Управлением организации исполнительного производства ФССП России проведен анализ работы Управления ФССП России по Санкт-Петербургу по взаимодействию с налоговыми органами Санкт-Петербурга в части проведения проверок контрольно-кассовых операций.
Управлением ФССП России по Санкт-Петербургу (далее - Управление) и Управлением ФНС России по Санкт-Петербургу (далее - УФНС по Санкт-Петербургу) заключено соглашение от 17.03.2008 N 9 "О взаимодействии между межрайонными ИФНС по Санкт-Петербургу и подразделениями службы судебных приставов Санкт-Петербурга по исполнению постановлений налоговых органов о назначении административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (ККТ), порядка работы с денежной наличностью, правил продажи алкогольной продукции, а также за нарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Соглашение).
В соответствии с указанным Соглашением взаимодействие осуществляется в том числе в форме проведения совместных целевых мероприятий по выявлению лиц, уклоняющихся от уплаты административных штрафов по постановлениям налоговых органов за указанные выше нарушения, оказания двусторонней помощи в обеспечении своевременного и полного взыскания штрафов, проведения регулярных сверок результатов взаимодействия и ежеквартального подведения итогов взаимодействия на совместных совещаниях.
В структурных подразделениях Управления и УФНС по Санкт-Петербургу назначены лица, ответственные за данное направление деятельности.
В соответствии с рекомендациями, изложенными в информационном письме ФССП России от 03.07.2008 N 12/05-8587-НВ, и положениями Соглашения ежемесячно составляются графики совместных выездов судебных приставов-исполнителей и инспекторов УФНС по Санкт-Петербургу. Согласно графикам выезды осуществляются: по постановлениям о взыскании налогов - не реже двух раз в неделю, по постановлениям о взыскании административных штрафов - не реже четырех раз в неделю.
В ходе совместных выездов судебный пристав-исполнитель осуществляет исполнительные действия и применяет меры принудительного исполнения по аресту и изъятию денежных средств и иного имущества должника.
В необходимых случаях представителю должника вручается постановление об ограничении проведения расходных операций по кассе, с кассового аппарата снимается Z отчет (информация о проведенных за текущий день кассовых операциях), проверяется кассовая книга.
Также при необходимости руководитель организации-должника и должностное лицо, ответственное за ведение кассы, предупреждаются об административной и уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.
По состоянию на 01.12.2008 в структурных подразделениях Управления возбуждено 560 исполнительных производств рассматриваемой категории на общую сумму взыскания 9964 тыс. руб.
В результате взаимодействия по состоянию на 01.11.2008 судебными приставами-исполнителями Управления осуществлено 659 совместных выездов, в ходе которых произведено 122 ареста имущества должника и изъятия наличных денежных средств.
С целью обращения взыскания на наличные денежные средства за период с 01.01.2008 по 01.12.2008 судебными приставами-исполнителями вынесено 50 постановлений об ограничении проведения расходных операций по кассе.
В ходе проведения совместных рейдов налоговые инспекторы обучают судебных приставов-исполнителей работе с финансовыми документами (правильность ведения кассовых книг, прихода-расхода денежных средств, поступающих в кассу организации).
Проведенный анализ показал, что организация совместной работы судебных приставов-исполнителей и налоговых инспекторов представляется весьма перспективной, поскольку налоговые органы в силу представленных им полномочий обладают большим объемом информации об организациях-должниках, в том числе об их имущественном положении, фактическом местонахождении, например, торговых точек, контрольно-кассовых машин, наличии филиалов и т.д.
В связи с изложенным руководителям территориальных органов ФССП России необходимо изучить приведенный в настоящем письме положительный опыт взаимодействия Управления ФССП России по Санкт-Петербургу и Управления ФНС России по Санкт-Петербургу и принять меры по внедрению его в практику работы.
Директор Федеральной службы |
А.О. Парфенчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отмечен положительный опыт взаимодействия территориальных органов ФССП России с налоговыми органами в части проведения проверок контрольно-кассовых операций.
Взаимодействие заключается в совместном исполнении постановлений налоговых органов о назначении административных наказаний за нарушение требований к применению ККТ, порядка работы с денежной наличностью и др.
Целесообразно проведение мероприятий по выявлению лиц, уклоняющихся от уплаты административных штрафов, оказанию двусторонней помощи в своевременном и полном их взыскании.
В рамках своих полномочий налоговые органы обладают большим объемом информации об организациях-должниках, в том числе об их имущественном положении, фактическом местонахождении и т.д. Их совместная работа с судебными приставами представляется весьма перспективной.
В связи с изложенным рекомендуется продолжать внедрять такое взаимодействие в практику работы органов ФССП России.
Письмо Федеральной службы судебных приставов от 21 января 2009 г. N 12/01-627-АП "О положительном опыте взаимодействия с налоговыми органами"
Текст письма опубликован в Бюллетене Федеральной службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, 2009 г., N 3