Приложение 2. Методические рекомендации по организации восстановительного ремонта мебели и инвентаря, состоящего на бюджетном балансе учреждений уголовно-исполнительной системы

Приложение 2
к Порядку

 

Методические рекомендации
по организации восстановительного ремонта мебели и инвентаря, состоящего на бюджетном балансе учреждений уголовно-исполнительной системы

 

1. Организация ремонта мебели

 

Настоящие рекомендации используются учреждениями УИС при организации работы по восстановительному ремонту и изготовлению малогабаритной мебели из списанных узлов и деталей.

В условиях необходимости экономии средств на приобретение новой мебели взамен изношенной они позволят организовать ремонт мебели в учреждениях, продлить срок ее службы, сэкономить денежные средства.

В рекомендациях рассматриваются вопросы организации и виды ремонтных работ, характеристика основных дефектов мебели, технология проведения ремонта с указанием применяемых материалов и деталей.

Приведенный расчет эффективности проводимых работ основан на изменении (продлении) сроков эксплуатации мебели в результате восстановительного ремонта.

Практика эксплуатации мебели в исправительных учреждениях и следственных изоляторах УИС показала, что своевременный ремонт мебели даст возможность продлить сроки ее службы в среднем в 1,4 раза от нормативной, сократить ежегодную потребность на покрытие выбывающей мебели на 26-28%.

Установленные ведомственными нормативными правовыми актами Минюста России нормы эксплуатации мебели и другого имущества являются минимальным периодом времени, в течение которого они должны находиться в эксплуатации. Раньше установленного срока списываются только поломанные и не подлежащие восстановлению предметы.

Годные для дальнейшей эксплуатации или подлежащие ремонту предметы не должны списываться лишь по формальному признаку - по истечении срока эксплуатации. По истечении установленных сроков имущество подлежит осмотру комиссией, назначенной начальником учреждения.

Комиссия:

- устанавливает степень физического износа;

- определяет возможность списания;

- решает вопрос о направлении имущества в ремонт;

- устанавливает с учетом этого дополнительный срок службы;

- оформляет результаты осмотра и принятое решение актом.

Списанные предметы разбираются, годные детали используются как ремонтный материал.

Ремонт мебели в зависимости от наличия базы может быть организован:

- на собственном производстве в виде ремонтного участка;

- в мастерских, организуемых в помещениях жилой (режимной) зоны;

- непосредственно на месте установки (эксплуатации);

- в мастерских ПТУ.

Перечисленные в разделе 3 настоящих методических рекомендаций виды ремонтных работ требуют специальных навыков, поэтому к этим работам следует привлекать рабочих, которые имеют практические навыки работы в столярно-мебельном производстве.

Труд данной категории рабочих оплачивается по действующим тарифным ставкам, нормам и расценкам. Все затраты, в том числе материальные (если используются покупные материалы, оборудование и инструменты), производятся за счет подстатьи 225 "Услуги по содержанию имущества" (приказ Минфина РФ от 21.12.2005 N 152н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

На участке по проведению ремонтных работ и изготовлению малогабаритной мебели (полка, тумбочка, подставка под бак с водой и т.д.) рекомендуется иметь следующее основное оборудование: станок круглопильный с ручной подачей Ц6 - 2 шт., станок фуговальный СФ4 - 1 шт., фрезерный станок ФС - 1 шт., сверлильный станок СВП - 2 шт., ручной электропневмоинструмент.

Учет ремонтных работ осуществляется по мере их выполнения и отражается в журнале учета ремонтных работ (таблица 1). В журнале отмечается количество поступившей мебели, ее наименование и результаты работы.

 

Таблица 1

 

Журнал учета ремонтных работ

 

Дата поступления, число, месяц, год

Наименование поступившей в ремонт мебели

Инвентарный N

Количество, шт.

1

2

3

4

 

Фактический срок службы, лет

Количество отремонтированной мебели, шт.

Дата сдачи в эксплуатацию после ремонта, число, месяц, год

Количество мебели, подлежащей списанию, шт.

5

6

7

8

 

Учет может вестись накопительно по группам мебели, объединенной по функциональному назначению:

1. Мебель для работы и приема пищи (столы)

2. Мебель для хранения (корпусная)

3. Мебель для сидения

4. Мебель для лежания

По этим группам рассчитывается средний срок нахождения мебели в эксплуатации до первого ремонта, необходимый для дальнейшего расчета эффективности ремонта от продления сроков службы (таблица 2).

 

Таблица 2

 

Пример расчета изменения сроков эксплуатации мебели в результате восстановительного ремонта

 

Наименование

Нормативный срок эксплуатации, лет

Фактически находится на 01.01.1999 в эксплуатации из числа отремонтированных

По данным списания с учета за период с 1999-2001 гг.

Количество, шт.

Инвентарный N

Срок службы до первого ремонта, лет

+ - к норме, лет

Кол-во списанных ед.

Средний срок эксплуатации, лет

+ -, лет

к норме

к факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Шкаф канцелярский

15

5

101

10

-5

 

 

 

 

 

 

 

102

15

0

 

 

 

 

 

 

 

103

17

+2

12

20

+5

+4,4

 

 

 

104

17

+2

 

 

 

 

 

 

 

105

19

+4

 

 

 

 

 

 

 

 

15,6

+0,6

 

 

 

 

Шкаф библиотечный

18

3

237

20

+2

 

 

 

 

 

 

 

238

21

+3

1

23

+5

+3,3

 

 

 

239

18

0

 

 

 

 

 

 

 

 

19,7

+1,7

 

 

 

 

Шкаф книжный

18

4

250

18

0

 

 

 

 

 

 

 

251

19

+1

 

 

 

 

 

 

 

252

18

0

7

25

+7

+5,5

 

 

 

253

23

+5

 

 

 

 

 

 

 

 

19,5

+1,5

 

 

 

 

Шкаф картотечный

15

2

001

16

+1

 

 

 

 

 

 

 

002

16

+1

3

18

+3

+2,0

 

 

 

 

16

+1

 

 

 

 

Шкаф-витрина

15

3

050

15

0

 

 

 

 

 

 

 

051

25

+10

5

20

+5

-0,7

 

 

 

052

22

+7

 

 

 

 

 

 

 

 

20,7

+5,7

 

 

 

 

Шкаф платяной

15

7

201

20

+5

 

 

 

 

 

 

 

202

20

+5

 

 

 

 

 

 

 

203

15

0

 

 

 

 

 

 

 

204

15

0

9

25

+10

+6,3

 

 

 

205

17

+2

 

 

 

 

 

 

 

206

21

+6

 

 

 

 

 

 

 

207

23

+8

 

 

 

 

 

 

 

 

18,7

+3,7

 

 

 

 

Шкаф для спецодежды

15

3

240

17

+2

 

 

 

 

 

 

 

241

19

+4

3

23

+8

+3,7

 

 

 

242

22

+7

 

 

 

 

 

 

 

 

19,3

+4,3

 

 

 

 

ИТОГО:

15,8

27

-

18,4

+2,6

40

22,1

5

+6,35

+3,75

 

Если работа по ремонту мебели оплачивается и требует материальных затрат, то для оплаты объемов выполняемых ремонтных работ необходимо вести учет этих затрат по видам работ, изделий, по численности занятых рабочих, их квалификации и отработанному времени.

 

2. Характеристика дефектов мебели

 

В учреждениях УИС дефекты мебели в основном связаны с длительным сроком эксплуатации и небрежным обращением с ней.

Дефекты эксплуатации касаются почти всех элементов мебели, в т.ч. и комплектующих деталей. Дефекты мебели можно разделить на следующие группы:

- ослабление и разрушение шиповых соединений;

- износ или поломка узлов и деталей;

- дефекты фанерования;

- износ лаковой пленки;

- износ облицовочного (обивочного) материала;

- износ мягких элементов мебели;

- поломка или порча пружин и фурнитуры;

- поломка или порча комплектующих деталей (стекол, пластмассовых полозков, раскладкой).

 

3. Виды ремонтных работ

 

Перед началом ремонта следует осмотреть изделие для выявления дефектов. Очистить деталь (узел) от грязи и пыли. Технология устранения дефектов мебели различна, в данных рекомендациях рассмотрены технологические процессы устранения некоторых основных дефектов мебели.

 

3.1. Мелкий ремонт

 

При удалении жировых пятен поверхность протирают ветошью, смоченной в уайт-спирите, затем протирают ветошью насухо. Если пятна не снимаются, применить вместо уайт-спирита бутанол или толуол.

Царапины, трещины, на поверхности облицовочного шпона удаляют следующим образом. Расплавляют щелочную палочку и шпаклюют дефектное место. Сушат в течение 1 часа при нормальной температуре*, сошлифовывают излишки мастики шлифовальной шкуркой N 4-3, лакируют.

При отслаивании облицовочного шпона отставший слой прорезают, вносят под него поливинилацетатную эмульсию (далее по тексту ПВА), приклеивают с помощью электроутюга и выдерживают 3-5 секунд. Затем производится технологическая выдержка при нормальной температуре не менее 2 часов, после чего проклеенное место защищают шлифовальной шкуркой N 4-3, лакируют.

Защепы, сколы шпона притирают горящим# утюгом с добавлением клея ПВА. Место скола расчищают, вклеивают вставку, отделывают под цвет всего изделия.

Мелкие заколы, отщепы, трещины в массиве древесины заделывают клеевой замазкой, глубокие - вставками из древесины на клею. Затем проводят зачистку и отделку.

При ослаблении шиповых соединений их очищают от клея, наносят на шипы и проушины ПВА, для уплотнения вклеивают вставку, зажимают струбцинами, выдерживают при нормальной температуре 2-4 часа. Технологическая выдержка до 24 часов.

Для замены поломанных ножек столярных стульев, кресел, столов, тумбочек и т.д. необходимо очистить гнездо от клея, вставить на ПВА новую ножку, зажать струбциной и дать вышеуказанную выдержку.

При затрудненном движении ящиков, выдвижных полок, дверок трущиеся части полезно смазать мылом, парафином или посыпать тальком. Зазоры в местах соединения, появляющиеся от усыхания древесины, устраняют путем подклейки рейки необходимой толщины. Опустившиеся из-за ослабления крепления петель створки дверок вновь перевешивают с укреплением петель.

Для замены крепежной и лицевой фурнитуры изделие освобождают от нее, расчищают гнезда, вставляют и закрепляют новую. При необходимости заделывают старые и новые гнезда.

 

3.2. Ремонт жестких элементов мебели

 

Для частичного ремонта строганого шпона на лицевых поверхностях щитовых изделий расчищают место под вставку (заплатку), которую подбирают по цвету и текстуре, соответствующим вырезанному месту. Вставку приклеивают ПВА с помощью электроутюга. После выдержки при нормальной температуре в течение 2 часов поверхность зачищают шлифовальной шкуркой N 4-3, лакируют.

Во все отверстия от поражения изделия насекомыми-вредителями древесины при помощи шприца вводят раствор фтористого натрия. Все изделия протирают этим же раствором, сушат 2 часа при нормальной температуре, после чего отверстия заливают расплавленным парафином, смешанным с пигментом или щелочной палочкой, подобранными по цвету и тону отделки древесины. Отверстия заделывают заподлицо с поверхностью изделия.

 

3.3. Ремонт полумягких элементов мебели

 

Освободить при помощи клещей сиденье и спинку от обивочного (облицовочного) материала. Снять поролон. Если обивочный материал вновь ставится на изделие, то он должен быть подвергнут химической чистке или стирке и глажению. Раскроить поролон по длине и ширине. При этом не допускается волнистость кромки. На сидение (спинку) нанести клей, выдержать 2 часа, наложить (уложить) поролон, покровный материал и пришить гвоздями (скобами) с шагом 20-30 мм. Облицовочную ткань натягивать равномерно без перекосов.

 

3.4. Изготовление малогабаритной мебели

 

Данные работы включают в себя следующие основные технологические операции:

- разборка списанной корпусной мебели, не пригодной к дальнейшей эксплуатации;

- раскрой древесных материалов;

- механическая обработка;

- облицовывание кромок щитовых элементов;

- сверление отверстий;

- отделка;

- сборка изделия.

Процесс сборки разделяется на четыре последовательных этапа:

- образование каркаса;

- установка подвижных частей (например навеска дверей тумбочки);

- крепление к каркасу неподвижно закрепляемых частей, усиливающих жесткость конструкции (задний полик);

- крепление второстепенных деталей.

Смысл такой последовательности заключается в том, что незначительное угловое несовпадение проема и дверцы может быть устранено простым выправлением еще не жесткого каркаса и не потребуется подгонки дверцы застрагиванием. Подгонка заднего полика (как не лицевой детали) не встречает затруднений.

 

4. Расчет эффективности ремонта бытовой и служебной мебели

 

Эффективность ремонтных работ рассчитывается от продления сроков эксплуатации в результате ремонта.

Для оценки эффективности проводимого ремонта мебели необходимо использовать данные учета фактического наличия мебели в эксплуатации, в том числе отремонтированной, и данные актов списания за последние 2-3 года. В текущем учете и актах должны быть указаны сроки выдачи в эксплуатацию.

В приведенном выше примере (таблица 2) по группе мебели для хранения (шкафов) средневзвешенный срок эксплуатации по норме составляет 15,8 лет (графа 2). Допустим, что фактическое наличие шкафов соответствует норме обеспечения и всего находится в эксплуатации 95 шкафов разных. Из них 27 шт. или 28% уже отремонтировано один или более раз (графа 3). До первого ремонта они находились в эксплуатации 18,4 лет (графа 5). За последние 3 года списано этих же наименований шкафов 40 единиц (графа 7). Средний срок их эксплуатации, начиная с момента выдачи, по денным актов списания с учета составляет 22,15 лет (графа 8). Таким образом, в результате правильной эксплуатации, обеспечившей сохранность мебели, срок ее службы продлевается на 2,6 лет или на 16,5% (графа 6), в результате ремонта - еще на 3,75 лет (графа 10), т.е. на 6,35 лет к норме или на 40% (графа 9).

Экономия от сокращения ежегодной потребности этой группы мебели от продления сроков службы в результате ремонта составит:

 

 

Общая экономия от сокращения потребности, рассчитанной по нормативным срокам, составит:

 

 

ЮО - I5'* х 100 = 28,7%

 

Аналогичные расчеты можно сделать и по другим группам мебели, и по учреждению в целом.

Расчет норм обеспечения по фактическим срокам списания должен вестись в соответствии с требованиями действующих нормативных актов по данному вопросу. По мере изменения условий эксплуатации мебели и инвентаря в учреждениях ФСИН России нормы обеспечения могут изменяться.

 

______________________________

* Здесь и далее по тексту нормальная температура 18-23°С.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.