Приказ Федеральной службы судебных приставов от 25 ноября 2008 г. N 135 "О совершенствовании работы с обращениями граждан и организаций в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органах"

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 25 ноября 2008 г. N 135
"О совершенствовании работы с обращениями граждан и организаций в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органах"


Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами проводится систематическая работа по рассмотрению и разрешению обращений граждан и организаций.

В первом полугодии 2005 года количество обращений граждан и организаций, поступивших в ФССП России и ее территориальные органы, по сравнению с показателями 2004 года, значительно уменьшилось.

Количество жалоб граждан на нарушения законодательства в деятельности судебных приставов-исполнителей также существенно снизилось.

Вместе с тем, указанные результаты работы не могут отвечать требованиям, предъявляемым к Федеральной службе судебных приставов.

Остается значительным количество обращений граждан и организаций, признанных вышестоящими органами обоснованными (13,1% от общего их числа).

Несмотря на устойчивое снижение количества обращений граждан, поступивших в высшие органы государственной власти, тем не менее, в ряде территориальных органов отмечается их увеличение.

Так, отмечается увеличение количества обращений в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов: по Республике Дагестан, Республике Башкирия, Республике Хакасия, Удмуртской Республике, Алтайскому краю, Читинской, Владимирской, Свердловской областям, Эвенкийскому, Таймырскому  Ненецкому автономным округам.  

Не может не вызывать озабоченность тот факт, что в последнее время укоренилась практика направления исполнительных документов из территориальных органов в центральный аппарат ФССП России для последующего их направления в другие территориальные органы ФССП России.

Только за период с февраля по июнь 2005 года количество поступивших в ФССП России  исполнительных документов для направления их по территориальности  составило более 370 шт. Наибольшее количество таких исполнительных документов поступило из территориальных органов ФССП России: г. Москвы - 36, Тульской области - 32, Ростовской области - 18, Ставропольского края - 17, Краснодарского края - 17, Пермской области - 14, Челябинской области - 10, Республики Башкортостан - 9.

Подобные факты создают дополнительные препятствия гражданам в своевременной реализации своих прав на судебную защиту.

В целях выполнения поставленных задач по работе с обращениями граждан и организаций, созданию организационных механизмов для наиболее полной реализации гражданами и организациями своих прав и защиты законных интересов, руководствуясь Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", приказываю:

1. Руководителям территориальных органов ФССП России:

1.1. Организовать ежедневный прием граждан должностными лицами главных управлений, управлений, отделов.

1.2. Осуществлять личный прием граждан каждый четверг с 15.00 час.

1.3. Обеспечить проведение проверок с выездом на места по наиболее важным и социально значимым обращениям граждан и организаций.

1.4. Проводить проверки по каждому случаю несвоевременного или формального рассмотрения обращений граждан и организаций, с привлечением виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

1.5. Обеспечить проведение систематической учебы государственных служащих, ответственных за работу с обращениями граждан и организаций.

1.6. Обеспечить создание справочной службы, "телефонов доверия", "прямых линий", - как наиболее востребованных населением.

1.7. Внедрить в практику  проведение регулярных встреч с представителями СМИ и публикацию материалов о деятельности ФССП России и ее территориальных органов в центральной и местной печати.

1.8. Не допускать случаев направления территориальными органами  в центральный аппарат ФССП России исполнительных и иных документов, не требующих принятия по ним управленческих решений.

2. Начальникам управлений  центрального аппарата ФССП России:

2.1. Обеспечить контроль за рассмотрением повторных обращений граждан.

2.2. Обеспечить учет и анализ:

вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе по взысканию алиментов, детским пособиям, трудовым спорам, жилищным спорам, взысканию ущерба, арестам и реализации имущества, иным вопросам.

принятых мер по обращениям граждан и организаций (количество направленных разъяснений, ответов о необоснованности требований, указаний старшим судебным приставам о совершении конкретных действий по исполнительным документам с установлением сроков исполнения, иных мер).

3. Управлению делопроизводства ФССП России ежегодно обеспечивать в установленные сроки обобщение результатов анализа обращений граждан по итогам полугодия и года, а также представление проекта соответствующего доклада директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации для последующего направления в Правительство Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Сазанова С.В.


Директор

Н.А. Винниченко


В полномочия ФССП России и ее территориальных органов входит рассмотрение обращений и жалоб граждан.

Несмотря на уменьшение общего количества жалоб и обращений, в последнее время увеличивается количество обращений, поступающих в территориальные органы. Причем все чаще исполнительные документы перенаправляются из одних территориальных органов в другие через центральный аппарат ФССП России. Указанный факт препятствует своевременной реализации прав граждан на судебную защиту.

В связи с этим территориальным органам ФССП России поручено ежедневно принимать граждан; проверять каждый случай несвоевременного или формального рассмотрения обращений; проводить выездные проверки по наиболее важным обращениям; создать справочные службы, "телефоны доверия", "прямые линии". Кроме того, не следует допускать направления обращений, которые не требуют управленческих решений, в центральный аппарат ФССП России

Центральный аппарат ФССП России, в свою очередь, должен контролировать повторное обращение граждан, анализировать и учитывать содержащиеся в обращениях вопросы.


Приказ Федеральной службы судебных приставов от 25 ноября 2008 г. N 135 "О совершенствовании работы с обращениями граждан и организаций в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органах"


Текст приказа размещен на сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области в Internet (http://www.ufsspto.ru)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение