Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 18 ноября 2008 г.  N 95 "Об утверждении Положения об управлении по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации"

Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 18 ноября 2008 г. N 95
"Об утверждении Положения об управлении по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации"


В целях совершенствования организации работы по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководствуясь подпунктом 11 пункта 13 Положения о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2007 г. N 1004 "Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 32, ст. 4122; 2008, N 23, ст. 2670) приказываю:

1. Утвердить Положение об управлении по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

2. Настоящий приказ и утвержденное им Положение направить руководителям структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководителям следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним специализированных следственных управлений, в том числе военных следственных управлений, которым ознакомить с приказом подчиненных.


Первый заместитель
Генерального прокурора
Российской Федерации -
Председатель Следственного комитета
при прокуратуре Российской Федерации
государственный советник юстиции
1 класса

А.И. Бастрыкин


Положение
об управлении по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации
(утв. приказом Следственного комитета при прокуратуре РФ от 18 ноября 2008 г. N 95)

ГАРАНТ:

В соответствии с Указом Президента РФ от 27 сентября 2010 г. N 1182 на базе Следственного комитета при прокуратуре РФ создан Следственный комитет РФ, являющийся правопреемником Следственного комитета при прокуратуре РФ


I. Общие положения


1.1. Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет) и непосредственно подчиняется одному из заместителей Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленных Первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета).

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Следственного комитета, организационно-распорядительными документами Председателя Следственного комитета, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность на основе текущих и перспективных планов работы Следственного комитета, решений коллегии Следственного комитета и планов работы управления и во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, следственными управлениями Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненными к ним специализированными следственными управлениями (отделами) Следственного комитета, а также с научными, образовательными учреждениями и иными организациями, входящими в систему Следственного комитета (далее - территориальные и специализированные органы, учреждения и организации Следственного комитета).

Работа управления организуется на основе принципов законности, объективности, независимости, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке, а также за выполнение поручений руководства.

1.4. Штат управления утверждает Председатель Следственного комитета. Реорганизация и ликвидация управления осуществляются в установленном порядке.

1.5. Для осуществления своих функций, управление может иметь печати и штампы, соответствующие установленным образцам.


II. Основные задачи управления


2.1. Организация работы по первичному рассмотрению корреспонденции, поступающей в центральный аппарат Следственного комитета, в том числе письменных обращений граждан Российской Федерации, должностных и иных лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также представителей юридических лиц (далее - граждане).

2.2. Анализ состояния работы системы Следственного комитета по рассмотрению обращений граждан для доклада Председателю Следственного комитета.

2.3. Организация и ведение личного приема граждан, дача разъяснений по существу их обращений.

2.4. Техническое обеспечение документооборота центрального аппарата Следственного комитета.

2.5. Подготовка методических рекомендаций в установленной сфере деятельности и их внедрение в практику работы подразделений делопроизводства в центральном аппарате, территориальных и специализированных органах, учреждениях и организациях Следственного комитета.

2.6. Осуществление взаимодействия с Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, Федеральным государственным унитарным предприятием "Главный центр специальной связи", Федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" для обеспечения получения и отправки корреспонденции.

2.7. Учет и анализ объема документооборота в центральном аппарате Следственного комитета, выработка мер по совершенствованию делопроизводства.

2.8. Организация подготовки документов для их передачи на архивное хранение в соответствии с действующими нормативами.

2.9. Комплектование и организация использования архивного фонда Следственного комитета.


III. Основные функции управления


3.1. Прием, обработка, регистрация, учет входящих документов, передача их для доклада руководству Следственного комитета и в структурные подразделения центрального аппарата Следственного комитета.

3.2. Организация отправки исходящей корреспонденции соответствующим адресатам путем различных видов доставки (почтовой, фельдъегерской, факсимильной и другими видами связи).

3.3. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности руководства Следственного комитета и структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета.

3.4. Участие в информационно-справочном обеспечении деятельности руководства Следственного комитета и структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета.

3.5. Первичное рассмотрение и подготовка для доклада руководству Следственного комитета обращений граждан, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также их своевременное направление для рассмотрения в соответствующие подразделения Следственного комитета.

3.6. Осуществление централизованного учета и анализа документооборота структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета.

3.7. Периодическое (при необходимости - оперативное) информирование руководства Следственного комитета о количестве и характере обращений граждан.

3.8. Уведомление граждан о результатах первичного рассмотрения их обращений.

3.9. Получение из структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета, территориальных и специализированных органов, учреждений и организаций Следственного комитета информации о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан, ее обработка и анализ, подготовка в установленном порядке соответствующих докладов Председателю Следственного комитета.

3.10. Прием граждан работниками управления в приемной Следственного комитета.

3.11. Организация приема граждан Председателем Следственного комитета, его заместителями, а также руководителями структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета и их заместителями.

3.12. Обеспечение печатных и копировально-множительных работ.

3.13. Совершенствование форм и методов работы с документами на основе единых технических требований, применения современной компьютерной, копировально-множительной, машинописной и другой организационной техники.

3.14. Разработка проектов правовых актов Следственного комитета, методических материалов и предложений по вопросам информационного и документационного обеспечения, работы с документами, а также по вопросам архивного дела и иным вопросам, отнесенным к компетенции управления и участие в разработке таких документов, подготовленных другими структурными подразделениями центрального аппарата Следственного комитета.

3.15. Оказание методической и практической помощи территориальным и специализированным органам, учреждениям и организациям Следственного комитета, по вопросам организации и ведения делопроизводства, организации приема граждан и рассмотрения их обращений, участия в подготовке информационно-аналитических, нормативных правовых, организационно-распорядительных и иных документов, представляемых в органы государственной власти Российской Федерации, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.16. Ведение аналитической работы по вопросам, отнесенным к компетенции управления, разработка и осуществление совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Следственного комитета мер по совершенствованию работы подразделений делопроизводства в системе Следственного комитета.

3.17. Осуществление контроля за организацией и ведением делопроизводства в системе Следственного комитета.

3.18. Информационно-справочная работа по всем видам документов, проходящим через управление.

3.19. Согласование в пределах компетенции управления технических заданий на разработку информационных и документационных технологий, внедряемых в структурных подразделениях центрального аппарата Следственного комитета, участие в приемке этих технологий.

3.20. Изучение и внедрение передового опыта в области документоведения.

3.21. Осуществление взаимодействия с Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, Федеральным государственным унитарным предприятием "Главный центр специальной связи", Федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России", контроля за исполнением заключенных контрактов, а также своевременностью их продления.

3.22. Определение совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Следственного комитета оптимальной организационно-штатной структуры управления и участие в подготовке предложений по оптимизации деятельности подразделений делопроизводства с учетом реальных объемов их документооборота.

3.23. Подготовка номенклатуры дел управления, оказание методической помощи в подготовке номенклатур дел структурным подразделениям центрального аппарата Следственного комитета.

3.24. Обеспечение совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Следственного комитета подготовки и передачи документов постоянного хранения в Государственный архив Российской Федерации в соответствии с действующими нормативами и номенклатурой дел.

3.25. Организация работы центральной экспертной комиссии Следственного комитета по определению ценности и состояния документационного фонда центрального аппарата Следственного комитета, контроль за порядком актирования и уничтожения документов с истекшими сроками хранения.

3.26. Ведение делопроизводства управления.


IV. Компетенция управления


4.1. Для выполнения предусмотренных настоящим Положением основных задач и функций управление в пределах своей компетенции и в установленном порядке имеет право:

4.1.1. Запрашивать и получать из структурных подразделений центрального аппарата, территориальных и специализированных органов, учреждений и организаций Следственного комитета информацию и документы, необходимые для выполнения функций, возложенных на управление.

4.1.2. Взаимодействовать со структурными подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, территориальными и специализированными органами, учреждениями и организациями Следственного комитета, подразделениями органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными организациями, предприятиями и учреждениями Российской Федерации независимо от форм собственности по вопросам рассмотрения и сроков исполнения документов, относящихся к компетенции Следственного комитета.

4.1.3. Передавать непосредственно в структурные подразделения центрального аппарата Следственного комитета для рассмотрения документы, не требующие решения руководства Следственного комитета.

4.1.4. Направлять по принадлежности документы, если решение поставленных в них вопросов не отнесено к компетенции Следственного комитета.

4.1.5. Возвращать исполнителям для доработки исходящую корреспонденцию в том случае, если реквизиты документов оформлены с нарушениями правил, установленных соответствующими инструкциями по делопроизводству.

4.1.6. Организовывать совместно с Главным организационно-инспекторским управлением и проводить в структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных и специализированных органах, учреждениях и организациях Следственного комитета, проверки соблюдения установленного порядка работы со всеми видами документальных материалов, кроме мобилизационных, а также содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.

4.1.7. Привлекать, по согласованию с руководством структурных подразделений центрального аппарата, территориальных и специализированных органов, учреждений и организаций Следственного комитета, подчиненных им сотрудников для участия в проведении проверок и осуществления иных мероприятий.

4.1.8. Направлять в территориальные и приравненные к ним специализированные следственные органы, учреждения и организации Следственного комитета методические рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

4.1.9. Вносить руководству Следственного комитета, руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных и специализированных органов, учреждений и организаций Следственного комитета предложения по результатам плановых и иных проверок.

4.1.10. Участвовать в обеспечении безопасности прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих управления и членов их семей.

4.1.11. Организовывать мобилизационную подготовку и обеспечивать мобилизационную готовность работников управления.

4.1.12. Совместно с управлением кадров Следственного комитета решать вопросы по подбору, расстановке, воспитанию и обучению прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих управления.

4.1.13. Участвовать в решении социально-бытовых вопросов работников управления.

4.1.14. Участвовать в подготовке проекта сметы расходов Следственного комитета на планируемый период.

4.1.15. Использовать выделенные материальные средства.

4.2. Права, перечисленные в пункте 4.1 настоящего Положения, реализуются руководителем управления либо по его поручению иными должностными лицами управления.

4.3. Руководитель управления в пределах компетенции и в установленном порядке пользуется правами, предоставленными действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Следственного комитета.


V. Организация и обеспечение деятельности управления


5.1. Управление возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Председателя Следственного комитета, является прямым руководителем для прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих управления.

Должностные обязанности руководителя управления определяются Председателем Следственного комитета.

Руководитель управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности приказом Председателя Следственного комитета.

5.2. Руководитель управления:

5.2.1. Несет персональную ответственность за надлежащее выполнение основных задач и функций, возложенных на управление настоящим Положением, соблюдение законодательства Российской Федерации работниками управления, рациональную организацию их деятельности, мобилизационную готовность, правильное использование и расходование выделяемого управлению имущества и технических средств.

5.2.2. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Следственного комитета по вопросам, относящимся к компетенции управления.

5.2.3. Проводит совещания и иные организационно-методические мероприятия по вопросам компетенции управления.

5.2.4. Распределяет функциональные обязанности между своими заместителями и руководителями отделов.

5.2.5. Представляет для утверждения проекты планов работы управления заместителю Председателя Следственного комитета, курирующему работу управления. Утверждает планы работы подразделений управления.

5.2.6. В пределах своих полномочий, определенных Председателем Следственного комитета, издает распоряжения по вопросам деятельности управления, обязательные для исполнения подчиненными работниками.

5.2.7. В пределах своих полномочий обеспечивает подбор и расстановку кадров управления, соблюдение служебной дисциплины, ходатайствует о направлении работников на переподготовку и повышение квалификации в образовательные учреждения.

5.2.8. В установленном порядке представляет на рассмотрение руководства Следственного комитета предложения о поощрении работников управления, их премировании и оказании им материальной помощи.

5.2.9. Организует в установленном порядке аттестацию подчиненных работников, подготовку представлений о присвоении им классных чинов прокурорских работников и классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации.

5.2.10. Вносит предложения о привлечении работников управления к дисциплинарной ответственности.

5.2.11. Вносит предложения о предоставлении отпусков работникам управления.

5.2.12. Обеспечивает условия безопасного выполнения работниками управления служебных обязанностей в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами.

5.2.13. В соответствии с установленным порядком согласования визирует проекты нормативных правовых актов, содержащие положения, нормы и поручения.

5.2.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Следственного комитета.

В случае отсутствия руководителя управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

5.3. В структуру управления входят отделы, возглавляемые руководителями, которые имеют заместителей.

5.4. Должностные инструкции, определяющие обязанности работников управления, утверждаются руководителем управления по представлению соответствующих руководителей отделов.

5.5. Деятельность управления организуется и осуществляется в соответствии с планами работы Следственного комитета и управления, указаниями и поручениями руководства Следственного комитета.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником


5.7. В соответствии с порядком и сроками, установленными нормативными правовыми актами Следственного комитета, управление отчитывается перед руководством Следственного комитета о выполнении законодательства Российской Федерации, ведомственных (межведомственных) нормативных правовых актов, планов Следственного комитета, о состоянии и результатах деятельности управления.

5.8. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности управления, контроля за выполнением планов работы, исполнением документов и поручений руководства Следственного комитета, а также с целью обмена опытом работы в управлении проводятся оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативных совещаниях, оформляются протоколами и являются обязательными для исполнения работниками управления.




Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Следственного комитета при прокуратуре РФ.

В рамках своей компетенции Управление организует первичное рассмотрение входящей корреспонденции, анализирует состояние работы Следственного комитета с обращениями граждан, осуществляет личный прием граждан, ведет учет документооборота в Следственном комитете, комплектует архивный фонд Следственного комитета и др.

Определены основные функции, права и обязанности Управления.

Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее приказом Председателя Следственного комитета.


Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 18 ноября 2008 г. N 95 "Об утверждении Положения об управлении по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.