Методические рекомендации по организации работы по осуществлению зонального контроля в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов

Методические рекомендации
по организации работы по осуществлению зонального контроля в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов


I. Общие положения


1.1. Методические рекомендации по организации работы по осуществлению зонального контроля в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов устанавливают понятие, основные задачи, порядок организации и осуществления зонального контроля в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальные органы), а также полномочия по его осуществлению и призваны оказать методическую помощь руководителям территориальных органов в организации контроля деятельности структурных подразделений.

1.2. Достижение этой цели предполагает решение следующих основных задач:

- выработку четкого представления о сущности, целях и задачах зонального контроля;

- формирование правильного понимания содержания деятельности руководителя территориального органа по организации системы зонального контроля деятельности структурных подразделений;

- показ различных форм организации зонального контроля деятельности структурных подразделений.


II. Понятие зонального контроля и основные задачи, решаемые при его осуществлении


Рассматривая понятие зонального контроля и его систему в территориальных органах, необходимо определить место зонального контроля в управленческой деятельности. Сущность зонального контроля состоит в том, чтобы добиться выполнения стоящих перед ним задач, предупредить возможные ошибки, упущения и недостатки.

2.1. Под зональным контролем понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих постоянный мониторинг деятельности структурных подразделений территориальных органов, действующих на определенной территории субъекта Российской Федерации, с целью своевременного принятия управленческих мер, направленных на ее совершенствование и качественное выполнение задач, стоящих перед ФССП России.

2.2. Цели зонального контроля:

- направление деятельности на выполнение выработанных управленческих решений посредством проверки фактического состояния дел, степени реальности выполнения принятых решений и заданий;

- управление процессом непрерывного совершенствования деятельности структурных подразделений территориального органа путем своевременного обнаружения и устранения возникших отклонений и их причин.

Для осуществления этих целей руководитель территориального органа должен четко представлять, как идет работа в структурных подразделениях, каковы ее результаты, где и по каким причинам произошли отклонения от намеченных планов, что необходимо сделать для устранения недостатков.

2.3. Задачи зонального контроля:

- сбор и систематизация информации о деятельности структурных подразделений территориальных органов по осуществлению полномочий, предусмотренных Положением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденным приказом Минюста России от 09.04.2007 N 69, по исполнению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, актов Минюста России, индивидуальных правовых актов ФССП России, решений и поручений руководства ФССП России и территориальных органов;

- анализ информации, характеризующей фактическое состояние деятельности структурных подразделений территориальных органов, и оценка результатов анализа;

- выработка и осуществление комплексных мер, направленных на повышение управленческого воздействия на организацию работы структурных подразделений территориальных органов;

- оказание методической и практической помощи структурным подразделениям территориальных органов, вплоть до активного вмешательства в их деятельность (оперативное реагирование) в случае выявления наметившихся в работе негативных тенденций.


III. Организация и осуществление зонального контроля


3.1. Организация работы по осуществлению зонального контроля в территориальных органах возлагается на руководителей территориальных органов.

3.2. В целях осуществления зонального контроля руководителем территориального органа с учетом географического расположения, административно-территориального деления субъектов Российской Федерации или особенностей обстановки определяется условная часть территории субъекта Российской Федерации, в пределах которой действует территориальный орган (далее - зона).

3.3. Для осуществления контроля деятельности структурных подразделений территориального органа, действующих в пределах одной зоны (далее - зональные отделы), в подразделениях аппарата управления территориального органа по направлениям деятельности назначаются кураторы (далее - зональные специалисты).

Работники подразделений аппарата управления территориального органа, обеспечивающие контроль деятельности зональных отделов, условно образуют зональную группу.

Зональная группа формируется из специалистов отделов аппарата управления территориального органа по основным направлениям деятельности: организация исполнительного производства, организация обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов, организация дознания и административной практики, организация работы по реализации имущества должников, организационно-управленческая деятельность, правовая защита интересов ФССП России и территориального органа.

Решением руководителя территориального органа для осуществления зонального контроля могут определяться иные направления деятельности структурных подразделений.

3.4. В зависимости от удаленности структурных подразделений от аппарата управления территориального органа и иных особенностей для обеспечения оперативности контроля и координации деятельности зональных отделов руководителем территориального органа могут быть определены:

- один из зональных отделов, который наделяется специальными полномочиями по обеспечению зонального контроля (далее - базовый отдел);

- группа специалистов аппарата управления территориального органа, наделяемая полномочиями по обеспечению зонального контроля деятельности зональных отделов, действующих в одной или нескольких наиболее отдаленных зонах (далее - филиал аппарата управления).

Решением руководителя в территориальном органе могут одновременно создаваться как филиалы аппарата управления, так и базовые отделы.

Целесообразность создания в территориальном органе филиалов аппарата управления и базовых отделов, а также их количество определяются руководителем территориального органа.

3.5. При принятии решения о создании филиалов аппарата управления необходимо учитывать, что их комплектование проводится за счет штатной численности аппарата управления территориального органа.

3.6. Базовый отдел возглавляет наиболее подготовленный начальник отдела - старший судебный пристав, который наделяется специальными полномочиями по обеспечению зонального контроля. В целях зонального контроля штатная численность базовых отделов может быть увеличена за счет штатной численности территориального органа.

3.7. При принятии решения о необходимости создания филиалов аппарата управления территориального органа увеличение штатной численности (с учетом создания базовых отделов) и изменение его структуры учитываются при подготовке проектов структуры и штатных расписаний территориальных органов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.02.2009 N 129 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов"" и направляются в Управление государственной службы и кадров.

3.8. Руководство и контроль деятельности зональных отделов, а также координацию деятельности зональных специалистов осуществляет заместитель руководителя территориального органа в соответствии с распределением обязанностей.


IV. Полномочия заместителей руководителя территориального органа ФССП России по осуществлению функций зонального контроля


4.1. Заместители руководителя территориального органа несут персональную ответственность за состояние дел в закрепленных базовых отделах. В целях осуществления координации и контроля деятельности зональных отделов за заместителем руководителя территориального органа закрепляются следующие обязанности:

4.1.1. Осуществление координации и контроля деятельности зональных отделов в соответствии с распределением обязанностей.

4.1.2. Заслушивание отчетов руководителей курируемых окружных отделов. Проведение рабочих совещаний по вопросу выполнения установленных плановых заданий и прогнозных показателей с начальниками структурных подразделений соответствующего округа.

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником


4.1.1. Запрос и рассмотрение информационно-справочных материалов об основных результатах деятельности курируемых зональных отделов и о проблемах, влияющих на их деятельность.

4.1.2. Анализ эффективности управленческого влияния зональных специалистов, входящих в состав курируемой зональной группы.

4.1.3. Анализ состояния кадрового, материально-технического обеспечения, исполнительской дисциплины, выявление проблемных вопросов и внесение предложений руководителю территориального органа по их решению.

4.1.4. Внесение руководителю территориального органа предложений о мерах по реагированию на изменения эффективности деятельности курируемых зональных отделов, о заслушивании начальников зональных отделов, допустивших снижение эффективности деятельности, на заседаниях коллегии территориального органа, оперативных совещаниях при руководителе территориального органа или о направлении комиссии аппарата управления территориального органа для проведения проверки деятельности зональных отделов.

4.1.5. Оказание методической и практической помощи начальникам зональных отделов в организации их деятельности, проведении семинаров, совещаний и других мероприятий.

4.1.6. Утверждение планов работы курируемых зональных отделов на полугодие по согласованию с руководителем территориального органа.

4.1.7. Рассмотрение и согласование кандидатур для назначения на должности начальников отделов - старших судебных приставов и их заместителей в курируемых зональных отделах, а также согласование отзывов и характеристик работников курируемых зональных отделов при аттестации, присвоении им классных чинов или представлениях к награждению ведомственными наградами ФССП России и государственными наградами Российской Федерации.

4.1.8. В целях зонального контроля решением руководителя территориального органа заместители руководителя территориального органа могут наделяться иными полномочиями.

4.2. Учитывая, что деятельность зональных специалистов организуется в соответствии с задачами подразделений, в штате которых они состоят, для рационального распределения сил и концентрации усилий на решении межотраслевых задач заместитель руководителя территориального органа в соответствии с распределением обязанностей организует между ними взаимодействие по:

- осуществлению регулярного обмена информацией между зональными специалистами;

- согласованию планов проверки курируемых зональных отделов при выезде комиссии территориального органа в служебные командировки;

- согласованию проектов управленческих решений, указаний, методических рекомендаций и других документов, направленных на повышение эффективности работы структурных подразделений территориального органа.


V. Полномочия зональных специалистов подразделений аппарата управления территориального органа (филиалов аппарата управления территориального органа, действующих в установленных зонах)


5.1. Зональные специалисты аппарата управления территориального органа (филиалов аппарата управления) при осуществлении функций зонального контроля могут наделяться следующими полномочиями:

5.1.1. Осуществление сбора информации о деятельности зональных отделов по направлениям деятельности.

5.1.2. Проведение анализа выполнения прогнозных показателей и плановых заданий, установленных на отчетный период, иной имеющейся информации о деятельности зональных отделов по закрепленным зонам контроля и принимаемых руководством зональных отделов мер по ее совершенствованию по направлениям деятельности.

5.1.3. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности зональных отделов по направлениям деятельности.

5.1.4. Оказание в пределах компетенции практической и методической помощи зональным отделам по направлениям деятельности.

5.1.5. Изучение, обобщение и распространение опыта работы зональных отделов по направлениям деятельности.

5.1.6. Подготовка и представление в пределах компетенции справок об основных результатах деятельности зональных отделов и о проблемах, выявленных в процессе осуществления зонального контроля.

5.1.7. Анализ справок (служебных записок) по направлениям деятельности о результатах работы специалистов подразделений аппарата управления территориального органа, выезжавших в служебные командировки в зональные отделы.

5.1.8. Подготовка для доклада заместителю руководителя территориального органа, курирующему зональные отделы, предложений по направлениям деятельности:

- о возможных мерах реагирования на негативные тенденции по направлению деятельности, наметившиеся в работе зональных отделов, расположенных в пределах соответствующей зоны контроля;

- о заслушивании начальников (заместителей начальников) зональных отделов на оперативных совещаниях при руководителе территориального органа и его заместителях в соответствии с распределением обязанностей;

- о проведении комплексных, инспекционных и иных проверок зональных отделов.

5.1.9. Подготовка необходимых материалов по направлениям деятельности для проведения комплексных, инспекционных, контрольных и целевых проверок зональных отделов, а также выездов руководителя территориального органа и его заместителей в зональные отделы.

5.1.10. В целях зонального контроля решением руководителя территориального органа зональные специалисты аппарата управления территориального органа (филиалов аппарата управления) могут наделяться иными полномочиями.

5.2. Обязанности по обеспечению зонального контроля отражаются в должностных регламентах работников, назначенных начальниками подразделений аппарата управления территориального органа зональными специалистами. Возложение на работников подразделений аппарата управления территориального органа обязанностей по зональному контролю не должно влиять на качество выполнения иных обязанностей, предусмотренных должностными регламентами.

5.3. Осуществление зонального контроля деятельности структурных подразделений территориального органа исключает сбор информации, не предусмотренной нормативными правовыми актами Минюста России и ФССП России. Запрос дополнительной информации, необходимой для осуществления зонального контроля, допускается только с разрешения руководителя территориального органа.


VI. Полномочия начальников базовых отделов по осуществлению зонального контроля деятельности зональных отделов


6.1. При осуществлении зонального контроля начальники базовых отделов имеют право:

6.1.1. По поручению курирующего заместителя руководителя территориального органа осуществлять мониторинг выполнения плановых мероприятий, плановых заданий и прогнозных показателей, а также сбор информации о деятельности зональных отделов.

6.1.2. Разрабатывать предложения по повышению эффективности деятельности зональных отделов.

6.1.3. Оказывать в пределах компетенции практическую и методическую помощь зональным отделам в организации и осуществлении ими деятельности, устранении недостатков, выявленных в ходе проверок деятельности зональных отделов.

6.1.4. Готовить и представлять с установленной периодичностью заместителю руководителя территориального органа, курирующему зональные отделы:

- информацию об основных результатах деятельности зональных отделов и о проблемах, влияющих на их деятельность;

- предложения о мерах по реагированию на негативные изменения обстановки в зональных отделах;

- предложения о заслушивании начальников зональных отделов на заседаниях коллегии территориального органа, оперативных совещаниях при руководителе территориального органа и его заместителе в соответствии с распределением обязанностей.

6.1.5. Участвовать в работе совещаний при руководителе территориального органа и его заместителе по вопросам деятельности зональных отделов.

6.1.6. Изучать, обобщать и вносить предложения в подразделения аппарата управления территориального органа о распространении опыта работы зональных отделов по направлениям деятельности.

6.2. Для реализации предоставленных полномочий по осуществлению зонального контроля деятельности зональных отделов начальники базовых отделов дополнительно могут

6.2.1. Запрашивать в зональных отделах информацию, необходимую для организации и осуществления зонального контроля.

6.2.2. Проводить рабочие совещания с начальниками зональных отделов, о результатах которых информировать курирующего заместителя руководителя территориального органа.

6.2.3. Направлять курирующему заместителю руководителя территориального органа справочные материалы, служебные записки и другие документы по вопросам деятельности зональных отделов.

6.2.4. Вносить руководству территориального органа и в подразделения аппарата управления территориального органа предложения по совершенствованию деятельности зональных отделов.

6.2.5. Знакомиться со справками (служебными записками) о результатах проверок зональных отделов, проводимых подразделениями аппарата управления территориального органа.

6.3. В целях зонального контроля решением руководителя территориального органа начальники базовых отделов могут наделяться и иными полномочиями.


Организационно-контрольное управление


Зональный контроль - это комплекс мероприятий, обеспечивающих постоянный мониторинг деятельности структурных подразделений территориальных органов ФССП России. Цель - своевременное принятие управленческих решений, направленных на ее совершенствование и качественное выполнение задач, стоящих перед Службой.

В ходе зонального контроля проверяются фактическое состояние дел, степень реальности выполнения принятых решений и заданий.

Установлены порядок организации и проведения зонального контроля, полномочия ответственных должностных лиц.


Методические рекомендации по организации работы по осуществлению зонального контроля в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов


Текст методических рекомендаций опубликован в Бюллетене Федеральной службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, 2010 г., N 8/2010


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.