Приказ Минюста РФ от 5 марта 2009 г. N 66 "Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации "Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2008 год и задачах на 2009 год"

Приказ Минюста РФ от 5 марта 2009 г. N 66
"Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации "Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2008 год и задачах на 2009 год"


1. Объявить для руководства и исполнения прилагаемое решение коллегии Министерства юстиции Российской Федерации "Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2008 год и задачах на 2009 год".

2. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата, управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации, государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства юстиции Российской Федерации, и подведомственных ему федеральных служб обеспечить исполнение решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Министр

А.В. Коновалов


Приложение

к приказу Минюста РФ

от 5 марта 2009 г. N 66


Решение коллегии Минюста РФ от 27 февраля 2009 г.
"Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2008 год и задачах на 2009 год"


Коллегия отмечает, что 2008 год для Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство, Минюст России) был отмечен дальнейшим упрочением позиций в системе федеральных органов исполнительной власти, расширением полномочий и объема решаемых задач.

Реализован комплекс мер, направленных на оптимизацию организационно-штатной структуры Министерства и его территориальных органов, воссоздание управлений Минюста России в субъектах Российской Федерации, упразднение управлений в федеральных округах с передачей основных функций на уровень регионов.

Одним из приоритетных направлений деятельности Министерства являлось его участие в законодательном и нормотворческом процессах.

Внесены и находились на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 23 законопроекта, официальным представителем Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по которым являлся Минюст России, 14 из них подписаны Президентом Российской Федерации.

Проведен мониторинг законодательства и правоприменительной практики в сферах противодействия коррупции, развития судебной системы, поддержки малого предпринимательства, защиты частной собственности.

Начата реализация мероприятий в рамках Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568. Министерство приступило к организации проведения антикоррупционной экспертизы всех законопроектов федерального уровня.

Совместно с другими федеральными органами исполнительной власти Минюстом России успешно проведена работа по взаимодействию с Группой государств против коррупции (ГРЕКО) при осуществлении 1 и 2 раундов оценки соответствия антикоррупционной системы Российской Федерации стандартам Совета Европы.

Продолжена работа по формированию единого правового пространства Российской Федерации. Количество действующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству, сократилось в полтора раза и составляет 0,3% от их общего числа. Причем свыше 90% незаконных нормативных правовых актов отменялись либо претерпевали изменения на основании юридических заключений без судебных споров.

В 2009 году предстоит освоить новое полномочие по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Проведена юридическая экспертиза около 3 тысяч ведомственных актов, среди которых важное место занимали административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также акты, устанавливающие новые условия оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений.

Продолжалась работа по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи гражданам. Министерством разработан проект концепции федерального закона о системе оказания государственной правовой помощи малообеспеченным и социально незащищенным категориям граждан.

Постоянное внимание Минюстом России и его территориальными органами уделялось контролю за соблюдением политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, иными некоммерческими организациями федерального законодательства, соответствием их деятельности уставным целям и задачам.

На основе мониторинга действующего законодательства подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в сфере некоммерческих организаций", направленный на совершенствование регулирования отношений в данной сфере.

В Перечень общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", в 2008 году внесена 1 организация, всего в указанном Перечне значатся 8 организаций.

Важным правовым инструментом обеспечения законности при государственной регистрации и осуществлении контроля за деятельностью религиозных организаций должна стать государственная религиоведческая экспертиза, полномочия по определению порядка проведения которой с 1 января 2009 г. делегированы Минюсту России.

Совместно с другими федеральными органами государственной власти, государственными и общественными организациями Минюстом России подготовлен, представлен в Совет ООН по правам человека и успешно защищен Национальный доклад Российской Федерации о соблюдении прав человека.

Уполномоченным Российской Федерации при Европейском суде по правам человека - заместителем Министра юстиции Российской Федерации и его Аппаратом принимались меры по защите интересов России при рассмотрении жалоб против Российской Федерации, исполнению постановлений Европейского суда по правам человека, направленных на устранение и недопущение в дальнейшем выявленных судом нарушений Конвенции о защите основных прав и свобод человека.

Анализ причин увеличения количества жалоб в Европейский суд по правам человека выявил ряд проблем, требующих принятия комплекса последовательных и целенаправленных мер, в том числе по совершенствованию законодательства Российской Федерации и национальной судебной системы, а также внедрению новых правозащитных механизмов, обеспечивающих быстрое и адекватное восстановление нарушенных прав.

Минюстом России выполнен большой объем работы по организации исполнения обязательств Российской Федерации и реализации ее прав, вытекающих из международных договоров.

Уделялось внимание дальнейшему формированию и совершенствованию международно-правовой базы по урегулированию с иностранными государствами вопросов взаимной охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения. Соответствующие межправительственные соглашения подписаны с 20 государствами. Принимались меры по совершенствованию международной правовой базы сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в уголовно-правовой сфере.

Продолжена работа по созданию необходимых правовых и социально-экономических предпосылок для поступательного развития уголовно-исполнительной системы, что позволило приблизить пенитенциарную деятельность в России к международным стандартам.

Уделялось внимание решению проблем размещения граждан, содержащихся в следственных изоляторах, повышению качества медицинского обслуживания осужденных, обеспечению бесперебойного питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по нормам, установленным Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем вызывает обеспокоенность увеличение числа лиц, заключенных под стражу за преступления небольшой и средней тяжести. Отмечаются ухудшение криминогенного состава осужденных, поступающих в места лишения свободы, их низкий профессиональный и образовательный уровень, наличие у них различных заболеваний, в том числе психических расстройств.

Предстоит дальнейшее проведение курса на гуманизацию государственной уголовно-исполнительной политики, создание эффективной системы ресоциализации лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, привлечение общественности к участию в решении задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой.

Внедрение новых форм и методов исполнительного производства, наделение Федеральной службы судебных приставов полномочиями по надзору и контролю в сфере принудительного исполнения, а также по межведомственной координации деятельности органов и организаций, исполняющих требования судебных актов, позволило повысить оперативность и качество исполнения судебных решений.

В то же время система принудительного исполнения судебных актов в отношении Российской Федерации, муниципальных образований и соответствующих бюджетов остается недостаточно эффективной, что в значительной степени снижает результативность судебной реформы, вредит репутации власти в глазах населения и международного сообщества. Около четверти всех жалоб, коммуницированных Европейским судом по правам человека властям Российской Федерации, связано с длительным исполнением именно таких судебных решений.

В 2009 году перед центральным аппаратом, территориальными органами и федеральными государственными учреждениями Минюста России, подведомственными Минюсту России федеральными службами стоят задачи по закреплению достигнутых результатов, повышению качественных показателей и эффективности работы в установленной сфере деятельности.

Коллегия Министерства юстиции Российской Федерации решила:

1. Руководителям Министерства, структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, территориальных органов и учреждений, подведомственных Минюсту России федеральных служб:

1.1. Для закрепления и дальнейшего развития положительных тенденций в деятельности Министерства юстиции Российской Федерации и подведомственных ему федеральных служб по осуществлению возложенных на них полномочий в первом квартале 2009 года на заседаниях своих коллегиальных органов и служебных совещаниях обсудить имеющиеся проблемы и выработать конкретные меры по устранению существующих недостатков. С учетом решения коллегии Минюста России скорректировать планы работы на 2009 год.

1.2. Обеспечить высокую эффективность работы в установленной сфере деятельности, безусловное исполнение нормативных актов Минюста России, совершенствование организационно-аналитической работы, укрепление взаимодействия с судами, прокуратурой, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, повышение профессионального уровня федеральных государственных служащих и работников, концентрируя имеющиеся силы и средства на приоритетных направлениях деятельности.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства:

2.1. Обеспечить в 2009 году дальнейшую активизацию координирующей и организационно-методической работы, оказание необходимой помощи в организации деятельности территориальных органов и учреждений Минюста России, подведомственных Минюсту России федеральных служб.

2.2. Рассматривать участие в законопроектной работе как важнейшее направление деятельности Министерства по разработке общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности, уделяя особое внимание проведению антикоррупционной экспертизы законопроектов федерального уровня и обеспечению комплекса мер по реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N Пр-1568.

2.3. Добиться улучшения качества разрабатываемых проектов нормативных правовых актов, правовых заключений и отзывов на них, усилить координирующее влияние на законопроектную работу федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Повысить эффективность работы по сопровождению в палатах Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, внесенных Правительством Российской Федерации.

2.4. В целях неукоснительного соблюдения сроков выполнения планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и подготовки проектов федеральных законов, исполнителем которых является Министерство юстиции Российской Федерации, на 2009 год принять конкретные меры, направленные на укрепление исполнительской дисциплины и соблюдение требований Регламента законопроектной деятельности Минюста России.

3. Департаменту законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных актов (Хомчик Т.Н):

3.1. Рассматривать в 2009 году в качестве приоритетной задачи осуществление методического обеспечения деятельности по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

3.2. В целях своевременной корректировки законодательства внести до 1 апреля 2009 г. руководству Министерства предложения по организации работы по внедрению системы мониторинга правоприменения.

3.3. До 1 апреля 2009 г. совместно с Министерством финансов Российской Федерации проработать вопрос о реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1048 "О внесении изменений в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" в части согласования нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

4. Департаменту государственной службы и кадров (Васягин В.П.) в срок до 31 марта 2009 г. привести в соответствие с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" План Министерства юстиции Российской Федерации по противодействию коррупции на 2008-2009 гг., утвержденный приказом Минюста России от 30 сентября 2008 г. N 219.

5. Департаменту управления делами (Румянцев С.А.):

5.1. В качестве приоритетной рассматривать задачу по модернизации информационно-технологической инфраструктуры Минюста России, обеспечивающей единство правового пространства Российской Федерации, для чего в течение 2009 года обеспечить ввод в эксплуатацию в центральном аппарате и территориальных органах Минюста России подсистемы "Нормативные правовые акты Российской Федерации" Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России.

5.2. Совместно с Департаментом управления, организации и контроля (Вишнякова Н.Б.) осуществить в течение 2009 года включение в систему электронного документооборота территориальных органов Минюста России.

6. Департаменту правового регулирования, анализа и контроля деятельности подведомственных федеральных служб (Ольхов Э.В.):

6.1. В качестве приоритетной в отношении уголовно-исполнительной системы в 2009 году рассматривать задачу по выполнению поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и решений Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 11 февраля 2009 г. о выработке комплекса мер, направленных на совершенствование уголовной и уголовно-исполнительной политики.

6.2. Разработать в первом полугодии 2009 года и представить руководству Минюста России предложения по усилению контроля со стороны Минюста России за соблюдением прав человека в учреждениях и органах ФСИН России.

6.3. Обеспечить совместно с Департаментом конституционного законодательства и законодательства о безопасности (Нехай Э.А.), Федеральной службой исполнения наказаний (Калинин Ю.И.) и заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации в течение 2009 года поэтапную работу по реализации плана мероприятий Межведомственной рабочей группы по выполнению поручений Президента Российской Федерации от 30 октября 2008 г. N Пр-2333 и Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N СС-П4-6666 о совершенствовании уголовно-судебной политики и практики исполнения наказания в виде лишения свободы.

6.4. Совместно с Федеральной службой судебных приставов (Парфенчиков А.О.) разработать проекты:

- федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации" в части установления уголовной ответственности физического лица (общий субъект состава преступления), индивидуального частного предпринимателя, арбитражного управляющего за неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта.

Срок: до 30 апреля 2009 г.;

- нормативного правового акта, предусматривающего включение Федеральной службы судебных приставов в систему государственных органов власти, в которых предусмотрена правоохранительная служба.

Срок: до 1 сентября 2009 г.;

- приказа Минюста России "О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной службой судебных приставов по применению функций координации и контроля".

Срок: до 1 июня 2009 г.

6.5. Обеспечить совместно с Федеральной службой судебных приставов (Парфенчиков А.О.) и заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации в течение 2009 года исполнение плана мероприятий Межведомственной рабочей группы по выполнению поручений Президента Российской Федерации от 30 октября 2008 г. N Пр-2332 и Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N СС-П4-6667 по совершенствованию деятельности Федеральной службы судебных приставов.

6.6. В качестве приоритетной в отношении судебно-экспертных учреждений в 2009 году рассматривать задачу по выполнению поручения Президента Российской Федерации о сокращении длительных сроков судопроизводства, в части минимизации сроков производства судебных экспертиз.

6.7. Доработать и направить в Правительство Российской Федерации в первом квартале 2009 года проект постановления Правительства Российской Федерации об увеличении штатной численности судебно-экспертных учреждений Минюста России в 2009 году.

6.8. Подготовить и направить в Правительство Российской Федерации в первом квартале 2009 года предложения о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 925 "Об оплате труда работников государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации".

7. Департаменту управления, организации и контроля (Вишнякова Н.Б.):

7.1. Обеспечить общую координацию деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Минюста России по вопросам организационно-управленческой деятельности.

7.2. До 1 апреля 2009 г. подготовить проекты нормативных правовых актов, направленные на упорядочение функций территориальных органов Минюста России и повышение эффективности координации и контроля их деятельности.

7.3. Принять дополнительные меры по укреплению исполнительской дисциплины в центральном аппарате Минюста России. Обеспечить еженедельное информирование руководства Минюста России об исполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, головным исполнителем по которым является Минюст России. По каждому факту несвоевременного и некачественного исполнения поручений докладывать безотлагательно руководству Министерства.

7.4. Обеспечить активизацию координирующей и организационно-методической работы по вопросам планирования работы структурных подразделений центрального аппарата Минюста России. Усилить ведомственный контроль за выполнением структурными подразделениями центрального аппарата Министерства запланированных мероприятий. О фактах невыполнения структурным подразделением центрального аппарата запланированных мероприятий в установленные сроки информировать курирующего данное подразделение заместителя Министра.

8. Департаменту международного права и сотрудничества (Тонкоглас А.В.):

8.1. Проанализировать существующую международно-правовую базу сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в уголовно-правовой сфере и подготовить предложения по ее развитию и совершенствованию с учетом имеющихся практических потребностей, в том числе заинтересованных российских органов государственной власти.

Срок: ноябрь 2009 года.

8.2. С учетом реорганизации территориальных органов Минюста России провести обобщение и анализ деятельности центрального аппарата и территориальных органов Минюста России в сфере исполнения обязательств и реализации прав, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также передачи осужденных лиц. По результатам внести предложения о повышении эффективности и оптимизации исполнения функций по оказанию международной правовой помощи и передачи осужденных лиц.

Срок: декабрь 2009 года.

9. Департаменту конституционного законодательства и законодательства о безопасности (Нехай Э.А.):

9.1. Осуществлять координацию и методическое обеспечение проведения структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России работы в области антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

9.2. В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N ВП-П13-6722 совместно с Департаментом экономического законодательства (Титов В.А.), Департаментом правового регулирования и контроля в сфере правовой помощи (Карпов В.В.), Департаментом по делам некоммерческих организаций (Милушкин С.Ю.), Департаментом международного права и сотрудничества (Тонкоглас А.В.) принять участие в течение 2009 года в реализации Плана мероприятий по совершенствованию российской системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, с учетом рекомендаций, содержащихся в отчете об исполнении Российской Федерацией международных обязательств в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов (ФАТФ).

9.3. Провести в 2009 году совместно с Департаментом законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных актов (Хомчик Т.Н.) мониторинг реализации постановлений Конституционного Суда Российской Федерации в целях обеспечения соответствия законодательства Российской Федерации Конституции Российской Федерации.

9.4. Обеспечить в течение 2009 года деятельность Межведомственной комиссии по вопросам использования слов "Россия" и "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний.

10. Департаменту экономического законодательства (Титов В.А.):

10.1. Обеспечить в 2009 году исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2008 г. N ВП-П13-6646 по выполнению Плана действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики.

10.2. Обеспечить в течение 2009 года приоритетный порядок рассмотрения проектов федеральных законов по внесению изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части уточнения основных характеристик федерального бюджета на среднесрочный период и проектов нормативных правовых актов по вопросам таможенно-тарифного регулирования в связи с корректировкой ввозных и вывозных таможенных пошлин в условиях мирового финансового кризиса.

10.3. Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2008 г. N СС-П4-7356 до 30 июня 2009 г. согласовать и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке соответствующие проекты постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.

11. Департаменту социального и гражданского законодательства (Черкесова Л.И.):

11.1. Завершить в течение 2009 года разработку проекта федерального закона "О результатах интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения".

11.2. Согласовать в течение 2009 года и внести в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. N 703 "О Типовом соглашении между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества".

12. Аппарату Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека - заместителя Министра (Федоров А.М.) организовать в течение 2009 года работу по оперативному обеспечению компетентных органов государственной власти Российской Федерации аналитической информацией о прецедентной практике Европейского суда по правам человека в целях совместной реализации практических мер по разрешению системных проблем, имеющихся в Российской Федерации, в том числе по разработке эффективных средств правовой защиты от нарушений положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

13. Департаменту по делам некоммерческих организаций (Милушкин С.Ю.):

13.1. В 2009 году в качестве приоритетной рассматривать задачу по обеспечению исполнения государственной функции по государственной регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций.

13.2. Разработать в первом полугодии 2009 года и представить на утверждение руководству Министерства порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации.

13.3. Провести обобщение практики деятельности центрального аппарата и территориальных органов Минюста России в сфере ведения реестра зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций. Подготовить методические рекомендации по ведению территориальными органами Минюста России ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций.

14. Департаменту правового регулирования и контроля в сфере правовой помощи (Карпов В.В.):

14.1. Обеспечить в срок до 26 июня 2009 г. подготовку и представление руководству Министерства для внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов "О системе оказания государственной правовой помощи малообеспеченным и социально незащищенным категориям граждан" и "О внесении изменений в некоторые федеральные законы в целях обеспечения оказания бесплатной юридической помощи малообеспеченным и социально незащищенным категориям граждан".

14.2. Переработать и утвердить в течение первого полугодия 2009 года административные регламенты исполнения Минюстом России государственных функций в сфере адвокатуры, нотариата и по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу.

15. Руководителям управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации:

15.1. Совершенствовать взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, прокуратуры в сфере нормотворческой деятельности, приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, в рамках компетенции добиваться сокращения сроков приведения в соответствие с федеральным законодательством конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов, содержащих нарушения Конституции Российской Федерации, ограничения прав и свобод человека и гражданина.

15.2. Проводить мониторинг законодательства, информировать полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и главных федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах о нарушениях в нормативных правовых актах, принятых субъектами Российской Федерации.

15.3. Обеспечить выполнение Плана Министерства юстиции Российской Федерации по противодействию коррупции на 2008-2009 гг., утвержденного приказом Минюста России от 30 сентября 2008 г. N 219.

15.4. Обеспечить проведение анализа практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

16. Российской правовой академии Минюста России (Герасимов С.И.) в срок до 10 марта 2009 г. с целью своевременной организации дополнительного образования федеральных государственных гражданских служащих подготовить проекты конкурсной документации на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных государственных гражданских служащих в 2009 году согласно лотам, планируемым Минюстом России и ФССП России для включения в конкурсы и формируемым на основании учебных программ и тематик.

17. Федеральному государственному учреждению "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации" (Адельханян Р.А.):

17.1. Продолжить в течение 2009 года работу по заключению соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации и аналогичными организациями иностранных государств.

17.2. Проработать в течение 2009 года вопрос об открытии своих филиалов и представительств за рубежом и представить предложения руководству Министерства.

17.3. Систематизировать в течение 2009 года архивные материалы с целью формирования Архивного фонда Российской Федерации документами закрытых представительств и филиалов иностранных юридических лиц, компаний, получивших лицензию на лизинговую деятельность, а также организаций, ликвидированных и исключенных из государственного реестра коммерческих организаций, и передачи его на государственное хранение в Государственный архив Российской Федерации.

18. Федеральному государственному учреждению "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" (Бреймаер И.В.):

18.1. Ввести в первом полугодии 2009 года в эксплуатацию подсистему "Нормативные правовые акты Российской Федерации" Единой системы информационно-технологического обеспечения Минюста России с одновременным поддержанием в работоспособном состоянии действующего федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

18.2. Организовать в течение 2009 года обучение представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

19. Государственному учреждению Российскому федеральному центру судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (Лобанов Н.Н.) для установления льгот работникам в соответствии с аттестацией их рабочих мест, проведенной в 2006-2008 гг., в первом полугодии 2009 года подготовить и представить руководству Министерства предложения о внесении дополнений в Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительные отпуска и сокращенный рабочий день.

20. Федеральному государственному учреждению "Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения" при Министерстве юстиции Российской Федерации (Козленко Н.С):

20.1. Подготовить и осуществить во втором квартале 2009 года комплекс мероприятий, направленных на активизацию работы по обеспечению правовой охраны за рубежом высокотехнологичных российских разработок, содержащих результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.

20.2. Подготовить и осуществить в четвертом квартале 2009 года комплекс мер по улучшению информационного обеспечения деятельности по управлению результатами интеллектуальной деятельности на основе разрабатываемой системы их государственного учета.

21. Федеральной службе исполнения наказаний (Калинин Ю.И.):

21.1. Обеспечить в течение 2009 года выполнение решения оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации о дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности Федеральной службы исполнения наказаний.

21.2. Осуществить в течение 2009 года мероприятия по повышению эффективности системы предупреждения и раскрытия преступлений и правонарушений, укреплению режима и правопорядка в учреждениях и органах, исполняющих наказания, предотвращению тяжких и особо тяжких преступлений против личности и побегов.

21.3. Обеспечить в течение 2009 года выполнение антикризисных мер, направленных на устойчивое функционирование производственного сектора уголовно-исполнительной системы с учетом экономии финансовых, материально-технических и топливно-энергетических ресурсов, оптимизации структуры управления производством и снижения налоговой нагрузки.


Министерство юстиции РФ подвело итоги своей деятельности за 2008 и поставило задачи на 2009 г.

В 2008 г. были воссозданы управления Минюста России в субъектах РФ, начато проведение антикоррупционной экспертизы всех законопроектов федерального уровня, разработаны 23 законопроекта (14 из них подписаны Президентом РФ), проведена экспертиза около 3-х тыс. ведомственных актов, продолжено формирование единого правового пространства России и др.

В 2009 г. Министерство планирует закрепить достигнутые результаты, повысить качественные показатели и эффективность своей работы. В частности, должен быть усилен контроль за соблюдением прав человека в системе ФСИН России, разработан ряд проектов правовых актов, минимизированы сроки производства судебных экспертиз, освоены новые полномочия по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и проведению государственной религиоведческой экспертизы.


Приказ Минюста РФ от 5 марта 2009 г. N 66 "Об объявлении решения коллегии Министерства юстиции Российской Федерации "Об итогах деятельности Министерства юстиции Российской Федерации за 2008 год и задачах на 2009 год"


Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2009 г., N 4


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.