Методические рекомендации Федеральной службы судебных приставов от 27 ноября 2008 г. N 01-3093 "О порядке телефонного извещения должников по исполнительным производствам способом автоматического обзвона"

Методические рекомендации Федеральной службы судебных приставов
от 27 ноября 2008 г. N 01-3093
"О порядке телефонного извещения должников по исполнительным производствам способом автоматического обзвона"


Настоящие методические рекомендации определяют порядок телефонного извещения должников по исполнительным производствам о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю способом автоматического обзвона должников и направлены на расширение возможности доведения указанной информации до граждан в нерабочее время с 17 до 22 часов, в том числе в выходные и праздничные дни.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), с учетом положительного опыта телефонного извещения должников по исполнительным производствам, применяемого управлениями ФССП России по Сахалинской и Магаданской областям, и направлены на выработку единой практики применения данного способа телефонного извещения должников в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов.

Автоматический обзвон (далее - автообзвон) - метод автоматического выполнения исходящих звонков по заданному территориальным органом ФССП России списку для донесения голосового сообщения.


1. Общие положения


1.1. Согласно ч. 1 ст. 24 Закона извещение лиц, участвующих в исполнительном производстве, может осуществляться путем направления повестки с уведомлением о вручении, телефонограммы, телеграммы, с использованием электронной связи и иных видов связи и доставки. Из смысла указанной нормы следует, что Закон предоставляет судебному приставу-исполнителю право извещать об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения различными видами связи.

1.2. Телефонное извещение лиц, участвующих в исполнительном производстве, не исключает применения иных способов извещения и вызова. Выбор того или иного способа извещения или вызова производится судебным приставом-исполнителем в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств, сложившихся в рамках конкретного исполнительного производства.


2. Особенности заключения договора на оказание услуги автоматического обзвона абонентов


2.1. Управление Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) заключает договор на оказание услуги автообзвона абонентов (далее - Договор), являющихся должниками по исполнительным производствам (далее - абонент), с компанией, оказывающей услуги телефонной связи в данном субъекте Российской Федерации.

2.2. Необходимым условием Договора является положение о конфиденциальности информации, которая может быть отнесена к конфиденциальной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Компании, оказывающие услуги телефонной связи (далее - оператор связи), а также Федеральная служба судебных приставов, являясь операторами обработки персональных данных, в своей деятельности должны руководствоваться положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

2.3. Договор заключается при наличии технических возможностей Управления (при условии функционирования программного комплекса "Судебный пристав") и оператора связи, оказывающего услуги телефонной связи в конкретном субъекте Российской Федерации (наличие возможности формирования технических условий для организации предоставления услуги автообзвона абонента).

2.4. Договором должна быть предусмотрена возможность предоставления оператором связи отчета о данных статистики автообзвона по каждому абоненту.

2.5. При необходимости по требованию Управления оператором связи предоставляется надлежаще заверенная справка об успешном соединении с абонентом.

2.6. Оплата услуг оператора связи производится исходя из объемов фактического пользования услугой, т.е. за организацию предоставления услуги автообзвона абонентов, ежемесячную абонентскую плату и плату за каждое успешное соединение.


3. Порядок действий судебного пристава-исполнителя при применении телефонного извещения должников по исполнительным производствам


3.1. Судебный пристав-исполнитель по истечении срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа принимает решение о необходимости телефонного извещения должника о явке на прием к судебному приставу-исполнителю способом автообзвона.

3.2. Судебный пристав-исполнитель производит в автоматизированной базе Программного комплекса "Судебный пристав" отметку должников, которых необходимо вызвать на прием к судебному приставу-исполнителю телефонным извещением способом автообзвона.

3.3. Использование способа телефонного извещения о вызове к судебному приставу-исполнителю путем автообзвона должника не исключает необходимость осуществления иных исполнительных действий, предусмотренных Законом.

3.4. В случае неявки должника на прием к судебному приставу-исполнителю после его извещения способом автообзвона судебный пристав-исполнитель, при наличии необходимости, направляет должнику почтовую корреспонденцию (повестку с уведомлением о вручении в соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона).

3.5. В случае обжалования должником факта надлежащего извещения, судебный пристав-исполнитель обращается в Управление для получения данных статистики автообзвона по указанному должнику.

При необходимости судебный пристав-исполнитель запрашивает справку о произведенном автообзвоне должника. В соответствии с условиями Договора данная справка заверяется оператором связи (подтверждает успешное соединение).


4. Организация работы Управления по извещению должников путем автообзвона


4.1. Управление формирует список должников, отмеченных судебными приставами-исполнителями в Программном комплексе "Судебный пристав", для направления оператору связи в целях осуществления автообзвона.

4.2. Список формируется блоками по структурным подразделениям с указанием адреса и телефона структурного подразделения и включает в себя следующие реквизиты: лицевой счет, фамилия, имя, отчество должника, город, улица, дом, корпус, квартира.

4.3. Управлением разрабатывается типовой текст речевого обращения для каждого блока должников по исполнительным производствам, возбужденным в конкретном структурном подразделении судебных приставов.

Типовой текст речевого обращения:

"Федеральная служба судебных приставов информирует, что Вы являетесь должником по исполнительному производству. По вопросу погашения задолженности Вы можете обратиться в структурное подразделение Управления по адресу (указывается адрес структурного подразделения и справочные телефоны). В случае непогашения задолженности в ближайшее время к Вам будут применены меры принудительного исполнения (в том числе арест имущества, временное ограничение на выезд из Российской Федерации, возможно привлечение к административной и уголовной ответственности)".

4.4. Сформированный список с указанием телефонов и адресов структурных подразделений, а также вариантов текста речевого обращения направляются Управлением оператору связи для осуществления автообзвона на электронном носителе еженедельно.

4.5. Полученные от оператора связи данные статистики автообзвона по каждому абоненту-должнику хранятся в Управлении.

4.6. Управлением предоставляется информация о соединении с должником по запросу судебного пристава-исполнителя.

4.7. При необходимости Управление обращается к оператору связи за предоставлением заверенной справки об автообзвоне абонента-должника.

4.8. Ежеквартально Управлением проводится анализ эффективности применения способа атообзвона для вызова должника к судебному приставу-исполнителю с оценкой экономической составляющей и влияния указанного способа на уровень фактического исполнения требований исполнительных документов.


Приведены методические рекомендации о порядке телефонного извещения должников по исполнительным производствам способом автоматического обзвона.

Автообзвон осуществляется на основании договора между региональным Управлением ФССП России и компанией, оказывающей услуги телефонной связи. Определены особенности его заключения.

Телефонное извещение о вызове к приставу путем автообзвона не исключает необходимость иных исполнительных действий.

Управление формирует список должников и разрабатывает типовой текст речевого обращения. Они направляются оператору связи для автообзвона.

Ежеквартально управление анализирует эффективность применения автообзвона.


Методические рекомендации Федеральной службы судебных приставов от 27 ноября 2008 г. N 01-3093 "О порядке телефонного извещения должников по исполнительным производствам способом автоматического обзвона"


Текст методических рекомендаций опубликован в Бюллетене Федеральной службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, 2009 г., N 4


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.