Регламент Общественного совета при Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации

Регламент
Общественного совета при Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации


I. Общие положения


Настоящий Регламент устанавливает организацию и порядок деятельности Общественного совета при Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации (далее - Общественный совет) по осуществлению своих полномочий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам" и приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 17 октября 2008 г. N 92 "Об образовании Общественного совета при Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации".


Статья 1. Правовая основа деятельности Общественного совета

1. Правовую основу организации и деятельности Общественного совета составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, приказ Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 17 октября 2008 г. N 92 "Об образовании Общественного совета при Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты.

2. При осуществлении своих полномочий Общественный совет непосредственно взаимодействует со Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет) в целях привлечения представителей общественных, профессиональных и творческих объединений к разработке основных направлений государственной политики по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Следственного комитета, претворения в жизнь принципа гласности и открытости следственных органов Следственного комитета, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, повышения духовно-нравственного потенциала работников Следственного комитета.


II. Состав, полномочия и порядок деятельности Общественного совета


Статья 2. Полномочия Общественного совета

1. Общественный совет вправе:

разрабатывать и утверждать план работы Общественного совета;

проводить конференции, семинары, круглые столы, иные обсуждения и слушания по приоритетным направлениям деятельности Следственного комитета;

направлять запросы органам государственной власти, общественным организациям и объединениям;

направлять руководству Следственного комитета предложения в целях улучшения учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты общественной нравственности, привлечения институтов гражданского общества к обеспечению законности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, прав общественных объединений и религиозных организаций при формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности Следственного комитета;

взаимодействовать с общественными советами при региональных следственных органах Следственного комитета;

принимать решения о реализации проектов Общественного совета, давать оценку результатам осуществленных программ, принимать иные решения в пределах предоставленных настоящим Регламентом полномочий;

рассматривать инициативы граждан Российской Федерации, общественных объединений, юридических лиц, органов государственной власти;

разрабатывать рекомендации по проектам приоритетных для Следственного комитета нормативных правовых актов;

приглашать на пленарные заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных организаций и объединений, а также иных лиц;

привлекать экспертов и специалистов по основным направлениям деятельности;

информировать общественность о результатах своей деятельности через средства массовой информации;

осуществлять иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством Российской Федерации и не противоречащую Положению об Общественном совете при Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации и настоящему Регламенту.


Статья 3. Срок полномочий Общественного совета

Срок полномочий Общественного совета составляет 2 года.


Статья 4. Руководящие органы Общественного совета

К руководящим органам Общественного совета относятся:

председатель Общественного совета;

ответственный секретарь Общественного совета.


Статья 5. Порядок избрания председателя Общественного совета и освобождения его от должности

1. Председатель Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественного совета. Общественный совет может принять решение о проведении тайного голосования.

2. Кандидаты на должность председателя Общественного совета выдвигаются членами Общественного совета и представителями Следственного комитета. Каждый член Общественного совета вправе предложить только одну кандидатуру.

3. Член Общественного совета, выдвинутый для избрания на должность председателя Общественного совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Общественного совета, за исключением лиц, взявших самоотвод.

5. Член Общественного совета считается избранным председателем Общественного совета, если за него проголосовало более половины членов Общественного совета, присутствующих на заседании.

6. Решение об избрании председателя Общественного совета оформляется протоколом.

7. Председатель Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

8. Вопрос о досрочном освобождении председателя Общественного совета от должности рассматривается Общественным советом либо по его личному заявлению, либо по предложению более одной пятой членов Общественного совета. Решение об освобождении председателя Общественного совета от должности принимается, если за него проголосовало более половины членов Общественного совета, участвовавших в голосовании.


Статья 6. Председатель Общественного совета

1. Председатель Общественного совета:

возглавляет Общественный совет, организует деятельность Общественного совета и его постоянно действующих рабочих групп, организует и координирует взаимодействие Общественного совета и Следственного комитета, ведает вопросами внутреннего распорядка Общественного совета;

представляет Общественный совет во взаимоотношениях с Первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета), государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями граждан, средствами массовой информации, международными организациями, гражданами;

председательствует на заседаниях Общественного совета;

формирует проект повестки заседания Общественного совета, который после согласования с Председателем Следственного комитета направляет членам Общественного совета;

подписывает решения, принятые Общественным советом, а также запросы, обращения, приглашения и прочие документы в целях реализации полномочий Общественного совета;

направляет Председателю Следственного комитета заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, касающихся вопросов установленной сферы деятельности Следственного комитета, в том числе разрабатываемых Следственным комитетом;

дает поручения постоянно действующим рабочим группам и членам Общественного совета по вопросам, отнесенным к его компетенции.

2. Председатель Общественного совета или по его поручению член Общественного совета представляет на заседаниях Общественного совета информацию о деятельности Общественного совета за период со дня предыдущего заседания Общественного совета.


Статья 7. Ответственный секретарь Общественного совета

1. Кандидатура ответственного секретаря Общественного совета вносится Председателем Следственного комитета для утверждения на первом пленарном заседании Общественного совета.

2. Ответственный секретарь Общественного совета готовит к рассмотрению на заседаниях Общественного совета поступившие предложения и иные документы.

3. Обязанности ответственного секретаря Общественного совета утверждает председатель Общественного совета.

4. В случае отсутствия председателя Общественного совета его обязанности исполняет ответственный секретарь Общественного совета или один из членов Общественного совета по его поручению.

5. Ответственный секретарь Общественного совета обеспечивает взаимодействие с Главным организационно-инспекторским управлением Следственного комитета, следственными органами Следственного комитета.


Статья 8. Советники председателя Общественного совета

Для оказания практической помощи по направлениям деятельности постоянно действующих рабочих групп председатель Общественного совета формирует группу советников из числа экспертов и специалистов.

Советники председателя Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.


III. Порядок участия членов Общественного совета в его деятельности


Статья 9. Условия деятельности члена Общественного совета

1. Член Общественного совета принимает личное участие в его работе.

2. В случае невозможности участия в заседании член Общественного совета информирует об этом председателя или ответственного секретаря Общественного совета не менее чем за сутки до его проведения.

3. Не допускается делегирование своих полномочий лицам, не входящим в состав Общественного совета.

4. Свое мнение по выносимым на обсуждение Общественного совета вопросам, в случае невозможности участия в нем, член Общественного совета может направить председателю Общественного совета в письменной форме. При голосовании его мнение учитывается на общих основаниях.

5. При исполнении своих полномочий осуществляют свою деятельность безвозмездно, на общественных началах.

Члены Общественного совета обладают равными правами. Каждый член Общественного совета обладает одним голосом.


Статья 10. Права и обязанности члена Общественного совета

1. Член Общественного совета имеет право:

принимать участие в пленарных заседаниях Общественного совета, в иных мероприятиях, проводимых Общественным советом;

принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях постоянно действующих рабочих групп Общественного совета, членом которых он не является;

высказывать мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета и его постоянно действующих рабочих групп, принимать участие в прениях на пленарных заседаниях Общественного совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов и по повестке дня;

предлагать кандидатуры и высказывать мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественным советом;

задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными члену Общественного совета в соответствии с Положением об Общественном совете при Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, настоящим Регламентом;

принимать участие в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета, а также проектов его решений, участвовать в реализации решений Общественного совета;

принимать участие в работе временных рабочих органов Общественного совета (согласительных комиссий, консультационных, экспертных и других групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;

избирать и быть избранным на выборные должности в органы Общественного совета;

обращаться с вопросами к представителям Следственного комитета, иным лицам, приглашенным на заседание Общественного совета;

знакомиться со стенограммами пленарных заседаний Общественного совета, протоколами и материалами заседаний постоянно действующих рабочих групп, иными документами Общественного совета;

в случае несогласия с решением Общественного совета или постоянно действующей рабочей группы Общественного совета излагать в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания и прилагается к решению.

2. Член Общественного совета обязан:

принимать участие в пленарных заседаниях Общественного совета, в работе постоянно действующих рабочих групп, членом которых он является, а также в иных мероприятиях, проводимых Общественным советом;

в случае невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании Общественного совета, постоянно действующей рабочей группы проинформировать соответственно председателя Общественного совета, ответственного секретаря, руководителя постоянно действующей рабочей группы;

выполнять поручения, принятые на себя на заседании Общественного совета, постоянно действующей рабочей группы либо данные председателем Общественного совета или Председателем Следственного комитета;

соблюдать требования дисциплины и этики в своей работе в Общественном совете.

Член Общественного совета не вправе использовать свою деятельность в Общественном совете в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций, а также в личных интересах.


IV. Формы, сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественного совета


Статья 11. Формы и сроки проведения пленарных заседаний Общественного совета и его постоянно действующих рабочих групп

1. Пленарные заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

2. Внеочередное пленарное заседание Общественного совета может быть проведено по решению председателя Общественного совета, по предложению Председателя Следственного комитета или по инициативе более одной трети членов Общественного совета.

3. Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественного совета вносит на рассмотрение председателя Общественного совета перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

4. Председатель Общественного совета по согласованию с Председателем Следственного комитета определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественного совета и назначает его дату.

5. Для координации деятельности постоянно действующих рабочих групп Общественного совета председатель Общественного совета по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца проводит совещание руководителей постоянно действующих рабочих групп с участием советников председателя Общественного совета и иных лиц.

6. Для решения вопросов, не терпящих отлагательства, опрос руководителей постоянно действующих рабочих групп Общественного совета может быть организован путем направления запроса и получения ответа по факсимильной связи или электронной почте (E-mail), в сети Интернет на информационных ресурсах Общественного совета.


Статья 12. Порядок формирования плана работы Общественного совета

1. План работы Общественного совета формируется исходя из предложений членов Общественного совета, постоянно действующих рабочих групп и согласовывается с Председателем Следственного комитета.

2. В план работы Общественного совета включаются повестки пленарных заседаний Общественного совета, а также другие мероприятия.

3. Предложения о внесении изменений в план работы представляются председателю Общественного совета в письменной форме руководителями постоянно действующих рабочих групп Общественного совета или отдельными членами Общественного совета.


Статья 13. Порядок проведения пленарного заседания Общественного совета

1. О дате и повестке пленарного заседания Общественного совета члены Общественного совета уведомляются ответственным секретарем Общественного совета не позднее 7 дней до его проведения. Проект решения и иные материалы по вопросам, включенным в повестку пленарного заседания Общественного совета, готовятся соответствующими постоянно действующими рабочими группами Общественного совета и направляются членам Общественного совета не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании Общественного совета.

2. Заседание Общественного совета, как правило, открывает и ведет председатель Общественного совета.

3. Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие не менее половины членов Общественного совета.

4. Повестка заседания может быть дополнена или изменена по предложению членов Общественного совета. Предложение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественного совета, присутствующих на заседании.

5. В случае возникновения разногласий при обсуждении проекта решения Общественного совета в ходе пленарного заседания большинством голосов может быть создана согласительная комиссия. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественного совета с учетом предложенных изменений и дополнений и вносит его на рассмотрение очередного заседания Общественного совета.


Статья 14. Права и обязанности председательствующего на пленарном заседании Общественного совета

1. Председательствующий на заседании Общественного совета имеет право:

предупреждать выступающих об отклонении от темы выступления, а при повторном нарушении лишать их слова;

указывать на допущенные в ходе заседания нарушения законодательства Российской Федерации, настоящего Регламента.

2. Председательствующий на заседании Общественного совета обязан:

руководить ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня;

предоставлять слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой заседания и Регламентом Общественного совета либо в ином порядке, определенном решением Общественного совета;

предоставлять слово вне утвержденного порядка работы заседания Общественного совета только для внесения процедурных вопросов, замечаний по порядку ведения заседания;

ставить на голосование предложения членов Общественного совета в порядке поступления;

проводить открытое и тайное голосование и оглашать их результаты;

контролировать ведение протокола и стенограммы заседания Общественного совета, подписывать протокол.

3. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса в форме выступления, он записывается для выступления в общем порядке.


Статья 15. Порядок участия приглашенных и иных лиц в пленарном заседании Общественного совета

1. По решению Общественного совета на пленарное заседание Общественного совета могут быть приглашены представители органов государственной и исполнительной власти, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественным советом вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседании Общественного совета по приглашению Общественного совета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. Председатель Следственного комитета и его заместители вправе присутствовать на любом заседании Общественного совета.

3. Привлечение к работе Общественного совета граждан, представителей общественных и иных объединений осуществляется на основании решения председателя и ответственного секретаря Общественного совета.


Статья 16. Порядок выступлений на пленарном заседании Общественного совета

1. Члены Общественного совета и приглашенные лица выступают на пленарном заседании в порядке, определенном председательствующим.

2. Каждый выступающий должен придерживаться темы и выделенного времени на обсуждаемый вопрос.

3. С согласия большинства присутствующих на пленарном заседании членов Общественного совета председательствующий может продлить время выступления.

4. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены либо по истечении отведенного времени, либо по решению членов Общественного совета.

5. Члены Общественного совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме пленарного заседания Общественного совета.


Статья 17. Порядок принятия Общественным советом решения и порядок проведения голосования Общественного совета

1. Решение Общественного совета, в том числе по процедурным вопросам, принимается большинством голосов при условии наличия кворума.

2. Решение Общественного совета принимается, как правило, открытым голосованием.

3. Тайное голосование может проводиться по решению Общественного совета, принятому большинством голосов.


Статья 18. Виды и порядок оформления решений Общественного совета

1. Во время пленарного заседания Общественного совета производится аудиозапись с последующим оформлением стенограммы и протокола.

2. Протокол подписывается председателем Общественного совета и представителем руководства Следственного комитета. В случае отсутствия на пленарном заседании председателя Общественного совета протокол подписывается председательствующим на заседании.

3. Подписанный протокол пленарного заседания Общественного совета может быть размещен в ведомственных средствах массовой информации и на официальном сайте Следственного комитета (www.sledcomproc.ru).

4. По результатам пленарного заседания Общественного совета могут быть приняты решения в виде постановлений, заключений, предложений и обращений.

5. Решение Общественного совета может быть направлено для исполнения (рассмотрения) по компетенции в виде выписок из протокола, которые подписываются председателем Общественного совета.

6. Оформленные протоколы заседаний Общественного совета и постоянно действующих рабочих групп (в подлинниках), а также сопроводительные материалы хранятся в архиве Общественного совета.


Статья 19. Поручения Общественного совета

1. Для подготовки обсуждения вопроса Общественный совет вправе дать поручение постоянно действующим рабочим группам или отдельным членам Общественного совета.

2. Поручение дается по предложению председательствующего на заседании Общественного совета, постоянно действующих рабочих групп, группы членов или отдельных членов Общественного совета.

3. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании Общественного совета.

4. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов.

5. Поручение оформляется протоколом. Выписка из протокола в течение 3 рабочих дней направляется исполнителям, которые не позднее чем через 30 дней (или в иной установленный в протоколе срок) информируют председателя Общественного совета о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании Общественного совета доводит эту информацию до сведения членов Общественного совета.


V. Порядок формирования и деятельности постоянно действующих рабочих групп Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей


Статья 20. Постоянно действующие рабочие группы Общественного совета

Для организации эффективной деятельности Общественного совета образуются постоянно действующие рабочие группы.

1. Руководитель постоянно действующей рабочей группы:

избирается из числа членов постоянно действующей рабочей группы открытым голосованием на первом заседании рабочей группы. Члены постоянно действующей рабочей группы могут принять решение о проведении тайного голосования;

обязанности руководителя постоянно действующей рабочей группы Общественного совета утверждает председатель Общественного совета.

2. В состав постоянно действующей рабочей группы Общественного совета могут входить члены Общественного совета, представители общественных объединений и иные граждане, привлекаемые к работе Общественного совета.

3. Постоянно действующая рабочая группа:

осуществляет информационно-аналитическую, экспертную и иную деятельность по реализации целей и задач Общественного совета в рамках своего направления;

запрашивает необходимые документы и материалы у руководителей Следственного комитета и иных организаций;

привлекает к участию в своей деятельности экспертов, общественные объединения, организации и граждан Российской Федерации;

вносит на рассмотрение Общественного совета предложения о проведении мероприятий Общественного совета;

решает вопросы организации своей деятельности;

осуществляет подготовку аналитических материалов и предложений в проекты заключений по актуальным вопросам деятельности Следственного комитета для рассмотрения на заседаниях Общественного совета;

готовит и представляет председателю Общественного совета ежегодный отчетный доклад о своей деятельности не позднее 10 декабря текущего года.

4. Каждый член Общественного совета, за исключением председателя, должен принимать участие не менее чем в одной из постоянно действующих рабочих групп Общественного совета.

5. Предложения и инициативы граждан и организаций направляются в соответствующие постоянно действующие рабочие группы Общественного совета для обобщения и учета в работе.

6. По обращениям Председателя Следственного комитета, федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, результатам работы постоянно действующих рабочих групп, общественной экспертизы в целях решения оперативных вопросов, не терпящих отлагательства, по поручению председателя или ответственного секретаря Общественного совета могут быть сформированы временные рабочие группы из числа членов Общественного совета и сторонних экспертов.


Статья 21. Порядок участия в заседании постоянно действующей рабочей группы

1. На заседание постоянно действующей рабочей группы могут быть приглашены эксперты, представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

2. В заседании постоянно действующей рабочей группы могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Общественного совета, не входящие в ее состав, а также привлеченные по решению постоянно действующей рабочей группы эксперты. Руководитель постоянно действующей рабочей группы обеспечивает членов Общественного совета, желающих принять участие в заседании постоянно действующей рабочей группы, необходимыми материалами.

3. Постоянно действующие рабочие группы вправе проводить совместные заседания.


VI. Порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета


Статья 22. Основания для прекращения и приостановления полномочий члена Общественного совета

1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, в случае:

подачи заявления о выходе из состава Общественного совета;

неспособности по состоянию здоровья или по другим причинам участвовать в работе Общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

признания недееспособным или безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

грубого нарушения этических норм - по решению Общественного совета, принятому большинством голосов на пленарном заседании;

прекращения гражданства Российской Федерации.

2. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, в случае:

предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.


Статья 23. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественного совета

1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета рассматривается по представлению председателя Общественного совета или по личному заявлению члена Общественного совета. О внесенном представлении и поступлении личного заявления извещаются члены Общественного совета.

2. Представление председателя Общественного совета или заявление рассматривается на ближайшем пленарном заседании Общественного совета.

3. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета, как правило, рассматривается с участием члена Общественного совета, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании без уважительной причины члена Общественного совета, в отношении которого внесено представление, не служит препятствием для рассмотрения данного вопроса.

4. Представление или заявление зачитывает председатель Общественного совета.

5. Члену Общественного совета, в отношении которого внесено представление, может быть предоставлено слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественного совета.

6. Перед голосованием могут выступать члены Общественного совета.

7. Решение о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета принимается по усмотрению Общественного совета открытым (тайным) голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов.

8. Решение о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественного совета, присутствующих на заседании, с учетом наличия кворума.

9. Решение о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета оформляется протоколом.

10. В случае прекращения полномочий члена Общественного совета из числа утвержденных Председателем Следственного комитета Общественный совет обращается к Председателю Следственного комитета с просьбой принять решение об утверждении кандидатуры нового члена Общественного совета.


VII. Порядок утверждения новых членов Общественного совета


Статья 24. Порядок утверждения нового члена Общественного совета

1. Персональный состав Общественного совета утверждается Председателем Следственного комитета по представлению руководителя Главного организационно-инспекторского управления Следственного комитета.

2. Кандидатура нового члена Общественного совета рассматривается на пленарном заседании Общественного совета по предложению членов Общественного совета, общественных объединений и других организаций, руководства Следственного комитета и утверждается Председателем Следственного комитета.

3. Для рассмотрения кандидатуры нового члена Общественного совета представляется не менее трех рекомендаций действующих членов.

4. Решение о внесении кандидатуры нового члена Общественного совета для представления в Главное организационно-инспекторское управление Следственного комитета и утверждения Председателем Следственного комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественного совета, присутствующих на заседании, с учетом наличия кворума.


VIII. Формы работы и порядок принятия решений Общественного совета


Статья 25. Основные формы работы Общественного совета

1. Основными формами работы Общественного совета являются пленарное заседание, общественная экспертиза, заседание постоянно действующей рабочей группы, а также подготовка ежегодного доклада.


Статья 26. Решения Общественного совета

Решения Общественного совета, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.


Статья 27. Общественная экспертиза

1. Общественный совет вправе по собственной инициативе либо по инициативе Председателя Следственного комитета проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, касающихся вопросов установленной сферы деятельности Следственного комитета, в том числе разрабатываемых Следственным комитетом.

2. Проведение экспертизы поручается постоянно действующей рабочей группе либо создаваемой для этой цели по решению Общественного совета временной экспертной рабочей группе.

3. По запросу Общественного совета Следственный комитет обязан передать указанные в запросе проекты нормативных правовых актов, иных документов и материалов, за исключением составляющих государственную, служебную или иную тайну.


Статья 28. Заключение Общественного совета по результатам общественной экспертизы

Заключение Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Следственным комитетом, направляется Председателю Следственного комитета и носит рекомендательный характер.


Статья 29. Ежегодный доклад Общественного совета

1. Общественный совет не позднее 25 декабря текущего года представляет ежегодный доклад об итогах своей деятельности, о состоянии взаимодействия Следственного комитета и общественности в целях привлечения представителей общественных, профессиональных и творческих объединений к разработке основных направлений государственной политики по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Следственного комитета, претворения в жизнь принципа гласности и открытости следственных органов Следственного комитета, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, повышения духовно-нравственного потенциала работников Следственного комитета, повышения авторитета и престижа следственных органов Следственного комитета.

2. Ежегодный доклад Общественного совета направляется Председателю Следственного комитета.

3. Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественного совета, учитываются Следственным комитетом при формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности Следственного комитета.

4. Общественный совет вправе издавать тематические доклады по направлениям деятельности постоянно действующих рабочих групп.


IX. Заключительные положения


Статья 30. Поддержка Общественным советом гражданских инициатив

1. Общественный совет осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений, направленных на реализацию государственной политики в сфере деятельности Следственного комитета, прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений.

2. Информацию об указанных инициативах Общественный совет доводит до сведения граждан Российской Федерации через средства массовой информации.


Статья 31. Удостоверение члена Общественного совета

Удостоверение члена Общественного совета является документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественного совета пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.


Статья 32. Информационное обеспечение деятельности Общественного совета

Для информационного обеспечения деятельности Общественного совета ответственный секретарь Общественного совета в установленном порядке представляет информацию для размещения в ведомственных средствах массовой информации и специальном разделе официального сайта Следственного комитета в сети Интернет.


Председатель Общественного совета
при Следственном комитете при
прокуратуре Российской Федерации

А.Е. Карпов


Согласовано


Первый заместитель Генерального
прокурора Российской Федерации -
Председатель Следственного
комитета при прокуратуре
Российской Федерации

А.И. Бастрыкин


1 июня 2009 г.



Определен порядок работы Общественного совета при Следственном комитете при прокуратуре РФ.

Он формирует и утверждает планы своей работы, проводит обсуждения и слушания по приоритетным направлениям деятельности комитета, рассматривает инициативы граждан, общественных объединений, юрлиц и органов власти, составляет различные рекомендации и др.

Срок полномочий совета - 2 года.

Совет возглавляет председатель. Он избирается из числа членов открытым голосованием на первом пленарном заседании.

Для оказания практической помощи по направлениям деятельности постоянно действующих рабочих групп председатель формирует группу советников из числа экспертов и специалистов.

Пленарные заседания проводятся не реже 1 раза в год. Принимаемые решения оформляются в виде заключений, предложений и обращений. Они носят рекомендательный характер.

Члену совета выдается удостоверение.


Регламент Общественного совета при Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации


Текст регламента официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.