Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 24 ноября 2008 г. N 243 "Об участии органов прокуратуры в законопроектной работе законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и нормотворческой деятельности органов местного самоуправления"

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 24 ноября 2008 г. N 243
"Об участии органов прокуратуры в законопроектной работе законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и нормотворческой деятельности органов местного самоуправления"


Интенсивное обновление федерального законодательства, нормотворческая деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления требуют повышения качества принимаемых законов и иных нормативных правовых актов, укрепления взаимодействия органов прокуратуры с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, непосредственного участия прокуратуры в законотворческом процессе.

В последние годы участие прокуратуры в правотворческой деятельности заметно активизировалось. Этому способствовало наличие у большинства прокуратур субъектов Российской Федерации права законодательной инициативы, введение должности старшего помощника прокурора субъекта Российской Федерации по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами, органами местного самоуправления, использование различных форм участия в правотворческой деятельности. Вместе с тем это направление работы требует дальнейшего развития.

В целях совершенствования организации работы органов прокуратуры по участию в законопроектной деятельности, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Прокурорам субъектов Российской Федерации:

1.1. Обеспечить эффективное участие органов прокуратуры в законотворческой деятельности. Активнее использовать право законодательной инициативы для внесения в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложений об изменении и о дополнении регионального законодательства по актуальным направлениям борьбы с преступностью, обеспечения законности, защиты прав и законных интересов граждан. В субъектах Российской Федерации, в которых прокуратура не обладает правом законодательной (нормотворческой) инициативы, ставить вопрос о предоставлении прокурорам такого права конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

1.2. Принять меры по активизации правотворческой работы в прокуратурах городов и районов. Считать участие прокуроров в разработке нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.

1.3. Обеспечить получение исчерпывающей информации о планах законопроектной работы законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, при необходимости вносить предложения о корректировке таких планов, инициируя рассмотрение актуальных вопросов борьбы с преступностью, коррупцией, защиты прав и свобод граждан.

1.4. Активно способствовать синхронизации законотворческих процессов на федеральном и региональном уровнях. С этой целью:

инициировать разработку и принятие законодательных актов субъектов Российской Федерации, предусмотренных принятыми федеральными законами;

в случаях рассмотрения проектов законов по вопросам совместного ведения (статья 72 Конституции Российской Федерации), подготовленных в порядке законодательной инициативы на региональном уровне, учитывать информацию правового управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации о наличии соответствующих законодательных инициатив по аналогичным вопросам на федеральном уровне;

при подготовке прокуратурой субъекта Российской Федерации проектов федеральных законов, предполагаемых к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, предварительно направлять их в правовое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации для правовой оценки и дачи заключения о целесообразности данной инициативы.

1.5. В ходе подготовки заключений по рассматриваемым в прокуратуре субъекта Российской Федерации проектам законов полнее использовать информацию о правоприменительной практике, свидетельствующую о целесообразности или нецелесообразности изменения или дополнения действующего законодательства. Анализ законопроектов на предмет наличия в них коррупциогенных факторов проводить в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке коррупциогенности проектов нормативных правовых актов, подготовленными Генеральной прокуратурой Российской Федерации по решению Научно-консультативного совета.

2. На правовое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации возложить:

определение основных направлений и организацию планирования законопроектной деятельности в системе прокуратуры Российской Федерации;

координацию законопроектной работы структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации (включая деятельность представителей структурных подразделений в рабочих группах палат Федерального Собрания Российской Федерации), согласование разрабатываемых ими проектов законов, обеспечение сопровождения проектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;

обеспечение структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратур субъектов Российской Федерации информационными материалами по законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации;

организацию доступа прокуратур субъектов Российской Федерации к электронным базам данных актов субъектов Российской Федерации;

подготовку для прокуратур субъектов Российской Федерации проектов модельных законов (предложений), которые могут быть внесены в порядке законодательной инициативы в законодательные органы субъектов Российской Федерации в целях единообразного правового регулирования актуальных вопросов борьбы с преступностью и правонарушениями;

организацию и проведение во взаимодействии с управлением по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации антикоррупционной экспертизы проектов законов;

подготовку методических рекомендаций и информационных писем по вопросам организации и осуществления законопроектной деятельности в системе органов прокуратуры.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Забарчука Е.Л.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.


Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный
государственный советник
юстиции

Ю.Я. Чайка


Прокуроры субъектов РФ должны принять ряд мер, связанных с участием прокуратуры в нормотворческой деятельности субъектов РФ и муниципальных образований.

В частности, необходимо: активнее использовать право нормотворческой инициативы (при отсутствии такого права - ставить вопрос о его предоставлении); привлечь прокуратуры городов и районов к разработке муниципальных актов; получать данные о законопроектных планах в субъектах РФ; инициировать разработку региональных актов, предусмотренных ФЗ; при рассмотрении законопроектов по вопросам совместного ведения, подготовленных регионами, учитывать наличие аналогичных законопроектов на федеральном уровне; направлять в правовое управление Генеральной прокуратуры РФ проекты ФЗ, разработанные прокуратурой субъекта РФ; учитывать правоприменительную практику.

Основные направления законопроектной деятельности в органах прокуратуры РФ определяет правовое управление Генеральной прокуратуры РФ. Также названное управление: координирует законопроектную работу структурных подразделений Генеральной прокуратуры РФ; обеспечивает информацией о деятельности Федерального Собрания РФ; организует доступ к электронным базам, содержащим акты субъектов РФ; разрабатывает проекты модельных законов, которые могут быть внесены в законодательные органы субъектов РФ; проводит антикоррупционную экспертизу законопроектов; готовит методические рекомендации по вопросам законопроектной деятельности органов прокуратуры.


Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 24 ноября 2008 г. N 243 "Об участии органов прокуратуры в законопроектной работе законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и нормотворческой деятельности органов местного самоуправления"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение