-под надзора.

Низкий показатель изъятия запрещенных предметов при доставке - 26,3% денег (по УИС России - 92,9%), 73,0% спиртных напитков (по УИС России - 94,2%).

Оперативное управление, управление безопасности

7.

УФСИН России по Хабаровскому краю

В СИЗО допущено умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.

Некомплект личного состава 3,03% (по УИС России - 1,92%), доля сотрудников, уволенных по отрицательным мотивам, - 4,06% (по УИС России - 1,37%).

Управление следственных изоляторов и тюрем, управление кадров и профессионального образования

8.

УФСИН России по Архангельской области

Уровень тяжких и особо тяжких преступлений в ИК составил 0,22, что в 2 раза выше среднероссийского - 0,11. Допущены 3 убийства и 6 побегов из-под надзора.

Сотрудниками совершены 4 преступления (АППГ - 0), более чем в 3 раза возросло количество нарушений законности.

Выявлены нецелевое использование бюджетных средств и другие финансовые нарушения на сумму 20,1 млн. рублей.

Оперативное управление, управление по работе с личным составом, управление ресурсного обеспечения, главная

контрольно-ревизионная инспекция

9.

УФСИН России по Астраханской области

Плотность надзора в ИК снизилась на 20,0%.

В СИЗО допущен побег из-под охраны путем подмены. Норма жилой площади в СИЗО составляет 2,9 кв. метра (по УИС России - 3,9 кв. метра).

Управление безопасности, управление охраны, управление следственных изоляторов и тюрем

10.

УФСИН России по Калужской области

Уровень особо учитываемых преступлений в ИК составил 1,27, что в 2,5 раза выше среднероссийского - 0,56. Допущен групповой побег из-под охраны и 4 побега из-под надзора.

Некомплект службы безопасности составляет 11% (по УИС России - 2,3%).

Низкий уровень обеспеченности техническими средствами охраны (55,7%, по УИС России - 71,0%).

Оперативное управление, управление безопасности, управление охраны, управление инженерно-технического обеспечения и вооружения

11.

ГУФСИН России по Свердловской области

В ИК допущены 72 преступления, из них 3 убийства, 5 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, 16 побегов из-под надзора.

Плотность надзора снизилась с 5,0 до 3,93, а в отдельных учреждениях до 2.

В СИЗО допущены убийство и побег из-под надзора.

Выявлены нецелевое использование бюджетных средств и другие финансовые нарушения на сумму 27,7 млн. рублей.

Управление безопасности, управление следственных изоляторов и тюрем, главная

контрольно-ревизионная инспекция

12.

УФСИН России по Сахалинской области

Уровень особо учитываемых преступлений в ИК составил 2,16, что в 3,6 раза выше среднероссийского - 0,56. В ИК допущены 2 умышленных причинения тяжкого вреда здоровью и 4 побега из-под надзора.

Некомплект службы безопасности составил 12,3% (по УИС России - 2,3%).

В ИК на 12,1% возросло употребление осужденными спиртных напитков (при доставке изъято 70,8% спиртных напитков, по УИС России - 94,2%).

Уволено 13,1% сотрудников от штатной численности (по УИС - 8,35%), в том числе по отрицательным мотивам - 3,81% (по УИС России - 1,38).

Не принято мер по возмещению ущерба в размере 26,3 млн. рублей.

Оперативное управление, управление безопасности, управление кадров и профессионального образования, главная контрольно-ревизионная инспекция

13

УФСИН России по Тюменской области

Уровень особо учитываемых преступлений в ИК составил 0,95, что в 1,7 раза выше среднероссийского (0,56). Допущены 1 убийство, 4 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, 5 побегов из-под надзора. Доля освобожденных из ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ по постановлениям прокуратуры 0,31 (по УИС России - 0,05). Нагрузка на одного психолога 732,8 человек (по УИС России - 446,7), соотношение количества психологов к количеству подразделений 1,55 (по УИС России - 1,95), высокий уровень суицидов среди осужденных в расчете на 1000 человек - 6,56 (по УИС России - 0,32).

Оперативное управление, управление социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными

14.

УФСИН России по Ярославской области

В ИК допущены 1 побег из-под охраны и 2 умышленных причинения тяжкого вреда здоровью.

В ИК на 24,5% возросло употребление осужденными спиртных напитков.

Уровень злостных нарушений в ИК составил 66 (по УИС России - 38,9).

Некомплект личного состава составил 7,22% (по УИС России - 1,92%).

Количество нарушений законности среди личного состава возросло в 2 раза, совершено 1 преступление.

Оперативное управление, Управление безопасности, управление кадров и профессионального образования, управление по работе с личным составом, управление социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными

Сообщается о результатах практической помощи, оказанной ФСИН России территориальным органам со сложной обстановкой в 2006 году.

Разработаны меры, направленные на повышение качества и эффективности контроля за деятельностью территориальных органов ФСИН России, оказания им методической и практической помощи.

Так, утвержден перечень территориальных органов ФСИН России со сложной обстановкой на 2007 год.

Начальникам структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, поручено организовать в 2007 году выезды сотрудников ФСИН России в территориальные органы ФСИН России со сложной обстановкой для оказания практической помощи; обеспечить контроль за работой территориальных органов ФСИН России со сложной обстановкой; ежеквартально информировать организационно-инспекторское управление о положении дел в территориальных органах ФСИН России, включенных в названный перечень, и принятых мерах.


Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 26 апреля 2007 г. N 203 "О работе с территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний со сложной обстановкой на 2007 год"


Текст приказа опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2008 г., N 2


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение